Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация деятельности ООО «Творческого коллектива «Коробейники»



2019-12-29 230 Обсуждений (0)
Организация деятельности ООО «Творческого коллектива «Коробейники» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Описание предприятия

ООО «Творческий коллектив «Коробейники» – объединение художников г. Архангельска, работающих в традициях народных художественных промыслов русского Севера.

ООО «Творческий коллектив «Коробейники» осуществляет производство и сбыт высокохудожественных изделий традиционных народных художественных промыслов Архангельской области. Коллектив является единственным в городе предприятием народных художественных промыслов, выполняющим частные заказы на изготовление уникальных и эксклюзивных высокохудожественных товаров традиционных промыслов русского Севера.

Целью ООО «Творческого коллектива «Коробейники» – является сохранение, распространение и дальнейшее развитие самобытных традиционных художественных промыслов Архангельской области в условиях рыночных отношений. Коллектив ставит перед собой следующие задачи:

1) Проведение творческих поездок по районам Архангельской области с целью выявления старых мастеров, хранителей традиционных художественных промыслов русского Севера;

2) Продвижение на общероссийский рынок художественной продукции традиционных северных народных промыслов;

3) Организацию на базе ООО «Творческого коллектива «Коробейники» объединения народных мастеров Архангельской области, работающих в традициях народных художественных промыслов Русского Севера;

4) Создание музея на базе ООО «Творческого коллектива «Коробейники», предназначенного для хранения, как старых экспонатов народных художественных промыслов, так и эксклюзивных изделий, выполненных современными мастерами;

5) Создание узнаваемого брэнда ООО «Творческого коллектива «Коробейники»;

6) Разработка и реализация проектов по сохранению, продвижению и дальнейшему развитию народных художественных промыслов и ремесел Русского Севера.

История создания ООО «Творческого коллектива «Коробейники»

Демократические преобразования конца 90-х годов прошлого века, приведшие нашу страну к рыночным отношениям, поставили вопрос о способе выживания многих творческих коллективов художников-прикладников. Еще труднее было выжить в условиях сложной экономической ситуации отдельным мастерам, чтобы сохранить свои профессиональные навыки и развивать свои промыслы, им необходимо было объединяться в творческие мастерские.

Так в 1998 году был создан творческий коллектив «Коробейники». На этапе основания предприятия частный предприниматель Семяшкин Михаил Палладиевич объединил в созданных им мастерских группу художников, работающих в традициях народных художественных промыслов Архангельской области. В него вошли художники, занимающиеся традиционной художественной резьбой по дереву и кости; мастера северной художественной росписи; художники, работающие с глиной, берестой и тканью в рамках традиционных художественных промыслов русского Севера.

Со 2 ноября 2007 года коллектив зарегистрирован как общество с ограниченной ответственностью «Творческий коллектив «Коробейники».

Основной миссией ООО «Творческого коллектива «Коробейники» является – сохранение, дальнейшее развитие и продвижение на российский рынок самобытных традиционных народных художественных промыслов Архангельской области.

В период с 2000 по 2008 годы ООО «Творческий коллектив «Коробейники» участвовал во многих художественных выставках в разных городах России, где неоднократно был награжден дипломами, почетными грамотами и похвальными листами организаторов выставок. Художники коллектива постоянно приглашались для участия в художественных ярмарках в города Москву и Санкт-Петербург, где проводили мастер-классы для посетителей ярмарок.

Кроме этого художники ООО «Творческого коллектива «Коробейники» проводили творческие поездки по районам Архангельской области, в которых находили старых мастеров, владеющих знаниями и навыками исконных традиций северных художественных промыслов. Данные мероприятия проводились с целью перенимания опыта традиций художественных промыслов молодыми мастерами ООО «Творческого коллектива «Коробейники». Также в экспедициях производились закупки у местного населения старинных предметов крестьянского быта, выполненных в традициях народных художественных промыслов, для последующего их хранения в музее, который предполагается создать на базе ООО «Творческого коллектива «Коробейники».

На базе ООО «Творческого коллектива «Коробейники» создан электронный каталог, в котором хранятся фотографии всех изделий, созданных мастерами коллектива в период с 1999 по 2008 годы. С января 2008 года у ООО «Творческого коллектива «Коробейники» работает сайт в сети Интернет.

Местоположение ООО «Творческого коллектива «Коробейники»

Центральные мастерские ООО «Творческого коллектива «Коробейники» находятся в г. Архангельск, по адресу: ул. Логинова, д. 49. Это частное здание, принадлежащее директору предприятия Семяшкину М.П. Здание деревянное, одноэтажное, общая площадь помещения составляет 100 кв.м. Помещение отапливается печами. Имеющиеся коммуникации: водоснабжение, канализация, телефон – проведены за счет личных средств владельца помещения. Помещение имеет 4 смежных комнаты, в которых оборудованы: основной офис с компьютером и оргтехникой; мастерская мастеров художественной росписи по дереву, оснащенная столами, лампами и прочим оборудованием, необходимым для художественных работ; мастерская для лакировочных работ, оснащенная стеллажами, столами, лампами и системой вытяжки; гостиная с мебелью, предназначенная для проведения собраний, корпоративных праздников и встречи гостей.

Кроме того, имеется чердачное помещение, где расположен небольшой склад «белья» – изделий, предназначенных для последующей художественной обработки.

В настоящее время ООО «Творческому коллективу «Коробейники» срочно требуется помещение под музей, так как художественные экспонаты, периодически закупаемые для будущей экспозиции, на данный момент хранятся в мастерской художественной росписи по дереву. Что в скором времени может привести к затруднению производственного процесса в мастерских художников, так как количество экспонатов для будущего музея постоянно увеличивается. К зданию, где располагаются мастерские ООО «Творческого коллектива «Коробейники», прилегает земляной участок площадью в 150 кв.м. на котором имеются следующие постройки:

1) Деревянный балок, обитый железом, общей площадью 25 кв.м. в котором расположена мастерская художников, занимающихся резьбой по дереву. Мастерская оборудована деревообрабатывающими станками в том числе: токарным, фрезерным, сверлильным, шлифовальным, фуговальным и прочими необходимыми инструментами. Помещение отапливается электрообогревателями.

2) Гараж, где находится автомобиль УАЗ, принадлежащий «Творческому коллективу «Коробейники».

Характеристика персонала ООО «Творческого коллектива «Коробейники»

Административный персонал ООО «Творческого коллектива «Коробейники» состоит из пяти человек:

1. Директор Семяшкин Михаил Палладьевич – руководит работой всего коллектива, решает оперативные вопросы, принимает окончательные решения. В его обязанности входит: поиск покупателей продукции ООО «Творческого коллектива «Коробейники»; прием и распределение крупных заказов между членами коллектива; организация выезда художников коллектива в творческие экспедиции по Архангельской области, а также на художественные выставки и ярмарки в Москву и Санкт-Петербург.

2. Заместитель директора Варлачев Дмитрий Вячеславович  – обеспечивает работников коллектива всеми необходимыми материалами для изготовления художественных изделий; принимает готовую продукцию; обеспечивает отправку товаров заказчикам, а также на выставки и ярмарки. Параллельно ведет всю бухгалтерию и документооборот в ООО «Творческом коллективе «Коробейники». Выплачивает работникам заработную плату.

3. Главный художник Куроптева Галина Владимировна – руководит работой мастеров художественной росписи по дереву, отвечает за выполнения заказов к срокам, оговоренным с заказчиками.

4. Фотограф Левицкий Николай Васильевич – фотографирует изделия мастеров, заносит их в электронный каталог ООО «Творческого коллектива «Коробейники».

5. Специалист по связям с общественностью – Волкова Наталья Леонидовна – готовит всю необходимую документацию для организации и проведения ярмарок и выставок. Отвечает за участие в конференциях и семинарах.

Производственный персонал ООО «Творческого коллектива «Коробейники» состоит из художников, занимающихся изготовлением изделий традиционных народных промыслов Архангельской области, и составляет общей численностью 26 человек.

1. Мастера художественной обработки дерева:

1) Художники росписи по дереву – 12 человек (включая главного художника), из которых троим, присвоено звание «народный мастер России», занимаются традиционной северной художественной росписью по дереву и бересте. Художники выполняют изделия для заказчиков, создают уникальные образцы для художественных выставок, принимают участия в ярмарках и выставках в городах России, дают мастер-классы художественной росписи по дереву для посетителей  выставок народных художественных промыслов и ремесел.

 В центральной мастерской ООО «Творческого коллектива «Коробейники» работает одновременно 6 художников, остальные мастера работают на дому. В настоящее время в ООО «Творческий коллектив «Коробейники» приняты 3 ученицы, для обучения традиционной северной художественной росписи по дереву.

2) Резчики по дереву – 2 человека, занимаются традиционной северной художественной резьбой по дереву. Мастера создают уникальные и эксклюзивные изделия, а также сувенирную продукцию для выставок и ярмарок. Мастера работают в мастерской ООО «Творческого коллектива «Коробейники».

3) Птичники – 6 человек, занимаются изготовлением традиционной щепной «Птицы счастья». Мастера выполняют оптовые заказы для магазинов и посредников, а также сувенирную продукцию для выставок и ярмарок. Работают на дому.

4) Берестянщики – 2 человека, занимаются изготовлением традиционных изделий из бересты. Работают на дому.

2. Мастер по изготовлению коробов – 1 человек, занимается производством деревянных коробов, предназначенных для последующей художественной обработки мастерами росписи по дереву. Выполняет заказы в собственной мастерской.

3. Лоскутницы – 2 человека, народные мастера России, занимаются изготовлением лоскутных одеяльцев, покрывал, ковриков, панно и мелкой сувенирной продукции. Работают на дому.

4. Лакировщик – 1 человек, занимается окончательной обработкой художественных изделий, выполненных художниками росписи по дереву. Работает в мастерской ООО «Творческого коллектива «Коробейники».

 

Продукция и услуги  ООО «Творческого коллектива «Коробейники»

ООО «Творческий коллектив «Коробейники» производит высокохудожественные изделия, создавая их в традициях народных художественных промыслов Архангельской области. Диапазон выпускаемой продукции очень широкий – от эксклюзивных заказов – до изделий сувенирного порядка. Далее следует перечень основной продукции, выпускаемой ООО «Творческим коллективом «Коробейники».

Продукция с художественной росписью: комплекты коробов, отдельные короба, сундуки, прялки, ларцы, шкатулки, подносы, блюда, тарелки, комплекты поставцов, рамки, зеркала, индивидуальные заказы.

Продукция с художественной резьбой: утицы, братины, шкатулки, ларцы, ложки, ковши, индивидуальные заказы.

Щепные изделия: «птицы счастья», веера, цветы.

Продукция из бересты: наборы туесов, отдельные туеса, хлебницы, шаркунки, шкатулки, цветы, лапти, коврики и пр.

Лоскутные изделия:коврики, одеяльца, панно, индивидуальные заказы.

Ткачество: коврики, половички, индивидуальные заказы.

Сувенирная продукция: свистульки, скульптурки, игрушки, пасхальные яйца, яблоки, шкатулки и пр.

Эксклюзивная продукция и продукция на заказ: панно, гардины, элементы мебели (дверцы, столешницы и т.п.),

Кроме производства своей основной продукции, художники ООО «Творческого коллектива «Коробейники» оказывают услуги консультирования в области традиционных народных художественных промыслов русского Севера. Мастера творческого коллектива проводят мастер-классы на общероссийских художественных выставках; ведут кружки декоративно-прикладного искусства Русского Севера в учреждениях дополнительного образования г. Архангельска, участвуют в семинарах и конференциях по проблемам сохранения и развития народных художественных промыслов Архангельской области, обучают традиционной художественной росписи и резьбе по дереву всех желающих на платной и бесплатной основе.

Остается добавить, что на сегодняшний день ООО «Творческий коллектив «Коробейники» является самым профессиональным в городе коллективом, работающим в традициях народных художественных промыслов русского Севера, способным выполнить заказы любой категории сложности и удовлетворить самые требовательные запросы потребителей.

Краткая характеристика покупателей товаров и услуг ООО «Творческого коллектива «Коробейники»

Все покупатели продукции ООО «Творческого коллектива «Коробейники» могут быть разделены на три основные группы:

1-я группа – крупные заказчики, покупающие около 50% всей выпускаемой продукции, сюда входят:

· владельцы художественных магазинов и салонов в России и за рубежом;

· частные коллекционеры, заказывающие дорогую эксклюзивную продукцию (Россия, США, Франция).

2-я группа – мелкие торговцы:

· владельцы отделов в крупных магазинах Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов России;

· владельцы сувенирных лавок.

3-я группа – население крупных городов России, посещающее художественные выставки и ярмарки. Это люди различных демографических категорий, покупающие продукцию ООО «Творческого коллектива «Коробейники» в качестве подарков и сувениров, а также коллекционеры.

Услугами ООО «Творческого коллектива «Коробейники» по консультированию и обучению народным художественным промыслам Русского Севера пользуются как правило руководители детских творческих мастерских, практикующих в сфере обучения традиционным народным художественным промыслам и ремёслам Архангельской области.

Стратегии развития ООО «Творческого коллектива «Коробейники»

Под генеральную цель в ООО «Творческом коллективе «Коробейники» были разработаны следующие стратегические программы:

1) «Старые мастера русского Севера» – программа включает в себя ряд экспедиций в районы Архангельской области, с целью выявления хранителей (старых мастеров) традиционных художественных промыслов.

2) «Народные художественные промыслы на современном рынке» – программа призвана помочь продвижению на общероссийский рынок товаров северных художественных промыслов, чтобы художественные изделия архангельских мастеров заняли стабильную нишу на российском рынке сбыта в современных экономических условиях.

3) «Северная прялка» – программа нацелена на создание музея на базе мастерских ООО «Творческого коллектива «Коробейники». В музее предполагается хранение, как старинных изделий северных художественных промыслов, так и современных эксклюзивных изделий, созданных мастерами ООО «Творческого коллектива «Коробейники».

     Осуществление данных программ предполагается период с 2007 по 2012 годы.

    Основные конкуренты

           У ООО «Творческого коллектива «Коробейники» в г. Архангельске имеется два прямых конкурента. Прежде всего, это ЭПНХП «Беломорские узоры» - самое крупное предприятие города, выпускающее продукцию народных художественных промыслов. На рынке товаров народных художественных промыслов Архангельской области «Беломорские узоры» уже несколько десятилетий занимают стабильную позицию. Изделия ЭПНХП «Беломорские узоры» имеют более низкую цену, но при этом сильно уступают в качестве и разнообразии ассортимента продукции ООО «Творческого коллектива «Коробейники». Ассортимент художественной продукции ЭПНХП «Беломорские узоры» не менялся уже в течение нескольких лет, художники предприятия работают по старым образцам. Кроме того, предприятие не может выполнять заказы на эксклюзивные, высокохудожественные изделия, так как не имеет в своем штате мастеров высокого класса.

    Но стоит отметить и ряд преимуществ ЭПНХП «Беломорские узоры». Предприятие имеет государственную поддержку Комитета по культуре Архангельской области. Продукция предприятия продается во всех магазинах города и широко известна покупателям на местном рынке и, следовательно, особенно не нуждается в рекламе своей продукции в г. Архангельске, тогда как ООО «Творческий коллектив «Коробейники» работает по принципу самоокупаемости, не получая государственных дотаций на свое развитие. Изделия мастеров ООО «Творческого коллектива «Коробейники» известны только на рынках Москвы и Санкт-Петербурга, а в Архангельске их знают единичные заказчики (коллекционеры).

    Второй конкурент ООО «Творческого коллектива «Коробейники» – ЧП «Поморский сувенир». Данное предприятие является крупным производителем сувенирной продукции, в том числе и изделий народных художественных промыслов. ЧП «Поморский сувенир» выпускает сравнительно дешевую продукцию, значительно более низкого качества. Продукция ЧП «Поморский сувенир» не может конкурировать с художественными изделиями ООО «Творческого коллектива «Коробейники» с позиции «качество», но «Поморский сувенир» имеет достаточно широкий ассортимент дешевой сувенирной продукции, что составляет конкуренцию в позиции «цена».

Кроме прямых конкурентов у ООО «Творческого коллектива «Коробейники» есть косвенные конкуренты:

· мелкие торговцы, торгующие на рынках имитаторами товаров народных художественных промыслов, в основном китайского производства;

· товары других российских художественных промыслов аналогичные местным образцам; это, как правило, товары хорошо известных российских брэндов, имеющие высокое качество и высокую цену, реализуемые в художественных салонах и магазинах города.

                                                                                                  

Сравнительный анализ рыночных стратегий

Запросы клиента ООО «Творческий коллектив «Коробейники»   ЭПНХП «Беломорские узоры» «Поморский сувенир»
1 Качество Высокое Среднее Среднее  
2 Исключительность Уникальные изделия, эксклюзивные заказы   Нет Нет 
3 Низкие цены Нет Нет Да  
4 Широкий ассортимент изделий Да Нет Да 
5 Доставка Крупные заказы Нет Нет  
6 Месторасположение Центр города Центр города Центр города
7 Информация Нет  Реклама в СМИ Постоянная реклама
8 Доступность Выставки, ярмарки в Москве, Санкт-Петербурге   Магазины города, выставки, ярмарки Москвы Магазины города, выставки, ярмарки города
9 Продажа в кредит Постоянным клиентам   Нет Нет
10 Система скидок На большие партии товаров; в период праздников   В период праздников В период праздников
11 Консультации клиентам Мастер-классы Нет Нет
12 Осведомленность персонала Высокая Высокая Средняя
13 Вежливость, тактичность   На высоком уровне На высоком уровне На высоком уровне

    

     Рыночная стратегия  ООО «Творческого коллектива «Коробейники»

Руководство ООО «Творческого коллектива «Коробейники» придерживается стратегии стабильности, при которой вся деятельность коллектива сосредоточена на существующих направлениях в области производства продукции народных художественных промыслов Архангельской области.

Формируя конкурентную стратегию, руководство ООО «Творческого коллектива «Коробейники» ориентируется на достижение преимуществ перед конкурентами, что определяется производством уникальных и эксклюзивных товаров.

Цель ООО «Творческого коллектива «Коробейники» – создание узнаваемого брэнда северных народных художественных промыслов на российском рынке и укрепление имиджа своего предприятия в своем регионе. В настоящее время большинство выставок и ярмарок, в которых участвуют мастера ООО «Творческого коллектива «Коробейники» проводятся в Москве и Санкт-Петербурге. В ближайших планах руководства ООО «Творческого коллектива «Коробейники» проведение презентации и ряда выставок художественной продукции коллектива в г. Архангельске, это необходимо для того, чтобы:

· сообщить местному населению о деятельности ООО «Творческого коллектива «Коробейники» и о продукции, которую он производит;

· сделать организацию известной на местном рынке;

· создать положительный имидж организации в своем регионе;

· воспитать потребительский вкус у населения.

 Для успешного осуществления поставленной цели творческий коллектив «Коробейники» планирует следующие мероприятия:

· проведение презентации ООО «Творческого коллектива  «Коробейники» для жителей г. Архангельска;

· организация выставок художественных изделий коллектива для жителей города;

· участие мастеров коллектива в научных конференциях, посвященных развитию народных художественных промыслов в условиях рыночных отношений;

· проведение PR и рекламной кампании.

     Для выявления наиболее эффективных форм продвижения народных художественных промыслов в рамках возрождения национальной культуры в целом, на выставках и ярмарках художественных промыслов в различных городах России мастерами ООО «Творческого коллектива «Коробейники» проводился систематический опрос мастеров, занимающихся производством и реализацией изделий народных художественных промыслов России и покупателей приобретающих изделия народных художественных промыслов.

Всем оппонентам задавался один и тот же вопрос: Какую форму позиционирования Вы считаете наиболее эффективной для возрождения национальных культурных традиций России?

         Из 450 человек опрошенных в течение одного года 238 человек выбрали фестивали, 140 человек предпочли ярмарки и только 72 человека остановили свой выбор на выставках.

 

        

Оценка сильных и слабых сторон ООО «Творческого коллектива «Коробейники»

Сильные стороны Слабые стороны

Система распределения

1) профессиональные мастера 2) запас готовой продукции 3) накопленный опыт продаж 4) созданная база данных о клиентах 1) недостаточный опыт управленческой деятельности 2) недостаточный собственный опыт рекламы

Собственная продукция предприятия

1) планирование объема производства 2) отсутствие экологического загрязнения 3) возможность производства продукции в соответствии со специфическими пожеланиями заказчика 1) слабая техническая оснащенность 2) отсутствие возможности влиять на перекупщиков продукции

Собственная технология компании

производство уникальных эксклюзивных изделий отсутствие международного сертификата

Собственные средства предприятия

финансовая независимость недостаточность оборотных активов для оперативного реагирования на повышение спроса

                                                

Организация управления предприятием

мобильное и динамичное формирование квалифицированных групп руководство распределяет ресурсы и кадры

Имидж предприятия

1) высокий уровень качества изделий 2) точные сроки выполнения заказов 1) отсутствие торговой марки 2) выполнение сроков обязательно даже при нулевой прибыли

 

 

ГЛАВА III. ПРОЕКТЫ: PR-КАМПАНИИ «НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТРАДИЦИИ РУССКОГО СЕВЕРА» И ФЕСТИВАЛЯ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»

 

    Обоснование актуальности

Проектный подход постепенно становится доминирующей формой реализации творческих идей, проведение различных акций в сфере культуры и искусства. Проект – это некоторая задача с определенными исходными данными и требуемыми результатами (целями), обуславливающими способ ее решения. Следовательно, проект включает в себя замысел, средства его реализации и получаемые результаты. Проекты в сфере культуры, как правило, являются некоммерческими. Они направлены на реализацию различных социально культурных целей, удовлетворение соответствующих потребностей общества, региона.

В нише традиционной народной культуры, сфера народных художественных промыслов, является самой неохваченной современным проектным движением. Творческие мастерские и отдельные мастера, работающие в рамках традиционных художественных промыслов, вынуждены самостоятельно справляться с трудностями развития в условиях рыночной экономики и зачастую существуют на грани выживания. В таких условиях, ни о какой коммерческой прибыли думать не приходится. А ведь по утвердившимся взглядам на народные художественные промыслы они относятся к национальному достоянию, а значит поддерживаться и финансироваться должны на государственном уровне. Ни в одном современном государстве художественные промыслы не образуют самостоятельного направления и включаются либо в программы развития туризма, либо в зону влияния бизнеса, и в России с ее богатейшими традициями всей национальной культуры промыслы и ремесла как нигде более могли бы приносить стабильный доход и тому и другому.

Но самое главное традиционные народные художественные промыслы имели бы возможность дальнейшего развития в непростых условиях рыночной экономики.

От областных властей и федеральных структур, на территории которых базируются очаги традиционных народных промыслов, прежде всего требуются инвестиции, как в реставрацию исторического центра города, так и на развитие ремесел и народных промыслов, исторически сложившихся на данной территории. Это должно стать основой формирования образа жизни местного населения, решения вопросов занятости, в том числе за счет развития туризма и малого бизнеса.

В декабре 2005 года Правительство Российской Федерации приняло Постановление за №740 об утверждении Федеральной целевой программы «Культура России 2006 – 2010 годы».

Основные цели и задачи Программы:

· Создание условий для сохранения и развития культурного потенциала нации;

· Формирование единого культурного пространства, создания условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан.

    Достижение указанных целей предполагает увеличение количества выставок, фестивалей и другим культурных мероприятий.[63]

Проблему сохранения и развития культурного потенциала нации невозможно решить, пока не налажена система постоянного позиционирования и культивирования национальных культурных традиций каждого субъекта Российской Федерации. И если соответствующие меры не будут приняты уже сегодня, то в течение следующих десятилетий Россия безвозвратно утратит поистине драгоценное национальное культурное наследие своих регионов и областей.

 



2019-12-29 230 Обсуждений (0)
Организация деятельности ООО «Творческого коллектива «Коробейники» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация деятельности ООО «Творческого коллектива «Коробейники»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)