Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ конкурентоспособности предприятия



2019-12-29 175 Обсуждений (0)
Анализ конкурентоспособности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности субъекта рыночной экономики является важнейшим инструментом менеджмента, позволяющим вскрывать резервы повышения эффективности и конкурентоспособности организации. Заслуживающими внимания вариантами такого анализа являются достаточно освоенный конкурентный анализ и относительно новый вид анализа – бенчмаркинг.

Бенчмаркинг является современным инструментом управления, направленным на приобретение конкурентных преимуществ, формирование стратегии развития организации путем поиска, изучения, адаптации, внедрения и совершенствования лучшего опыта партнеров и конкурентов на отраслевом, межотраслевом, национальном и международном уровнях. Данный вид анализа получил довольно широкое распространение за рубежом.

Основные этапы конкурентного анализа и бенчмаркинга представлены ниже:

Конкурентному анализу присуща маркетинговая направленность: детальное изучение конкурентной среды и ее участников, оценка перспектив развития последних. Данный подход носит дедуктивный характер. Для бенчмаркинга, наоборот, присущ изначальный анализ внутренней среды компании, определение узких мест в управленческих, производственных, коммерческих процессах, а затем поиск у конкурентов и представителей смежных отраслей, лучших практик «расшивки» узких мест.

По нашему мнению, конкурентный анализ может являться одной из составляющих процесса бенчмаркинга. В случае если партнером по бенчмаркингу выбрана компания из числа конкурентов, то на этапе бенчмаркинга «анализ» можно воспользоваться элементами конкурентного анализа и его инструментами (модель М. Портера, матрица Ансоффа, матрица Ж.-Ж. Ламбена, Бостонская матрица, анализы SWOT, LOTS, PIMS, PEST и др.).

Реализация бенчмаркинга выявляет его бóльшую результативность. В отличие от конкурентного анализа, выводы и итоги которого зачастую носят лишь информационный характер, бенчмаркинг завершается этапами внедрения и совершенствования.

 

 

 

Рис. 1. Технология реализации конкурентного анализа и бенчмаркинга

 

Оценку уровня конкурентоспособности предлагается осуществлять на основе комплексного показателя, сформированного из совокупности интегральных, характеризующих тот или иной аспект потенциальных возможностей хозяйственной системы.

                                                                                                 Таблица 4.

Система локальных индикаторов оценки финансово-экономического потенциала субъектов малого предпринимательства

Показатели Алгоритм расчета
Финансово-экономический потенциал  
Имущественный потенциал  
1.К1-доля стоимости чистых активов в общем объеме совокупных активов Стоимость чистых активов: стоимость совокупных активов
2.К2-доля основных средств в общем объеме совокупных активов Стоимость основных средств: стоимость совокупных активов
3.К3-доля активной части основных средств Стоимость активной части основных средств: стоимость основных средств
4.К4- коэффициент годности основных средств Остаточная стоимость основных средств: первоначальная стоимость основных средств
Финансовый потенциал  
1.К5- коэффициент абсолютной ликвидности Абсолютноликвидные активы: наиболее срочные и краткосрочные обязательства
2.К 6- коэффициент текущей ликвидности Текущие активы, за минусом дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются к погашению более чем через 12 месяцев: наиболее срочные и краткосрочные обязательства
3.К7- коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами Собственные оборотные средства: оборотные средства
4.К 8- коэффициент автономии Собственный капитал: совокупный капитал
Интеллектуальный потенциал  
1.К 9- коэффициент соответствия уровня профессионального образования Фактический уровень профессионального образования: нормативный уровень профессионального образования
2.К 10- доля затрат на образование и повышение квалификации персонала Сумма затрат на обучение и повышение квалификации персонала: расходы по обычным видам деятельности
3. К11- коэффициент текучести ведущих специалистов  1/Среднесписочная численность ведущих специалистов, уволившихся по собственному желанию: среднесписочная численность ведущих специалистов
4.К 12- коэффициент обновления ведущих сотрудников Среднесписочная численность принятых на работу ведущих специалистов профильного образования: среднесписочная численность служащих

 

 

2.1. Организация системы внутрифирменного планирования на предприятии

 

 

Для составления прогнозных документов на 2009 год финансовый отдел собрал и подготовил следующие данные:

     1. План продаж и прогнозная величина остатков дебиторской задолженности на конец каждого месяца 2009 г.- сведения отдела продаж (Табл. 2.5.).

Табл. 2.5. Прогноз продаж и дебиторской задолженности на 2009г. (в тыс. руб.).

Показатели

ПРОДАЖИ

Д.З. на конец месяца

Январь

12 400

23 000

Февраль

17 500

32 900

Март

24 700

47 300

Апрель

25 500

57 200

Май

28 500

61 800

Июнь

16 100

52 400

Июль

13 400

33 000

Август

11 200

27 300

Сентябрь

6 400

18 200

Октябрь

6 000

13 200

Ноябрь

6 300

13 200

Декабрь

12 000

19 800

180 000

    

2. Закупка сырья и материалов запланирована на уровне 7,5 млн. руб. в месяц, кроме августа, так как на этот месяц планируется закрыть часть цехов на профилактический ремонт. В августе планируется закупить материалов на сумму 5 млн. руб. – сведения отдела снабжения.

    3. Срок отсрочки платежа при покупке материалов определен в 1 месяц, и компания КОНЭКС планирует сохранить эти условия.

    4. Амортизационные отчисления составят 5 млн. руб. за год.

    5. Расходы, связанные со стоимостью рабочей силы, запланированы на 2007г. на уровне 5 млн. руб. в месяц – сведения бухгалтерии.

    6. Неуплаченные налоговые обязательства на 31 декабря 2008 г. суммой в 1 558 тыс. руб. должны быть уплачены двумя равными платежами: 15 марта и 15 июня 2009 г.

    7. Планируется приобрести два комплекта нового оборудования: - первый комплект стоимостью 4 млн. руб. должен быть поставлен в марте, и смонтирован к июню 2008 г. Оплату надо будет внести подряд четырьмя равными месячными платежами, начиная с марта месяца. Расходы на второй комплект оборудования стоимостью 2,4 млн. руб. запланированы на уровне 200 тыс. руб. в месяц (начиная с января) – сведения отдела снабжения.

    8. В целом на 2009 г. стоимость продажи запланирована на уровне 180 млн. руб., себестоимость реализованной продукции - 149 млн. руб. (включая амортизацию).

    9. Операционные расходы (включая обслуживание банковского кредита на сумму 3 685 тыс. руб.) оценены в 2009 г. на уровне 9 млн. руб. в год, они будут покрываться равными ежемесячными платежами – сведения бухгалтерии.

    10. Два года назад компания КОНЭКС заимствовала 40 млн. руб. у иностранного инвестора в форме 16-летнего долгосрочного кредита, обеспеченного имуществом фирмы. Кредит погашается равными полугодовыми платежами величиной в 1,25 млн. руб. в июне и декабре каждого года. Годовые проценты величиной в 9% (4,5% + 4,5%) от неуплаченной части кредита погашаются в те же сроки (в сумму операционных расходов эти выплаты не входят и рассчитываются отдельно).

     11. Ставка налогообложения в прогнозе на 2009 г. принимается на уровне 24%. На основе предварительных расчетов сумма налога на прибыль была определена ориентировочно в 4 млн. руб. Финансовый менеджер принял решение о включении именно этой величины в калькулирование денежного потока по следующей схеме: ежеквартальными выплатами со сроком платежа 15 апреля,  15 июня,  15 сентября и 15 декабря  2009 г.

    12. В 2009 г. компания планирует начислить и выплатить дивиденды в сумме 5 млн. руб. Финансовый менеджер решил оставить эту же сумму и заложить в прогноз следующую схему выплаты: равными суммами каждое полугодие в марте и в сентябре.

    13. Финансовый директор фирмы пристальное внимание уделяет наличию денежных средств, и пришел к выводу, что для поддержания финансовой устойчивости и ликвидности сумма денежных средств на расчётном счету должна все время быть на уровне не менее 5 млн. руб., что и попросил внести финансового менеджера в калькуляцию бюджета денежных средств.

    14. Для составления прогнозного баланса на конец 2009г. финансовый отдел принял суммы по статьям «прочие текущие активы» и «прочие краткосрочные пассивы» на уровне конца 2008г.

В соответствии с выше изложенными замечаниями и пожеланиями финансовый отдел подготовил для утверждения проект баланса на 2009 г., отчет о прибылях и убытках (табл. 2.7.) и план денежного потока (бюджет) на 2009 г. с разбивкой по месяцам

Табл. 2.7. Отчет о прибылях и убытках за 2008г. (в тыс. руб.).

Показатели

Код строки

Г .

Выручка от реализации (стоимость продажи)

010

180 000,00

Себестоимость реализованной продукции с амортизацией

020

149 000,00

Валовая прибыль

029

31 000,00

Прибыль (убыток) от продаж

050

31 000,00

Операционные издержки

201

9 000,00

Проценты за долгосрочный заем

202

2 868,75

Прибыль до налогообложения

140

19 131,25

Налог на прибыль 24%

150

4 591,50

Прибыль после налогообложения

160

14 539,75

Чрезвычайные расходы (дивиденды)

180

5 000,00

Нераспределенная чистая прибыль (стр.160-стр.180)

190

9 539,75



2019-12-29 175 Обсуждений (0)
Анализ конкурентоспособности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ конкурентоспособности предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)