Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности «Образа мира» у интернет пользователей



2019-12-29 190 Обсуждений (0)
Особенности «Образа мира» у интернет пользователей 0.00 из 5.00 0 оценок




Чудова Н. В. выделяет следующие психологические особенности Интернет-культуры:

— Интернет делит мир на «свое» и «чужое» пространство, причем существуют объективные предпосылки для восприятия мира Интернета и как характеризующегося открытостью, независимостью субъекта и простором для личностного роста, и как навязывающего свои правила, затягивающего, «высасывающего жизненные соки».

— Пространство Интернета дает возможность для реализации мифологической составляющей образа «Я»: идентификации с культурным героем Интернета — хакером; осуществления действия «перемещения»; «преодоления границ»; партиципации как результата тождества ролей в рамках одной деятельности и соучастия в режиме «реального времени».

— Интернет стимулирует формирование «чудесной» картины мира, выполняя по отношению ко всей современной культуре функцию периферии, где происходит накопление информации о случайном, новом, ненормативном, не вписывающемся в жесткие рамки устоявшихся представлений.

— Семиотическое пространство Интернета, содержащее языки двух типов — символьного и иконического, — является средой порождения новых текстов и новых смыслов [44; 67]

Эти свойства Интернета привлекают тех людей, чей образ мира и образ «Я» адекватны данной среде. Как отмечает Паровозов И. Г: В настоящий момент сложилось уже достаточно обширное и дифференцированное сообщество пользователей Интернета, в котором наряду со случайными посетителями, постоянными пользователями определенных ресурсов, «работниками Интернета» выделяется и группа людей «жители Интернета».[32;75] Это те, кто имеет достаточно высокую мотивацию пребывания в Сети. В частности, они тратят значительные финансовые и временные ресурсы, а также демонстрируют высокую эмоциональную включенность в проблемы Интернета, причем собственно деловых задач, решаемых его средствами, у них или немного, или их решение увязывается с решением иных, чаще коммуникативных задач. Эта группа демонстрирует тенденции, характерные для Интернета в целом: «мотивы коммуникативного, корпоративного и креативного содержания, мотивы личностного общения приобретают все большую представленность в системе мотивационной регуляции» [35; 147].

Для осуществления исследования важно охарактеризовать социально-демографические особенности пользователей. Многочисленные исследования виртуальной аудитории показали, что на данный момент подавляющее большинство пользователей Рунета составляют студенты и люди с высшим образованием [41;112]. Что касается типа образования, то преобладает техническое образование, затем следует гуманитарное. Эти данные объяснимы тем фактом, что для полноценной работы Интернетом необходимы немалые знания, как самой сети, так и компьютера. Интернет является скорее молодежным сообществом, что подтверждают исследования – в возрасте пики приходятся от 18 до 23 лет. Поэтому для своего исследования мы выбрали именно эту категорию пользователей, как представителей наиболее интенсивно использующих возможности глобальной сети.  

C ростом аудитории интернета очевидно возрастает влияние Интернет на общество. Всемирная сеть стала новым видом интеллектуальной деятельности человека и является новой областью исследований психологов и других специалистов. Кроме огромного количества информации Интернет представляет собой огромную зону коммуникации людей. Общение в Интернет имеет свои специфические черты и особенности. Использование разнообразных возможностей всемирной сети приводит к структурным и функциональным изменениям в психической деятельности личности. Особенности общения в сети порождают два ряда феноменов: во-первых, в Интернете становится возможным конструирование виртуальных личностей; во-вторых, благодаря отличиям реального общения от виртуального становится возможной Интернет-зависимость. Мы предполагаем, что Интернет-зависимость является индикатором низкого уровня психологической культуры личности пользователя. Восприятие Интернета как инструмента познания и возможности поддержания контактов указывает на психологическую зрелость личности.[49]

Пространство Интернета является третьим – после внешнего и внутреннего пространств – из известных человеку. Интерент –объекты, имея в качестве своего материального субстрата нечто недоступное органам чувств, представляются сознанию чистыми кусками «информации» по Дж.Гибсону – неисчерпаемой и каждый раз структурируемой, «нарезаемой» на куски, заново. Содержательно эти объекты представляют собой знания и рассуждения людей. Больше всего мир таких объектов похож на третий мир К.Поппера [36; 116] – мир знаний. В этом мире онтологическим статусом обладает любое высказывание, кем-либо и когда-либо сделанное – самое уважаемое мнение и самый бессмысленный возглас обретает сетевую жизнь на равных правах – различия могут быть только в «индексе цитируемости». По своему психологическому происхождению объекты с таким статусом личностного суждения составляют смысловой уровень организации знаний. Согласно развиваемой Б.М.Величковским концепции уровневой организации когнитивных координаций [7;216], на этом уровне образы и представления выступают как “особые пространства движения мысли субъекта, создающие возможности для действия в модальности “как если бы”. Каждое высказывание в Интернете, представляя собой такое пространство движения мысли, создает возможность для субъекта Интернет-деятельности использования его как собственного субъективного пространства “встречи” с объектом.
Итак, в психологическом плане Интернет – это экстериоризированное в третий мир Поппера ментальное пространство субъекта [43,20].




2019-12-29 190 Обсуждений (0)
Особенности «Образа мира» у интернет пользователей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности «Образа мира» у интернет пользователей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)