Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ и обсуждение результатов



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
Анализ и обсуждение результатов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Анализ ответов на вопросы анкеты позволил получить следующие данные, которые мы можем увидеть в таблице [см. приложение Г 1] :

На вопрос анкеты «Как давно вы регулярно пользуетесь интернетом?» среднее значение три с половиной года, что говорит о том, что стаж пребывания в интернете большой, так считает Черемошкина Л. В. [42]

На вопрос «Как часто вы пользуетесь интернетом ?» 70% ответ –каждый день, 13%- несколько раз в неделю, 10%- несколько раз в месяц, 7%- несколько раз в год говорит о том, что говорит интернет-пользователи достаточно активно используют интернет ресурсы.

       На вопрос «Сколько времени в день Вы проводите в сети?» средний ответ 2- несколько раз в день, что говорит о том, что интернет-пользователь выходит в интернет несколько раз в день

На вопрос « На сколько вы доверяете информации из интернета?» 56% ответов- по большей части верю, 44% ответов- верю лишь небольшой части информации, что говорит том, что интернет-пользователи доверяют информации интернет, используя ее для учебы и работы [42]

     На вопрос « На каких сайтах вы зарегистрированы?» 44% ответов- www.odnoklassniki.ru, 23% ответов- www.rambler.ru, 20% ответов -www.vkontakte.ru, 13% ответов- www.vkontakte.ru, что говорит о популярности данных сайтов у интернет-пользователей.

       На вопрос « Что у вас есть в вашем интернет мире?» В среднем был выбран третий ответ, что говорит о том, что у каждого интернет-пользователя есть личная страничка в интернете.

На вопрос « Как часто вы пользуетесь информационными ресурсами в интернете» средний ответ 4 , что говорит о том, что интернет-пользователь использует интернет-ресурсы лишь по необходимости. [Приложение Г 2]

На вопрос «Как часто вы пользуетесь развлекательными ресурсами?» средний ответ 4 что говорит о том, что интернет-пользователь использует развлекательные интернет-ресурсы лишь по тогда, когда желает отдохнуть. [12;247]

На вопрос «Как часто вы пользуетесь сервисами, предназначенными для общения в интернете?» средний ответ 5, что говорит о том, что интернет-пользователи используют это общение в определенной степени, не по максимуму.

На вопрос «Как часто вы следите за обновлениями блогов, форумов, групп, домашних страниц, сайтов» 56% ответов- несколько раз в день, 23% ответов – не реже одного раза в неделю, 16 %- несколько раз в неделю, 5% ответов – в течении всего дня.

На вопрос «Считаете ли вы, что интернет способствует развитию человека?» средний ответ был 5. что говорит о том, что в интернете может быть полезная информация, которую может использовать интернет-пользователь как для работы, так и для учебы . [5; 47]

      На вопрос «В какой степени вы используете интернет»: для работы средний ответ 4, для развлечения средний бал 5- что говорит то том, что интернет ресурс используется как развлекательный «портал», для учебы средний бал 5, что говорит о том, что интернет помогает в поиске учебной информации [9][Приложение Г 3]

На вопрос «Предпочитаете ли вы пребывание в сети реальному общению?» средний ответ 4, что говорит о том, что интернет пользователь не предпочтет пребывание в сети реальному общению [6]

       На вопрос «Считаете ли вы, что интернет помогают лучше понимать окружающий мир?» средний ответ 3, что говорит о том, что интернет-пользователь считает, что интернет не помогает ему понять лучше окружающий мир.

       На вопрос «Насколько часто вы заводите новые знакомства в интернете?» средний ответ был 4, что говорит о том, интернет-пользователь не часто заводит новые знакомства в интернете.

       На вопрос «Считаете ли вы, что с человеком легче общаться в сети, чем в реальной жизни?» средний ответ 4, что говорит о том, что интернет-пользователю также легко знакомиться в жизни, как и в сети.

На вопрос «Как часто, находясь в интернете, вы испытываете следующие переживания:

1 Удовлетворенность, средний ответ 4, что говорит о том, что в интернете редко какая-либо информация вызывает удовлетворение.

2 Радость , средний ответ 4, что говорит о том, что пребывание в интернете не так часто вызывает радость.

3 Интерес, средний ответ 5, что говорит о том, что в интернете есть та информация, которая может вызвать интерес

4 Удивление, средний ответ 4, что говорит о том, что в интернете редко какая-либо информация вызывает удивление.

5 Тревога, средний ответ 2, что говорит о том, что пребывание в интернете не вызывает тревоги у интернет-пользователя.

6 Грусть, средний ответ 2, что говорит о том, что пребывание в интернете не вызывает грусти у интернет-пользователя.

7 Робость, средний ответ 2, что говорит о том, что интернет-пользователь не испытывает робости в интернете

8 Раздражение, средний ответ 2, что говорит о том, пребывая в интернете интернет-пользователь не испытывает раздражения

Сожаление, средний ответ 3, говорить о том, что интернет пользователь испытывает сожаление в незначительной степени, находясь в интернете. [cм. Приложение Г 4]

Таблица №1

Средние значения по шкалам семантического дифференциала реального мира и «мира интернет»

 

Шкалы Реальный мир Интернет мир
Сила 14 13
Комфорт 21 13
Оценка 56 55
Обычность 8 9
Активность 32 33
Сложность 18 17
Стабильность 29 33

 

Из данных таблицы № 1 следует,  что по таким шкалам семантического дифференциала, как сила, оценка, обычность, активность, сложность, стабильность в образе мира и «интернет мире» схожие результаты среднего значения. Это говорит о том, что интернет-пользователи  одинаково их оценивают. Для интернет-пользователей, они являются равными по силе выраженности, обычности, сложности, а также активности. Но есть существенные  различия в средних баллах в «образе мира» и «интернет-мира» по такой шкале, как комфортность, что говорит о том, что реальный мира для интернет-пользователя является наиболее удобным.

 Результаты использования СПАИММ показывают, что такие картины мира как хаотическая, антагонистическая, механистическая по средним баллам имеют низкую степень выраженности, поскольку от 1 до 16- это низкая степень выраженности. В то в время как, организмическая 18 картина мира имеет среднюю степени выраженности 18, поскольку от 16 до 32 – средняя степень выраженности.

Первичные данные были подвергнуты корреляционному анализу по критерию Спирмена. Нами были выбраны значения меньше 0,05 как положительные, так и отрицательные.

Были обнаружены следующие результаты:

Количество форм интернет коммуникации положительно со сложностью образа интернет мира (Rs= 0,38; р= 0,03). Что говорит о том, что, чем более разнообразная деятельность пользователя в сети, тем больше усложняется восприятие его образа мира. Количество форм интернет коммуникации отрицательно коррелирует с организмической картиной мира (Rs= -0,37; р= 0,04), что говорит о том, что, чем более разноформатно общение испытуемых в интернете, тем менее выражена гармоничность картины мира. Количество форм интернет коммуникации положительно коррелирует с активностью интернет мира (Rs= 0,41; р= 0, 02) ,что говорит о том, что чем в большем количестве интернет ресурсах задействован человек, тем более сложной воспринимается реальность.

Частота использования информационных ресурсов положительно коррелирует со сложностью интернет пространства (Rs=0,39; р= 0,03), что говорит о том, что чем чаще выходит в интернет интернет-пользователь, тем больше он воспринимает образ мира как сложный. Частота использования информационных ресурсов отрицательно коррелирует с активностью реального мира (Rs= -0,37; р= 0,04), что говорит о том, что по мере интенсификации обращения к информационным ресурсам интернета, реальный мир воспринимается как менее активный.

Частота обновления форм интернет коммуникации положительно коррелирует с механистической картиной мира (Rs= 0,43; р =0,01), что говорит о том, что чем чаще интернет-пользователь обновляет интернет-ресурсы, тем более алгоритмичным становится его образ мира.

Степень использования интернета для учебы положительно коррелирует с хаотичной картиной мира (Rs=0,42; р =0,02), что говорит о том, что по включенности в интернет с учебными целями, усиливается представление о реальности как хаотичной и непредсказуемой.   

Предпочтение интернета реальному общению положительно коррелирует с антогонистической (Rs= 0,3; р =0,01) и механистической (Rs= 0,38; р = 0,03) картинами мира. Что говорит о том, что при возрастании склонности к виртуальному общению, усиливается восприятие мира как места борьбы; как механически организованной среды.

Представление о помощи интернета в понимании мира положительно коррелирует с хаотической картиной мира (Rs=0,49; R=0,005), что говорит о том, что по мере усиления выраженности представлений о помощи интернета в понимании мира, возрастает оценка мира как неопределенного и сложного. Представление о помощи интернета в понимании мира положительно коррелирует с комфортностью реальности (Rs=0,4; р = 0,02) что говорит о том, что чем больше пользователь уверен в том, что интернет помогает в понимании мира, тем больше мир оценивается как удобный.

Частота новых знакомств в интернете положительно коррелирует с хаотической картиной мира (Rs= 0,37; р = 0,03), что говорит о том, что, чем больше новых контактов, тем более интернет мир оказывается непостоянен и неустойчив.    

Рассмотрим взаимосвязи эмоциональный состояний, переживаемых пользователем в интернете и характеристиками образа мира.

Удовлетворенность положительно коррелирует с комфортностью образа мира (Rs=0,49; р = 0,005), т.е., чем более удобным становится реальный мир для интернет-пользователя, тем в большей степени он испытывает удовлетворенность. Удовлетворенность положительно коррелирует с комфортностью интернет мира (Rs=0,46; р =0,009), т.е., чем более удобным становится интернет мир, тем больше удовлетворены испытуемые.

Радость положительно коррелирует с оценкой реального мира (Rs=0,39; р = 0,03), что говорит о том, что чем лучше интернет-пользователь оценивает мир, тем больше радости от этого он испытывает пребывая в сети.

Интерес отрицательно коррелирует с антогонистической (Rs= -0,39; р = 0,02) и хаотической (Rs= -0,46; р = 0,09) картинами мира, что говорит о том, что тем в большей степени пользователь испытывает интерес в интернете, тем меньше он оценивает реальность как источник борьбы и хаоса. Интерес на уровне тенденции положительно коррелирует с активностью (Rs=0,037; р =0,09) и сложностью (Rs=0,41; р =0,02) интернет мира, что говорит о том, что, чем интернет мир активнее и сложнее, тем интернет мир становится интереснее для пользователя.

Удивление отрицательно коррелирует со сложностью образа интернет мира, что говорит о том, что, чем менее сложен интернет мир для пользователя, тем в большей степени он склонен удивляться (Rs= -0,4; р =0,02).

Робость положительно коррелирует с оценкой (Rs=0,39; р =0,03) и обычностью (Rs=0,42; р =0,01) реального мира, что говорит о том, что чем чаще интернет-пользователь испытывает робость в интернете, тем лучше он оценивает реальность, и тем привычнее она для него становится.

Сожаление положительно коррелирует с оценкой реального мира (Rs=0,42; р =0,02), что говорит о том, что чем лучше оценивается реальность, тем больше сожаления испытывает человек в интернете.

Перейдем к обсуждению результатов.

Итак, данные показали, что стаж пребывания испытуемых в интернете достаточно большой, как считает Черемышкина Л. В.[42], - три с половиной года. Находясь в интернете в течении всего дня, пользователи следят за обновлениями: сайтов, домашних страниц, блогов, форумов. Интернет-пользователь использует интернет для общения, учебы и развлечения.

Результаты данного исследования подтвердили, что по мере вовлеченности в интернет, снижается гармоничность картины мира, усиливается склонность к восприятию мира как хаотичного. Образ реального мира теряет свою привлекательность, становится менее интересным, менее активным. Чем чаще интернет-пользователь посещает интернет, чем больше он там проводит времени, тем больше усложняется образ интернет мира, который оценивается как более активный. По мере усложнения интернет-мира, он становится более привычным, постоянным, интересным, вызывая такие эмоции как радость и удивление. 

В соответствии с мнением Н.В. Чудновой интернет становиться для пользователя автономной средой обитания, отличающейся от реальности. Причем общая вовлеченность проявляется в использовании пространства в разных целях, в том числе и прагматических. О том, что интернет приобретает статус полноценного пространства свидетельствует выраженность разнообразных положительных эмоций (радость, интерес), переживаемых пользователями в интернете.

Действительно, как и пишет Чуднова, интернет стимулирует формирование особой картины мира, где происходит накопление информации о случайном, новом, ненормативном, не вписывающемся в жесткие рамки устоявшихся представлений. В нашем исследовании показано наличие связи между хаотичностью мира и вовлеченностью в интернет. А хаотичность образа мира отражает представления о непредсказуемости, отсутствии порядка, невозможности влияния.

По мере увеличения роли интернета будет увеличиваться его значение для оценки реальности, интернет как семиотическое пространство становиться в некотором смысле еще одним критериям для восприятия предметного мира. Новый опыт, приобретаемый в сети, способствует изменению личности пользователи, которые через динамику образа мира накладывает отпечаток на действенную активность человека.

 


 Выводы по второй главе

1. . Для пользователей интернета (18-23 лет) характерно ежедневное использование интернета, ежедневное обновление сайтов, форумов, блогов, домашних страниц. Интернет-пользователь доверяя информации из сети, использует ее для учебы, работы, развлечения. Интернет вызывает у пользователей такие эмоции как интерес, радость, удивление. У каждого интернет-пользователя есть своя личная страничка в сети. 

2. Интенсификация активности в интернет сопряжена с переживанием активности и сложности виртуального и реального миров. Количественные показатели вовлеченности в интернет положительно взаимосвязанысо сложностью и активностью интернет мира. Частота использования информационных ресурсов, в том числе и для работы отрицательно связана с переживанием реального мира как активной среды.

3. Переживание положительных эмоциональных состояний в интернете взаимосвязано с комфортностью, оценкой, активностью, сложностью как реального, так и виртуального миров. Позитивные эмоции, переживаемые в интернет среде, вероятно, наполняют и реальность, окружающую человека. Робость и сожаление, сопровождающие интернет пространство взаимосвязаны с оценкой и обычностью реальности.

4. Вовлеченность в интернет взаимосвязана с метафорическими моделями мира. Рост активности в использовании интернета (для учебы, новых контактов); убежденности в том, что с помощью интернета можно лучше понять реальность, связаны с возрастанием восприятия мира как хаотичного, т.е. непредсказуемого и не управляемого. Антагонистический образ мира, в котором доминирует борьба, усиливается по мере предпочтения интернета реальному общению, уменьшению переживания интереса, любопытства в виртуальном пространстве. Аналогичные взаимосвязи характеризуют и возрастание значения технократического образа мира как механизма, регулируемого и управляемого человеком. Восприятием мира через метафору организма усиливается по мере уменьшения использования различных форм интернет коммуникации.


Заключение

В первой главе представлен исторический обзор изучения образа мира, вовлеченности в интернет, как проявление активности пользователей, особенности образа мира у интернет-пользователей. Образ мира содержит общекультурные и уникальные составляющие, характеризующие определенные социальные группы, в том числе и группу интернет пользователей, как людей определенной возрастной группы, имеющих общий опыт общения и деятельности в специфической среде. Вовлеченность в интернет – это активность, проявляемая в интернет пространстве, имеющая различную интенсивность и продолжительность, характеризуемая эмоциональной, поведенческой и когнитивной сторонами. 

Во второй главе описано эмпирическое исследование. Испытуемым пользователям интернет с различной были предложены следующие методики: анкета, направленная на исследование вовлеченности в интернет; семантический дифференциал Петренко В. Ф.; опросник «социально-психологический анализ индивидуальной модели мира» Малюченко Г. Н. .

Результаты исследования показывают, что образ мира изменяется в зависимости от степени вовлеченности в интернет. 

Интенсификация активности в интернет сопряжена с переживанием активности и сложности виртуального и реального миров. Количественные показатели вовлеченности в интернет положительно взаимосвязанысо сложностью и активностью интернет мира. Частота использования информационных ресурсов, в том числе и для работы отрицательно связана с переживанием реального мира как активной среды.

Переживание положительных эмоциональных состояний в интернете взаимосвязано с комфортностью, оценкой, активностью, сложностью как реального, так и виртуального миров. Робость и сожаление, сопровождающие интернет пространство взаимосвязаны с оценкой и обычностью реальности.

Вовлеченность в интернет взаимосвязана с метафорическими моделями мира. Возрастание количественных показателей вовлеченности взаимосвязано с предпочтением образа хаоса как метафоры мира. Антагонистический образ мира, в котором доминирует борьба, и технократический образ мира как механизм, регулируемый и управляемый человеком усиливаются по мере предпочтения интернета реальному общению, уменьшению переживания интереса, любопытства в виртуальном пространстве. Восприятием мира через метафору организма усиливается по мере уменьшения использования различных форм интернет коммуникации

Это подтвердило нашу гипотезу о том, что с ростом вовлеченности в интернет изменяется образ мира, становится менее привлекательным и интересным, снижается его активность. Изменяется метафорическая модель мира.

Таким образом, данное исследование позволило эмпирически доказать, что образ мира изменяется у интернет-пользователей с разной степенью вовлеченности в интернет.

Работа имеет теоретическую и практическую значимость. Перспективными областями для дальнейшего исследования представляются следующие: дальнейшее изучение инвариантных частей образа мира в сопоставлении с образом реальности. В частности базовых убеждений о соотношении добра и зла, о контролируемости и справедливости мира.


Список Литературы

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания/ http://www.koob.ru/ananyev_b_g/

2. Артемьева Е. Ю. Психология и математика. Модели субъективного мира // http://www.koob.ru/common_psychology/

3. Белинская Е.П. К проблеме групповой динамики сетевого сообщества. 2-ая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. М., 2000. С.249-251.

4. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М.: Изд-во МГУ, 1982. - 200 с.

5. Бурлаков И. В. Психология компьютерных сетей СПб,: Изд-во КНОРУС. С. 270

6. Виноградова Т. Ю. Специфика общения в интернете/ http://www.philology.ru/linguistics1/vinogradova_t-04.htm

7. Войскунский А. Е. Феномен зависимости от интернета. Гуманитарные исследования в интернете М.: Изд-во Эксмо, 2000. С. 321

8. Гравин А. А. Виртуальная коммуникация как синтез письменной и устной речи. М.: Изд-во Олма-Пресс, 2003. С. 352

9. Жичкина А.С. Социально-психологические аспекты общения в Интернете. http://flogiston.ru/projects/articles/refinf.shtml

10. Зинченко В. П. Миры сознания и структура сознания // http://www.psychology.ru/Library/

11. Зинченко В. П. Проблема внутреннего и внешнего как становление и реализация образа мира // http://web.psyho.ru/books/psyhoanalys/book15.htm

12. Кастельс М. Г. Галактика интернет. М.: Изд-во Речь,2003. С. 398

13. Кимберли С. Я. Интернет-зависимость/ http://psy-dv.org/load/83-1-0-72

14.  Климов Е. А. образ мира в разнообразных профессиях: учебное пособие М.: Изд-во Моск. ун-та, 1995. С. 224

15. Леви-Брюль Л. Первобытное мышление. М.: Изд-во Атеист, 1930, С. 340

16. Леонтьев А. А. Деятельный ум // http://www.koob.ru/leontjev_a_a/deyatelniy_um

17. Леонтьев А. А. Языковое сознание и образ мира. Язык и сознание: парадоксальная реальность М.: Изд-во Речь, 1993. С.388

18. Леонтьев А. А. Значение и смысл // http://www.humanities.edu.ru/db/msg/55880

19. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность // http://www.koob.ru/leontjev_a_n/

20. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения М.: Изд-во Просвещение, 1983. С. 242

21. Леонтьев А. Н. Образ мира // http://ihtik.lib.ru/lib_ru_psychology_20sept2007.html

22. Леонтьев Д. А. Психология смысла // http://www.koob.ru/leontyev_d_a/psihologiya_smisla

23. Лепский В. Е., Рапуто А. Г. Моделирование и поддержка сообществ в интернете // http://psyjornal.ru

24. Магура М. И. Патриотизм персонала- решающее конкурентное преимущество // http://www.forseller.net/index.php

25. Малюченко Г. Н., Смирнов В. М. Социально-психологический анализ целостных представлений о мире Саратов.: Изд-во Саратовского ун-та, 2006. С 156

26. Милаков А. В. Некоторые психологические свойства и особенности интернета как нового слоя реальности // www.flogiston.ru

27. Мишенкова Е. С. Успешность общения, опосредованною глобальной комфортной сетью интернет // http://psynet.carfax.ru

28. Мозер К. Вовлеченность // http://www.pr32.ru/pr_4_2_3.php

29. Мотков О.И. Психологическая культура личности// Школьный психолог, №8, 1999.

30. Нестеров В. К вопросу об эмоциональной насыщенности межличностных коммуникаций в Интернете. http://flogiston.ru/projects/articles/netemotions.shtml

31. Орлова Э.А. Социокультурное пространство обыденной жизни: Методическое пособие по курсу "Культурная антропология". - М.:ГАСК, 2002. - 104с.

32. Паровозов И. Г. Интернет- общение // http: // Inter.net.ru/6/6.htm

33. Петренко В. Ф. Основы психосемантики СПб.: Изд-во Питер, 2005. С. 480

34. Петухов В. В. Образ мира и психологическое изучение мышления. Вестник МГУ Серия 3 . Психология 1984 №4 с15

35. Поведская Е.В, Масейра А. Д. Человек и новые информационные технологии: завтра начинается сегодня . СПб: Изд-во Речь, 2007. 320с

36. Поппер К. Объективное знание М.: Изд-во Питер, 2001. С. 217

37. Родионова Н. В. www.4p.ru

38. Смирнов С. Д. Мир образов и образ мира. – Веста. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология, 1981, № 2, с. 15-29.

39. Смирнов С. Д. Понятие «образ мира» и его значение для познавательных процессов М.: Изд-во Речь, 1983. С. 157

40. Смит Н. Современные системы психологии СПб.: Изд-во Еврознак, 2004. С. 384

41. Хайтин А. М. Интернет как катастрофа. № 5 1988 г. 130с

42. Черемошкина Л. В. Влияние информационных технологий на развитие личности: особенности картины-мира и когнитивной сферы носителей интернет-культуры/ http:// psynet.ucoz.ru/

43. Чудова Н. В. Исследование личностно-смыслового уровня регуляции интернет-активности М.: Изд-во МГУ, 2004. С. 150

44. Чудова Н. В. Особенности образа «Я» жителя интернета / http:// philology.ru/

45. Шевченко И.А. Некоторые психологические особенности общения посредством Internet. http://www.flogiston.ru/projects/articles/shevchenko.shtml

46.  Якимова Е. В. Социальное конструирование личности // http://www.bookovka.info/index.

47. http://ru.wikipedia.org/wiki

48. Развитие сети интернет / http://www.iteam.ru.news/ 2273

49. Пользователь сети интернет / http://www.media.guide.ru/

50. http://www.psypractika.ru/articles-special-1-26.htm


Приложение А

 

Уважаемые студенты, предлагаем вам принять участие в исследование.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Старайтесь отвечать быстро, долго не раздумывая. Правильных или неправильных ответов нет.

 



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
Анализ и обсуждение результатов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ и обсуждение результатов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)