Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРЕОДОЛЕВАЯ ФИНАНСОВЫЕ ТРУДНОСТИ



2020-02-03 153 Обсуждений (0)
ПРЕОДОЛЕВАЯ ФИНАНСОВЫЕ ТРУДНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Сторонники установления платы за социальные услуги( в качестве замены или дополнения налогообложения, а также субсидий) считают, что введение такой платы обеспечивает эффективность и справедливость распределения государственных товаров и услуг. Более того, утверждается, что ценовой механизм особенно подходит для сферы местных социальных услуг. Критики же установления платы за услуги считают, что она сходна с регрессивным налогообложением и непропорционально тяжелым бременем ложится на бедные слои населения. С этим трудно спорить, однако следует учитывать, что налог с продаж и поимущественный налог более регрессивны, чем плата за услуги.

Установление цен на государственные услуги обеспечивает, во-первых, эффективное размещение ресурсов, во-вторых, справедливое распределение услуг, в-третьих, увеличение поступлений в местный бюджет. Тот факт, что введение платы за услуги содействует эффективному размещению ресурсов, никем не оспаривается. Установление такой оплаты позволяет определить спрос на государственные услуги. Выражая готовность оплачивать те или иные услуги, жители таким образом показывают местным властям, какие услуги, в каком объеме и какого качества они хотят получать. На основе такой информации местным менеджерам легче принимать решения о расширении или свертывании предоставления различных услуг.

Перед менеджментом социальных услуг стоят две основные задачи - обеспечить “выживание” этой сферы при уменьшающемся финансировании и разработать новые пути удовлетворения потребностей населения в социальных услугах. Успешно справиться с этими задачами можно лишь при соблюдении следующих условий. Лица, ответственные за предоставление социальных услуг, должны уделять первостепенное внимание вопросам эффективного управления социальными программами. Специалисты по социальным услугам часто не имеют подготовки в области менеджмента, что препятствует рациональному управлению. Управляющие сферы социальных услуг должны овладеть всеми современными методами управления. В своей деятельности они должны учитывать политическую обстановку и устанавливать деловые отношения с местными политическими лидерами. Необходимо установление тесных деловых отношений между менеджерами социальных услуг и теми подразделениями органов власти, которые участвуют в оказании услуг (полицейская служба, парковое хозяйство, рекреационные услуги, транспортное обслуживание, санитарная служба). Формы этих отношений весьма разнообразны: прямые контакты, создание рабочих групп. Такие контакты позволяют менеджерам получить доступ к требующимся для осуществления социальных программ ресурсам, контролируемым этими подразделениями. Следует развивать сотрудничество с внешними организациями, т.е. другими местными структурами и частным сектором. В целом же рациональное управление должно рассматриваться как важный фактор повышения эффективности социальных услуг.

Справедливость в распределении услуг достигается за счет того, что платят за услуги лишь те, кто ими пользуется, а не все местные жители. Кроме того, следует учитывать, что нерезиденты, которые не уплачивают местный поимущественный налог, вынуждены оплачивать потребляемые услуги. Однако роль платы за услуги в обеспечении справедливости признается далеко не всеми экспертами. В условиях роста информации, сокращения федеральных субсидий, снижения базы налогообложения плата за услуги становится важным источником местных бюджетов. Следует, однако, иметь в виду, что при установлении платы за услуги могут возникнуть проблемы. Так, местные жители часто возражают против введения платы за услуги или ее повышения (особое недовольство выражают те группы жителей, которые пользуются льготами). Многие местные менеджеры не знакомы с методикой установления цен на услуги. Различные законодательные ограничения (например, требование, чтобы плата за услуги не превышала издержек производства этих услуг) могут препятствовать установлению оптимальной структуры цен на местные услуги. Трудно определять цену тех услуг, выгоды от которых получают и их непосредственные потребители, и те, кто ими прямо не пользуется. Так, организация программ летнего отдыха молодежи приносит пользу не только тем, кто платит за отдых, но и всему местному сообществу, поскольку эти программы, обеспечивая занятость молодежи, содействуют уменьшению уровня преступности.

Потребление платных услуг может оказаться не по карману бедному населению. В этом многие видят основной негативный момент введения платы за государственные услуги. В каждом из сообществ должна быть установлена своя рациональная система оплаты и выбрана наиболее подходящая методика определения цен на услуги. Определить оптимальную для данного сообщества систему цен на различные услуги местные власти могут лишь исходя из собственного опыта в этой сфере.

 

К. Р. УЭДЕЛ

 



2020-02-03 153 Обсуждений (0)
ПРЕОДОЛЕВАЯ ФИНАНСОВЫЕ ТРУДНОСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРЕОДОЛЕВАЯ ФИНАНСОВЫЕ ТРУДНОСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)