Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КОНТРАКТЫ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ



2020-02-03 177 Обсуждений (0)
КОНТРАКТЫ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Передача местными государственными структурами контрактов на предоставление социальных услуг различным внешним организациям (прежде всего частного сектора) стала в США довольно распространенной практикой. Среди выгод, которые получают местные органы власти от заключения контрактов на оказание государственных услуг с внешними организациями, американские эксперты отмечают экономию на масштабах, освобождение от бюрократического контроля, использование преимуществ конкуренции и прибыли как экономического стимула, уменьшение ответственности за предоставление этих услуг и возможность сосредоточиться на более важных направлениях деятельности.

Негативные же последствия контрактного процесса таковы. Организации, получающие от правительственных структур много контрактов на предоставление услуг, частично утрачивают свою независимость, гибкость и уникальность. Что касается отрицательных последствий для самих государственных структур, то можно отметить, что в результате передачи контрактов на предоставление услуг они могут потерять контроль над этими услугами. Контрактный процесс может приводить к возникновению конфликтов между интересами местного сообщества и частных организаций.

При решении вопроса о том, следует ли местной государственной структуре передать контракты на предоставление услуг внешней организации или оказывать услуги собственными силами, администраторы социальных услуг должны учитывать многие экономические и политические факторы, возможные конфликты интересов, качество предоставляемых услуг, а не исходить лишь из традиций, интуиции и внешнего давления. Передавая контракты внешним организациям, государственный спонсор должен сохранять контроль за предоставлением этих услуг, используя соответствующие законодательные, бюджетные, административные и прочие рычаги. Важно, чтобы контрактная деятельность обеспечивала обслуживание соответствующее определенным стандартам.

Контрактный процесс предъявляет новые требования к традиционной системе предоставления услуг и может обусловить необходимость изменения организационной структуры местных органов. Выбор метода заключения контрактов зависит от многих обстоятельств, в частности от количества потенциальных подрядчиков - производителей услуг.

Контрактное соглашение должно:

соответствовать федеральным, штатным и местным законам и инструкциям;

четко обозначать роль и функции двух партнеров (государственного агентства и подрядчика);

содержать описание предоставляемых услуг;

включать калькуляцию издержек единицы услуг;

включать описание процедур мониторинга и финансового аудита.

Важное значение имеет мониторинг контрактной деятельности, который преследует несколько целей: обеспечение отчетности и соответствия условиям контракта; выявление сфер, где могут возникать проблемы; получение информации, необходимой для планирования. Мониторинг охватывает собственно осуществление программы, управление и финансирование. Необходимо уделять особое внимание подготовке специалистов в области управления контрактной деятельностью. До настоящего же времени студенты, обучающиеся по программам государственного управления, социальной работы и т.п., часто не получают такого рода подготовки, поэтому необходимо разработать новые учебные материалы, которые могут быть включены в уже преподаваемые курсы.

 

 

Д. А. КОННЕЛЛ

 

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ СОКРАЩЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ НА БАЗЕ “ПЛАНИРОВАНИЯ С УЧЕТОМ НЕПРЕДВИДЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ”

 

Рассматриваются проблемы сферы социальных услуг в графстве Колумбус/Франклин в условиях происшедшего в начале 80-х годов сокращения федерального финансирования социальных программ в этом местном сообществе.

В 1977 г. в графстве была создана бесприбыльная организация Метрополитенская комиссия по социальным услугам для содействия формированию эффективной системы социальных услуг в масштабах всего местного сообщества. Комиссия участвовала в долгосрочном планировании, оценке местных потребностей, составлении описи ресурсов социальной сферы, разработке рекомендаций по использованию ресурсов и введению унифицированного аудита деятельности социальных агентов, а также провела несколько исследований различных проблем сферы социального обслуживания. Именно эта Комиссия и была выбрана местным сообществом для осуществления “планирования с учетом непредвиденных обстоятельств” в целях разработки новых направлений деятельности в сфере социальных услуг.

Деятельность по осуществлению “планирования с учетом непредвиденных обстоятельств” началась в 1981 г., когда была сформулирована рабочая группа по оценке влияния предоставления федеральных блоковых субсидий. В это время Комиссия собирала и анализировала данные о влиянии ожидаемого сокращения федерального финансирования на социальную сферу. Комиссией было предложено разработать план действий местных властей в ответ на сокращение федерального и штатного финансирования местных социальных программ. Все 9 местных агентств, финансирующих социальные программы, были приглашены участвовать в процессе планирования. Каждое из них направило по одному представителю в центральную рабочую группу, функционирующую под руководством Комиссии. В результате были сформулированы 5 целей планирования:

анализ влияния государственного (федерального и штатного) финансирования и его изменений на, во-первых, местные услуги, во-вторых, жителей, нуждающихся в этих услугах, и в-третьих, агентства, представляющие эти услуги;

выявление услуг, предоставление которых должно осуществляться а) в прежнем объеме, б) в сокращенном объеме или в) вообще прекратиться, а также услуг, которые должны быть пересмотрены;

разработка альтернативной местной финансовой стратегии, которая должна компенсировать сокращение федерального и штатного финансирования;

определение альтернативной стратегии предоставления услуг, которая должна повысить эффективность без ухудшения качества;

разработка политики защиты местных интересов на уровне штата.

Достижение этих целей должно обеспечить более рациональное размещение ресурсов на местном уровне и содействовать получению поддержки со стороны штата. Для успешного осуществления “планирования с учетом непредвиденных обстоятельств” необходимо: создание органа, представляющего интересы государственного и частного секторов, а также всего местного сообщества, и обеспечивающего диалог между заинтересованными сторонами; наличие соответствующей базы данных, позволяющей определять потребности, оценивать имеющиеся ресурсы и последствия изменений в финансировании, а также единой системе классификации услуг; использование аналитических методов разработки рекомендаций по размещению ресурсов и определению направлений совершенствования социального обслуживания.

 

К. Г. БАНТЦ

 



2020-02-03 177 Обсуждений (0)
КОНТРАКТЫ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КОНТРАКТЫ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)