Задание 7. По предложенному ниже алгоритму описать коммуникативное поведение в вашей организации.
Алгоритм: 1.Дать краткую характеристику организации с точки зрения ее основных товаров и услуг, выпускаемых на рынке. 2. Определить цель существования организации. 3.Привести схему организационной структуры вашей организации. 4. Выделить на схеме организационной структуры расположение коммуникационных каналов, наиболее распостраненных в вашей организации. 5.Определить вид коммуникационной сети. 6. Описать содержание коммуникационных каналов согласно схеме коммуникационной сети. 7. Определить наличие обратной связи согласно схеме организационной сети 8. Назвать действия, в которых проявляется реакция (как со стороны руководителя, так и со стороны подчиненного) на полученную информацию. 9. Назвать основные коммуникативные барьеры, препятствующие обратной связи. Вывод: Необходимо ответить на следующие вопросы: Является ли данный процесс коммуникации эффективным? Соответствует ли данная коммуникативная сеть достижению главной цели в организации? Какие средства общения (вербальные, невербальные) являются наиболее типичными для вашего руководителя? Задание 8. Ознакомьтесь с отдельными элементами корпоративной культуры на примере современной отечественной фирмы «Довгань» и ответьте на поставленные вопросы. Основные принципы философии бизнеса корпорации «Довгань»: • все, что делает команда, должно быть полезно самой команде и людям, в ней работающим; • деятельность корпорации должна быть полезна обществу. Основная проблема быстрорастущей компании — нехватка кадров. Подбор осуществляется практически постоянно, ежедневно, из людей в возрасте до 30 лет. Глава руководствуется при этом следующим стереотипом: требуется «заряженность» на победу, успех, «нам нужны люди, которые должны будут через пять лет создавать уникальные технологии, а для этого нужны смелость и интеллект». Как правило, через 2—3 недели новичок получает самостоятельную работу, сопряженную с высокой ответственностью, иногда делая карьеру за один, два месяца. Кредо руководителя: в России главный ресурс — люди. Поэтому кадровая политика играет важнейшую роль. Руководитель отвечает за жизнь, здоровье сотрудников, за благополучие их семей. Формула успеха главы фирмы: высокая работоспособность как основа появления нового взгляда на вещи. Самое главное в бизнесе — команда. За всю историю существования фирмы из нее никто не ушел. Увольняли непорядочных людей и бездельников. Сейчас сложилась универсальная команда: «У нас работают ненормальные в хорошем смысле слова люди». В начале своей бизнес-карьеры руководитель обратился к специалистам-психологам по подбору персонала. Два месяца в фирме трудилась целая бригада специалистов-психологов, для которых было закуплено специальное оборудование и установлены высокие гонорары. Специалисты протестировали более 100 человек с высшим образованием и отобрали двоих. Тем не менее, глава фирмы вынужден был уволить их в течение первого же месяца работы. Отныне он подбирает персонал только сам — глядя в глаза человеку. Ответьте на вопросы: 1. В чем могут быть причины неудачи психологов при подборе персонала для корпорации? 2.Сторонником каких подходов к управлению персоналом провозглашает себя глава фирмы? 3. Полностью ли оправдана опора только на молодых людей, не является ли это уходом от индивидуального подхода, игнорированием потенциальной эффективности сочетания молодости и опыта? 4. Достаточно ли при подборе ключевых специалистов, членов команды руководителя только «посмотреть в глаза» претендента? 5. Каковы элементы корпоративной культуры, нравственный потенциал, политика фирмы по отношению к обществу, которые следуют из приведенного интервью? 6. Есть ли основания считать, что провозглашаемые главой фирмы принципы ведения бизнеса подкреплены адекватной кадровой политикой и другими элементами культуры фирмы?
Задание 9. По предложенному ниже алгоритму описать организационную культуру в вашей организации. Алгоритм: 1. Описать организацию по следующим параметрам 1.1. Определить миссию организации. 1.2. Назвать цель организации. 1.3. Перечислить основное содержание труда, которые выполняют различные подразделения. 1.4. Привести данные по сотрудникам организации, которые определяют уровень образованности и общий уровень культуры работников. 2. Описать организацию с точки зрения основных элементов корпоративной культуры: 2.1.Назвать стиль руководства и назвать действия, в которых этот стиль проявляется 2.2. Перечислить основные традиции, церемонии и ритуалы, характерные для данной организации. 2.3. Описать внешний вид персонала. 2.4. Выявить ярких представителей организации, чьи ценности, убеждения, установки служат примером для подражания. 3. Назвать систему ценностей, которые определяют поведение сотрудников. 4. Определить тип корпоративной культуры.
Контрольный тест Дидактический тест составлен для проведения контрольного опроса студентов по дисциплине «Организационное поведение». Дидактический тест содержит 20 тестовых заданий для варианта 1 ,2 Время, отводимое для выполнения, 20 мин. Оценка тестовых заданий производится в соответствии с утвержденными критериями:
ИНСТРУКЦИЯ по выполнению дидактического теста для проведения контрольного опроса студентов по дисциплине «Организационное поведение»
Уважаемые студенты! Вашему вниманию представляется дидактический тест для проведения контрольного опроса по дисциплине «Организационное поведение» цикла дисциплин отраслевой подготовки. Вы должны выполнить предложенные Вам тестовые задания за 20 минут и внести ответы в бланк ответа. Предварительно Вам необходимо заполнить справочные позиции бланка. ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ Ф.И.О__________________ 1.а.б.в. 2.а.б.в. 3.а.б.в. 4.а.б.в. 5.а.б.в. 6.а.б.в. 7.а.б.в. 8.а.б.в. 9.а.б.в. 10.а.б.в. 11.а.б.в.12.а.б.в.13.а.б.в. 14.а.б.в. 15.а.б.в. 16.а.б.в. 17.а.б.в. 18.а.б.в. 19.а.б.в. 20.а.б.в. При внесении в бланк ответов на тестовые задания Вы должны отметить верный вариант ответа на предлагаемый вопрос.
Контрольный тест Вариант 1. 1.Организационное поведение изучает: А) стратегию организаций с целью успешного функционирования на рынке; Б) формирование поведений индивидов, для достижения организацией поставленных целей и повышение эффективности ее деятельности; В) развитие организационной культуры для достижения организацией поставленных целей и повышении эффективности ее деятельности. Понятие «чувство рабочего места» включает четыре функции, которые должен осуществлять руководитель: понимать организационные события, воздействовать на организационные события, предсказывать организационные события, исследовать организационные события. Какая из этих функций основная и служит базисом для выполнения последующих? А) понимать организационные события; Б) исследовать организационные события; В) предсказывать организационные события; Г) воздействовать организационные события.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (751)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |