Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 5. «Распределение ролей»



2020-02-03 297 Обсуждений (0)
Задание 5. «Распределение ролей» 0.00 из 5.00 0 оценок




 Каждому студенту следует оценить себя и своих друзей по приведенной ниже таблице. Необходимо выбрать по три роли в каждой из трех групп. Заполнить бланк – таблицу.

Ролевая структура коллектива

 

Название роли Содержание роли

1. Творческие роли

Генератор идей Выдвигает принципиальные идеи, определяет ключевые проблемы, предла­гает альтернативы решения, определяет пути и средства реализации идей
Компилятор идей Доводит фундаментальные идеи до прикладного решения, обладает спо­собностями соединения разных идей, разрабатывает технологию исполь­зования выдвинутых идей на практике
Эрудит Носитель энциклопедических сведений по широкому кругу проблем в прош­лом и настоящем
Эксперт Обладает способностями оценить целесообразность той или иной идеи и дать правильный совет по ходу обсуждения
Энтузиаст Личным примером и обаянием заражает группу верой в успех общего дела, побуждает других работать добросовестно.
Критик Подвергает критическому анализу ход и результаты работы группы, дает критическую и часто негативную оценку выдвигаемых идей
Организатор Организует работу группы, увязывает в процессе «мозгового штурма» работу отдельных членов группы с позиции достижения конечной цели

2. Коммуникационные роли

Лидер Человек, обладающий в группе высоким личным и профессиональным ав­торитетом, оказывающий влияние на поведение группы в целом и отдель­ных ее членов
Делопроизводитель Выполняет важную рутинную работу по фиксации идей, справок, мнений и составлению итогового отчета группы
Связной Связывает на неформальной межличностной основе членов группы, иногда конфликтующих между собой, обеспечивает внешние взаимосвязи группы
«Сторож» Распределяет и контролирует потоки информации, оценивая важность или второстепенность сообщений, и доводит их до лидера
Координатор Осуществляет увязку действий отдельных членов группы с точки зрения достижения конечной цели в контакте с лидером
Проводник Человек, хорошо знающий географию и историю района, структуру органи­зации и обеспечивающий связи группы с внешней средой

3. Поведенческие роли

Оптимист Всегда уверен в успехе общего дела, находит пути выхода из кризисных си­туаций, заражает своим позитивным поведением членов группы
Нигилист Всегда не уверен в успехе общего дела, имеет критическую точку зрения, чаще всего отличную от общепринятой, выглядит «черной вороной»
Конформист Следует общепринятым нормам поведения, пассивно соглашается с реше­нием группы, представляя «молчаливое большинство»
Догматик Упорно держится известных норм, стоит до последнего в своем мнении, не соглашаясь с рациональным решением группы
Комментатор Фиксирует и комментирует события, происходящие в жизни людей, в мире, на работе, в спорте и быту
Кляузник Собирает и способствует распространению слухов, часто не проверенных и ложных. Во всем видит личную обиду и готов писать жалобы во все ин­станции
Борец за правду Является носителем и выразителем общественной морали, философии предприятия, прав человека. Может играть как прогрессивную, так и консер­вативную роль
Общественник Увлечен общественной работой, нередко придумывает и выполняет «по­чины» и «мероприятия» в рабочее время. К своим обязанностям по службе относится посредственно    
«Важная птица» Напускает на себя загадочный важный вид, давая понять, что он многое знает и у него есть «рука»
«Казанская сирота» Ищет сочувствия у окружающих, жалуясь на свое бедственное положение и непонимание в коллективе и среди руководства
«Ерш» Обычно пребывает в раздраженном состоянии, отталкивая от себя друзей и наживая врагов, конфликтует с руководством и коллегами
«Себе на уме» Занимается преимущественно личными делами на работе (читает лекции, пишет диссертацию, обустраивает квартиры и дачи и пр.), при этом исполь­зуя свое служебное положение
Лентяй Не проявляет никакой активности в труде, занимается второстепенными де­лами (спит, читает газеты, курит, ходит по отделам), ведет пустые разгово­ры
«Наполеон» Тщеславный человек обычно маленького роста с манией величия, гениаль­ности, непризнанности, стремящийся занять руководящее кресло, любит рассказывать о своих успехах и достижениях  

Бланк - таблица «Анализ ролевой структуры»

Вид роли

Люди

 ФИ ФИ ФИ

1.ТВОРЧЕСКИЕ

     
     
     

2.КОММУНИКАЦИОННЫЕ

     
     
     

3.ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ

     
     
     

 

ДЕЛОВАЯ ИГРА: «КОНТАКТ С РУКОВОДИТЕЛЕМ»

Цель деловой игры — приобретение навыков подбора и выдви­жения на руководящую должность в условиях, максимально ими­тирующих производственную обстановку.

В процессе игры студенты приобретают навыки анализа производственных ситуаций, умения дискутировать и определять необходимые качества кандидатов, учатся принимать совместные управленческие решения, связанные с вопросами расстановки кадров аппарата управления в современных условиях и с учетом сло­жившихся традиций.



2020-02-03 297 Обсуждений (0)
Задание 5. «Распределение ролей» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание 5. «Распределение ролей»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (297)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)