Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по анализу ситуации



2020-02-03 361 Обсуждений (0)
Рекомендации по анализу ситуации 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Дать краткую характеристику организации, определить миссию ее существования на рынке (название, организационно-правовая форма, дата создания, основные характеристики товаров и услуг).

2. Выявить условия, при которых возникла конфликтная ситуация (описание основного противоречия).

3.Определить вид конфликта.

4.Описать участников конфликта (личностные и профессиональные качества, особенности поведения, темперамент и т.д.).

5. Исследовать действия конфликтующих сторон согласно цели, средств, способов и результата взаимодействия).

6. Выявить причину конфликта.

7. Предложить возможные альтернативные пути разрешения конфликта.

8. Спрогнозировать дальнейшее развитие ситуации.

 

В качестве примера предлагается анализ ситуации

«Молочный комбинат»

В связи с развитием тяжелой промышленности и быстрым ростом населения в 60-е годы, возникла крайняя необходимость в увеличении выработки молочной продукции и, главным образом, в мелкой расфасовке. Для решения этой задачи в 1961 году началось строительство молочного завода и в январе 1965 года молочный завод, производственной мощностью 300 тонн переработки молока в сутки был введен в эксплуатацию. В 1992 году завод был преобразован в открытое акционерное общество ОАО «Молочный комбинат».

ОАО «Молочный комбинат» занимается производством молочной продукции для розничной торговли и общественного питания на территории области. Завод выпускает до 60 наименований продуктов:

- молоко, сливки, масло;

- кисломолочные продукты;

- сметану, творог и творожные изделия.

МиссияОАО «Молочный комбинат»заключается в обеспечении населения молочной продукцией путем регулярных поставок этой продукции в розничную торговую сеть города, области таким образом и в таком объеме, который соответствует высоким профессиональным и качественным стандартам, обеспечивает соответствующую прибыль учредителям и справедливое отношение к сотрудникам.

Руководитель вспомогательного производства Андрей (отдел экспедиции) внезапно заболел и перепоручил поставку продукции, согласно уже имеющимся заказам, своему новому заместителю Наталье. Объем продукции был определен, срок был оговорен – в течение недели. Наталья заверила Андрея, что справится, но к концу недели один из заказчиков по непонятным и необоснованным причинам отказался от поставки. Наталья пыталась найти другого заказчика, но к концу недели это было невозможно. В данной экстренной ситуации Наталье пришлось пойти на условия, поставленные компанией А, которые комбинату были абсолютно невыгодны. Андрей стал обвинять Наталью в неудачной сделке: он говорил, что Наталья должна была выяснить все условия поставки до конца и при неприемлемых условиях искать другого заказчика. Наталья сказала, что он не давал ей таких указаний, и поставка товара не в ее компетенции. На обвинения Андрея в непрофессионализме она ответила, что он возложил на нее слишком большую ответственность.

Ситуация описывает межличностный конфликт. Каждый сотрудник, поступивший на работу, ищет для себя позицию в уже существующих межличностных отношениях, либо сам создает себе позицию, то есть устанавливает с окружающими его людьми определенные отношения. Для Натальи, как для нового сотрудника, была дана возможность проявить себя, но излишняя самоуверенность, торопливость, отсутствие понимания значимости выполняемой работы и есть причины конфликта. Андрей, как руководитель требователен, эмоционален, однако четкие инструкции о содержании работы им даны не были.

Ошибки, допущенные со стороны Руководителя:

-  отсутствие четких инструкций в предполагаемой работе (возможные варианты непредполагаемых ситуаций);

-  отсутствие функции промежуточного контроля по действиям (пошаговый контроль);

-  отсутствие обратной связи в коммуникативном процессе (постоянное уточнения хода работы, контроль, выбор действий);

-  неправильное делегирование полномочий (по причине неуверенности в своем новом сотруднике, можно было бы разделить работу на части и поручить также выполнение этого задания и другим работникам).

Ошибки, допущенные со стороны Подчиненного:

- при поручении ответственного задания необходимо было уточнить свои полномочия и обязанности до начала работы;

-  отсутствие четкого алгоритма действий и нежелание уточнить характер предстоящей работы;

- отсутствие обратной связи: непрерывное уточнение процесса поставки;

-  единоличное принятие решения о поставке продукции компании А – в данном случае возможно только коллегиальное принятие решения, так как это решение затрагивает интересы и других структурных единиц.

Согласно анализу, основная причина конфликта нарушение процесса коммуникации.

 В данной ситуации прекратить или аннулировать сделку было бы неправильно, так как, это могло бы повлиять на репутацию ОАО «Молочный комбинат».

Следовало бы провести эту сделку на условиях, на которых заключала ее Наталья. Со стороны руководителя необходимо было оставить Наталью ответственной за эту сделку, при этом объяснить, что в дальнейшем ОАО «Молочный комбинат» не собирается сотрудничать с компанией А на этих условиях. Прогноз разрешения конфликтной ситуации может быть самым различным: понижение в должности, состояние фрустрации, увольнение. В этом случае, положительный факт в том, что руководитель все-таки выразил доверие к подчиненному, поручив сложный участок работы. В дальнейшем, руководителю следует отправить подчиненного на семинары или курсы по повышению квалификации, согласно выполняемой работе.

 



2020-02-03 361 Обсуждений (0)
Рекомендации по анализу ситуации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по анализу ситуации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (361)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)