Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Темы рефератов по организационному поведению



2020-02-03 593 Обсуждений (0)
Темы рефератов по организационному поведению 0.00 из 5.00 0 оценок




1. История развития и становления науки «Организационное поведение».

2. Основные подходы (теории, школы) к описанию поведения человека.

3. Сущность и формирование системы организационного поведения.

4. Основные факторы определяющие поведение человека.

5. Сущность и значимость, условия и эффекты восприятия.

6. Формирование впечатлений и управление ими в организации.

7. Сущность и особенности группового поведения в организации.

8. Особенности и причины межгрупповых конфликтов. Управление ими.

9. Теории личностных качеств лидера. Организационное лидерство.

10. Психологические типы работников. Методы управления работниками.

11. Типология организаций по поведенческим признакам.

12. Управление поведением организации.

13. Социально-психологическое планирование коллектива в организации.

14. Понятие организационной культуры ее значение в организации.

15. Формальные и неформальные организации.

16. Типы организационной культуры, ее цели, функции.

17. Процесс построения, усвоения работниками организационной культуры и ее поддержание.

18. Определение, назначение и виды коммуникаций в организации.

19. Техника и технология коммуникаций в организационном поведении.

20. Повышение эффективности коммуникаций в организации.

21. Необходимость изменений для развития организации и их последствия.

22. Модель управления организационными изменениями.

23. Методы управления организационным развитием.

24. Различия в поведении мужчин и женщин в организации.

25. Использование международного опыта управления поведением работников в российских организациях.

26. Поведенческий маркетинг.

27. Персональное развитие в организации.

28. Жизненный цикл работника как объект управления.

29. Стресс в организации и пути его преодоления.

30. Особенности организационного поведения в международных корпорациях.

ЗАДАНИЕ 2

Во втором задании контрольной работы студенту предлагается решение двух практических задач по вариантам (выбор варианта указан выше). Основной целью данного задания является обобщение, расширение, структуризация и осознание имеющихся теоретических знаний. Решение каждой задачи предполагает составление структурно-логических схем, таблиц, рисунков, перечисление основных категорий и их раскрытие, обоснование алгоритмов действия и т.д.

Здесь от студента требуется проявить творческий подход, предложив свой оригинальный вариант решения задачи. Это возможно только после обработки нескольких источников литературы и осмысления материалов по теме. Некоторые схемы даются в учебной литературе в различных вариантах, поэтому студенту необходимо обобщить их и предложить свой вариант.

Решение задач должно сопровождаться необходимыми комментариями, обоснованием структурно-логических построений, а также трактовками (определениями) ключевых понятий, используемых при решении. Здесь также необходимы ссылки на используемую литературу.

Вариант 1

1. Представьте схематично взаимосвязь между индивидуальным восприятием, поведением, установками и ценностями.

2. Постройте схему мотивационного механизма в организации, используя основные его составляющие.

Вариант 2

1. Предложите схему коммуникационного процесса в организации.

2. Создайте таблицу различий между формальными и неформальными группами в организации на основе нескольких критериев.

Вариант 3

1. Перечислите и раскройте формы познания сотрудниками организационной культуры своей компании.

2. Составьте таблицу сравнительного анализа особенностей организационной культуры компаний США, Японии и России.

 Вариант 4

1. Составьте алгоритм ведения переговоров при разрешении конфликтных ситуаций в организации.

2. Предложите схему управления поведением индивидов внутри организации.

Вариант 5

1. Предложите схему взаимодействия условий, влияющих на эффективность работы групп в организации.

2. Постройте модель жизненного цикла работника.

Вариант 6

1. Предложите схему взаимодействия условий, влияющих на эффективность работы групп в организации.

2. Перечислите и раскройте основные элементы, входящие в понятие качество трудовой жизни.

Вариант 7

1. Предложите схему основных направлений социальной мотивации персонала при формировании организационного поведения.

2. Составьте и опишите модель взаимодействия человека с организационным окружением.

Вариант 8

1. Проведите классификацию коммуникаций в организации и барьеров, возникающих в процессе коммуникации.

2. Постройте и опишите модель формирования организационной культуры в современной компании.

Вариант 9

1. Раскройте взаимосвязь темперамента, характера, способностей как основных параметров, влияющих на поведение личности.

2. Определите особенности делового поведения организации при прохождении всех этапов жизненного цикла организации.

Вариант 10

1. Постройте модель процесса разрешения конфликтов.

2. Схематично представьте социальные реакции человека на изменения в организации.

Вариант 11

1. Составьте классификацию методов управления конфликтами в организации и раскройте их.

2. Представьте схематично взаимосвязь уровней и основных разделов дисциплины «Организационное поведение».

Вариант 12

1. Перечислите и раскройте основные и ситуационные характеристики группы.

2. Предложите основные тенденции развития науки и практики организационного поведения.

Вариант 13

1. Создайте классификацию групп в организации по максимальному числу признаков.

2. Предложите и раскройте основные этапы модификации организационного поведения.

Вариант 14

1. Изобразите схематично соотношение понятий личность, индивидуальность, работник, человек.

2. Составьте модель организационных изменений и развития.

Вариант 15

1. Определите основные источники повышения эффективности деятельности организации с позиций организационного поведения.

2. Составьте таблицу соотношения различных теорий мотивации человека.

ЗАДАНИЕ 3

При выполнении третьего задания контрольной работы, студенту предлагается самостоятельно описать практическую ситуацию, которая должна содержать проблему, раскрывать сущность конфликта и представлять реальных участников конфликта. Темами для разбора (причин) конфликтной ситуации могут быть:

· различия персонала в установках, ценностях, восприятиях;

· ошибки при построении системы мотивации;

· противоречия в групповом поведении;

· нарушения коммуникативного процесса;

· трудности во взаимодействии руководителя и подчиненного;

· стрессовое состояние;

· и др.

Предлагаемые рекомендации по анализу ситуации могут использоваться студентом в качестве алгоритма, но допускается и свой порядок разбора.



2020-02-03 593 Обсуждений (0)
Темы рефератов по организационному поведению 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Темы рефератов по организационному поведению

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (593)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)