Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I. Целевая установка и организационно-методические указания              



2020-02-03 187 Обсуждений (0)
I. Целевая установка и организационно-методические указания               0.00 из 5.00 0 оценок




В результате изучения студентами содержания дисциплины, реализации в процессе обучения требований по обеспечению военно-прикладной направленности дисциплины, а также самостоятельной работы обучаемых, они должны:

- иметь представление:

· о сущности сознания, его взаимосвязи с бессознательным;

· о роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности;

· о теоретических основах и методах профессионального психо­логического отбора в войсках;

- знать:

· природу психики, основные психические функции и их физио­логические механизмы;

· соотношение природных и социальных факторов в становлении психики;

· роль и значение воли и эмоций, потребностей и мотивов, а также бессознательных механизмов в поведении человека;

· соотношение наследственности и социальной среды, роли и значения национальных и культурно-исторических факторов в образовании и воспитании;

· динамику протекания основных социально-психологических процессов в воинском подразделении;

· основные закономерности, принципы, формы, средства и методы военно-педагогической деятельности;

· особенности проведения занятий по конкретным видам подго­товки военнослужащих;

· основное содержание культуры взаимоотношений военнослужа­щих в профессиональной деятельности;

- уметь:

· формировать у подчиненных гордость за службу в Вооружен­ных Силах ПМР, готовность беспрекословно выполнять приказы ко­мандиров и начальников, высокую воинскую дисциплину и ответствен­ность за свой профессионализм;

· применять формы и методы психолого-педагогического воздействия на подчиненных для повышения боеспособности и боеготовности подразделения;

· организовывать психологическую подготовку военнослужащих к выполнению боевых задач с учетом психологических закономернос­тей и принципов; 

· проводить занятия по общественно-государственной подготов­ке, воспитательные мероприятия;

· анализировать учебно-воспитательные ситуации и решать педагогические задачи;

· проводить индивидуально-воспитательную работу с составом

· давать психологическую характеристику личности (её темперамента, способностей)

· интерпретировать собственное психическое состояние и осуществлять психическую саморегуляцию.

Изучение дисциплины "Военная психология и педагогика" направ­лено на подготовку студентов к осуществлению ими профессиональ­ной деятельности в сфере обучения, воспитания, психологической подготовки, взаимоотношений с подчиненными и взаимодействия с коллегами по службе, обеспечивает формирование знаний, умений и навыков, способствующих выявлению психологических факторов. И управлению ими во всех видах служебно-боевой деятельности.

Достижение конечных результатов в изучении курса должно базироваться на знаниях, полученных в ВУЗе. Наиболее значимым для студентов является изучение и усвоение разделов и тем, связанных с психологией личности и воинского коллектива, деятель­ностью командира в различных видах учебно-воспитательного процес­са и воинской службы.

Структура курса предполагает изучение двух основных разде­лов:

1. Психология.

2. Педагогика.

Основными видами учебных занятий являются лекции, семинары и практические занятия.

Лекции имеют цель дать систематизированные основы научных знаний по учебной дисциплине, раскрыть (показать) опыт решения практических вопросов на конкретных примерах, определить военно-' профессиональный аспект, дать конкретные практические рекомендации. Лекции должны стимулировать активную познавательную деятельность обучаемых, способствовать формированию творческого мышле­ния и носить, как правило, проблемный характер.

Семинары проводятся по основным и наиболее сложным темам (вопросам) учебной программы. Они имеют целью углубить и закре­пить знания, полученные на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой, привить навыки поиска, . обобщения и изложения учебного материала. На семинарах студенты должны обучаться вести дискуссии, полемику, обосновывать и от­стаивать свои убеждения, опровергать ошибочные взгляды своих товарищей, вести научный спор.

На семинарах необходимо вырабатывать самостоятельность, твердость и устойчивость в суждениях, личную позицию по обсужда­емым вопросам.

Вопросы на семинары должны формулироваться так, чтобы в них не было готового ответа в учебниках и лекциях. Они должны заин­тересовать студентов своей новизной, конкретностью поставленных проблем, связью с практикой.

Для подготовки студентов к семинарам разрабатываются задания, которые выдаются им до проведения первых лекций по теме семинара. Семинару должны, как правило, предшествовать самостоятельная работа, на которой доводятся учебные вопросы, изучается литерату­ра, готовятся рефераты, доклады, сообщения, проводятся консульта­ции.

Практические занятия проводятся с целью привития студентам умений в использовании полученных знаний при решении ситуацион­ных задач, выработки методических навыков в проведении занятий по общественно-государственной подготовке и информировании личного состава, воспитательной работы с ним, раскрытии психолого-педа­гогических аспектов боевой и повседневной деятельности командира подразделения.

 



2020-02-03 187 Обсуждений (0)
I. Целевая установка и организационно-методические указания               0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I. Целевая установка и организационно-методические указания              

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)