I. Целевая установка и организационно-методические указания
В результате изучения студентами содержания дисциплины, реализации в процессе обучения требований по обеспечению военно-прикладной направленности дисциплины, а также самостоятельной работы обучаемых, они должны: - иметь представление: · о сущности сознания, его взаимосвязи с бессознательным; · о роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности; · о теоретических основах и методах профессионального психологического отбора в войсках; - знать: · природу психики, основные психические функции и их физиологические механизмы; · соотношение природных и социальных факторов в становлении психики; · роль и значение воли и эмоций, потребностей и мотивов, а также бессознательных механизмов в поведении человека; · соотношение наследственности и социальной среды, роли и значения национальных и культурно-исторических факторов в образовании и воспитании; · динамику протекания основных социально-психологических процессов в воинском подразделении; · основные закономерности, принципы, формы, средства и методы военно-педагогической деятельности; · особенности проведения занятий по конкретным видам подготовки военнослужащих; · основное содержание культуры взаимоотношений военнослужащих в профессиональной деятельности; - уметь: · формировать у подчиненных гордость за службу в Вооруженных Силах ПМР, готовность беспрекословно выполнять приказы командиров и начальников, высокую воинскую дисциплину и ответственность за свой профессионализм; · применять формы и методы психолого-педагогического воздействия на подчиненных для повышения боеспособности и боеготовности подразделения; · организовывать психологическую подготовку военнослужащих к выполнению боевых задач с учетом психологических закономерностей и принципов; · проводить занятия по общественно-государственной подготовке, воспитательные мероприятия; · анализировать учебно-воспитательные ситуации и решать педагогические задачи; · проводить индивидуально-воспитательную работу с составом · давать психологическую характеристику личности (её темперамента, способностей) · интерпретировать собственное психическое состояние и осуществлять психическую саморегуляцию. Изучение дисциплины "Военная психология и педагогика" направлено на подготовку студентов к осуществлению ими профессиональной деятельности в сфере обучения, воспитания, психологической подготовки, взаимоотношений с подчиненными и взаимодействия с коллегами по службе, обеспечивает формирование знаний, умений и навыков, способствующих выявлению психологических факторов. И управлению ими во всех видах служебно-боевой деятельности. Достижение конечных результатов в изучении курса должно базироваться на знаниях, полученных в ВУЗе. Наиболее значимым для студентов является изучение и усвоение разделов и тем, связанных с психологией личности и воинского коллектива, деятельностью командира в различных видах учебно-воспитательного процесса и воинской службы. Структура курса предполагает изучение двух основных разделов: 1. Психология. 2. Педагогика. Основными видами учебных занятий являются лекции, семинары и практические занятия. Лекции имеют цель дать систематизированные основы научных знаний по учебной дисциплине, раскрыть (показать) опыт решения практических вопросов на конкретных примерах, определить военно-' профессиональный аспект, дать конкретные практические рекомендации. Лекции должны стимулировать активную познавательную деятельность обучаемых, способствовать формированию творческого мышления и носить, как правило, проблемный характер. Семинары проводятся по основным и наиболее сложным темам (вопросам) учебной программы. Они имеют целью углубить и закрепить знания, полученные на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой, привить навыки поиска, . обобщения и изложения учебного материала. На семинарах студенты должны обучаться вести дискуссии, полемику, обосновывать и отстаивать свои убеждения, опровергать ошибочные взгляды своих товарищей, вести научный спор. На семинарах необходимо вырабатывать самостоятельность, твердость и устойчивость в суждениях, личную позицию по обсуждаемым вопросам. Вопросы на семинары должны формулироваться так, чтобы в них не было готового ответа в учебниках и лекциях. Они должны заинтересовать студентов своей новизной, конкретностью поставленных проблем, связью с практикой. Для подготовки студентов к семинарам разрабатываются задания, которые выдаются им до проведения первых лекций по теме семинара. Семинару должны, как правило, предшествовать самостоятельная работа, на которой доводятся учебные вопросы, изучается литература, готовятся рефераты, доклады, сообщения, проводятся консультации. Практические занятия проводятся с целью привития студентам умений в использовании полученных знаний при решении ситуационных задач, выработки методических навыков в проведении занятий по общественно-государственной подготовке и информировании личного состава, воспитательной работы с ним, раскрытии психолого-педагогических аспектов боевой и повседневной деятельности командира подразделения.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |