Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Распределение учебного времени по семинарам, темам и видам учебных занятий



2020-02-03 160 Обсуждений (0)
II. Распределение учебного времени по семинарам, темам и видам учебных занятий 0.00 из 5.00 0 оценок




Номера и наименования тем

Всего часов

Из них по видам занятий

Лекции Семинары Практические занятия
  Раздел I. Психология        
1. Тема №1. Морально-психологическое обеспечение воинской деятельности       2 2    
2. Тема №2. Психологическая структура лич­ности военнослужащего 2 2    
3. Военно-профессиональная направ­ленность и ее формирование у воинов 2 2    
4. Психология малой группы и кол­лектива. Их социально-психологическая характеристика. Учет психологии в дея­тельности командира и ЗКВР 6 2 4  
5. Общение, межличностные связи и отклонения в воинском коллективе. 6 2 4  
6. Психогигиена и психопрофилак­тика военнослужащих 14 2   12
7. Общественное мнение, настрое­ния, обычаи и традиции 6 2 4  
  Раздел II. Педагогика        
8. Военно-педагогические взгляды Петра I, А.В.Суворова, М.И.Драгомирова, С.О.Макарова 2 2    
9. Педагогическая культура офи­цера 2 2    
10. Военно-педагогический процесс. Роль ЗКВР в его организации 2 2    
11. Воинское воспитание личного состава: содержание, пути совершенст­вования 4 2 2  
12. Процесс обучения личного сос­тава: сущность, современные концепции и их реализация в ходе ОГП и БП 2 2    
13. Содержание и методика социаль­но-педагогической работы по укреплению воинской дисциплины среди личного соста­ва 6 2 4  
14. Индивидуально-воспитательная работа в подразделении 4 2 2  

Итого:

60 28 16 12

 

III. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ  

Раздел 1. ПСИХОЛОГИЯ

Тема №1. Морально-психологическое обеспечение воинской деятельности

Психологическая помощь как область практического применения психологии.

Сущность, содержание, функции и задачи морально-психологи­ческого обеспечения боевых действий и повседневной жизнедеятель­ности части.

Содержание и направления деятельности заместителя командира по воспитательной работе по планированию организации мероприятий морально-психологического обеспечения в различных видах боевых действий. 

Тема №2. Психологическая структура личности

Понятие личности в психологии. Биологическое и социальное в структуре личности. Личность и межличностные отношения. Свобо­да воли. Личностная ответственность. Структура психики личности. Общее и индивидуальное в психике человека. Психологические свой­ства, процессы и образования и их влияние на воинскую деятель­ность.

Тема №3. Военно-профессиональная направленность и её формирование у воинов

Понятие направленности личности. Виды направленности лич­ности. Психологическая структура направленности. Потребности, мотивы, интересы, склонности, взгляды, идеалы, убеждения, мировоззрение. Характеристика военно-профессиональной направленности личности, методы её изучения и учета.

Психологический анализ предпосылок и условий успешного форми­рования военно-профессиональной направленности у военнослужащих.

Изучение и формирование военно-профессиональной направленное нести у воинов.                                           

Тема №4. Психология малой группы и коллектива, ее учет в деятельности командира подразделения

Понятие о группе в психологии. Виды малых групп. Коллектив как малая группа. Структура психологии воинского коллектива. Социально-психологический климат коллектива. Методы изучения и управления социально-психологическим климатом воинского коллек­тива.

Тема №5. Общение, межличностные связи и отношения в воинском коллективе. Методика разрешения межличностных конфликтов

Понятие общения. Многоплановый характер общения. Единство общения и деятельности. Общение как обмен информацией. Общение как понимание людьми друг друга. Общение как межличностное вза­имодействие. Оценка стиля межличностного общения в воинском коллективе. Оценка психологической совместимости воинов. Формиро­вание уставных взаимоотношений в воинском коллективе.

Роль заместителя командира по воспитательной работе в пре­дупреждении и разрешении моральных конфликтов в воинском коллек­тиве.

Семинар по теме №4.

Тема №6. Психогигиена и психопрофилактика военнослужащих

Сущность и задачи психогигиены и психопрофилактики военно­служащих в Вооруженных Силах.

Оценка состояния психического здоровья военнослужащих, проходящих службу по призыву. Адаптация к военной службе.

Сущность, содержание и классификация нервно-психической неустойчивости у военнослужащих.

Основные направления работы по психопрофилактике с личным составом.

Семинар по теме №5.

Консультирование как основной вид оказания психологической помощи. Основные модели психологического консультирования:

тренинг жизненных навыков, тренинг в решении проблем и принятии решения, тренинг в поддержании здорового образа жизни, ориентация и развитие способностей, помощь в становлении самоидентичности и личностном развитии.

Этические принципы и правила работы психолога.

Оценка психологической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности.

Практическое занятие.

Исследование личности с помощью модифицированной формы в опроснике - Р1.

Оценка морально-психологического климата воинского коллек­тива.

Экспертная оценка психологических характеристик личности руководителя.



2020-02-03 160 Обсуждений (0)
II. Распределение учебного времени по семинарам, темам и видам учебных занятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Распределение учебного времени по семинарам, темам и видам учебных занятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)