Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторы конкуренции магазинов



2020-02-03 155 Обсуждений (0)
Факторы конкуренции магазинов 0.00 из 5.00 0 оценок




Рис. 11

 

Из рис. 8 видно, что магазины имеют разные показатели, которые отражают преимущества одних над другими.

Анализ факторов привлекательности конкурентов представлен в табл. 3.1.2

 

Таблица 3.1.2

Анализ факторов привлекательности конкурентов

  Фактор Продукты Заря Исток Алко-плюс
Цена 3 2 1 3
Ассортимент 1 2 3 3
Качество товара 2 2 3 2
Культура обслуживания 2 3 1 1
Удобство размещения относительно других объектов 1 2,5 2,5 3
Режим работы 1 2 3 2
Интерьер 2 3 1 1
Посещаемость 1 3 2 2
Всего: 13 19,5 16,5 17

Таким образом, ООО «Алко-Плюс» занимает 2-ю позицию в конкуренции сходных торговых предприятий.

Характер конкуренции трех основных продуктовых торговых предприятий Асбеста.

 

Рис 12

 

Исследование позиций конкурентов показывает, что основным преимуществом конкуренции на рынке сбыта является то, что специализированный магазин «Алко-Плюс» может предложить широкий ассортимент продукции в отличие от конкурентов, которые предлагают товары более узкого направления.

Магазин «Алко-Плюс» имеет устойчивые преимущества по таким атрибутам, как:

- низкие цены;

- ассортимент;

- удобная география.

Слабые стороны «Алко-Плюс» по сравнению с конкурентами своей группы:

- низкое качество обслуживания;

- неэстетичный интерьер;

- недостаточная посещаемость;

- не для всех удобный график работы.

Таким образом, сравнение посетителями воспринимаемых характеристик (имиджа) магазина «Алко-Плюс» не соответствуют их оценочным критериям и ожиданиям. В свою очередь, руководство ООО «Алко-Плюс» не уделяет достаточного внимания конкретным потребностям потребителей. Указанное противоречие может оказать негативное влияние на коммерческую деятельность магазина, поскольку в условиях жесткой конкуренции в сфере розничной торговли качество обслуживания покупателей, атмосфера торгового зала, приветливость и профессионализм персонала зачастую становится решающим фактором в выборе ими того или иного магазина. Данный вывод обуславливает необходимость более четко определить параметры, характеризующие магазин, сформировать его имидж, привлекательный для целевого сегмента.

Итак, в деятельности ООО «Алко-Плюс» существует проблема поддержания имиджа и степени его соответствия ожиданиям целевого сегмента «средних потребителей». Для решения указанной проблемы был разработан проект по совершенстванию имиджа и планирования деятельности в данном направлении в ООО «Алко-Плюс».

 

Разработка проекта совершенствования имиджа

ООО «Алко-Плюс»

Понятие «совершенствование» в широком смысле — это закономерное, качественное изменение какого-либо объекта, направленное на улучшение его состояния и на придание ему новых свойств, необходимых для более полного соответствия целям его функционирования и окружающим условиям. Совершенствование имиджа — это непрерывный процесс обоснования и реализации наиболее рациональных форм, методов, способов и путей его создания (реструктурирования) и развития; рационализация его отдельных сторон, контроль и выявление «узких мест» на основе непрерывной оценки соответствия системы контроля внутренним и внешним условиям функционирования организации.

Проведенный анализ ситуации на рынке продуктов питания г. Асбеста, показал, что торговое предприятие ООО «Алко-Плюс» на сегодняшний период времени не соответствует ожиданиям целевого сегмента «средних потребителей».

Ожиданиям потребителей не соответствуют атмосфера торгового зала, качество обслуживание, слабая информированность о товаре, отсутствие политики скидок. В соответствии с этими показателями были определены направления целевой декомпозиции.

Цель – это формулировка, которая говорит о том, какой должен быть получен результат. Эти цели могут быть дифференцированы по степени их важности.

Генеральной целью является совершенствование имиджа торгового предприятия ООО «Алко-Плюс».

Для достижения генеральной цели необходимо решение общих целей:

1. Улучшение атмосферы торгового зала;

2. Создание положительного образа ООО «Алко-Плюс».

Каждая общая цель имеет ряд задач:

1. Улучшение атмосферы торгового зала.

1.1. Создать единый типовой стиль;

1.2. Обновить фирменную униформу;

1.3. Повысить качества обслуживания;

2. Создание положительного образа ООО «Алко-Плюс».

2.1.Провести рекламные мероприятия;

2.2.Обновить наружное оформление;

2.3.Внедрить дисконтную систему скидок.

Указанные задачи подразделяются, в свою очередь, на ряд более мелких подзадач, которые, по сути, определяют последовательность действий по выполнению целей.

Структура предлагаемого проекта:

1. создание единого типового стиля торгового зала;

2. обновление униформы;

3. повышение качества облуживания;

4. расширение рекламной деятельности;

5. обновление наружного оформления;

6. внедрение дисконтной системы скидок.

Целевая декомпозиция проекта представлена в виде дерева целей на рис.13.

Ресурсное обеспечение. Для реализации цели необходимы следующие виды ресурсов:

- Интеллектуальные ресурсы. Требуется привлечение работающих на предприятии специалистов, имеющих высокую квалификацию: директор, финансовый менеджер, менеджер по коммерции, менеджер по персоналу.

- Финансовые ресурсы. Финансирование предусматривается за счет собственных средств ООО «Алко-Плюс», средства расходуются обновление внешнего вида магазина, закупку униформы, обучение персонала, рекламную компанию.

- Организационные ресурсы. Реализацию проекта предполагается осуществлять путем создания команды проекта во главе с проект-менеджером и привлечение следующих кадров: менеджер по персоналу, финансовый менеджер, менеджер по коммерции.

- Управленческие ресурсы. Руководство разработкой и осуществлением проекта может быть возложено на проект-менеджера в лице директора.

- Информационные ресурсы. Для реализации проекта предполагается использование бухгалтерской отчетности ООО «Алко-Плюс», а также информационных и статистических материалов.

- Профессиональные ресурсы. Директор ООО «Алко-Плюс», заведующие филиалами магазинов, менеджер по персоналу, главный бухгалтер, имеющие высокую квалификацию и опыт работы в торговой сети.

- Правовые ресурсы. Основными правовыми ресурсами будут являться нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ООО «Алко-Плюс», должностные инструкции, договоры на выполнение работ, закон «О рекламе», закон «О правах потребителей», лицензионные документы, сертификаты и т.д.

 - Технологические ресурсы. Требуется приобретение инструментария (методик, учебных курсов и т.п.).

Потребность в ресурсах представлена в таблице 3.2.1.

 

Таблица 3.2.1

Потребность ООО «Алко-Плюс в ресурсах

Тип ресурса

Ресурсы (%)

Наличные Потенциальные
Интеллектуальные 100 -
Финансовые 100 -
Организационные 100 -
Управленческие 100 -
Информационные 80 20
Профессиональные 50 50
Правовые 20 80
Технологические - 100

 

Таким образом, анализ ресурсов показал, что торговое предприятие ООО «Алко-Плюс» имеет основные ресурсы.

Коммуникационная структура проекта. Качество обмена информацией прямо влияет на степень реализации целей проекта, что обуславливает разработку коммуникационной структуры проекта. Проект, как и любая другая открытая система, реализуется в условиях действия факторов и принципов, определяемых внутренней и внешней средой. Данные положения учитывалось при разработке внутренней и внешней коммуникационных структур.

Внутренние коммуникации, являющиеся одним из важных составляющих общего результата, необходимы для реализации замысла проекта, повышения ответственности исполнителей проекта за результат, строгое соблюдение производственной дисциплины, создания условий для улучшения труда персонала и будут осуществляться в виде руководства проектом, обмена информацией, контроля выполнения мероприятий проекта и т.д. Внутренние коммуникации представлены на рис.14.

Внешние коммуникации оказывают непосредственное влияние на реализацию проекта (рис 15).

Коммуникации с потребителями необходимы для изучение покупательского спроса, влияющего на:

- выявление нужд и потребностей посетителей магазинов;

- выявление степени осведомлённости посетителей о торговой сети ООО «Алко-Плюс»;

- выявление степени удовлетворённости посетителей магазином.

Коммуникации с потребителями будут осуществляться в процессе основной деятельности ООО «Алко-Плюс» и учитываться при: создании атмосферы торгового зала; повышении качества обслуживания.

 



2020-02-03 155 Обсуждений (0)
Факторы конкуренции магазинов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторы конкуренции магазинов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)