Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


зона незначимости                     Р0,05 Р0,01 зона значимости



2020-02-03 1308 Обсуждений (0)
зона незначимости                     Р0,05 Р0,01 зона значимости 0.00 из 5.00 0 оценок




Рис. 11. Графическое представление зон значимости - незначимости по Т-критерию Вилкоксона

 

Т-критерий = 0 и находится в зоне значимости. Следовательно, группа различается по уровню самообслуживания до проведения коррекционно-развивающей работы и после нее.

 

Рис. 12. Графическое представление сдвигов в уровне сформированности самообслуживания (мет. «Карта наблюдений»). Слева – в ранговых значениях; справа – в баллах.

 

По рисунку сдвигов (рис. 12.) видно, что уровень сформированности самообслуживания имеет положительные тенденции, значит, коррекционная работа проведена успешно и уровень сформированности самообслуживания повысился.


Таблица 7.

Вспомогательная таблица для вычисления Т-критерия по социальной адаптации

п/п

Имя

ребенка

Социальная приспособленность

Результат

(после - до)

Абсолютное значение разности

Ранговый номер разности

Констатирующий этап Контрольный этап
1. Никита 21 23 2 2 6
2. Лиза 23 23,5 0,5 0,5 2,5
3. Миша 19 20,5 1,5 1,5 5
4. Даша 21 21,5 0,5 0,5 2,5
5. Андрей 21 22 1 1 4
6. Юля 18 18 0 0 1

 

21

 

∑(Ri) = N × (N + 1) ∕ 2 = 21, где (5.)

 

N – общее количество ранжируемых наблюдений;

Ri – общая сумма рангов.

Сдвиг в сторону увеличения значений превышает сдвиг в сторону уменьшения значений и тенденцию сохранения их на прежнем уровне.

∑(Rr) = 0, т.к. противоположно направленных сдвигов нет.

 

Т = ∑(Rr), следовательно, Т = 0

 

При Р0,05, Ткр = 2

При Р0,01, Ткр = 0

 

зона незначимости                       Р0,05 Р0,01 зона значимости

Рис. 13. Графическое представление зон значимости – незначимости по Т-критерию Вилкоксона.


Т-критерий = 0 и находится в зоне значимости. Следовательно, группа различается по уровню социальной приспособленности до проведения коррекционно-развивающей работы и после нее.

 

Рис. 14. Графическое представление сдвигов в уровне социальной приспособленности. Слева – в ранговых значениях; справа – в баллах.

 

По рисунку сдвигов (рис. 14.) видно, что уровень социальной приспособленности имеет положительные тенденции, значит, коррекционная работа проведена успешно и уровень социальной приспособленности повысился.


Приложение VI

Критические значения критерия Т Вилкоксона для уровней

статистической значимости р≤0,05 и р≤0,01

 

р

 

р

n 0.05 0.01 n 0.05 0.01
5 0 28 130 101
6 2 29 140 110
7 3 0 30 151 120
8 5 1 31 163 130
9 8 3 32 175 140
10 10 5 33 187 151
11 13 7 34 200 162
12 17 9 35 213 173
13 21 12 36 227 185
14 25 15 37 241 198
15 30 19 38 256 211
16 35 23 39 271 224
17 41 27 40 286 238
18 47 32 41 302 252
19 53 37 42 319 266
20 60 43 43 336 281
21 67 49 44 356 296
22 75 55 45 371 312
23 83 62 46 389 328
24 91 69 47 407 345
25 100 76 48 426 362
26 110 84 49 446 379
27 119 92 50 466 397

 

Типичный сдвиг является достоверно преобладающим по интенсивности, если Тэмп, ниже или равен Т0,05, и тем более достоверно преобладающим, если Тэмп ниже или равен Т0,01 (по Wilcoxon F. еt аl. 1963).


Приложение VII

 

I. Игры, развивающие навыки самообслуживания.

1. Игра с куклой позволяет развивать у детей навыки, как слушать и действовать одновременно.

Дайте ребенку его любимую куклу (или какую-нибудь тряпичную зверюшку) и попросите его найти те или иные части ее тела, спрашивайте, где у куклы головка, ушки, ножки, животик и т.д. Пусть он проделывает с куклой ряд характерных действий: причесывает, щекочет животик, умывает лицо, чистит зубы. Ребенок в процессе этой игры разовьет не только навыки слухового восприятия, но и те практические повседневные навыки, которые вы прививаете ему.

«Вместе с мишкой» - игра для развития навыков самообслуживания.

Поговорите «на равных» с мишкой и ребенком , например таким образом: «Катя, нравится ли тебе пить из чашки?», «Мишка, нравится ли тебе пить из чашки?». Сделайте вид, что вы поите мишку.

2. «Подметаем пол»: помогает ребенку подражать тому, что он видит вокруг себя; это подготовит его к более серьезным играм.

Найдите картинки с изображением того, что вы делаете в кухне, - моете тарелки, едите, подметаете, готовите и т.д. покажите эти картинки ребенку и расскажите о каждой из них. Возьмите одну из картинок и спросите малыша, что на ней изображено. Если у него еще совсем небольшой запас слов, задайте вопрос таким образом, чтобы малыш мог ответить одним словом или жестом: «Это мамочка подметает пол?» После того как вы поговорите, начните выполнять работу, изображенную на картинке: «Теперь мама будет подметать пол». Попросите малыша помочь вам.

3. «Маленький человечек в темной шахте» для развития навыков самообслуживания.

Детишки рассматриваемого возраста обычно не любят надевать и снимать одежду через голову. Возможно, этот стишок сделает эту операцию более приятной. Прежде всего, освободите от одежды руки малыша, а затем начинайте приговаривать:

Маленький человечек в темной шахте

(Возьмите одежду и приготовьтесь протащить ее через голову)

Киркой работает – тук, тук, тук.

(Нежно коснитесь три раза его головки уже через одежду)

Теперь он выходит, теперь он выходит

Из темной шахты на свет, на свет.

(Отбрасывайте снятую одежду)

Малютка, привет!!!

4. «Собираем игрушки» для развития навыков самообслуживания.

Когда ребенок разбросает игрушки, в которые он играл, пригласите его помочь вам собрать их. Сядьте рядом с ним и покажите ему, как взять коробку и уложить в нее игрушки. Дайте другую игрушку и попросите ребенка отнести ее в коробку. Пока малыш и вы складываете игрушки, напевайте на любой приятный вам мотив что-нибудь в таком роде:

Мы игрушки собираем,

Мы игрушки собираем,

Тра-ля-ля, Тра-ля-ля,

Их на место убираем.

Можно использовать для собирания игрушек самосвал. В его кузов малыш охотно будет складывать игрушки и отвозить их к месту хранения.

5. «Я чищу зубы»

Эта игра учит ребенка уходу за собой.

Чистим зубы по утрам,

До чего приятно нам!

Декламируйте этот стишок, делая вид, что вы чистите зубы. Помогите малышу проделать то же самое. Теперь подобный же стишок декламируйте применительно к другим действиям, сопровождая их показам того, как это делается:

А еще приятней нам

Умываться по утрам!

Пальчиковая игра «Доброе утро!»

Взрослый проводит игру, сидя на ковре. Произносит текст:

Доброе утро, глазки! (касается кончиками пальцев глаз)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

Доброе утро, носик! (касается кончиками пальцев носа)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

Доброе утро, ушки! (касается кончиками пальцев ушей)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

Доброе утро, ручки! (касается кончиками пальцев рук)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

Доброе утро, животик! (касается кончиками пальцев живота)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

Доброе утро, детки! Все проснулся?

К солнышку потянулись! (руки вверх, потянулись).

Пальчиковая игра «Доброе утро!»

Педагог показывает детям, как спрятать ручки за спину, просит детей повторять движения в соответствии с текстом:

Где же наши ручки?

Вот, вот наши ручки! (дети показывают ручки)

Давайте их помоем. Вот так. (имитирует мытье рук)

Руки мы помыли? Молодцы!

А теперь умоем личико.

Водичка, водичка (имитирует умывание лица руками)

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, (дотрагиваются до глаз)

Чтобы щечки краснели, (дотрагиваются до щек)

Чтоб смеялся роток, (дотрагиваются до рта)

Чтоб кусался зубок! (ритмично сжимают – разжимают кулачки)

II. Игры для развития навыков взаимодействия с людьми.

1. «Покружимся»

Возьмите двух мишек, или других игрушечных зверей, для себя и ребенка. Крепко прижмите к себе мишку и кружитесь с ним. Попросите малыша покружиться, прижимая к себе мишку. Рассказывайте стишок, действуя в соответствии с его содержанием, а ребенок пусть делает тоже самое.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро – быстро покружусь.

Тихо – тихо покружусь.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

И на землю повалюсь!

2. «Я прячусь»

Это увлекательная игра, которую очень любят дети. В момент, когда ребенок на вас не смотрит, спрячьтесь и скажите: «я прячусь, подойди и найди меня». Прячьтесь за что-нибудь такое, что оставит вас частично видимым, например, за куст, дерево, угол дома. Сначала ребенок научится определять на слух, откуда раздается ваш голос, а потом уже находить вас глазами. Эта игра так же поможет ребенку понять, что плечо или рука, которые он видит, - это части вашего тела. Малыш будет крайне взволнован, найдя вас. Тут и следует его крепко обнять.

2. «Хоровод»

Предлагаемая игра пользуется большой любовью среди детей дошкольного возраста.

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

Бух!

Дети держатся за руки и ходят по кругу, а когда произносится последняя фраза, вместе падают на пол.

Второй вариант:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг.

Гоп!

Эти «Бух» и «Гоп» особенно нравятся детям.

Таким образом, в коррекционной работе с детьми с синдромом Дауна дошкольного возраста были проведены игры по формированию социальной адаптации через формирование навыков самообслуживания и навыков взаимодействия с другими людьми.

 


Приложение VIII

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Проведенное исследование позволяет дать следующие рекомендации.

Умственно отсталых детей необходимо учить понимать элементарную инструкцию, выполнять действие в соответствии с речевой инструкцией, состоящей из одного слова, обозначающего действие. При этом надо учить детей понимать цель действия; развивать у них действия хватания двумя руками, одной рукой; развивать внимание, фиксацию взгляда, прослеживание

взглядом перемещающегося предмета.

Кроме того, с этими детьми необходимо проводить физические упражнения, ориентированные на развитие всех основных движений, а также общеразвивающие упражнения, направленные на укрепление мыши спины, координацию движений, развитие равновесия.

При обучении детей основными методами являются совместные действия ребенка со взрослым, подражания действиям взрослого.

У группы детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта необходимо формировать способы усвоения общественного омыта. Первым условием при этом является формирование сотрудничества ребенка со взрослым. Основой такого сотрудничества является, с одной стороны, эмоциональный контакт взрослого с ребенком, а с другой - правильное определение способа постановки перед ребенком образовательно-воспитательных задач. Важно сформировать у детей способность подражать действиям взрослого; умение понимать и использовать жестовую инструкцию и указательный жест; умение работать по образцу и по словесной инструкции.

Особое место в коррекционной работе с этими детьми должно занимать физическое воспитание. Оно направлено на своевременное развитие двигательных навыков, умений и физических качеств; на развитие интереса к различным доступным ребенку видам двигательной деятельности.

При этом внимание надо уделять совершенствованию ручной моторики, развитию ведущей руки, согласованности действий обеих рук, а также развитию мелких движений кистей рук.

Центральной задачей работы формирование ориентировочно-познавательной деятельности: развитие практического ориентирования на свойства и качества предметов -формирование целенаправленных проб, практического примсривания, а зачем и зрительного соотнесения. Главное при этом помнить, что развитие восприятия идет от способности различать предметы, их свойства, отношения к их восприятию на основе образа, а затем и к фиксации образа в слове, т.е. к появлению образа-представления.

В дальнейшем коррекционная работа по развитою ориентировочно-познавательной деятельности должна быть направлена на формирование взаимосвязи между основными компонентами мыслительной деятельности: действием, словом и образом.

Одним из основных направлений в работе с этими детьми является развитие речи. Оно проводится в процессе всей жизнедеятельности ребенка и на специальных занятиях, где решаются специфические задачи: развитое общения, познавательной и регулирующей функций.

В процессе повседневной жизни необходимо вовлекать ребенка в бытовую деятельность, просить о посильной помощи, что бы ребенок ощущал себя нужным и полезным. Каждое его действие сопровождать похвалой и поощрением, так как удачей и результатом является уже само его желание выполнять эти действия.

Очень полезным будет сопровождение режимных моментов (одевания – раздевания, еды, умывания) различными потешками, прибаутками и стишками. Это будет успокаивать и заинтересовывать детей.

Многие задачи можно решить в обычных житейских ситуациях и во время игр. Например, в процессе обычного повседневного ухода за ребёнком, можно развивать мелкую моторику, перебирая фасоль, пуговицы, а навыки самообслуживания вырабатывать в режимных моментах.

Кроме того, основной коррекционной задачей в работе с этими детьми является формирование игровой деятельности и предпосылок к продуктивным видам деятельности (рисованию, конструированию).

У детей надо сформировать интерес к дидактическим и сюжетным игрушкам, игровые действия с этими игрушками, умение играть рядом со сверстниками, а в дальнейшем вместе.

При общении с ребенком, желательно, чтобы речь была спокойной, мелодичной, но не стоит утрировать и «сюсюкаться». Ребенок должен слышать правильную речь. Так же необходимо создавать ситуации диалога, чтобы активировать речь ребенка. Старайтесь оречевлять все совместные с ребенком действия для развития понимания и активации речи (развитие пассивного и активного словаря).

Учитывая все вышесказанное, необходимо помнить, что у всех этих детей надо формировать правильное поведение с учетом определенной ситуации, а также некоторые качества личности каждого ребенка, где главное внимание уделяется таким качествам, как взаимопомощь и отзывчивость. Возможность эта обеспечивается созданием положительного микроклимата как в дошкольном учреждении, так и в семье ребенка.

В работе с ребёнком с синдромом Дауна нужно придерживаться единой тактики всем, кто его окружает, поэтому подключайте к занятиям всех членов семьи.

 



2020-02-03 1308 Обсуждений (0)
зона незначимости                     Р0,05 Р0,01 зона значимости 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: зона незначимости                     Р0,05 Р0,01 зона значимости

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1308)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)