Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА I . ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДАУНА



2020-02-03 203 Обсуждений (0)
ГЛАВА I . ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДАУНА 0.00 из 5.00 0 оценок




ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДАУНА

 

выпускная квалификационная работа

по специальности 032000 «Специальная дошкольная педагогика и психология»

 

Студент-дипломник

51 группы ФППД

Ажажа Татьяна Геннадьевна

Научный руководитель

Михайлова Ольга Андреевна

 

Новосибирск


СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

Глава I. Теоретическое обоснование проблемы формирования социальной адаптации у детей дошкольного возраста с синдромом Дауна

1.1 Феноменологическая характеристика социальной адаптации

1.2 Этиопатогенетическая характеристика интеллектуального недоразвития у дошкольников с синдромом Дауна

1.3 Особенности социальной адаптации у дошкольников с синдромом

Дауна

Глава II. Современное состояние проблемы формирования социальной адаптации у детей с синдромом Дауна

2.1 Анализ подходов к социальной адаптации у детей с нарушением интеллекта в программах обучения и воспитания

2.2 Средства формирования социальной адаптации у детей с синдромом Дауна

Глава III. Практическое изучение формирования социальной адаптации детей с синдромом Дауна дошкольного возраста

3.1 Цель и организация практического исследования по изучению социальной адаптации у детей дошкольного возраста с синдромом Дауна

3.2 Коррекционно – развивающая программа по формированию социальной адаптации у детей дошкольного возраста с синдромом Дауна

3.3  Анализ результатов формирования социальной адаптации у детей дошкольного возраста с синдромом Дауна

Заключение

Библиография

Приложение I

Приложение II

Приложение III

Приложение IV

Приложение V

Приложение VI

Приложение VII

Приложение VIII

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Среди множества проблем, находящихся на стыке клинических дисциплин, специальной психологии и педагогики, проблема умственной отсталости , а так же синдрома Дауна, занимает основное место. Проблема эта тем более актуальна, что все большему числу детей уже на первом году жизни ставят диагноз «умственная отсталость», из которых 9% составляет синдром Дауна.

В настоящее время в большинстве стран люди с нарушением интеллекта считаются равноправными гражданами. Изменения в отношении к людям с нарушениями в развитии связаны с интенсивными прогрессивными процессами последних десятилетий XX в. В США, Западной Европе и их началом в 1990-е гг. в России. Прогрессивные процессы обусловлены интеграцией детей с ограниченными возможностями, в том числе с интеллектуальными нарушениями, в общество и образовательную среду (К. Грюневальд, 2001; А.Н. Коноплева, Т.Л. Лещинская, 2003; А.Р. Маллер, 2000; Н.Н. Малофеев, 1996, 2003; Н.М. Назарова, 1996; Л.М. Шипицына, 1996-2004 и др. )

В связи с принятием Международной Конвенции о правах ребенка, Стандартных правил по обеспечению равных возможностей для инвалидов (ООН), Саламанской Декларации и Рамок действий по образованию лиц с особыми потребностями (ЮНЕСКО) эти дети законодательно получили право на интегрированное обучение. Приобрели большое значение вопросы выявления потенциальных возможностей этих детей, разработки инновационных образовательных программ с целью приспособления их к жизни и интеграции в социум.

В последние 10 – 20 лет интеграция успешно осуществляется в западноевропейских странах. Имеются определенные положительные результаты и в нашей стране, хотя менее существенные, учитывая наши социально-экономические условия (Н.Н. Малофеев, 1996; Л.М. Шипицына, 1998, 2004).

В настоящее время в России систематически проходят международные конференции по проблеме интегрированного обучения и организации служб сопровождения, появился ряд законодательных актов, как федерального, так и регионального значения, центры психолого-педагогического медико-социального сопровождения стали функционировать не только в крупных городах, но и во многих отдельных регионах, ведется подготовка различных специалистов, выпускается специальная литература.

Однако, литературы, исследований и конкретных данных по проблеме социальной адаптации дошкольников с синдромом Дауна практически не встречается. По-этому, можно сформулировать цель данной работы.

Цель: изучение и формирование социальной адаптации детей дошкольного возраста с синдромом Дауна.

Объект исследования: социальная адаптация детей с синдромом Дауна.

Предмет исследования: коррекционно-педагогический процесс формирования социальной адаптации у детей дошкольного возраста с синдромом Дауна.

Гипотеза: формирование компонентов социальной адаптации – самообслуживание, общение со взрослыми и общение со сверстниками, характерных для дошкольного возраста, у детей с синдромом Дауна происходит только при специальном обучении на занятиях по социальному развитию, при совместной деятельности педагогического состава и родителей, а так же при специальной организации свободной деятельности детей.

Задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования социальной адаптации детей с синдромом Дауна.

2. Выявить особенности общения со взрослыми и сверстниками дошкольников с синдромом Дауна.

3. Выявить особенности самообслуживания детей с синдромом Дауна.

4. Разработать и апробировать коррекционно–развивающую программу по формированию социальной адаптации детей с синдромом Дауна.

5. Разработать методические рекомендации по формированию социальной адаптации у детей дошкольного возраста с синдромом Дауна.

Методы, использованные в данной работе:

– метод анализа литературы;

– метод биографический метод;

– метод наблюдения, тестовой диагностики и анкетирования;

– математико-статистические методы.

Теоретическую основу данной работы составляют труды таких психологов, педагогов и дефектологов отечественной педагогики, как – Л.С. Выготского, А.А. Катаевой, А.Н. Леонтьева, Е.М. Мастюковой, Ж. Пиаже, Е.А. Стребелевой, Д.Б. Эльконина, а так же зарубежных авторов – С. Бакли, Дж. Денис, Ст. Трамбла, из которых можно сделать вывод о том, что одной из основных проблем в обучении детей с синдромом Дауна является их социализация.

Практическая значимость: работа предназначена для педагогов, дефектологов и других специалистов, интересующихся проблемой социальной адаптации у детей дошкольного возраста с синдромом Дауна, которые могут ее использовать как теоретический материал при составлении программ, а так же как практическую основу коррекционно-развивающей программы. Материал может быть полезен при составлении монографий. Она может быть интересна для родителей, имеющих детей с данным нарушением.

Выпускная квалификационная работа содержит 84 страницы, состоит из введения; трех глав, заключения, списка литературы. 8 приложений располагаются на 26 страницах. Данная работа иллюстрирована 8 таблицами, 5 рисунками и содержит 5 формул.


ГЛАВА I . ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДАУНА



2020-02-03 203 Обсуждений (0)
ГЛАВА I . ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДАУНА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА I . ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДАУНА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)