Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пути и способы улучшения финансовых показателей



2020-02-03 157 Обсуждений (0)
Пути и способы улучшения финансовых показателей 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ, проведенный в разделе 2.3, показывает, что для повышения эффективности деятельности рассматриваемого предприятия, необходимо улучшить его финансовые показатели. В первую очередь, сюда относятся показатели ликвидности и рентабельности.

Основными путями улучшения ликвидности и рентабельности предприятия являются:

· увеличение собственного капитала;

· сокращение сверхнормативных запасов;

· совершенствование работы по взысканию дебиторской задолженности;

· получение долгосрочного финансирования.

Прежде всего, предприятию необходимо наладить работу по взысканию дебиторской задолженности, которая позволит высвободить дополнительные денежные средства и тем самым повысить ликвидность. Важный фактор финансового оздоровления фирмы – совершенствование договорной работы и договорной дисциплины.

Привлечение дополнительных долгосрочных источников финансирования положительно сказывается на повышении ликвидности и финансовой устойчивости предприятия. Направление чистой прибыли на развитие предприятия, а также пополнение уставного капитала за счет дополнительных вкладов собственников поможет увеличить собственные средства фирмы, что также повысит ее ликвидность.

Необходимо оптимизировать объем складских запасов, более четко определять объемы закупаемых товаров. Для их расчета можно, например, применять АВС метод[9]. Суть его заключается в следующем:

В зависимости от затрат, товары делятся на 3 класса А, В, С.

А – немногочисленная, но важная продукция, требующая больших вложений.

В – относительно второстепенные товары, требующие меньшего внимания, чем А.

С – составляет значительную часть в номенклатуре, недорогие, на них приходятся наименьшая часть вложений в запасы.

Этапы АВС метода следующие:

· установить стоимость каждого вида товара;

· установить спрос на каждый вид товара;

· расположить товары по убыванию цены;

· суммировать данные о количестве и издержках;

· разбить товары на группы в зависимости от удельного веса в общих издержках.

При выборе поставщиков предприятию необходимо руководствоваться следующими основными критериями:

· финансовое положение поставщика;

· возможность поставлять продукцию на условиях отсрочки платежа или ее оплаты после продажи;

· возможность предоставления поставщиком товарного кредита;

· возможность бесплатной доставки приобретенных товаров;

· сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

· наличие резервных мощностей;

· повышение качества выпускаемой продукции;

· удаленность поставщика от потребителя;

· организация управления качеством у поставщика;

· профессиональный уровень персонала поставщика, текучесть кадров;

Особое внимание предприятие уделяет таким критериям, как возможность предоставления отсрочки платежа или поставки продукции «под реализацию», возможности предоставления поставщиком товарного кредита и бесплатной доставки приобретаемой продукции.

Для улучшения системы учета и контроля целесообразным представляется введение на предприятии специализированной системы «1С: Автоматизация», адаптированной под оптовую торговлю тканями.

Программой поддерживаются различные схемы приема товаров от поставщиков, прием на ответственное хранение, на реализацию. Предусмотрена возможность оформления «неотфактурованных поставок» – товаров, которые по тем или иным причинам требуется принять на склад и пустить в продажу до поступления необходимых сопроводительных документов. В дальнейшем при регистрации полученных от поставщика сопроводительных документов они автоматически «связываются» с реальными продажами товаров.

В программе реализован детальный оперативный учет товаров на складах, обеспечивается полный контроль товарных запасов предприятия в оптовой и розничной торговле. Все складские операции фиксируются с помощью соответствующих документов – поступление товаров, перемещение товаров, реализация товаров, инвентаризация и т.п. Система позволяет вести учет товаров в различных единицах измерения (упаковках), складской учет на множестве складов (мест хранения).

Поддерживается раздельный учет собственных товаров, товаров, принятых и переданных на реализацию, товаров, принятых на ответственное хранение.

В программе отражена специфика учета тканей и поролона.

Учет поролона на складе ведется одновременно в нескольких единицах измерения – листах и килограммах. Возможен учет нестандартных товаров (фигур из поролона).

Учет тканей ведется в разрезе рулонов. Есть возможность разрезать рулоны на 2 новых и вести их учет. Реализован учет товаров по штрих-кодам. Программа отличается продуманной эргономикой для быстрой выписки заказов.

В программе реализован многовалютный учет. Есть возможность вести взаиморасчеты с клиентами с оплатой бартером, а также за наличный и безналичный расчет. Осуществляется резервирование товаров по предварительному заказу. Возможно автоматическое формирование заказа поставщику по заказам от покупателей. В программе реализована сложная система отпускных цен и скидок. Обеспечивается также ведение взаиморасчетов с сотрудниками.

Программа позволяет вести учет различных видов накладных расходов – затрат на транспортировку, хранение, оплаты пошлин и акцизов, услуг как собственных, так и сторонних организаций и т.д. Эти расходы могут быть отнесены на себестоимость товаров. В зависимости от характера накладных расходов их распределение по товарным позициям может производиться пропорционально стоимости поступивших товаров, их весу или количеству.

В программе реализован учет по нескольким фирмам. Для пользователей создан большой набор разнообразных отчетов, учитывающих вышеперечисленные особенности программы.

Программа обеспечивает детальный учет и непрерывный контроль взаиморасчетов с контрагентами, поддерживает различные уровни детализации взаиморасчетов вплоть до отдельных операций. Она позволяет отражать реальные особенности взаимоотношений с контрагентами, например, объединить в управленческом учете взаиморасчеты с группой юридических лиц, рассматривая их в качестве единого контрагента, или наоборот, организовать раздельный контроль взаиморасчетов с различными структурными единицами одной компании.

Обеспечивается контроль предельно допустимого размера задолженности – программа не позволит сотруднику предприятия, не имеющему соответствующих полномочий, отпустить товар клиенту, превысившему лимит кредита или произвести очередную оплату поставщику, не выполнившему обязательств по ранее оплаченным поставкам.

Эффективная работа с клиентами – один из ключевых факторов повышения рентабельности и надежности бизнеса в условиях высокой конкуренции. Рассматриваемая программа включает комплекс средств, позволяющих компании поставить заботу о клиентах на индустриальную основу:

· отслеживать каждое обращение, эффективно использовать каждый контакт;

· строить систему взаимоотношений, оптимально организовать работу с различными категориями клиентов;

· оперативно реагировать на запросы клиентов, четко планировать взаимодействие с ними;

· оценивать результаты различных маркетинговых и рекламных акций по привлечению клиентов.

Сегментирование покупателей с использованием интегрированного ABC(XYZ) – анализа позволяет автоматически разделить клиентов:

· на классы «А» (важный), «В» (средней важности) и «С» (низкой важности), исходя из того, какова доля этих клиентов в выручке или прибыли компании;

· по статусам (потенциальный, разовый, постоянный, потерянный) и по регулярности закупок – стабильные (X-класс), нерегулярные (Y-класс), эпизодические (Z-класс).

Результаты такого анализа помогают оптимально организовать работу и распределить усилия сотрудников. Например, обеспечить приоритетную обработку заказов важных постоянных клиентов, закрепить за ними наиболее опытных и ответственных специалистов, самых активных и «пробивных» менеджеров ориентировать на работу с перспективными потенциальными клиентами и т.д.

Программа позволяет также отслеживать историю изменения статусов клиентов. Это помогает выявить, в какой момент изменилось отношение клиента к компании, и какие действия к этому привели.

В программе организована выгрузка документов в «1С – Бухгалтерию».

Основной проблемой финансового менеджмента на предприятии является разрозненность работы с финансовой информацией. Для объединения ее в одном центре предлагается введение на предприятии должности финансового аналитика.

 



2020-02-03 157 Обсуждений (0)
Пути и способы улучшения финансовых показателей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пути и способы улучшения финансовых показателей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)