Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ эффективности социально-экономической деятельности ООО «Консалтинг-МГ»



2020-02-03 195 Обсуждений (0)
Анализ эффективности социально-экономической деятельности ООО «Консалтинг-МГ» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Понятно, что цель ПР – службы в ООО «Консалтинг-МГ» направлена в первую очередь на достижение главной цели - получение максимально возможной прибыли за счет эффективной деятельности ее сотрудников, долгосрочных взаимоотношений с потребителями консалтинговых услуг.

Поэтому сначала проанализируем эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Каждому варианту системы управления соответствует определенное значение критерия эффективности, и задача управления состоит в том, чтобы найти такой вариант управления, при котором соответствующий критерий принимает наивыгоднейшее значение. В качестве критерия эффективности производства и управления ООО «Консалтинг-МГ» рассмотрим обобщающие показатели, характеризующие конечные результаты (объем производства, прибыль, рентабельность и др.) в динамике.

В 2006 году наблюдалось значительное повышение уровня прибыли по сравнению с предыдущими годами, при этом произошло снижение коммерческих расходов. Если выручка от реализации в 2006 году повысилась на 48%, то себестоимость реализации всего на 45%. Более значительным оказался коэффициент роста прибыли в 2006 к 2005 году по сравнению с коэффициентов роста прибыли 2005 к 2004 году (3,4 против 4,21).

Данные показатели свидетельствуют о том, что стратегия замены рекламной деятельности на более дорогостоящие исследования рынка оправдала себя.

Динамика финансовых результатов ООО «Консалтинг-МГ» представлена в Таб.2 П.2 и на Рис. 1 П.2 на основании данных Таб. 1 П. 2.

Структура объема продаж (выручки) в динамике и по годам (2004-2006) представлены на Рис.2.П.2. (2004), Рис.3.П.2. (2005), Рис.4.П.2. (2006).

Данные рисунков свидетельствуют, что несмотря на высокую долю затрат в структуре выручки, наблюдается тенденция снижения доли затрат и повышения доли прибыли с 2004 года по 2006 год.

В настоящее время предприятие работает стабильно, с прибылью. Причем прибыль за последние годы выросла значительно. Темп роста нераспределенной прибыли в 2005 году по сравнению с 2004 годом составил 4,227 (+322,7%), в 2006 году по сравнению с 2005 годом – 1,655 (+65,5 %).

Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Консалтинг-МГ» показал, что, несмотря на высокие показатели прибыли на предприятии:

1) высока доля затрат;

2) высока доля трансакционных издержек, связанных с налаживанием связей с и позиционированием предприятия на рынке консалтинговых услуг;

3) отсутствует системное накопление информации о потенциальных клиентах и партнерах, что отрицательно влияет на предотвращение потенциально неэффективных затрат на совершение сделок;

С помощью программы «ФинАнализ 3.0» определим вероятность банкротства, оценочную стоимость компании, рейтинг и классность ООО «Консалтинг-МГ» (Прил. 3).

Данные анализа свидетельствуют, что на начало 2007 года вероятность банкротства ничтожно мала (по модели Альтмана), оценочная стоимость компании на начало 2007 года 10604310 руб., за 2006 год стоимость компании возросла на 2256874 рубля по сравнению с 2005 годом.

Запас прочности по точке безубыточности возрос с 18,8% (2004), 15,7% (2005) до 24,9% в 2006 году (см. распечатку программы «ФинАнализ 3.0» в Прил. 3).

По рейтинговой оценке Сбербанка РФ класс предприятия вырос с 3 (2004) до 1 класса (2006). Динамика рейтинга и классности ООО «Консалтинг-МГ» представлена в Таб.1 П.3.

Однако данные финансового анализа, не показывают вклад каждого структурного подразделения в развитие компании.

Ориентирование в ПР-деятельности на целевого потребителя в ООО «Консалтинг-МГ» сочетается с особенностями внутренней среды фирмы и, в частности, с ее ресурсными ограничениями, при этом основными задачами интегрированных маркетинговых коммуникаций является:

· определение того, какими ресурсами располагает организация;

· разработку «фильтра» информационных данных (т.е. способности выделять и не пропускать важные для организации данные, и одновременно не допускать информационной перегрузки);

· использование этого фильтра в поиске потребителей;

· обработка данных и их анализ;

· управление ресурсами фирмы в целях достижения целей развития организации.

В качестве информационной поддержки использования маркетингового инструментария при определении ресурсов организации в ООО «Консалтинг- МГ» используют следующее программное обеспечение:

1. «Альт-Инвест 5.4.»,

2. «ФинАнализ 3.0.»,

3. «Маркетинг-Микс»

Инструменты для анализа и представления данных в МаркетингМикс:

· Анализ динамики продаж,

· Анализ структуры продаж,

· Модель BCG,

· Модель GE / McKinsey,

· Анализ конкурентоспособности,

· Маркетинговый бюджет.

В качестве характеристики каждой группы продукта (в случае ООО «Консалтинг-МГ» - это структурное подразделение) рассматривается параметр К – «удельный вес группы продукта (структурного подразделения) в общем объеме сбыта предприятия» в течение базового периода (2006 год).

В качестве второй характеристики группы продукта (вертикальной оси матрицы) предлагается параметр Т – «удельный вес группы продукта в темпе изменения объемов сбыта предприятия» в течение базового периода по линейному тренду. В Прил. 4 (Рис.1 П.4 и Рис.2 П.4) представлены объемы помесячного сбыта в течение базового периода (2006 год) в стоимостном выражении на основании данных Таб.1 П. 4.

Очевидно, что в течение года, ежемесячные объемы продаж испытывают колебания, но имеют тенденцию к росту. Отчетливо видно, что в целом, в течение года, объемы сбыта проявляют тенденцию к некоторому росту, однако резкие колебания в структурном подразделении 2 (абонементный отдел) требует анализа ситуации.

 

Модифицированная БКГ-матрица

Т- удельный вес в тренде

100%

«Трудные дети»

   

«Звезда»

80%                

 

60%              

 

40%              

 

20%                

 

0                

 

-20%  

«Собаки»

   

«Дойные коровы»

  0% 10% 20% 30% 35% 40% 45%

50%

55%

К- удельный вес в продажах

                       

Рис. 2.2. Анализ товарных групп (структурных направлений) ООО «Консалтинг-МГ»

 


На графике квадранты получены путем разделения поля по значениям Т и К, равным 20%. При таком делении, сохраняя терминологию БКГ, имеем ярко выраженную «звезду» - (аналитический отдел), «дойную корову» - с тенденцией к снижению темпа роста (абонентский отдел). Очевидно, что стратегические усилия предприятия, могут быть в таком случае направлены на «оживление» Абонентского отдела при максимальном внимании к «звезде» (Аналитический отдел). Например, усиление мероприятий по продвижению, либо исследование внутренней среды отдела методом социологического исследования[43]

В процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций работникам ООО «Консалтинг-МГ» требуется разнообразная информация. Информация позволяет: снизить финансовый риск и опасность для образа фирмы; получить конкурентные преимущества; следить за внешней и внутренней средой организации; координировать стратегию; оценивать эффективность деятельности; подкреплять интуицию работников.

В своей работе ООО «Консалтинг-МГ» использует первичную и вторичную информацию. Первичная информация – это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований. Исследования, выполненные на основе вторичной информации (бюджеты, отчеты, счета, запасы, предыдущие исследования и др.), как правило, являются предварительными (обзорными) и носят описательный или постановочный характер. С помощью таких исследований в ООО «Консалтинг-МГ» определяют, например, общеэкономические характеристики рынка, положение в отдельных отраслях, национальные и иные особенности при выходе на зарубежные рынки.

За рубежом одними из самых полных и эффективных источников информации считаются базы данных (БД) для профессионалов. Доступ к таким базам данных позволяет во много раз повысить эффективность различных исследований, предоставляет возможность практически мгновенно решать такие задачи, как поиск потенциальных партнеров и инвесторов, изучение рынков товаров и услуг, сбор информации о конкурентах и т.д.[44]

В ООО «Консалтинг-МГ» такая база данных есть, она используется как для решения задач выполнения проектов заказчика, так и для внутренних нужд.

В БД входит подсистема обеспечения управленческих решений, которая представляет собой взаимосвязанный набор систем данных, инструментов и методик, с помощью которого предприятие анализирует и интерпретирует внутреннюю и внешнюю информацию.

Основные преимущества использования БД:

1. Организованный сбор информации;

2. Широкий охват информации;

3. Предупреждение кризисов в деятельности фирмы;

4. Координация планов маркетинга; скорость анализа;

5. Представление результатов в количественном виде.

Главным источником «экономии на масштабе» при организации БД (Базы Данных, Базы Знаний) является накопление опыта. Чем больше исследований производится, тем больше учится персонал, и больший опыт позволяет снижать издержки. Эффект носит кумулятивный характер. Типичный ход «кривых накопления опыта» показан на Рис.3 П.4.

Особо важное значение в менеджменте ООО «Консалтинг-МГ» имеют показатели социальной эффективности управления, среди которых:

· повышение научно-технического уровня управления;

· уровень интеграции процессов управления;

· повышение квалификации менеджеров и персонала;

· развитие организационной культуры;

· удовлетворенность трудом;

· усиление социальной ответственности организации; и т.п.

Необходимо отметить, что повышению квалификации в ООО «Консалтинг-МГ» уделяется самое серьезное внимание. В компании приветствуется получение образования (особенно высшего и дополнительного второго), регулярно в компанию приглашаются специалисты, обучающие на воскресных семинарах сотрудников по различным вопросам:

1. Технология продаж.

2. Бизнес-планирование

3. Психологические аспекты управления

4. Корпоративная культура.

В бюджет организации ежегодно вносится статья на обучение персонала из расчета 5000 руб./чел.

Одним из показателей организационной культуры является эффективность трудовых ресурсов. Если на предприятии наблюдается стабильность кадрового потенциала, следовательно, работники удовлетворены работой и ценят ее, а в коллективе наблюдается психологически комфортная ситуация, что приводит к мобилизации творческого потенциала личности для достижения общих целей компании.

Для выполнения поставленных задач на сегодняшний день важен вопрос о сотрудниках как элементе организационной культуры, именно с ними сталкивается клиент и через их поведение понимает, какие цели и способы поведения характерны для ООО «Консалтинг-МГ». Образ сотрудника может быть конкретизирован по ряду параметров: возраст пол, образование, особенности характера, стиль одежды, традиционные слова и т.д.

Необходимо отметить, что деятельность ООО «Консалтинг-МГ» из года в год расширяется. Увеличение объема услуг за счет расширения сегмента рынка, как индивидуальных предпринимателей, так и юридических лиц, привело к увеличению потребности в персонале. Если в 2004 году на конец года в ООО «Консалтинг-МГ» численность сотрудников составляла 14 чел., в 2005 - 36 чел., то в апреле 2007 года в компании сотрудничают уже 102 работника.

Движение численности работников ООО «Консалтинг-МГ» в 2006 году характеризуется данными, представленными в Таб.1 П.5. Для анализа (отражения) изменения численности и состава персонала расчет показателей[45] представлен в Таб. 2 П. 5.

Коэффициенты текучести и стабильности кадров в динамике представлены на Рис.1 П. 5, они показывают, за последние годы кадровый состав стабилен, его изменения происходят практически только за счет расширения каналов продвижения и найма новой рабочей силы.

Анализ эффективности использования персонала свидетельствует о том, что в ООО «Консалтинг-МГ» кадровая политика по подбору и расстановке персонала поставлена на высоком уровне. В организации низкий уровень текучести.

Состав персонала по возрасту, уровню образования представлен в Таб. 3 П.5, Таб. 4 П.5 и на Рис. 2 П.5 , Рис. 3 П.5.

Анализ данных состава сотрудников показал, что более 50% сотрудников имеют высшее образование (52,4 %) и почти половина сотрудников находится в возрасте до 35 лет (46,5%), более 75,5% сотрудников являются женщины, среди руководства ООО «Консалтинг-МГ» на долю женщин приходится только 23 %.

Замечено, что высококвалифицированные кадры меньше зависят от воли управляющих, но больше поддаются таким неформальным факторам привязки к фирме, как увлекательность работой, возможность проявить себя в решении нестандартной рыночной задачи, родственное в психологическом и социальном плане окружение.[46].

В организации огромное внимание уделяют повышению квалификации работников на всех уровнях организации, каждые полгода проводят семинары по различным вопросам организации бизнеса, повышению профессионального мастерства. Повышению мотивированности персонала, уверенности в компании способствует и рационально поставленная система оплаты труда в ООО «Консалтинг-МГ», которая способствует стремлению персонала учиться и повышать свою квалификацию.

Средняя зарплата по фирме – 9173,94 руб., из них:

· 20% сотрудников имеют зарплату > 8000 руб.

· 20% сотрудников > 11000 руб.

В ООО «Консалтинг-МГ» значительными темпами растет производительность (годовая выработка на 1 работающего).

Темпы прироста в 2006 году по сравнению с 2005 и в 2005 по сравнению с 2004 годом составили соответственно: +85,36% и +52,2% (Таб. 5 П. 5).

Однако необходимо отметить, что тенденции роста рентабельности персонала (прибыль на 1 работника) ниже тенденции роста прибыльности предприятия, что может свидетельствовать о наметившемся стереотипе в работе с персоналом.

Если фирма хочет и в дальнейшем входить в группу лидеров по предоставлению консалтинговых услуг на Самарском рынке, ей необходимо искать новые стратегии развития и повышения эффективности персонала.

 




2020-02-03 195 Обсуждений (0)
Анализ эффективности социально-экономической деятельности ООО «Консалтинг-МГ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ эффективности социально-экономической деятельности ООО «Консалтинг-МГ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)