Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3. Разработка проекта по стратегии совершенствования системы Паблик Рилейшнз



2020-02-03 194 Обсуждений (0)
Глава 3. Разработка проекта по стратегии совершенствования системы Паблик Рилейшнз 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На основе анализа деятельности ПР-службы ООО «Консалтинг-МГ» как с внутренней, так и внешней средой, показал, что в анализируемой организации необходимо для придания самостоятельного статуса и повышения эффективности деятельности Бюро по связям с общественностью провести реорганизацию структуры управления и вывести Бюро из Аналитического отдела, придав Бюро по связям с общественностью статус третьего структурного подразделения, с функциями координации. В Прил. 8 представлена предлагаемая в результате реорганизации структура управления ООО «Консалтинг-МГ».

1. Для более эффективного воздействия на организационную культуру Отделу по связям с общественностью необходимо начать с изучения текущей ситуации в ООО «Консалтинг-МГ» для дальнейшей разработки кодекса поведения сотрудников. Для этого провести социологический опрос среди руководителей разных уровней управления и работников отделов для выявления:

· показателей удовлетворенности работой,

· индивидуальных и групповых интересов,

· правил и норм поведения,

· ценностных ориентиров,

· уровня взаимного сотрудничества,

· идентификации работников с организацией.

2. Вторая часть проекта по совершенствованию управления ООО «Консалтинг-МГ» средствами Паблик Рилейшнз определена как деятельность по налаживанию контактов со СМИ.

Сначала был проведен опрос. Было опрошено 97 чел., что составило 95% работников ООО «Консалтинг-МГ» на период опроса (23.04-27-04.2007).

Ниже приведены результаты социологического опроса, проведенного Бюро по связям с общественностью.

1. Устраивают ли Вас отношения с начальником?

Вопросы распределились следующим образом:

Да - 85 чел.

Нет- 12 чел.

 

Рис. 2.11. Распределение ответов на вопрос «Устраивают ли Вас отношения с начальником?»

 

По отделам ответы распределились следующим образом:

 

Таблица 2.1. Распределение ответов по отделам

Отделы Всего Да Нет
Бухгалтерия 5 5 -
Кадрового менеджмента 3 2 1
Юридический отдел 3 3 -
Аналитический отдел 35 31 3
Абонентский отдел, всего: 42 38 4
с юридическими лицами 28 27 1
с ИП 14 11 3
Отдел Паблик Рилейшнз 5 4 1
Обслуживающий персонал 4 4 -
Всего 97 85 12

 

Наиболее тревожная ситуация по данным опроса в подразделении по работе с ИП в Абонентском отделе: из 14 человек работающих недоверие руководителю высказали 3 чел. (21,4%)

2. Гордитесь ли Вы своей работой?

Ответы распределились следующим образом:

Да – 92 чел.

Нет – 5 чел.

 

Рис. 2.12. Распределение ответов на вопрос «Устраивают ли Вас отношения с начальником?»

 

3.Что стимулирует Вашу работу?

Ответы распределились следующим образом (Рис.2.13):

 

Рис. 2.13. Распределение ответов на вопрос «Что стимулирует Вашу работу?»

 


Нравится ли Вам ваша работа?

 

Рис. 2.14. Распределение ответов на вопрос «Нравится ли Вам ваша работа?»

 

5. Как Вы оцениваете уровень ответственности за ваш труд?

 

Рис. 2.15. Распределение ответов на вопрос «Как Вы оцениваете уровень ответственности за ваш труд?»

 

Результаты анализа свидетельствуют, что в организации преобладают материалистические ценности, большинство работников, особенно в возрасте до 35 лет предпочитают материальное стимулирование и уверенность в карьерном росте, так как это в итоге приводит к престижу и более высокому вознаграждению.

Вторая часть проекта по совершенствованию управления ООО «Консалтинг-МГ» средствами Паблик Рилейшнз определена как деятельность по налаживанию контактов со СМИ. Однако анализ теоретического материала и практики деятельности ПР-служб отечественных фирм и организаций, показал, что наибольшую эффективность в настоящее время дают вложения в Интернет-ресурсы. Поэтому принято решение о создании своего сайта в Интернете.

Это было определено рядом факторов:

1. Потребитель - единственная сторона, которая гарантированно выигрывает в конкурентной борьбе между крупными консалтинговыми фирмами. Дело в том, что, отвоевывая себе долю рынка, лидеры снижают лишь цену, но не качество продукта или услуги. Однако надо учитывать, что обычно ценовые войны длятся не больше одного сезона, потом цены на аналогичные услуги возвращаются к «довоенному» уровню.

2. В последние годы заметно увеличился интерес потребителей к консалтинговым фирмам. Стало понятно, что вывод персонала за штат предприятия дело очень эффективное и сокращает издержки по этому направлению до 40%.

3. Консалтинг как услуга стал модным, поэтому основные потребители данной услуги – целевая аудитория знает, что это такое.

4. Эффективность печатной рекламы для фирм, особенно для консалтинговых, по наблюдениям, довольно быстро снижается. Если в 2000-2003 годах печатная пресса обеспечивала фирмам 10-15% продаж, сейчас – не более 5%. Зато растет роль интернета при поиске ответов на вопросы в области консалтинга.

5. И эта тенденция будет продолжаться в последующие годы. Поэтому сейчас эффективнее разрабатывать для любой фирмы не только консалтинговой свой сайт и рекламную компанию проводит через Интернет, а не «бросать деньги на …печатную рекламу».

Фирма ООО «Консалтинг-МГ» в течение полутора лет не давала печатную рекламу и получала клиентов через систему, разработанных сайтов, при этом не только не потеряла своих клиентов, но и увеличила объем продаж на 10%.

Преимущества Интернет-ресурса:

1. При данной рекламе только первичная информация, фактически только телефон и перечень услуг.

2. Далее, чтобы узнать более полную информацию необходимо звонить в фирму.

В печатной рекламе может сработать только зрительный ряд на подсознании (синий – цвет надежности) при выборе из ряда рекламных объявлений.

В качестве печатной рекламы для консалтинговой фирмы лучше сработает презентация, но здесь тогда должен сработать еще один фактор – «в нужное время и в нужное место», а точнее для конкретного потребителя, поэтому «Консалтинг-МГ» работает «по-знакомству», «для знакомого Вашего знакомого».

Поэтому для ООО «Консалтинг-МГ» эффективнее создать собственный Веб-сайт.

Если выбирать между электронными СМИ, то для работы приоритетно использование Интернет-ресурсов экономической и профессиональной направленности.

Необходимо помнить, что сейчас большая часть времени в деятельности PR-службы посвящена общению с компьютером. Это работа, связанная с мониторингом, обработкой, согласованием информации и созданием новой.

План развития Веб-сайт ООО «Консалтинг-МГ» может выглядеть следующим образом:

1.Стратегические цели ООО «Консалтинг-МГ»:

· ориентация на более широкий круг целевой аудитории;

· получить онлайновую известность;

· выстраивать отношения с уже существующими посетителями;

· быть привлекательным для посетителей, имеющих отношение к бизнесу ООО «Консалтинг-МГ».

2. Для этого необходимо:

· думать о своей аудитории: желание оказать помощь своей аудитории свидетельствует о правильном подходе к вопросу о ПР–связей с общественностью.

3. Изложение текущей менеджерской ситуации в режиме он-лайн:

· возраст: необходимо создать красочную заставку, которая будет ориентирована на молодежный рынок (будущие предприниматели – наши клиенты), так же как и более солидную заставку, нацеленную на рынок старшего поколения.

4. Определить перечень опасностей и возможностей:

1) опасности – существование различных типов анти-сайтов:

· пародийные сайты – сайты, которые похожи на сайты компании, которые они высмеивают;

· сайты ненависти – их единственная цель – нанести компании как можно больший ущерб. Сайты ненависти зачастую организуются влиятельными группами, имеющими политический или экономический вес.

· сайты-мнения – организуются потребителями, у которых сложилось твердое убеждение в отношении вашей компании. Это дает им еще одну возможность выразить свои чувства по поводу товаров или услуг, предоставляемых вами или вашими конкурентами. Подобные сайты также могут стать источником новостных материалов для журналистов и поводом для написания статьи о вашей компании.

2) возможности:

· постоянная связь;

· мгновенный ответ;

· глобальная аудитория;

· знание аудитории;

· двусторонняя связь;

· рентабельность.

5. Определить перечень задач и проблем, возникающих перед сайтом, в зависимости от специфики организации.

6. Аудит Веб-сайт: продумать возможность эккаутинга в области аудита сайта.

7. Программа действий:

· выбор источников и ресурсов;

· выбор материалов;

· ответственные лица;

· проведение исследований;

· выбор поисковых машин;

· выбор аудитории;

· официальная регистрация

· онлайновое лицо компании;

· использование безопасных серверов;

· разнообразные полезные разделы: - «Что новенького?»

· «немного истории»

· «мыльная опера»

· «серия сообщений»

· «дискуссионные группы по интересам и т.д.»

9. Разработать прогнозный бюджет.

10. Порядок контроля. Планы маркетингового развития сайта рассматриваются руководителем ООО «Консалтинг-МГ» и утверждаются, либо отклоняются.

План мероприятий по разработке Веб-сайт представлен в Прил. 9.


Заключение

 

Усиливающаяся конкуренция между предприятиями сферы услуг повышает значимость интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) на предприятии, составной частью которого является система Паблик Рилейшнз.

ИМК становится важным инструментом регулирования развития бизнеса на рынке услуг. Посредством составляющих своего инструментария ИМК дает предприятиям возможность донести до потребителя информацию об услуге, проанализировать его реакцию и реакцию конкурентов, следить за развитием ситуации на рынке. Однако следует отметить, что классические инструменты маркетинга в настоящее время уже не имеют прежней силы воздействия на потребителя, в связи, с чем возникает необходимость предоставления потребителям дополнительного сервиса и введения новых форм обслуживания, что способствует разработке и внедрению новых рыночных регуляторов в развитие предприятий.

Задача специалистов Паблик Рилейшнз - представить, насколько это возможно, действительность, которая воплощена в изучаемой информации, определить мероприятия, необходимые для поддержания имиджа компании.

С помощью системы и инструментария Паблик Рилейшнз решаются различные вопросы, позволяющие организации выиграть в конкурентной борьбе, и получать прибыль.

Растущий динамизм, изменчивость и неопределенность деловой среды определяют для организаций необходимость постоянных интерактивных коммуникаций с партнерами, потребителями, занятыми. Такие многосторонние информационные связи необходимы для мониторинга и прогнозирования событий в условиях неполной определенности, для своевременной и адекватной реакции на них.

Паблик Рилейшнз, несомненно, явились средством стратегического управления поведением внешней и внутренней сред организации, инструментом влияния на них с помощью информационного взаимодействия.

Реалии современной Российской действительности показывают, что необходимо искать новые подходы к ПР-деятельности.

Опыт многих зарубежных и российских компаний показал, что первостепенная работа специалиста ПР не для журналистов, а влияние через журналистов на массовое сознание, создание постоянного положительного имиджа компании и ее руководителей.

Однако нельзя забывать, что система внутреннего PR может иметь еще большую значимость, так как ценностные ориентации сотрудников, микроклимат в коллективе, удовлетворенность, сильно влияют на результаты деятельности предприятия. Поэтому связь внутреннего уровня системы PR с организационной (корпоративной) культурой неоспорима.

Корпоративная (организационная культура) – мощный инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на выполнение стратегических задач организации, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчить продуктивное общение между ними, регламентировать поведение человека в определенных критических ситуациях, влиять на имидж компании, тем самым, повышая ее конкурентность. Так как:

1. Культура организации – это пути выполнения работы и характер отношения к людям в организации.

2. Различные типы организаций имеют различные идей, убеждения и традиции; они отличаются внешним видом, атмосферой и методами работы.

3. На культуру организации влияют следующие факторы: происхождение, вид собственности, технология, яркие события.

4. Многие основные идеи, убеждения и традиции, из которых складывается культура организации, являются, скорее, неявными, многое принимается без доказательств и редко подвергается сомнению.

5. Организационная (корпоративная) культура – сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации и задающих общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации.

6. Организационная культура проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентирах, верованиях, ожиданиях, нормах поведения.

Поэтому в качестве современного подхода к ПР–деятельности в современной российской действительности для ООО «Консалтинг-МГ» может рассматриваться:

· На внутреннем уровне - социологические исследования внутренних ресурсов организации для выявления возможных вариантов влияния на организационную культуру, ценности, принятые в организации, а также создание имиджа, через культурные ценности и стиль руководства.

· На внешнем уровне – работа по внешним связям со СМИ, эффективное управление общественным мнением

Но телевидение стоит дорого, радио же недостаточно эффективно и недооценено заказчиком, печатные СМИ – малоэффективны. А Интернет многообразен, он массовый и малобюджетный.

Итак, анализ деятельности ПР-службы ООО «Консалтинг-МГ» как с внутренней, так и внешней средой, показал, что в анализируемой организации:

Бюро по связям с общественностью в ООО «Консалтинг-МГ» находится в структуре аналитического отдела, поэтому ПР-службу необходимо вывести из Аналитического отдела и придать самостоятельный статус с непосредственным подчинением директору.

В качестве совершенствования деятельности ПР-службы ООО «Консалтинг-МГ» было предложено провести реорганизацию структуры управления, для вывода Бюро по связям с общественностью из Аналитического отдела и придания ему самостоятельного статуса.

Реорганизованному Отделу по связям с общественностью для разработки кодекса поведения сотрудников ООО «Консалтинг-МГ необходимо провести социологическое исследование, которое определит базовые ценности и потребности сотрудников ООО «Консалтинг-МГ».

В качестве приоритета для работы ПР-службы (Отдел по связям с общественностью) ООО «Консалтинг-МГ» необходимо определить работу с электронными СМИ, с использованием Интернет-ресурсов экономической и профессиональной направленности. Для развития связей с внешней средой необходимо подготовить план развития Веб-сайта, с последующей его детализацией.

 


Список использованной литературы

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации – СПС «Гарант», 2007.

2. ФЗ № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001.

3. ФЗ № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996.

4. Закон РФ № 2300-I «О защите прав потребителей» от 07.02.1992.

5. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. – М.: ИКФ «Экмос», 2006.

6. Андусенко Т. Интеграция знаний предприятия//Управление кадрами, 2005. 01.10.

7. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: ПитерКом, 2001.

8. Афанасьева Н.В., Багиев Г.Л., Лейдиг Г. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства//Энциклопедия маркетинга – М.: «Дело», 2005.

9. Бизнес от первого лица: Что я понял за 10 лет управления российскими компаниями/ А.Кузнецов.- СПб.: Питер, 2004.

10. Блэк Сэм «Паблик Рилейшенз. Что это такое?» - М.: Издательство ЭКМОС, 2000.

11. Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и как социальный институт. – СПб., 2005.

12. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2001.

13. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования/ Учебное пособие. – М.: Издательство «Финпресс», 2002

14. Искусство управления людьми/ Ф.Хансейкер, Э.Алессандра; Пер.с англ. В.Кашникова.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.

15. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час/С. В. Иванова. -2-е изд., Б.м., 2005.

16. Йеннер Т. Отраслевая структура, рыночная стратегия и успех предприятия. - издательство “Пауль Хаупт”, 2002.

17. Дункан У. Основополагающие идеи в менеджменте. – М.: Инфра-М, 2000.

18. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер, 2002.

19. Кочеврин Ю. Эволюция менеджеризма. - М., 2001.

20. Кнорринг В. И. (в соавторстве). Общий и специальный менеджмент. ¾ М.: РАГС, 2002.

21. «Кадры предприятия. 300 образцов должностных инструкций: Практическое пособие/ Авторы-составители Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2000.

22. Каз М.С. Корпоративная культура и внутрифирменные образовательные программы. – Томск, Томский государственный университет, 2003.

23. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д: Издательский центр Афанасьева Н.В., Багиев Г.Л., Лейдиг Г. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства //Энциклопедия маркетинга – М.: «Дело», 2005.

24. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2003.

25. Кочеврин Ю. Эволюция менеджеризма. М., 2001.

26. Ладанов И. Д. Практический менеджмент. – М., 2002.

27. Курс для высшего управленческого персонала. – М., 2000.

28. Лесник А.П., Чернышев А.В., Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе- М.: «Тандем», 2000.

29. Линтон И. Маркетинг по базам данных. - Мн.: Амалфея, 2002.

30. Литягин А. Целевое управление и премирование. Технология управления персоналом в России. Опыт профессионалов. – М., 2001.

31. «Ответственная пресс-служба. Взгляд изнутри», - Государственный департамент США, Маргарет Х.Салливан.

32. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.с англ. – М., 2003.

33. «Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса». – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2002.

34. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности. - Минск: ИСЗ, 2002.

35. Слепов Ю. Достоинства и недостатки эккаутинга «Финансовая газета. Региональный выпуск», № 29, июль 2003.

36. Словарь иностранных слов. – М.: Изд-во МГУ, 2002.

37. Типы ролей в командах менеджеров/ М. Р. Белбин; Пер. с англ., Б.м., 2003.

38. Управление человеческими ресурсами: Учебник/ Д. Торрингтон, Л.Холл, С.Тейлор; Пер.с 5-го англ. Изд.; Науч. Ред. Пер. А.Е. Хачатуров.- М.: Изд-во «Дело и сервис», 2004.

39. Управление персоналом в современных организациях/ Дж. Коул,; Пер.с англ. Н.Г.Владимирова.- М.: ООО «Вершина», 2004.

40. Чумиков А.Н., «Связи с общественностью». – М: Академия Народного Хозяйства при Правительстве Российской Федерации. Издательство «Дело», 2000.

41. http://www.press-service.ru

42. http://www.fstrf.ru

43. http://www.iile.ru

44. http://advesti.ru

45. http://korpunkt.rosbalt.ru

46. http://www.freepress.ru

47. http://meteor.narod.ru

48. http://reputation.narod.ru

49. http://www.smi-nn.ru

50. www.ipanet.org

51. http:// www.reputation.narod.ru/


Приложения

Приложения 1



2020-02-03 194 Обсуждений (0)
Глава 3. Разработка проекта по стратегии совершенствования системы Паблик Рилейшнз 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3. Разработка проекта по стратегии совершенствования системы Паблик Рилейшнз

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)