Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Состав и роль имущественного комплекса в экономике предприятия



2020-02-03 271 Обсуждений (0)
Состав и роль имущественного комплекса в экономике предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Дипломная работа

Тема

«Анализ финансового состояния»

 

Содержание

Введение 3

1. Имущественный комплекс: структура, состав и анализ 5

1.1 Состав и роль имущественного комплекса в экономике предприятия 5

1.2 Цели и задачи управления имущественным комплексом 13

1.3 Общие принципы анализа имущественного комплекса и оценки активов, методы оценки элементов имущественного комплекса предприятия 15

2. Анализ эффективности использования имущественного комплекса 19

2.1. Организационно-правовая и технико-экономическая характеристика предприятия 19

2.2. Анализ состояния имущественного комплекса предприятия 25

2.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия и ее связь с состоянием имущественного комплекса 38

2.4. Выводы и предложения по результатам анализа 44

3. Обоснование мер по повышению эффективности использования имущественного комплекса предприятия 48

3.1. Экономическое обоснование оптимизации структуры имущественного комплекса предприятия 48

3.2. Выбор инвестиционной политики, отвечающей тактическим и стратегическим задачам предприятия 48

3.2.1. Обоснование амортизационной политики 48

3.2.2. Другие мероприятия, которые приведут к оптимизации структуры имущественного комплекса предприятия 60

Заключение 68

Список использованной литературы 75

Приложения 78

Введение

Крупный бизнес, равно как и государственные организации, в нашей стране так или иначе вынужден решать управленческие задачи, связанные с учетом и регистрацией прав на имущество, а также реструктуризацией имущественного комплекса, а это неразрывно связано с необходимостью обеспечивать контроль над объектами недвижимости. Выделение подобной задачи по сути в виде самостоятельной управленческой дисциплины в свою очередь не может не ставить вопроса создания корпоративной системы управления земельно-имущественным комплексом и контроля соответствующих финансовых потоков. При этом речь всегда должна идти о полном жизненном цикле имущественного объекта, включающего стадии его создания, эксплуатации и выбытия из гражданско-правового оборота.

В реальных условиях хозяйственной деятельности любому предприятию целесообразно периодически проводить всесторонний финансовый анализ своего состояния, в целях совершенствования управления имущественным комплексом предприятия.

Анализ финансового состояния предприятия имеет многоцелевую направленность и, в частности, может осуществляться по следующим основным направлениям:

­ постоянный мониторинг фактической эффективности деятельности предприятия на основе финансовой отчетности;

­ выявление платежеспособности предприятия и удовлетворительной структуры баланса предприятия с целью недопущения его банкротства;

­ оценка финансового состояния предприятия с позиций целесообразного вложения финансовых ресурсов в развитие производства.

Таким образом, анализ финансового состояния предприятия и как элемент анализ финансовой устойчивости является важным инструментом совершенствования управления имущественным комплексом предприятия и выявления его места в рыночной среде, что обусловило выбор данной темы работы.

Целью настоящей работы является комплексное исследование управления имущественным комплексом предприятия и разработка предложений по его совершенствованию в условиях рынка.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

¾ исследованы теоретические и методические основы управления имущественным комплексом предприятия;

¾ проведен анализ состояния имущественного комплекса ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова»

¾ разработаны предложения по укреплению финансового состояния.

¾ разработаны предложения по совершенствованию управления имущественным комплексом предприятия.

Объектом исследования выступает ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова».

Теоретической и методической основой послужили постановления прави­тельства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам оценки состояния имущественного комплекса предприятия.

При проведении исследования использовались отчетные материалы ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова». В работе применялись общие методы исследования - системный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования.

Разработанные в дипломной работе предложения будут способствовать совершенствованию управления имущественным комплексом предприятия.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Ее объем - 78 стр. машинописного текста, содержит 18 таблиц, 3 рисунка и приложения.

1. Имущественный комплекс: структура, состав и анализ

Состав и роль имущественного комплекса в экономике предприятия

В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором.

В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.

Предприятие - это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект производственной сферы народного хозяйства, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги. Предприятие имеет конкретное название - завод, фабрика, комбинат, шахта, мастерская и т.п. Любое предприятие является юридическим лицом, имеет законченную систему учета и отчетности, самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и другие счета, печать с собственным наименованием и товарный знак (марку).

Главной целью (миссией) создания и функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.

На основе общей миссии предприятия формируются и устанавливаются общефирменные цели, которые определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой и должны отвечать следующим требованиям: быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, досягаемыми и взаимно поддерживаемыми.

Каждое предприятие - это сложная производственно-экономическая система с многогранной деятельностью. Наиболее четко выделяются направления, которые следует отнести к главным:

1) комплексное изучение рынка (маркетинговая деятельность);

2) инновационная деятельность (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, внедрение технологических, организационных, управленческих и других новшеств в производство);

3) производственная деятельность (изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг, разработка номенклатуры и ассортимента адекватных спросу на рынке);

4) коммерческая деятельность предприятия на рынке (организация и стимулирование сбыта произведенной продукции, услуг, действенная реклама);

5) материально-техническое обеспечение производства (поставка сырья, материалов, комплектующих изделий, обеспечение всеми видами энергии, техникой, оборудованием, тарой, и т.д.);

6) экономическая деятельность предприятия (все виды планирования, ценообразования, учет и отчетность, организация и оплата труда, анализ хозяйственной деятельности и т.п.);

7) послепродажный сервис продукции производственно-технического и потребительского назначения (пусконаладочные работы, гарантийное обслуживание, обеспечение запасными частями для ремонта и т.д.);

8) социальная деятельность (поддержание на надлежащем уровне условий труда и жизни трудового коллектива, создание социальной инфраструктуры предприятия, включающей собственные жилые дома, столовые, лечебно-оздоровительные и детские дошкольные учреждения, ПТУ и т.д.).

Организация имеет в своем распоряжении многочисленные и разнообразные виды имущества, которые обеспечивают и со­ставляют основы ее хозяйственно-финансовой деятельности. При этом каждый вид имущества в качестве объекта учета по своей экономической сути подразделяется на три взаимосвя­занных раздела: имущество по составу и размещению, имуще­ство по источникам их образования (собственные и заемные обязательства), имущество, участвующее в хозяйственных опе­рациях (происходящих в сферах снабжения, производства и продажи).

Имущество по составу и размещению подразделяется на не­сколько групп.

1. Основные средства - совокупность материально-ве­щественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цик­ла, если он превышает 12 месяцев.

Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и отчетности в России к основным средствам относятся: пред­меты, служащие более года, независимо от их стоимости; предметы стоимостью на дату приобретения более стократ­ного размера минимальной месячной оплаты труда за едини­цу независимо от срока их полезного использования. Сюда относятся земельные участки и объекты природопользова­ния, здания, машины, оборудование и. другие основные средства.

Организация имеет право не чаще одного раза в год (на на­чало отчетного года) переоценивать объекты основных средств путем индексации или прямого пересчета по рыноч­ным ценам.

2. Нематериальные активы - объекты длительного ис­пользования (свыше одного года), имеющие оценку и принося­щие доходы, но не являющие вещественными ценностями для организации.

К ним относятся: права пользования патентами, лицензия­ми, программными продуктами, организационные расходы и др.

3. Доходные вложения в материальные ценности - это имущество, предоставляемое организацией для передачи в ли­зинг, по договору проката за плату во временное пользование с целью получения дохода.

4. Вложения во внеоборотные активы - это вложе­ния (затраты) организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, - земельные участки и объекты природопользова­ния, нематериальные активы, затраты по формированию ос­новного стада продуктивного и рабочего скота (кроме птицы, пушных зверей, кроликов, семей пчел, служебных собак, подопытных животных, которые учитываются в составе средств в обороте).

5. Финансовые вложения — это вложения (инвестиции) организации на приобретение государственных и иных кратко­срочных и долгосрочных ценных бумаг (акций, облигаций, векселей и т.д.), а также инвестиции в уставные (складочные) капиталы других организаций, в дочерние, зависимые общест­ва и предоставленные другим организациям займы.

6. Оборотные средства делятся на две части:

- предметы труда (сырье, материалы, топливо и др.), которые теряют или видоизменяют свою натуральную форму, полно­стью потребляются в одном производственном цикле, цели­ком переносят свою стоимость на продукцию;

- готовая продукция и товары для перепродажи.

7. Денежные средства - сумма наличных денежных средств в кассе организации, свободные денежные средства, хранящиеся на расчетном, валютном и прочих счетах в банке.

8. Дебиторская задолженность - задолженность орга­низации юридических и физических лиц за товары и услуги, продукцию, по выданным авансам, суммы за подотчетными лицами и др.

Наряду с показателями, отражающими состав и размеще­ние имущества, существуют и показа­тели, характеризующие источники образования имущества. Вне зависимости от организационно-правовых видов и форм собственности имущество по источникам образования подразделяется на две группы:

- собственные (обязательства перед собственниками);

- заемные (обязательства перед третьими лицами).

Собственные (обязательства перед собственниками) источ­ники имущества образуют материальную базу организации в денежном выражении. Они состоят из собственного капитала (уставный, добавочный и резервный капитал, нераспределен­ная прибыль и прочие резервы), фондов, резервов, амортиза­ции, бюджетного финансирования и получения средств в по­рядке дарения.

Уставный капитал в зависимости от формы собственности подразделяется на:

- уставный капитал хозяйственных обществ;

- уставный фонд государственных организаций;

- складочный ка­питал хозяйственных товариществ;

- паевый фонд производст­венных и потребительских кооперативов.

Уставный капитал - основной источник формирования собственного имущества организации; совокупность вкладов в денежном выражении учреди­телей в имущество (стоимость основных средств, нематери­альных активов, оборотных и денежных средств) организа­ции при ее создании, основной источник обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Эта сумма отражается в уставе организации и поэтому называется уставным капиталом, она может быть изменена по решению учредителей организации с вне­сением соответствующих изменений в учредительные доку­менты.

Резервный капитал создается путем отчислений от чистой прибыли в соответствии с дейст­вующим законодательством. Размер резервного капитала опре­деляется уставом акционерного общества в пределах 15% ус­тавного капитала, а размер ежегодных отчислений составляет не менее 5% годовой чистой прибыли. Он используется на вы­плату доходов учредителям при отсутствии или недостаточно­сти прибыли отчетного года для этой цели, на покрытие непред­виденных потерь и убытков организации за отчетный год, а также для погашения облигаций организации и выкупа собст­венных акций. Остатки неиспользованных средств этого фонда переходят на следующий год.

Добавочный капитал состоит из прироста стоимости внеоборотных активов, выявляемого по результатам их переоценки, а также возникающего в случае продажи акций по цене, превышающей их номинальную стои­мость.

Нераспределенная прибыль включает нераспределенную чис­тую прибыль отчетного года. Может полностью или частично распределяться на выплату доходов учредителям (участни­кам), финансовое обеспечение производственного развития ор­ганизации, приобретение нового имущества, отчисления в ре­зервные фонды и другие цели.

Резервы под снижение стоимости материальных ценностей, резервы под обесценение вложений в ценные бумаги и резервы по сомнительным долгам создаются за счет прочих доходов для уточнения оценки отдельных объектов бухгалтерского учета. Неиспользованные резервы списываются на прочие доходы.

Доходы будущих периодов - доходы, полученные (на­численные) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим от­четным периодам, предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным в отчетном периоде за прошлые годы, разница между суммой, подлежащей взысканию с винов­ных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей, а также безвозмездные поступления.

Резервы предстоящих расходов создаются за счет внут­ренних ресурсов путем равномерного включения предстоящих расходов в затраты на производство и в расходы на продажу в отчетном году.

Правильность образования и использования сумм по тому или иному резерву периодически (на конец года обязательно) проверяется и при необходимости корректируется.

Целевое финансирование представляет собой средства, предназначенные для финансиро­вания тех или иных мероприятий целевого назначения (средст­ва, поступившие от других организаций и лиц, бюджетные средства и др.).

Прибыль - это обобщающий пока­затель финансово-хозяйственной деятельности и главный ис­точник формирования собственного имущества организации.

Прибыль есть сумма превышения доходов над расхода­ми организации, полученных организацией за отчетный пери­од от:

- обычных видов деятельности (выручка от продажи продук­ции и товаров, поступления, связанные с выполнением ра­бот, оказанием услуг);

- операционной деятельности (поступления от продажи ос­новных средств и иных активов);

- внереализационной деятельности (штрафы, пени, активы, полученные безвозмездно, и т.д.);

- чрезвычайной деятельности (суммы возмещения ущерба от стихийных бедствий, пожаров, аварий и т.д.).

В соответствии с законодательством Российской Федерации различают пять видов прибыли: валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, прибыль от обычной деятельности и чистая прибыль.

Заемные источники формирования имущества (обязатель­ства перед третьими лицами) поступают в распоряжение организации на определенный срок, по истечении которого должны быть возвращены их собственнику с процентом или без. К ним относятся:

- долгосрочные кредиты банков - ссуды, привлеченные на срок бо­лее одного года;

- долгосрочные займы - ссуды юридических и физических лиц (кроме банков), полученные на срок более года;

- краткосрочные кредиты банков - ссуды, полученные на срок не более одного года;

- краткосрочные займы - ссуды юридических и физиче­ских лиц, полученные на срок не более одного года;

- кредиторская задолженность - задолженность организации другим юридическим и физи­ческим лицам; появляется в результате разрыва во времени между предоставлением товарно-материальных ценностей, оказанием услуг, поступлением предварительного денежно­го аванса и датой их фактической оплаты и выполнения обя­зательств перед сторонними лицами;

- задолженность по расчетам с бюджетом возникает вследствие разрыва между вре­менем начисления и датой платежа;

- долговые обязательства организации перед своим персона­лом по оплате труда, связанные с появлением разрыва во времени между начислением и датой выдачи заработной платы;

- задолженность органам социального страхования и другим учреждениям.



2020-02-03 271 Обсуждений (0)
Состав и роль имущественного комплекса в экономике предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Состав и роль имущественного комплекса в экономике предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (271)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)