Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Другие мероприятия, которые приведут к оптимизации структуры имущественного комплекса предприятия



2020-02-03 164 Обсуждений (0)
Другие мероприятия, которые приведут к оптимизации структуры имущественного комплекса предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Использование век с ельной формы расчетов

В условиях рыночной экономики при расстройстве денежного обращения риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается. Наиболее гибкой, оперативной и одновременно обеспечивающей укрепление платежной дисциплины является вексельная форма расчетов.

Вексель - это безусловное письменное долговое обязательство строго установленной законом формы, дающее его владельцу бесспорное право по наступлению срока требовать от должника уплаты обозначенной суммы.

При использовании вексельного кредитования не происходит реального отвлечения денежных средств на период выдачи ссуды. Кроме того, находящиеся в обращении банковские векселя и как предмет высоко ликвидного обеспечения при предоставлении банком каких-либо кредитных продуктов – кредитов, гарантий, аккредитивов и т.п. Устанавливая достаточно низкие ставки по вексельным кредитам, банк дополнительно привлекает и новых клиентов. При определении процентной ставки по вексельному кредиту принимаются во внимание следующие факторы:

­ необходимость резервирования остатков по вексельным счетам в фонде обязательных резервов ЦБ РФ, что обуславливает дополнительное привлечение средств аналогичной срочности;

­ вероятность дополнительного привлечения денежных средств при разрыве сроков предоставления кредита и сроках обращения векселя (на разницу в сроках);

­ необходимость учета процентной ставки при определении риска, возникающего при операции кредитования.

Среди преимуществ, извлекаемых предприятиями при использовании вексельного кредита, можно назвать следующие:

­ преодоление необоснованного и неэффективного ограничения платежеспособного спроса и в целом ряде случаев добиться роста производственной активности;

­ банковская гарантия платежа путем предоставления векселя снимает необходимость для предприятий предоплаты в тех нередких случаях, когда она служит исключительно для защиты от риска неплатежей, тем самым появляется возможность ускорения материального оборота;

­ банковские векселя, предоставленные клиентам банка под депозиты, которые являются для банка гарантией оплаты векселей, как правило, по сумме в два раза и более, превосходят размер депозита и, таким образом величина, оборотных средств оперативного управления предприятия увеличивается;

­ в прямой экономии на налоговых выплатах, налог на доход, полученный по векселю для предприятия - 15 %, по сравнению с налогообложением аналогичного дохода на депозитном вкладе в банке, который составляет 35 %;

­ ликвидность вложений; бурно развивающийся вексельный рынок предоставляет возможность продать вексель или учесть его в банке.

Решение проблемы дефицита денег в экономике, безусловно, облегчит доступ предприятий к получению кредитных "живых" денег, однако не приведет к полному отказу от векселей в качестве получения источника дополнительных оборотных средств, поскольку вексельное законодательство и унифицировано, а стоимость "вексельных" денег всегда будет оставаться ниже стоимости "живых". И поскольку ситуация, сложившаяся в финансовой системе страны, такова, что только кредитование реального сектора (речь идет о возвратных кредитах) может служить мощным источником улучшения положения промышленных предприятий и обслуживающий их коммерческих банков, вексельное кредитование будет с успехом использоваться между банками и их клиентами.

Для повышения гарантированности оплаты по векселю предприятие может заключить договор с коммерческим банком на инкассовое обслуживание. Инкассирование векселя - это выполнение поручения векселедержателя по получению платежа по векселю в срок. Приняв вексель «на инкассо» банк обязан переслать его в банк по месту платежа и поставить в известность плательщика о поступлении векселя «на инкассо». При поступлении платежа банк зачисляет его на счет клиента и за эту операцию получает комиссионное вознаграждение в процентах от полученной суммы.

Данная система расчетов позволит предприятию снизить величину средств в расчетах и повысить их оборачиваемость.

Снижение дебитор с кой задолженности

Поскольку в структуре актива баланса присутствует дебиторская задолженность (хотя за анализируемый период ее величина и снижается), сумма которой достаточно велика, необходимым является предложение следующего мероприятия.

Это - предложение различных способов предотвращения и взимания просроченной дебиторской задолженности.

Наличие просроченной дебиторской задолженности – явление отрицательное, так как оно замедляет оборот капитала, ухудшает структуру баланса, увеличивает потребность в кредитах. Поэтому вполне очевидно, что наиболее предпочтительным можно признать действия кредитора, направленные, прежде всего, на предотвращение просроченной дебиторской задолженности.

В любых ситуациях, даже, когда у ОАО «Импульс» с покупателем имеются длительный контакт и устоявшиеся связи, целесообразно принимать все усилия для того, чтобы предприятие имело информацию о платежеспособности покупателя, об общем состоянии его дел и финансовых результатах. ОАО «Импульс» должно своими действиями демонстрировать настроенность на партнерство, сотрудничество и заинтересованность в благополучии покупателя. Тогда покупатель будет открыт для ОАО «Импульс», не будет опасаться информировать его о возможных трудностях в своевременной оплате поставляемых товаров. Поиск совместных решений по предотвращению нарушений условий контрактов в части платежей есть наиболее рациональный путь упреждения просроченной задолженности.

Чтобы избежать этого в дальнейшем, целесообразно действовать следующим образом:

1. Ситуация: оптовые поставки.

В этом случае должны использоваться только безналичные расчеты.

Если покупатель неизвестен и нет информации о его платежеспособности, целесообразно использовать аккредитивную форму расчетов, которая обеспечивает практически стопроцентную гарантию платежей. Аккредитивная форма расчетов предполагает оплату отгруженных товаров по месту нахождения продавца за счет средств, депонированных в обслуживающем покупателя банке, на условиях, предусмотренных в заявлении на выставление аккредитива. Однако если имеется информация о необязательности покупателя, то в качестве условия продажи товара могут быть выдвинуты предварительная оплата и авансовые платежи. Если информации о платежеспособности покупателя недостаточно и если покупатель не имеет возможности осуществить предоплату, авансовые платежи, выставить аккредитив, то можно использовать другие формы гарантированных платежей. В противном случае будут потеряны покупатели, рынки сбыта. В качестве гарантий выступают предоставление покупателем гарантийных обязательств погашения задолженности со стороны крупных, известных и надежных финансовых институтов; залог. Возможно оформление долга векселем, о чем уже говорилось выше.

В тех случаях, когда ОАО «Импульс» в принципе уверено в обязательности покупателя, но имеются факторы, во многом случайные, которые могут повлечь за собой задержку платежей, то целесообразно застраховать себя от несвоевременности оплаты поставленных товаров.

2. Ситуация: покупатель не выполняет своих обязательств перед ОАО «Импульс» по своевременной оплате задолженности.

При этих обстоятельствах ОАО «Импульс» может принять следующие меры по сокращению и ликвидации дебиторской задолженности.

Во-первых, можно предложить покупателю оформить долг как коммерческий кредит ОАО «Импульс», если:

­ покупатель способен и согласен оплатить часть стоимости постановленных и оплаченных товаров с обязательством перечисления оставшейся стоимости в течение срока кредитования;

­ имеются основания полагать, что покупатель преодолеет временные финансовые трудности и будет платежеспособен в предстоящих периодах.

Во-вторых, если ОАО «Импульс» требуются наличные средства, то он может предпринять усилия по продаже долга с дисконтом.

Покупатель долга будет заинтересован в покупке долга, если будут основания считать этот долг не потерянным. В противном случае долг останется невостребованным.

В-третьих, если не удалось продать долг, то можно попытаться каким-то образом погасить его, например ОАО «Импульс» может согласиться на оплату поставленных товаров имеющимися у покупателя высоколиквидными ценностями или выпускаемой им продукцией.

В-четвертых, если должник имеет все определенные перспективы, предполагаются инвестиционные вложения в его материальную базу, то возможно использовать вариант погашения долга пакетом акций должника. Однако возникают трудности оценки этих акций. Их разрешение требует совместных согласований у покупателя и продавца.

Наконец, в - пятых, если покупатель не в состоянии погасить долг, то при большом удельном весе этого долга в общей сумме кредиторской задолженности покупателя, ОАО «Импульс» может объявить его банкротом со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Все предложенные мероприятия будут способствовать оздоровлению ситуации и укреплению финансового состояния ОАО «Импульс».

Использование с редств стимулирования сбыта

Стимулирование сбыта строится на коммуникационных возможнос­тях маркетинга организации, состоящих в следующем:

- дать необходимую информацию потребителям о новых товарах, а также о конкретных характеристиках продаваемых товаров;

- выявить непосредственно на рынке новые возможные направле­ния использования предлагаемых товаров;

- поддерживать лояльность потребителей;

- инициировать реализацию товаров за счет повышения степени их узнаваемости в среде оптовых, розничных покупателей и других распространителей продукции;

- использовать разнообразные средства увеличения объема и крат­ности покупок;

- повышать имидж организации;

- информировать потребителей и дистрибьюторов об изменении цен, специальных предложениях и других маркетинговых изменениях.

На основе оценки данных возможностей выбираются средства сти­мулирования продаж. В их число входит:

- реклама с помощью телевидения, радио, газет, журналов, лис­товок, буклетов, реклам на улицах, движущихся средств и т. д.

- специальные векселя, скидки, лотереи, демонстрации товаров, торговые шоу, обеспечивающие краткосрочное стимулирование про­даж.

- связи с общественностью: статьи в печатных изданиях, презен­тации, информационные листы, брошюры для потенциальных потре­бителей и в отдельных случаях для конкурентов.

- персональная работа с покупателем с целью ориентации потен­циального потребителя на товарное предложение организации.

Выбор средств коммуникации зависит от стадии процесса реали­зации продукции:

- на стадии запуска товара в процесс реализации - это объявления в средствах массовой информации, наглядная изобразительная и зву­ковая реклама, плакаты и другие формы повышения степени узнава­емости предлагаемых товаров;

- на стадии ускоренной реализации и насыщения рынка: выборочная и имидж - реклама с целью формирования предпочтений;

- на стадиях насыщения рынка и уменьшения объема реализации - это реклама в торговых залах, демонстрация товаров, распродажа по сниженным ценам, специальные предложения и тому подобные сред­ства поддержания необходимых объемов реализации.

Реклама, представляющая собой все возможные формы публич­ной платной деятельности, производимой конкретным юридическим лицом по представлению и продвижению на рынке идей, изделий и услуг, является наиболее мощным и распространенным маркетинго­вым средством стимулирования продаж.

 

Заключение

Предприятие - это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект производственной сферы народного хозяйства, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги.

Главной целью (миссией) создания и функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет реализации потребителям производимой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на основе которой удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.

В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором.

Организация имеет в своем распоряжении многочисленные и разнообразные виды имущества, которые обеспечивают и со­ставляют основы ее хозяйственно-финансовой деятельности. При этом каждый вид имущества в качестве объекта учета по своей экономической сути подразделяется на три взаимосвя­занных раздела:

- имущество по составу и размещению;

- имуще­ство по источникам их образования (собственные и заемные обязательства);

- имущество, участвующее в хозяйственных опе­рациях (происходящих в сферах снабжения, производства и продажи).

Управление имущественным комплексом представляет собой централизованное воздействие на него с целью рациональной организации и оптимизации в процессе производства.

Главной задачей управления имущественным комплексом является обеспечение роста эффективности производства на основе постоянного совершенствования технического уровня, форм и методов управления, повышение производительности труда как важнейших условий получения и наращивания доходов предприятия.

Важнейшими принципами организации управления производством являются:

- принцип целевой совместимости и сосредоточения;

- принцип непрерывности и надежности;

- принцип планомерности, пропорциональности и динамизма;

- демократический принцип распределения функций управления;

- принцип научной обоснованности управления;

- принцип эффективности управления;

- принцип совместимости личных, коллективных и государственных интересов;

- принцип контроля и проверки исполнения принятых решений.

К общим функциям управления относятся планирование, организация, мотивация (активизация), контроль и учет.

Профессиональное управление имущественным комплексом неизбежно требует глубокого анализа, позволяющего наиболее точно оценить неопре­деленность ситуации с помощью современных количественных ме­тодов исследования. В связи с этим существенно возрастает приоритет и роль финансового анализа, основным содержанием кото­рого является комплексное системное изучение финансового состояния предприятия и факторов его формирования с целью оценки степени финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности капитала.

Финансовое состояние предприятия характеризуется сис­темой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.

Объектом исследования дипломной работы является ОАО «Импульс».

Основным видом деятельности ОАО «Импульс» является производство и реализация продуктов питания, а также торговля замороженными полуфабрикатами.

За анализируемый период выручка от реализации увеличилась более чем в три раза (темп роста 307,93%). Численность персонала сначала росла, а затем снижалась. В тоже время имел место рост производительности труда, годового фонда оплаты труда, среднемесячной заработной платы. Причем темпы роста производительности труда в 2000 г. опережали темпы роста средней заработной платы, в 2001 г. – наоборот. Следовательно, с точки зрения использования трудовых ресурсов ситуация на ОАО «Импульс» ухудшалась.

В структуре актива баланса наибольший удельный вес занимали иммобилизованные активы, при чем их доля в динамике снижается, соответственно доля оборотных активов растет, в том числе увеличиваются запасы предприятия, что является отрицательным моментом. В структуре пассива баланса больший удельный вес приходится на собственный капитал, при чем за анализируемый период его доля снижается. Почти в два раза возросла доля заемного капитала.

На 01.01.2001 г. стоимость имущества предприятия увеличилась на 7763,86 тыс. руб. В том числе стоимость иммобилизованных активов снизилась, а стоимость оборотных активов возросла. В том числе увеличилась величина запасов, дебиторской задолженности и денежных средств. По состоянию на 01.01.2002 г. стоимость имущества предприятия продолжала расти (9114,22 тыс. руб.). В том числе стоимость иммобилизованных активов снизилась, а стоимость оборотных активов возросла. В том числе увеличилась величина запасов, дебиторской задолженности и денежных средств.

В структуре пассива баланса заемный капитал имел большие темпы роста, чем собственный. Так на 01.01.2001 заемный капитал возрос на 45,93%, на 01.01.2002 –на 68,09%. В том числе имелся рост кредиторской задолженности. Величина краткосрочных обязательств на 01.01.2001 резко снизилась (темп роста 12,44%), на 01.01.2002 – также резко возросла на (темп роста 4969,15%). Величина собственного капитала имела незначительные темпы прироста.

Анализ структуры основных средств показал следующее. Наибольший удельный вес приходится на статью «здания» - в 2001 г. – 52,06%. Почти четвертую часть в структуре основных средств занимают машины и оборудование. Также велика доля сооружений – 15%. Менее 5% приходится на транспортные средства. Доля производственного и хозяйственного инвентаря, а также других видов основных средств незначительна (от 1,2% до 3,7%). В структуре основных средств наибольшую часть – 96,44% - занимают основные средства производственного назначения, а на непроизводственные основные средства приходится лишь 3,56%.

За анализируемый период стоимость основных средств имела тенденцию роста. В том числе увеличили свою стоимость здания, сооружения, машины и оборудование Стоимость транспортных средств в 2000 г. снизилась на 10,88 тыс. руб., а в 2001 г. возросла на 176,41 тыс. руб. Стоимость остальных основных средств в 2000 г. сократилась почти на 2/3, а в 2001 г. осталась неизменной. В том числе стоимость производственных основных средств возросла в 2000 г. на 0,06%, в 2001 г. – на 0,8%, непроизводственных – в 2000 г. – на 0,25%, в 2001 г. – на 1,42%.

Фондоотдача основных производственных фондов постоянно возрастала. Фондоотдача активной части основных производственных фондов имела аналогичную тенденцию. Соответственно фондоемкость основных производственных фондов снижалась. Описанная ситуация может быть охарактеризована как благоприятная с положительной динамикой.

В структуре оборотных средств наибольший удельный вес в анализируемом периоде приходился на запасы. Причем к 2001 г. он имел тенденцию к снижению (с 91,48 % до 89,59 % в 2001 г.)

В структуре запасов наибольшая часть приходилась на готовую продукцию и товары для перепродажи: в 1999 г. – 77,32 %, в 2000 г. – 76,27%, в 2001 г. – 73,67 %, т. е. также имеет место снижение в течение периода. Снизился также удельный вес затрат в незавершенном производстве с 4,71 % в 1999 г. до 1,78 % в 2001 г. и расходов будущих периодов с 0,88 % в 1999 г. до 0,39 % в 2001 г. Доля товаров отгруженных в величине оборотных активов в 2000 г. почти в два раза сократилась (с 0,97 % до 0,53 %), а в 2001 г. почти в три раза возросла (до 1,44 %). Лишь доля статьи «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности» имела уверенный рост с 7,59 % в 1999 г. до 9,01 % в 2000 г. и до 12,32 % в 2001 г.

Также за анализируемый период наблюдался значительный рост удельного веса статьи «НДС по приобретенным ценностям»: в 1999 г. – 0,64%, в 2000 г. – 3,28 %, в 2001 г. – 7,36 %. Доля дебиторской задолженности возросла незначительно (с 6,10 % в 1999 г. до 7,75 % в 2001 г.). Денежные средства в структуре оборотных активов в 1999 г. составляли 2,42 %, затем в 2000 г. в полтора раза возросли и составили 3,87 %, а 2001 г. снизились практически до уровня 1999 г. – 2,66 %.

За анализируемый период стоимость оборотных активов в суммовом выражении росла практически равномерно: в 2000 г. - на 8841,99 тыс. руб. (или на 76,0 %), в 2001 г. – на 9861,55 тыс. руб. (или на 48,2 %). Темпы роста стоимости запасов были аналогичными: в 1999 г. - на 73,1% (или на 7779,76 тыс. руб.), в 2000 г. – на 47,5 % (или на 8757,80 тыс. руб.).

В том числе устойчивые высокие темпы роста наблюдались по стоимости сырья, материалов и других аналогичных ценностей: в 2000 г. – на 109,1 % (или на 962,95 тыс. руб.), в 2001 г. – на 102,5 % (или на 1891,38). Также необходимо обратить внимание на резкий скачок стоимости в 2001 г. товаров отгруженных – темп роста 403,9 % (или 327,86 тыс. руб.). Стоимость готовой продукции и товаров для перепродажи также росла: в 2000 г. – на 6620,82 тыс. руб. (или 173,6 %), в 2001 г. – на 6732,76 тыс. руб. (или 143,1 %).

Стоимость расходов будущих периодов в 2000 году возросла на 43,6 % (или на 44,76 тыс. руб.), а в 2001 г. снизилась на 20,0 % (или на 29,43 тыс. руб.). Аналогичная ситуация была с затратами в незавершенном производстве: в 2000 г. они возросли на 28,5 % (или на 156,39 тыс. руб.), а в 2001 г. снизились на 23,4 % (или на 164,77 тыс. руб.). Величина НДС по приобретенным ценностям в 2000 г. возросла на 796,0 % (или на 596,62 тыс. руб.), в 2001 темп роста снизился и составил 332,7 %. Аналогично денежные средства в 2000 г. имели темп роста 281,0 % (или 510,32 тыс. руб.), а в 2001 г. он снизился в два раза и составил 101,9 % (или 15,12 тыс. руб.).

Сумма дебиторской задолженности имела тенденцию роста: в 2000 г. темп роста – 177,8 % (или 551,91 тыс. руб.), в 2001 г. темп роста – 186,3 % (или 1088,63 тыс. руб.).

Анализ показателей платежеспособности дает право говорить об ухудшении ситуации на предприятии.

Также проведен анализ финансовой независимости. Показатели финансовой независимости характеризуют степень финансовых возможностей, а также возможность опе­ративно управлять финансовыми ресурсами. В связи с тем, что многие показатели ухудшаются, можно говорить о снижении финансовой независимости ОАО «Импульс».

Анализ финансовой устойчивости показал, что ОАО «Импульс» является финансово устойчивым предприятием, т.к. величина запасов и затрат может быть полностью покрыта источниками собственных средств.

Анализ показателей деловой активности выявил, что ряд из них меняются в положительную сторону, а некоторые ухудшаются, поэтому с этой точки зрения деловой активности характер развития предприятия смешанный.

Таким образом, мероприятия по совершенствованию управления имущественным комплексом ОАО «Импульс» должны быть направлены на совершенствование амортизационной политики, снижение дебиторской задолженности, ускорение оборачиваемости оборотных средств и стимулирование сбыта.

В качестве мероприятий по совершенствованию управления имущественным комплексом ОАО «Импульс» предложено следующее:

­ совершенствование амортизационной политики;

­ использование вексельной формы расчетов;

­ снижение дебиторской задолженности;

­ использование средств стимулирования сбыта

Предполагается, что все предложенные мероприятия будут способствовать оздоровлению ситуации и совершенствованию управления имущественным комплексом ОАО «Импульс».

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс РФ (части I, II).

2. Налоговой кодекс РФ (части I, II).

3. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп. от 23 июля 1998 г.)

4. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999.

5. Адамов В.Е. и др. Экономика и статистика фирм. - М.: Финансы и статистика, 1999.

6. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2000.

7. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/Под ред. В.Н. Стражева.— Минск: Высшая школа, 1998.

8. Анташов В., Уварова Г. Экономический советник менеджера. Пособие по управлению предприятием. - Минск, “Финансы, учет, аудит”, 1996.

9. Баканов М.И., ШереметА.Д. Теория экономического анализа.— М.: Финансы и статистика, 2000.

10. Берзинь И.Э. Экономика фирмы. - М.: Институт международного права и экономики, 1997.

11. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных про­ектов,- М.: ЮНИТИ, 1997.

12. Быкардов Л.В., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. - М. Издательство «ПРИОР», 2000.

13. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений СПБ» Издательский Торговый Дом «Герда», 2000.

14. Володайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. - М.: Филинъ, 1997.

15. Ворот И. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 1994.

16. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы/ Пер.с датс. - М: Высшая школа, 1996.

17. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика. - М.: "Дело ЛТД", 1994. - 320с.

18. Гиляровская Л.Т., Ендовицкий Д.А. Финансово-инвестиционный анализ и аудит коммерческих организаций.— Воронеж: ВГУ, 1997.

19. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. Методическое пособие. - М.: ИНФРА - М, 1997

20. Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: Теория и практика. - М.: ИНФРА - М, 1997.

21. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. - М.: СОФИТ, 1994.

22. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. - М.: МИК, 1996.

23. Деловое планирование (Методы, Организация, Современная практика): Учебное пособие / Под ред. проф. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 1997.

24. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. M.: Издательство «Дело и сервис», 1999.

25. Ефимова О.В. Финансовый анализ.— М.: Бухгалтерский учет, 1998.

26. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. - М.: ИНФРА - М, 1996.

27. Ильин А.И. Управление предприятием. Справочник руководителя. - Минск, “Вышейшая школа”, 1997.

28. Карлин Т.Р. Анализ финансовых отчетов: учебник M. : ИНФРА - M, 1999.

29. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент.— М.: Финансы и статистика, 1999.

30. Ковалев В.В. Финансовый анализ.— М.: Финансы и статистика, 1997.

31. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. Учебник.— М.: Перспектива, 2000.

32. Ковалев В.В., Патров В.B. Как читать баланс. - M.: Финансы и статистка, 1999.

33. Кретина М.Н. Финансовое состояние предприятия.— М.: ДиС, 1997.

34. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,1999.

35. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ: Учебное пособие.-М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.

36. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка.— М.: Высшая школа, 1997.

37. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

38. Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.

39. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", 1996.

40. Потрубач Н.Н., Формирование и развитие механизма управления производством в условиях перехода к рынку - Сарат. Ун-т: 1993.

41. Раицкий К.А. Экономика предприятия. М. 2000.

42. Ревуцкий Л.Д. Потенциал и стоимость предприятия. - М.: Перспектива, 1997.

43. Ришар Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия / Пер. С франц. под ред. Л.П. Белых. - M.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.

44. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М,2001.

45. Семенов В.М. и др. Экономика предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

46. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Юрист, 1999.

47. Справочник директора предприятия. Под ред. М. Лапусты. - М.: ИНФРА - М, 1996.

48. Стоун Д., Хитчинг К. Бухгалтерский учет и финансовый анализ: Подготовительный курс. - M.: СИРИН, 1999.

49. Толковый словарь “Экономики предприятия” /Составители Р.С. Хеймани, Д.В. Шапиро. Пер. с англ. - М.: Весь мир, 1997.

50. Управленческий учет (с элементами финансового учета). Под ред. В. Палия и Р. Вандер Вила. - М.: ИНФРА - М., 1997.

51. Федотова М.А. Сколько стоит бизнес? Методы оценки. - М.: Перспектива, 1996.

52. Финансы предприятий: Учебник / Н.В, Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.: Под ред.проф. Н.В, Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.

53. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. проф. Н.Ф.Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2001.

54. Четпыркин ЕМ. Финансовый анализ производственных инвести­ций.- М.: Дело, 1998.

55.  Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 1999.

56. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий.— М.: ИНФРА-М, 2000.

57. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансово­го анализа.- М.: ИНФРА-М, 2000.

58. Экономика предприятия. Учебник для вузов./ Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля., Б.М. Купрякова. - М.: ЮНИТИ, 1996.

59. Экономика предприятия. Учебник./ Под ред. проф. О.И. Волкова. - М.: ИНФРА - М, 1997.

60. Экономическая стратегия фирмы. Учебное пособие. / Под ред. проф. А.П. Градова. - СПб.: Специальная литература, 1995.

Приложения

 



2020-02-03 164 Обсуждений (0)
Другие мероприятия, которые приведут к оптимизации структуры имущественного комплекса предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Другие мероприятия, которые приведут к оптимизации структуры имущественного комплекса предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)