Анализ объемов производства и реализации готовой продукции
Основной задачей предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Выпускаемая продукция ОАО «Славянки» представлена в виде коллекций: пальтово-костюмного ассортимента; платьево-блузочного; спортивного; школьной одежды; рабочей одежды. Пальтово-костюмный ассортимент включает: мужские, женские и детские пальто, полупальто, плащи, куртки, жакеты, комбинезоны, полукомбинезоны, костюмы, пиджаки, пончо. Платьево-блузочный ассортимент включает: платья, блузки, топы, костюмы (блузка и юбка, блузка и брюки). Спортивный ассортимент включает следующие виды мужских, женских и детских изделий: костюмы спортивные, брюки и шорты спортивные, куртки спортивные, костюмы и брюки спортивные утеплённые. Школьный ассортимент включает, костюмы школьные для мальчиков (пиджак и брюки, пиджак и жилет), костюмы школьные для девочек (жакет и брюки, жакет и юбка), юбки и сарафаны для девочек, пиджаки и брюки для мальчиков. Выпускаемая специальная одежда изготавливается по индивидуальным заявкам потребителей. Данная продукция представляется в виде рабочих костюмов и халатов. Продукция сертифицирована и изготавливается из материалов, регламентированных нормативными документами. В 2007 г. объем производства составил 18401290 тыс. р., в 2008 г. объем производства увеличился и составил 22971024 тыс. р., далее в 2009 г. продолжался рост объема производства, который составил 24442736 тыс. р. Таким образом, отмечается рост объема производства в 2007 г. на 24,8%, в 2008 г. увеличение объема производства на 6,4%. Основной причиной роста объема производства продукции является повышенный спрос на продукцию предприятия, выгодные условия сотрудничества, высокое качество продукции ОАО «Славянка». В целом отмечается позитивная тенденция увеличения объемов производства, так в 2007 г. объем производства составлял 18401290 тыс. р., а в 2009 г. 24442736 тыс. р. Для большей наглядности динамику объема произведенной продукции изобразим графически – рисунок 2.1.
Рисунок 2.1 – Динамика объема произведенной продукции
Группы изделий и доля объемов продаж этих групп изделий в общем объеме продаж предприятия указаны в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Доля объемов продаж по группам изделий
Как видно из таблицы 2.2, доля неутепленного ассортимента в общем объеме товарного выпуска предприятия в 2009 г. снизилась соответственно на 7,5% и 0,4%. Это связано с изменением покупательского спроса на этот ассортимент. Доля выпуска одежды делового стиля увеличилась на 11,5% и 3% это связано с увеличение спроса на костюмы для мальчика. Структура реализованной продукции за исследуемый период представлена на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – Структура объема реализованной продукции
Следующий шаг в анализе объема производства – это расчет базисных и цепных темпов роста и прироста – таблица 2.3.
Таблица 2.3 – Динамика товарной продукции в сопоставимых ценах
Из таблицы 2.3 видно, что объем производства за исследуемый период возрос на 13,5%. Рассчитаем среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции по среднегеометрической взвешенной:
Таким образом, за три года объем производства товарной продукции увеличился на 13,5%. Среднегодовой темп прироста составляет 6,3%. Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. Увеличение объема производства соответственно привело к увеличению объема реализации. На рассматриваемом предприятии реализация продукции имеет два направления: поставка на внутренний рынок страны и поставка на экспорт (услуги из давальческого сырья). Рассмотрим динамику реализации продукции ОАО «Славянка», данные сведены в таблицу 2.1. Объем реализации в 2007 г. составил 17 879 468 тыс. р., в 2008 г. 22 804 469 тыс. р., в 2009 г. объем реализации составил 24 422 093 тыс. р. В 2008 г. объем реализации увеличился в сравнении с 2007 г. на 27,5%. Далее в 2009 г. также наблюдается рост данного показателя в сравнении с 2008 г. на 7,1%. Для наглядности представим в виде диаграммы – рисунок 2.2.
Рисунок 2.2 – Динамика объема реализации готовой продукции
Изучив данные представленные в таблице 2.1, можно отметить в исследуемом периоде рост реализации продукции непосредственно на внутреннем рынке: в 2007 г. – 6 011 млн. р., в 2008 г. – 9 225 млн. р., в 2009 г. – 12 083 млн. р. В росте данного показателя наблюдается позитивная тенденция, так как продукция ОАО «Славянка» стала пользоваться большим спросом, а следовательно конечные потребители и торговые сети республики убедились в соответствии доступных цен и высокого уровня качества данных видов продукции. Рассмотрим динамику реализации продукции в сопоставимых ценах – таблица 2.4.
Таблица 2.4 – Динамика реализации продукции в сопоставимых ценах
Из таблицы 2.4 видно, что объем реализации за последние три года возрос на 36,6%. Определим среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции, используя среднегеометрическую взвешенную:
Таким образом, за три года объем реализации товарной продукции увеличился на 36,6%. Среднегодовой темп прироста составляет 32%.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |