Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ объемов производства и реализации готовой продукции



2020-02-03 226 Обсуждений (0)
Анализ объемов производства и реализации готовой продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




Основной задачей предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией.

Выпускаемая продукция ОАО «Славянки» представлена в виде коллекций: пальтово-костюмного ассортимента; платьево-блузочного; спортивного; школьной одежды; рабочей одежды.

Пальтово-костюмный ассортимент включает: мужские, женские и детские пальто, полупальто, плащи, куртки, жакеты, комбинезоны, полукомбинезоны, костюмы, пиджаки, пончо.

Платьево-блузочный ассортимент включает: платья, блузки, топы, костюмы (блузка и юбка, блузка и брюки).

Спортивный ассортимент включает следующие виды мужских, женских и детских изделий: костюмы спортивные, брюки и шорты спортивные, куртки спортивные, костюмы и брюки спортивные утеплённые.

Школьный ассортимент включает, костюмы школьные для мальчиков (пиджак и брюки, пиджак и жилет), костюмы школьные для девочек (жакет и брюки, жакет и юбка), юбки и сарафаны для девочек, пиджаки и брюки для мальчиков.

Выпускаемая специальная одежда изготавливается по индивидуальным заявкам потребителей. Данная продукция представляется в виде рабочих костюмов и халатов. Продукция сертифицирована и изготавливается из материалов, регламентированных нормативными документами.

В 2007 г. объем производства составил 18401290 тыс. р., в 2008 г. объем производства увеличился и составил 22971024 тыс. р., далее в 2009 г. продолжался рост объема производства, который составил 24442736 тыс. р. Таким образом, отмечается рост объема производства в 2007 г. на 24,8%, в 2008 г. увеличение объема производства на 6,4%.

Основной причиной роста объема производства продукции является повышенный спрос на продукцию предприятия, выгодные условия сотрудничества, высокое качество продукции ОАО «Славянка».

В целом отмечается позитивная тенденция увеличения объемов производства, так в 2007 г. объем производства составлял 18401290 тыс. р., а в 2009 г. 24442736 тыс. р. Для большей наглядности динамику объема произведенной продукции изобразим графически – рисунок 2.1.

 


Рисунок 2.1 – Динамика объема произведенной продукции

 

Группы изделий и доля объемов продаж этих групп изделий в общем объеме продаж предприятия указаны в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 – Доля объемов продаж по группам изделий

  Группы изделий Занимаемая доля в общем объеме товарного выпуска предприятия, % 2007 г. Занимаемая доля в общем объеме товарного выпуска предприятия, % 2008 г. Занимаемая доля в общем объеме товарного выпуска предприятия, % 2009 г.
1 Утепленный ассортимент 30,3 31,0 32,5
2 Неутепленный ассортимент 18,5 11,0 10,6
3 Спортивный ассортимент 15,2 13,0 12,8
4 Одежда делового стиля для школьников 28,5 39,0 41,0
5 Прочий ассортимент 7,5 6,0 3,1

 

Как видно из таблицы 2.2, доля неутепленного ассортимента в общем объеме товарного выпуска предприятия в 2009 г. снизилась соответственно на 7,5% и 0,4%. Это связано с изменением покупательского спроса на этот ассортимент. Доля выпуска одежды делового стиля увеличилась на 11,5% и 3% это связано с увеличение спроса на костюмы для мальчика. Структура реализованной продукции за исследуемый период представлена на рисунке 2.2.

 

Рисунок 2.2 – Структура объема реализованной продукции

 

Следующий шаг в анализе объема производства – это расчет базисных и цепных темпов роста и прироста – таблица 2.3.

 

Таблица 2.3 – Динамика товарной продукции в сопоставимых ценах

Год

Товарная продукция в сопоставимых ценах, млн. р.

Темпы роста, %

базисные цепные
2007 35 837 100 100
2008 38 018 106,1 106,1
2009 40 658 113,5 106,9

 

Из таблицы 2.3 видно, что объем производства за исследуемый период возрос на 13,5%.

Рассчитаем среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции по среднегеометрической взвешенной:

 

    (2.1)

                               (2.2)


Таким образом, за три года объем производства товарной продукции увеличился на 13,5%. Среднегодовой темп прироста составляет 6,3%.

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем.

Увеличение объема производства соответственно привело к увеличению объема реализации. На рассматриваемом предприятии реализация продукции имеет два направления: поставка на внутренний рынок страны и поставка на экспорт (услуги из давальческого сырья).

Рассмотрим динамику реализации продукции ОАО «Славянка», данные сведены в таблицу 2.1.

Объем реализации в 2007 г. составил 17 879 468 тыс. р., в 2008 г. 22 804 469 тыс. р., в 2009 г. объем реализации составил 24 422 093 тыс. р. В 2008 г. объем реализации увеличился в сравнении с 2007 г. на 27,5%. Далее в 2009 г. также наблюдается рост данного показателя в сравнении с 2008 г. на 7,1%.

Для наглядности представим в виде диаграммы – рисунок 2.2.

 

Рисунок 2.2 – Динамика объема реализации готовой продукции

 

Изучив данные представленные в таблице 2.1, можно отметить в исследуемом периоде рост реализации продукции непосредственно на внутреннем рынке: в 2007 г. – 6 011 млн. р., в 2008 г. – 9 225 млн. р., в 2009 г. – 12 083 млн. р. В росте данного показателя наблюдается позитивная тенденция, так как продукция ОАО «Славянка» стала пользоваться большим спросом, а следовательно конечные потребители и торговые сети республики убедились в соответствии доступных цен и высокого уровня качества данных видов продукции.

Рассмотрим динамику реализации продукции в сопоставимых ценах – таблица 2.4.

 

Таблица 2.4 – Динамика реализации продукции в сопоставимых ценах

Год

Объем реализации, млн. р.

Темпы роста, %

базисные цепные
2007 17 880 100 100
2008 22 805 127,5 127,5
2009 24 422 136,6 107,1

 

Из таблицы 2.4 видно, что объем реализации за последние три года возрос на 36,6%.

Определим среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции, используя среднегеометрическую взвешенную:

 

(2.3)

                              (2.4)

 

Таким образом, за три года объем реализации товарной продукции увеличился на 36,6%. Среднегодовой темп прироста составляет 32%.

 



2020-02-03 226 Обсуждений (0)
Анализ объемов производства и реализации готовой продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ объемов производства и реализации готовой продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)