Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ себестоимости выпускаемой продукции



2020-02-03 195 Обсуждений (0)
Анализ себестоимости выпускаемой продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




Важным показателем, характеризующим работу промышленного предприятия, является себестоимость продукции. Как известно, себестоимость реализованной продукции имеет практическое значение для определения рентабельности продаж, т.е. при росте затрат на реализованную продукцию более высокими темпами, чем выручка от реализации, рентабельность продаж снизится и, наоборот.

Себестоимость реализованной продукции – это основной показатель, характеризующий затраты на производство и реализацию продукции. Себестоимость – это денежное выражение текущих затрат на производство и реализацию продукции, работ и услуг.

Себестоимость реализованной продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она за отчетный период повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшится за счет этого фактора на такую же величину. Между размерами прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Это видно из формулы исчисления размера прибыли:

 

,                                                  (2.6)

 

где – прибыль, рублей;

– себестоимость продукции, рублей;

– выручка от реализации.

Рассмотрим себестоимость продукции для исследуемого объекта – таблица 2.1. Себестоимость реализованной продукции в 2007 г. составила 16 331 430 тыс. р., в 2008 г. 20 919 327 тыс. р., в 2009 г. 22 866 709 тыс. р. В 2008 г. отмечается увеличение себестоимости на 26,5%, в 2009 г. увеличение еще на 8,7%. Увеличение себестоимости связано с увеличением стоимости сырья и материалов, необходимых для производства данной продукции.

Структуру себестоимости рассмотрим на примере плановой калькуляции по одному из выпускаемых видов изделий – куртки мужские, структура представлена в таблице 2.5.


Таблица 2.5 – Плановая калькуляция «Куртки мужские»

Наименование статей затрат Сумма, р.
1 Сырье и материалы 45 843,61
2 Возвратные отходы (0,09% от п. 1) –43
3 Потери от уценки маломер. ост. (0,47% от п. 1) 215
4 Отклонения в стоимости материалов (1,3% от п. 1) 596
Итого материальные затраты 46 611,61
5 Основная и доп. зарплата 27 980
6 Начисления на соцстрах (34% от п. 5) 9 513,2
7 Обязательное страхование (0,56% от п. 5) 156,69
8 Инновационный фонд (0,25% от п. 12) 282,01
9 Вспомогательное производство (6% от п. 5) 1 678,8
10 Цеховые расходы (65% от п. 5) 1 8187
11 Общефабричные расходы (30% от п. 5) 8 394
Итого обработка 66 191,7
12 Фабрично-заводская себестоимость 112 803,31
13 Коммерческие расходы (1,4% от п. 5) 391,72
14 Полная себестоимость 113 195,03
15 Рентабельность (п. 16 / п. 14*100%) 6,01%
16 Прибыль 6 804,97
17 Цена 120 000
18 Налоги 0
19 Цена 120 000

 

В качестве обобщающего показателя себестоимости реализованной продукции проанализируем также затраты на 1 рубль реализованной продукции. Этот показатель характеризует уровень себестоимости одного рубля обезличенной продукции и определяется путем деления полной себестоимости произведенной продукции на стоимость этой же продукции в действующих ценах.

Достоинства названного показателя в том, что он универсален, поскольку может рассчитываться в любой отрасли и охватывать как отдельные виды продукции, так и всю продукцию предприятия, т.е. посредством этого показателя с допустимой мерой условности можно сравнивать уровень себестоимости на различных предприятиях. В большой мере этот показатель обеспечивает наглядную связь с прибылью: повышение затрат ведет к снижению прибыли с каждого рубля продукции и, наоборот.

Затраты на 1 рубль реализованной продукции (см. таблицу 2.1) в 2007 г. составили 80,88% от выручки, в 2008 г. – 81,92%, в 2009 г. – 82,42%. Мы наблюдаем увеличение уровня затрат на 1 рубль реализованной продукции: в 2008 г. уровень затрат увеличился на 1,29% в сравнении с 2007 г., а в 2009 г. на 0,6% в сравнении с 2008 г.

Также можно сделать вывод о том, что исследуемое производство материалоемкое, так как 40% затрат составляют затраты на покупные сырье и материалы. Снизить материалоемкость возможно осуществив поиск сырья отвечающего требованиям, соответствующего качества по более низким ценам.

 



2020-02-03 195 Обсуждений (0)
Анализ себестоимости выпускаемой продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ себестоимости выпускаемой продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)