Анализ маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «Василиса»
Анализ конкурентной среды предприятия и SWOT-анализ В настоящее время в России производится и продается различная одежда торговых марок, таких как ООО «Трикотажница», ООО «Батист», ООО «Четыре стиля». Эти торговые марки являются основными конкурентами ЗАО «Василиса» и развиваются на рынке г. Тольятти. Все эти марки являются российскими и производят свой товар на фабриках в России, а не в Китае. Целевая аудитория этих торговых марок также совпадает с целевой аудиторией ЗАО «Василиса». Целевая аудитория ЗАО «Василиса»: новорожденные малыши, дети школьного возраста, врослые мужчины и женщины в возрасте от 30 и выше, так же асссортимент предприятия предназначен для людей которые следят за тенденциями моды, ведущие активный образ жизни, занимающиеся «городскими видами спорта», яркие, смелые и уверенные в себе; школьники и студенты. Основыне конкуренты предприятия ЗАО «Василиса»: 1) ООО «Трикотажница» – марка одежды, родившаяся в 1997 году, в среде единомышленников и за время своего существования переросшая в целое культурное явление нашего времени. Каждый товар сопровождается уникальным продуктом - наклейками, открытками, каталогами одежды, а также ноу-хау. Одежда от Трикотажница изготовлена из самых комфортных тканей - хлопка, трикотажа, шерсти. Различные способы обработки тканей дают ощущение тепла от каждой вещи. Трикотажница – это демократичная одежда для каждого, кто разделяет свои позиции с нами. Вместе с тем это выделение себя, обозначение своего индивидуального взгляда на моду. 2) ООО «Батист» – это российская торговая марка, бренд стильной одежды. Ориентирована на современные тенденции в молодежной одежде и предназначена для молодых и в возрасте людей, ведущих активный образ жизни. 3) ООО «Четыре стиля» появился на рынке 7 лет назад. Ирина Варганова – генеральный директор швейно-производственной фирмы «Четыре стиля» производителя одежды под торговой маркой ООО «Четыре стиля». Основное направление деятельности компании – оптовая и розничная продажа одежды. Наши покупатели – современная молодежь, матери и отцы имеющие маленьких детей, мужчины и женщины ведущая активный образ жизни и идущая в ногу с последними тенденциями молодежной моды. Компания работает непосредственно с фабриками–производителями, что позволяет поддерживать низкий уровень цен, обеспечивать высокое качество продукции и регулярные поставки. Первый магазин был открыт в 2001 году. Сегодня действует сеть из семи магазинов. С 2005 года, компания развивает проект по открытию фирменных магазинов ООО «Четыре стиля» в регионах по системе франчайзинга. Уже в 2006 году открылись магазины в Челябинске, Ижевске и Новосибирске. Широкий ассортимент продукции и регулярные поставки привлекают оптовых покупателей со всей территории России и СНГ. Оптовые покупатели имеют возможность заказа товара через Интернет - магазин. Имея достаточный опыт в организации работы розничной сети, «Четыре стиля» разработали полный ассортимент продукции, обеспечивающий успешную деятельность розничных торговых точек, работающих в формате магазинов молодежной моды. Фирма размещает заказы непосредственно на фабриках-производителях, что позволяет нам поддерживать низкий уровень цен, высокое качество продукции и регулярные поставки. Все вышеперечисленные фирмы объединяет широкий ассортимент товаров при маленьких тиражах, что обеспечивает наименьшую повторяемость вещей и их эксклюзивность.Для выявления общих и текущим проблем ООО «Василиса» целесообразным будет провести SWOT-анализ, предназначенный для того, чтобы выявить и структурировать сильные и слабые стороны, а также потенциальные возможности и угрозы.
Таблица 2.3 SWOT – АНАЛИЗ ЗАО «Василиса»
Сильные стороны: – многолетний опыт производства одежды, – сильные и опытные дизайнеры-модельеры с мировым именем – высококвалифицированный персонал. Слабые стороны: – большое количество затрат на производство. - низкая осведомленность о продукции предприятия. Возможности: – расширение производства, – внедрение новых линий по производству обуви или аксессуаров – разработка рекламной компании для осведомленности потребителей Угрозы: – приход на рынок Челябинска новых брендов – вступление России в Всемирную Торговую Организацию Итак, SWOT-анализ (Таблица ) показывает, что сильной стороной (S) ООО «Василиса» является многолетний опыт производства одежды, сильные и опытные дизайнеры-модельеры с мировым именем и высококвалифицированный персонал. Слабой (W) стороной является большое количество затрат на производство и низкая осведомленность о продукции предприятия. Возможностями (O) для фирмы может быть расширение производства, внедрение новых линий по производству обуви или аксессуаров и разработка рекламной компании для осведомленности потребителей. Угрозой (T) является приход на рынок Челябинска новых брендов, вследствие чего количество покупателей может сократиться. Еще к угрозам можно отнести вступление России в Всемирную Торговую Организацию, что повлечет за собой перенасыщение рынка товарами этой же категории. Также угрозой является дальнейшее снижение покупательской активности населения города. Для ЗАО «Василиса» была разработана анкета ( см. приложение 1) для потребителей предприятия. Для того чтобы изучить спрос и удовлетворенность потребителей товарами ыирмы Василиса. Было опрошено 120 потребителей данного предприятия. Резульаты анкетирования представлены в таблице
Таблица 2.4 Результаты обработки анкет
Всего было опрошено 120 респондентов. Из опроса был сделан вывод, что 50% опросивших людей не знают о предприятии ЗАО «Василиса», так как они не слышали о такой марке продукции. Соответственно с помощью данного опроса подтвердилась гипотеза следствия, что осведомленность покупателей ЗАО «Василиса» и его реклама низкая. Теперь проанализируем 50%(60 человек) людей которые знают о предприятии ЗАО «Василиса». При выборе продукции покупатели учитывают: ассортимент продукции, качество продукции, цены на продукции. Из опроса можно сделать вывод, что ассортимент продукции полностью устраивает 45% опросивших покупателей; 31,67%-скорее устраивают, чем не устраивают; 16,67% - скорее не устраивают, чем устраивают, т.е. меньше половины покупателей устраивает ассортимент продукции. Следовательно поддтверждает гипотеза предприятия, недостаточно учитываются факторы при формировании ассортимента. Таким образом, главной проблемой данного предприятия является низкая осведомленность о продукции предприятии и о её соответствии покупательским мотивам. Другой стороной у предприятия является, отсутствие информационной базы исследования мотивов потребителей, поэтому целью будет являться, исследование структуры мотивации поведения покупателей ЗАО «Василиса» и разработка рекомендаций по управлению мотивации покупательского поведения.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |