Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Постановка задач исследования



2020-02-03 175 Обсуждений (0)
Постановка задач исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Проблемы исследования мотивов потребителей заключается в том, что они не осведомлены о продукции предприятии ее соответствии покупательским мотивам. Другой стороной у предприятия является, отсутствие информационной базы исследования мотивов потребителей.

Целью является, исследование структуры мотивации поведения покупателей ЗАО «Василиса» и разработка рекомендаций по управлению мотивации покупательского поведения.

Гипотеза причины: предприятием недостаточно использована маркетинговая коммуникация воздействия целевых потребителей.

Гипотеза следствия: осведомленность покупателей о ЗАО «Василиса» и его рекламе низкая.

Гипотеза предприятия: недостаточно учитываются факторы при формировании ассортимента, следовательно, будет наблюдаться несоответствие структуры ассортимента и мотивов покупателей.

Задачи исследования:

1. Изучить влияние факторов внешней среды на деятельность предприятия и поведение потребителей

2. Исследовать поведение потребителей и выявить структуру мотивации предприятия

3. Изучить использование предприятием маркетинговых инструментов для воздействия мотивации потребителей

4. Выявить направления совершенствования работы с потребителями

На основании поставленных задач построим модель исследования для нашего предприятия ЗАО-фирма «Василиса»


Рис.10. Модель исследования предприятия ЗАО-фирма «Василиса»

Факторы внешней среды – это факторы, которые воздействуют на поведение предприятия, они разделены на четыре крупные группы:

· политические и правовые;

· экономические;

· социальные и культурные;

· технологические.

Из перечисленных факторов наибольшее влияние на поведение потребителей предприятия оказывают:

- экономические факторы, к которым можно отнести: величина и распределение национального дохода; денежные доходы населения и их распределение по группам потребителей; объем и состав товарного предложения; уровень и соотношение розничных цен на товары; степень достигнутой обеспеченности населения отдельными продуктами потребления; уровень торгового обслуживания и др.

- социальные факторы, которые включают в свой состав малые группы, подразделяющиеся на группы членства, референтные группы, семью, социальные роли и статус.

Предприятие ЗАО «Василиса», здесь рассмотрим комплекс маркетинга. Комплекс маркетинга предприятия - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых предприятие использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы (4Р): товар, цена, методы распространения и продвижения.

Товар - это набор изделий и услуг, которые предприятие предлагает целевому рынку.

Цена - денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.

Распространение - всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.

Продвижение - всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.

Составляющие комплекса маркетинга влияют на мотивацию поведения потребителей.

Поведение потребителей продукции предприятия в него входит: осведомленность потребителей о фирме и ее ассортименте; удовлетворенность потребителей продукции и услуги фирм обслуживания; социально-демографический характер потребителей используемые для разработки инструментария.

Конкуренты предприятия - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга предприятий-конкурентов. Бесспорно, товар, цена, методы распространения и продвижения, которые используют предприятия-конкуренты, оказывают влияние на комплекс маркетинга предприятия. Так же конкуренты предприятия влияют и на мотивы потребителей продукции предприятия.

Спрос на продукцию предприятия ЗАО «Василиса». Факторы, оказывающие влияние на спрос: доходы потребителей; вкусы и предпочтения потребителей; цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары; запасы товаров у потребителей (ожидание потребителей); информация о товаре; время, затраченное на потребление.

На основе этой модели исследования проведем интерпретацию и операционализацию, представим ее виде таблицы

 

Таблица 2.1.

Блок модели Интерпретация Операционализация Источник информации
Факторы внешней среды Макроэкономические факторы: - реальные доходы - инфляция - темп роста   Культурные факторы - мода     - образ жизни населения   - отношение к фирме   Социальные факторы - социальные роли - социальные статусы   Индивидуальные факторы - мотивация   - уровень знаний - пристрастие и увлечения   Психологические факторы - восприятие к товарам фирмы - усвоение информации о товаре предприятия - убеждение   Уровень динамики Уровень динамики Динамика увеличения объема рынка   Изменение моды на трикотажные товары и их отдельные группы Саморегуляция поведения потребителей Приобретение продукции предприятия   Влияют на покупательское поведение     Уровень производительности труда   Влияет на выработку       Вторичные источники Вторичные источники Вторичные источники     Вторичные источники     Опрос   Опрос     Опрос   Вторичные источники     Вторичные источники
Предприятие ЗАО «Василиса» Хозяйственная деятельность Комплекс маркетинга - товарная политика - сбытовая политика - коммуникационная политика Технико-экономические показатели   Инструменты маркетинга и степень их использования на предприятии Отчетность предприятия   Отчетность предприятия Опрос покупателей Интервью руководителей
Конкуренты Основные конкуренты их маркетинговая хозяйственная деятельность Основные конкуренты их маркетинговая хозяйственная деятельность Вторичные источники
Поведение потребителей - осведомленность потребителей о фирме и ее ассортименте - удовлетворенность потребителей продукцией и услугами фирмы обслуживания - социально – демографический характер потребителей используемых для разработке инструментария Знакомство с рекламой ЗАО «Василиса» через различные каналы Опрос
Спрос на продукцию предприятия ЗАО «Василиса» - вкусы и предпочтения потребителей; - цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары; - запасы товаров у потребителей (ожидание потребителей); - информация о товаре; время, затраченное на потребление. Влияет на покупательское поведение Динамика спроса и предложения     Проведение рекламной политики Опрос Вторичные источники

 

Проведя интерпретацию операционализацию и составив модель исследования, перейдем к исследованию структуры мотивации поведения покупателей ЗАО «Василиса». Для этого более подробно ознакомимся с самим предприятием в следующей подглаве.



2020-02-03 175 Обсуждений (0)
Постановка задач исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Постановка задач исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)