Постановка задач исследования
Проблемы исследования мотивов потребителей заключается в том, что они не осведомлены о продукции предприятии ее соответствии покупательским мотивам. Другой стороной у предприятия является, отсутствие информационной базы исследования мотивов потребителей. Целью является, исследование структуры мотивации поведения покупателей ЗАО «Василиса» и разработка рекомендаций по управлению мотивации покупательского поведения. Гипотеза причины: предприятием недостаточно использована маркетинговая коммуникация воздействия целевых потребителей. Гипотеза следствия: осведомленность покупателей о ЗАО «Василиса» и его рекламе низкая. Гипотеза предприятия: недостаточно учитываются факторы при формировании ассортимента, следовательно, будет наблюдаться несоответствие структуры ассортимента и мотивов покупателей. Задачи исследования: 1. Изучить влияние факторов внешней среды на деятельность предприятия и поведение потребителей 2. Исследовать поведение потребителей и выявить структуру мотивации предприятия 3. Изучить использование предприятием маркетинговых инструментов для воздействия мотивации потребителей 4. Выявить направления совершенствования работы с потребителями На основании поставленных задач построим модель исследования для нашего предприятия ЗАО-фирма «Василиса» Рис.10. Модель исследования предприятия ЗАО-фирма «Василиса» Факторы внешней среды – это факторы, которые воздействуют на поведение предприятия, они разделены на четыре крупные группы: · политические и правовые; · экономические; · социальные и культурные; · технологические. Из перечисленных факторов наибольшее влияние на поведение потребителей предприятия оказывают: - экономические факторы, к которым можно отнести: величина и распределение национального дохода; денежные доходы населения и их распределение по группам потребителей; объем и состав товарного предложения; уровень и соотношение розничных цен на товары; степень достигнутой обеспеченности населения отдельными продуктами потребления; уровень торгового обслуживания и др. - социальные факторы, которые включают в свой состав малые группы, подразделяющиеся на группы членства, референтные группы, семью, социальные роли и статус. Предприятие ЗАО «Василиса», здесь рассмотрим комплекс маркетинга. Комплекс маркетинга предприятия - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых предприятие использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы (4Р): товар, цена, методы распространения и продвижения. Товар - это набор изделий и услуг, которые предприятие предлагает целевому рынку. Цена - денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. Распространение - всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей. Продвижение - всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его. Составляющие комплекса маркетинга влияют на мотивацию поведения потребителей. Поведение потребителей продукции предприятия в него входит: осведомленность потребителей о фирме и ее ассортименте; удовлетворенность потребителей продукции и услуги фирм обслуживания; социально-демографический характер потребителей используемые для разработки инструментария. Конкуренты предприятия - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга предприятий-конкурентов. Бесспорно, товар, цена, методы распространения и продвижения, которые используют предприятия-конкуренты, оказывают влияние на комплекс маркетинга предприятия. Так же конкуренты предприятия влияют и на мотивы потребителей продукции предприятия. Спрос на продукцию предприятия ЗАО «Василиса». Факторы, оказывающие влияние на спрос: доходы потребителей; вкусы и предпочтения потребителей; цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары; запасы товаров у потребителей (ожидание потребителей); информация о товаре; время, затраченное на потребление. На основе этой модели исследования проведем интерпретацию и операционализацию, представим ее виде таблицы
Таблица 2.1.
Проведя интерпретацию операционализацию и составив модель исследования, перейдем к исследованию структуры мотивации поведения покупателей ЗАО «Василиса». Для этого более подробно ознакомимся с самим предприятием в следующей подглаве.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |