Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ рентабельности предприятия



2020-02-03 151 Обсуждений (0)
Анализ рентабельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Финансовое состояние предприятия в конечном итоге предопределяется тем, насколько прибыльно оно работает в течение длительного периода. Поэтому очень важно оценить и проанализировать показатели рентабельности.

Исходные данные для расчета показателей рентабельности представлены в таблице № 7.

На основании данных представленных в таблице №8 мы видим, что наиболее интенсивным показателем рентабельности является рентабельность текущих активов. Она составляет 31,0%. Отсюда следует, что предприятие работает рентабельно. Рентабельность собственных средств показывает, что 21,17% прибыли приходится на 1 рубль собственного капитала. Это относительно высокий показатель. Самым низким показателем является рентабельность финансовых вложений – 0. Это говорит об очень низкой отдаче средств вложенных в ценные бумаги.

Таблица №7

Исходные данные для расчета показателей рентабельности

 

№ п/п Показатели За 2006 год, руб. За 2007 год, руб. Средняя величина, руб.
1 Балансовая прибыль Х 8894523 Х
2 Платежи в бюджет Х 2846247 Х
3 Чистая прибыль Х 6048276 Х
4 Собственные средства 39825879 44221389 42023634
5 Долгосрочные заемные средства 24000 - 12000
6 Основные средства 31157239 28262324 29709781
7 Запасы и затраты 14087719 37778532 25933125
8 Стоимость имущества, в том числе: 53685668 81389835 67537750
9 Текущие активы 15955071 41407336 28681203,5
10 Выручка от реализации продукции Х 37940333 Х

Продолжение таблицы № 7

11 Финансовые краткосрочные и долгосрочные вложения 29050 105593 134643
12 Доходы от финансовых вложений и других вкладов Х 0 Х
13 Стоимость производственных фондов 45244958 66040856 55642905

 

Таблица №8

Расчет показателей рентабельности

№ п/п Наименование коэффициентов Источник из таблицы Значение показателей
1 Рентабельность всех активов (стр1/стр8)х100 13,17
2 Чистая рентабельность всех активов (стр3/стр8)х100 8,96
3 Рентабельность текущих активов (стр1/стр9)х100 31
4 Рентабельность собственных средств (стр1/стр)х100 21,17
5 Рентабельность производственных запасов (стр1/стр7)х100 34,3
6 Рентабельность продаж:    

 

по балансовой прибыли (стр1/стр10)х100 23,4
по чистой прибыли (стр3/стр10)х100 15,94
7 Рентабельность собственных и долгосрочных заемных средств (стр1/(стр4+стр5))х100 21,16
8 Рентабельность финансовых вложений (стр12/стр11)х100 0
9 Рентабельность производственных фондов (стр3/стр10)х100 15,99

 

Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия

 

 Под ликвидностью понимают возможность реализации материальных и других ценностей и превращение их в денежные средства.

Ликвидность баланса оценивают с помощью специальных показателей, выражающих соотношение определенных статей активов и пассивов представленных в таблице №9.

Таблица№9

№ п/п Показатели За 2006 год, руб. За 2007 год, руб.
1 Денежные средства 12862 72979
2 Краткосрочные финансовые вложения - -
3 Дебиторская задолженность 1241268 1584539,5
4 Производственные запасы, без расходов будущих периодов 14014898 37656215
5 Краткосрочные обязательства 13835789 37168446

Продолжение таблицы №9

  Исчисляются:    
6 Коэффициент абсолютной ликвидности (стр1+стр2)/стр5 0,00093 0,002
7 Критический коэффициент ликвидности (стр1+стр2+стр3)/стр5 0,091 0,045
8 Текущий коэффициент ликвидности (стр1+стр2+стр3+стр4)/стр5 1,10 1,06
9 Удельный вес запасов и затрат в сумме краткосрочных обязательств (стр4/стр5) 1,01 1,01

Таблица №10

№ п/п Показатели 2006 год, руб. 2007 год, руб. Норма коэффициента Оценка на конец года
1 Текущий коэффициент ликвидности 1,10 1,06 Не менее 2 Не соответствует
2 Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,19 0,14 Не менее 0,1 Соответствует
3 Коэффициент восстановления платежеспособности х 0,52 Больше 1 Не соответствует
4 Коэффициент утраты платежеспособности Х - - -

 

Проанализировав данные представленные в таблице № 10, можно сделать следующие выводы: коэффициент абсолютной ликвидности показывает, что денежных средств недостаточно, чтобы погасить в ближайшее время какую-то часть краткосрочных обязательств, так как его нормальное значение больше 0,2.

Коэффициент критической ликвидности характеризует ожидаемую платежеспособность на период равный продолжительности одного оборота дебиторской задолженности. На нашем предприятии он равен 0,045, при норме ≥1, что свидетельствует о неспособности предприятия оплатить расходы в течении периода равного продолжительности оного оборота дебиторской задолженности.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами равен 0,14 при норме не менее 0,1, по сравнению с 2006 годом он сократился. Это свидетельствует о том, что доля оборотных средств, в составе активов предприятия позволяет предприятию пройти полный оборот долгосрочных заемных средств и готовой продукции за счет собственных средств.

Коэффициент текущей ликвидности равен 1,06, при норме ≥2. он показывает неспособность предприятия погасить свои обязательства перед кредиторами даже при условии своевременных расчетов с дебиторами и реализации готовой продукции, и производственных запасов.

 



2020-02-03 151 Обсуждений (0)
Анализ рентабельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ рентабельности предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (151)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)