Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обучение персонала личной безопасности



2020-02-03 188 Обсуждений (0)
Обучение персонала личной безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок




Необходимо учитывать, что маловероятные события в жизни происходят с большей частотой, чем мы предполагаем. Пожары и стихийные бедствия случаются довольно часто и наносят фирмам и компаниям существенный материальный ущерб. Следовательно, все сотрудники должны знать порядок действий в чрезвычайных ситуациях. Эти знания необходимо закрепить в ходе практических занятий, учебных тревог и тренингов.

Одной из наиболее распространенных угроз корпоративной безопасности является угроза персональной (личной) безопасности сотрудников.

Руководители службы охраны компаний традиционно рассматривают личную безопасность сотрудников как качество, персонально присущее данному работнику.

Этот аспект является одним из главнейших в программе обеспечения безопасности. В связи с ростом насильственных преступлений такого рода угроза постоянно существует для каждого человека по месту жительства, месту работы, во время путешествий и передвижений.

Статистика показывает лишь количество прямых жертв зарегистрированных преступлений. Гораздо выше численность косвенных жертв и убытков: потери рабочего времени, выпускаемой продукции, нарушений нормального течения семейной или деловой жизни. Легкие ранения и моральные (психологические) травмы обычно не учитываются.

Никто не может эффективно работать, постоянно находясь под угрозой похищения, убийства, насилия, краж, а также в тех случаях, если существует угроза безопасности членов его семьи.

Продуктивность в работе, эффективность труда и сокращение неоправданных потерь могут быть значительно повышены путем обучения персонала азам индивидуальной безопасности.

Традиционные меры личной безопасности неадекватны непомерно возросшему количеству насильственных преступлений. Одной из обычных мер по защите служащих является разработка памяток, указывающих, что следует делать, а что нельзя.

Подобные памятки являются лишь административной мерой защиты. Они не объясняют, каким образом человек подсознательно делает себя привлекательным объектом для преступников, как действовать, когда он сталкивается с потенциальной угрозой или при контакте с преступниками.

Неэффективность такого традиционного подхода связана с индивидуальной психологической неспособностью оценить динамику физической конфронтации.

Одной крайностью является синдром блаженного неверия — «Это не может случиться со мной». Другой крайностью — синдром «Большого калибра», предполагающий постоянное ношение оружия, такого, как дубинки, кнопочные ножи, пистолеты, баллончики с газом, электрошок. Из тех, кто уверен, что с ними ничего не Случится, и тех, кто все время ожидает нападения, лишь очень немногие действительно могут отразить опасность.

Служащие, все внимание которых поглощено отражением возможной опасности, не могут эффективно выполнять свою работу. Игнорирование возможной угрозы может способствовать попаданию в серьезные неприятности, при которых потеря рабочего времени также неизбежна.

При сравнительно небольших затратах средств и времени компании могут обучить свой персонал основам индивидуальной безопасности. Поддержание персональной безопасности требует активных и быстрых действий по анализу ситуации и принятию решений.

Оно состоит из следующих элементов:

•                   избегание опасности;

•                  отражение нападения;

•                   адекватная реакция на угрожающую ситуацию.

Предотвращение опасности предполагает действия, которые позволяют не стать жертвой нападения. На 95% личная безопасность зависит именно от этого.

Никто не может полностью сосредоточить усилия только на избегании опасности, так как рано или поздно может возникнуть необходимость ее отражения. Реакция — это наши действия и поступки, которые мы совершаем, оказавшись объектом нападения. Предотвращение опасности и реакция дополняют друг друга, а не исключают. Вопреки расхожему мнению, что нападение — это лучшая оборона, не стоит ввязываться в драку, полагаясь на свои силы, так как у нападающих их наверняка больше.

Наиболее уязвимыми сотрудники и руководство оказываются за пределами фирмы. Риск попасть в неприятную ситуацию может быть сведен к минимуму, если персонал знаком со следующими правилами:

•                  будь бдительным;

•                 не привлекай своим видом и поведением внимания криминальных элементов;

•                  избегай опасных ситуаций.

Ничто так хорошо не убеждает людей быть бдительными, как ознакомление со статистикой. Статистику преступлений можно получить из газет и телевидения. Но было бы целесообразным использовать для получения этой информации сотрудников службы безопасности.

Однако информировать сотрудников о статистике преступлений желательно с привязкой к районам города, где живет большинство из них. Информация о криминогенной обстановке в местах проживания руководства и ведущих специалистов должна доводиться не только до них, но и до членов их семей.

Навыки бдительного поведения сотрудников можно легко повысить путем специальных тренировок и упражнений, ориентированных на развитие функций внимания и наблюдательности.

При обеспечении личной безопасности необходимо следовать следующим правилам:

Не привлекай своим видом и поведением внимания криминальных элементов.

Статистика свидетельствует о том, что есть люди, которые регулярно попадают в сложные ситуации или становятся жертвами преступников. В ряде случаев человек своим поведением сам провоцирует нападение. В ходе эксперимента группе криминальных элементов были показаны короткие клипы идущих по улице людей. Преступникам понадобилось всего несколько секунд, чтобы определить потенциальную жертву.

Возраст и пол не являются определяющим фактором в процессе выбора жертвы. Естественно, что жертву выбирают не только по походке. Ношение драгоценностей, больших сумм и т. п. также привлекает внимание преступников.

Например, женщинам, которые ходят по пустынным, уединенным территориям в парках, по темным улицам, необходимо задуматься о том, что они могут спровоцировать нападение и стать легкой добычей преступников.

Избегай опасных ситуаций.

Распознавание опасных ситуаций без принятия мер по предотвращению возможного нападения — не лучший способ поведения. В критические моменты у человека рефлекторно появляется чувство опасности, и он испытывает чувство страха или внутреннего напряжения, даже не осознавая истинных причин. Не следует игнорировать сигналы подсознания. В таких случаях лучше сориентироваться и попытаться понять причину возникших ощущений. Большинство жертв нападения рассказывали, что перед самым преступлением у них возникало ощущение, что что-то не в порядке, но они пренебрегали им и продолжали прежние действия. Если вы видите, что развивающаяся ситуация становится для вас дискомфортной, следует предпринять немедленные и активные действия, чтобы пресечь ее дальнейшее развитие.

Правильная реакция на конфронтацию (конфликт) имеет широкий спектр действий — от подчинения требованиям атакующих (при невозможности альтернативного варианта) до отпора им. Никто не может заранее предсказать, что следует предпринять. Только вы можете принять единственно правильное решение, так как ситуации всегда неповторимы и требуют быстрой оценки и реагирования. Не существует универсальных подсказок и универсальных формул. Однако можно подготовиться к таким ситуациям, используя некоторые психологические методы.

Одно из таких полезных упражнений — мысленно смоделировать опасную ситуацию и просчитать возможные варианты поведения. Этот мыслительный эксперимент позволит предвосхитить опасную ситуацию и существенно сократить время на принятие решения в случае ее возникновения.

Человек чувствует себя увереннее, если знаком с отдельными приемами единоборств и умеет пользоваться такими средствами индивидуальной защиты, как газовые баллончики или электрошок.

Практические занятия по самообороне должны быть обязательной составной частью обучения персонала.

Увольнение

Увольнение сотрудников является естественным элементом процесса развития фирмы. Увольнение можно рассматривать и как метод частной профилактики и как метод пресечения.

Инициаторами увольнения могут стать администрация или сам сотрудник. Каждый ушедший из фирмы сотрудник потенциально

представляет угрозу ее безопасности, так как является носителем информации о ее структуре, характере деятельности, внутренних процессах. Кроме того, он обладает сведениями, содержащими коммерческую тайну, которые стали ему известны по роду деятельности и в ходе общения с другими сотрудниками.

Поводами для увольнения могут стать:

•                    заявление сотрудника;

•                   сокращение штата;

•                    нарушение трудовой дисциплины;

•                   окончание испытательного срока;

•                   несоответствие уровня квалификации требованиям рабочего места;

•                   истечение срока действия трудового соглашения.

Заявление сотрудника

Как показал анализ практики, наиболее распространенными мотивами ухода с работы по собственному желанию являются:

•                    низкая заработная плата;

•                    невостребованность профессионального и творческого потенциала;

•                  отсутствие перспектив продвижения по службе;

•                   конфликты с руководителями среднего звена по поводу адекватности принимаемых решений;

•                   неуверенность в будущем фирмы;

•                   банкротство фирмы.

Сокращение штата

Это наиболее распространенная форма увольнения сотрудников. Оно должно проводиться таким образом, чтобы увольняемые поняли, что их увольнение связано с объективными обстоятельствами, а не является способом сведения счетов.

В период, предшествующий сокращению штатов, наблюдается резкое ухудшение психологического климата, снижается исполнительская дисциплина, появляются слухи, новые микрогруппы, как правило, из тех, кто подлежит увольнению.

Все эти факторы существенно понижают корпоративную безопасность компании. Наиболее эффективными способами профилактики этих деструктивных процессов могут стать:

• проведение общего собрания коллектива с разъяснением текущего состояния дел и планов администрации;

•                  проведение индивидуальных собеседований с кандидатами на увольнение;

•                   проведение работы по трудоустройству увольняемых сотрудников или хотя бы выдача им рекомендательных писем;

•                  заблаговременное предупреждение об увольнении тех, кто будет уволен, с предоставлением им льготного режима работы, но с постепенным их отстранением от работы с документами, содержащими коммерческую тайну.



2020-02-03 188 Обсуждений (0)
Обучение персонала личной безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обучение персонала личной безопасности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)