Документальное оформление и учет приобретения (заготовления) сырья и материалов
Источниками образования хлебных ресурсов являются закупки зерна у сельскохозяйственных производственных кооперативов (СПК), фермерских и других хозяйств, а также завоз их по импорту. В настоящее время установлен государственный заказ на сельскохозяйственную продукцию по областям и районам, а также по сельскохозяйственным предприятиям. С СПК и другими хозяйствами на каждый год мукомольно-крупяные предприятия заключают договоры контрактации на закупку зерна. В каждом договоре контрактации отражаются обязательства поставщика, обязательства хлебоприемного предприятия и материальная ответственность сторон в случае невыполнения принятых обязательств. Закупка зерна оформляются приемной квитанцией (форма № ПК-9 или форма № ПК-10). Бланки приемных квитанций относятся к бланкам строгой отчетности. Каждая автомобильная партия зерна, поступающая от СПК на перерабатывающее предприятие, сопровождается товарно-транспортной накладной в 3 экземплярах, а сортовое зерно, кроме того, сортовым документом в 1 экземпляре. На практике может применяться один из трех способов оформления приема зерна от поставщиков: 1) При поступлении однородного по качеству зерна крупными партиями его качество определяют по среднесуточным образцам, и на каждую культуру за сутки поставщику выписывается одна приемная квитанция (форма № ПК-10) на основании реестра сопроводительных документов (форма № ЗПП-3). От каждой автомобильной партии зерна визировщик отбирает образец и передает его в лабораторию вместе с накладной, где определяется качество зерна. После проверки качества в лаборатории проставляют на первом экземпляре накладной показатели влажности и зараженности зерна, а также указывают номер склада, в который направляется зерно. Накладная возвращается сдатчику, и автомашина следует на автомобильные весы. Весовщик определяет массу брутто и проставляет его в весовом журнале. В первом экземпляре накладной проставляется масса брутто и порядковый номер записи в весовом журнале. После разгрузки автомобиля приемщик в первом экземпляре накладной проставляет номер склада и расписывается в приеме зерна. Разгруженный автомобиль направляется на весы, где взвешивается тара. Масса тары проставляется в весовом журнале. В первом экземпляре накладной указывается масса тары и масса нетто. В остальные экземпляры накладных весовщик записывает массу нетто и номер склада, в который принято зерно. Первый экземпляр накладной весовщик оставляет у себя, а остальные отдает водителю. Первые экземпляры накладных в течение суток поступают от весовщика в бухгалтерию, где их сортируют по поставщикам, культурам и материально-ответственным лицам. На каждую группу накладных за сутки составляется реестр сопроводительных документов (форма № ЗПП-3) в двух экземплярах. В каждом реестре по физической массе подсчитывается итог. Реестры проверяются в лаборатории и на складе. После проверки заведующий складом записывает в каждом реестре массу прописью и расписывается в приеме зерна. Из каждого реестра заведующий складом итог по массе включает в перечень реестров (форма № ЗПП-5), который составляется на каждую культуру и прикладывается к отчету о движении хлебопродуктов. В бухгалтерии в перечнях проставляют показатели влажности и сорной примеси из реестров и определяют по ним центнеро-проценты. По итоговым показателям массы и центнеро-процентов количество зерна из перечня записывается в журнал количественно-качественного учета одной записью. Проверенные заведующим складом реестры поступают к таксировщику, который делает все расчеты по таксировке зерна и по каждому реестру, выписывает приемную квитанцию (форма № ПК-10) в трех экземплярах. 2) При поступлении значительного количества неоднородного по качеству зерна определение качества производится по каждой автомобильной партии, а приемная квитанция (форма № ПК-10) выписывается сдатчику на каждую культуру за сутки на основании реестра сопроводительных документов (форма № ЗПП-4), в котором определяется средневзвешенное качество поступившего зерна. 3) При поступлении от поставщиков в течение суток единичных партий зерна определение качества и оформление приема производится по каждой автомобильной партии. В этом случае в лаборатории все показатели качества проставляют на обороте накладной. Затем производится таксировка зерна и выписывается приемная квитанция (форма № ПК-9). Результаты расчета по таксировке зерна в данном случае отражаются в квитанции. При поступлении хлебопродуктов железнодорожным транспортом экспедитор предприятия получает в товарной конторе станции, прибывшие от отправителя документы (железнодорожные накладные и документы о качестве) и представляют их в лабораторию, где принимается решение о размещении зерна. После этого накладные передаются заведующему складом, а документы о качестве остаются в лаборатории. По каждому вагону определяется масса и качество зернопродуктов. После разгрузки вагонов заведующий складом составляет приемный акт на поступление хлебопродуктов железнодорожным или водным транспортом (форма № ЗПП-14) в одном экземпляре. В приемных актах проставляются общие реквизиты и масса хлебопродуктов по документам отправителя и оказавшаяся у получателя. Записи в приемных актах делаются в отдельности по каждому вагону. Железнодорожные накладные и приемные акты сдаются заведующим складом в бухгалтерию вместе с отчетом о движении хлебопродуктов. После этого в лаборатории в этих приемных актах по каждому вагону проставляют показатели влажности и сорной примеси. В бухгалтерии в приемном акте (форма № ЗПП-14) определяют и проставляют центнеро-проценты. Итоговые данные по массе и центнеро-процентам из приемного акта записывают в журнал количественно-качественного учета хлебопродуктов. В случае приемки зерна в организацию без сопроводительных документов лабораторией приемной организации составляется Анализ-ордер на приемку зерна и семян масленичных культур. Составляется он в одном экземпляре и на основании данных «Журнала регистрации лабораторных анализов среднесуточных проб при приемке товаров» формы № ЗПП – 49 и «Журнала регистрации взвешивания грузов на автомобильных весах» формы № ЗПП-28 и подписывается начальником производственной лаборатории (зав. лабораторией) и материально-ответственным лицом (зав. складом). Хранится анализ-ордер в бухгалтерии. В журнале лабораторных анализов среднесуточных проб при приемке зерна записывают результаты анализов проб. Журналы ведутся отдельно по следующим операциям: приемка зерна от сельскохозяйственных производителей; приемка зерна от других организаций. Ведение журнала допускается на электронном носителе информации в виде набора записей о результатах анализов зерна. Журнал регистрации взвешивания грузов на автомобильных весах применяется для регистрации взвешивания грузов на автомобильных весах при приемке и отправке. Журналы ведутся весовщиками на каждые автомобильные весы по четным и нечетным числам отдельно. В организациях, имеющих двое автомобильных весов, обслуживаемых одним весовщиком, ведется один журнал. Журналы перед выдачей их для пользования должны быть пронумерованы, прошнурованы и заверены подписями руководителя и главного бухгалтера с приложением печати.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |