Культура Европы XIX века
1. Основные характерные черты общей культуры Европы XIX века: а) непрерывные научные революции, индустриализация; б) усиление атеизма, кризис религии; в) разнообразие видов культуры; г) всё перечисленное.
2. Основные художественные стили XIX века в Европе: а) только «в»; б) только «г»; в) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм; г) символизм, натурализм, импрессионизм, постимпрессионизм.
3. Характерные черты классицизма: а) рационализм, возвышенность, героизм; б) высоконравственность, ясность и органичность образов; в) утопизм, идеализация, отвлечённость, академизм; г) только «а» и «б».
4. Произведения Иоганна Вольфганга Гёте (1749-1832): а) «Страдания молодого Вертера»; б) «Годы странствий Вильгельма Мейстера»; в) «Западно-восточный диван»; г) «Фауст».
5. Произведения Фридриха Шиллера (1759-1805): а) «Разбойники», «Дон Карлос», «Вильгельм Телль»; б) «Карл IX или урок королям», «Женитьба Фигаро»; в) «Мария Стюарт», «Орлеанская дева»; г) «Ямбы», «Отверженные», «Собор Парижской богоматери».
6. Представитель классицизма, автор конной квадриги с фигурой Победы на Бранденбургских воротах: а) Ж.Б. Пигаль (1714-1785). Париж; б) Готфрид Шадов (1764-1850). Берлин; в) Готфрид Шадов (1764-1850). Вена; г) Ж.Б. Пигаль (1714-1785). Лондон.
7. Известные художники Европы XIX века, представители классицизма: а) Ж.О. Энгр («Портрет Бертена», «Портрет мадам Ривьер», «Апофеоз Гомера»); б) П. Пикассо («Война и мир», «Герника»); в) Ж.Л. Давид («Клятва Горациев», «Смерть Марата»); г) П. Сезанн («Цветы», «Пейзаж»).
8. Представители классицизма, выдающиеся скульптуры XIX века: а) Д.Л. Бернини («Дафна», «Аполлон»); б) Б. Торвальдсен («Янсон», «Меркурий со свирелью»); в) А. Кано («Алтарь»); г) А. Канова («Амур и Психея», «Паолина Боргезе»).
9. Характерные черты романтизма: а) идеализация национальной истории, фольклора; б) интерес к национальной культуре; в) героизм, патриотизм, культ героев; г) всё перечисленное.
10. Выдающиеся представители немецкого романтизма XIX в.: а) Э.Т.А. Гофман («Крошка Цахес», «Повелитель блох»); б) Д. Дэфо («Приключения Робинзона Крузо»); в) Ф. Клопшток («Мессиада»); г) Г. Гейне («Германия. Зимняя сказка»).
11. Основные характерные черты общей культуры Европы в XIX веке: а) непрерывные научные революции, индустриализация; б) усиление атеизма, кризис религии; в) разнообразие видов культуры ; г) всё перечисленное. 12. Характерные черты классицизма: а) рационализм, возвышенность, героизм; б) высоконравственность, ясность и органичность образов; в) утопизм, идеализация, отвлечённость, академизм; г) только а и б.
13. Выдающиеся представители английского романтизма XIX века: а) В.Н.Г. Байрон ("Манфред", "Каин", "Дон Жуан"); б) Д. Китс ("Эндимион", "Огонь", "Психея"); в) П.Б. Шелли ("Королева Маб", " Освобождённый Прометей"); г) всё перечисленное. 14. Писатели, представители французского романтизма XIX века: а) Ф.Р. де Шатобриан ("Дух христианства"); б) Ж де Сталь ("Дельфина, Корина, или Италия"); в) Ш. Монтесье ("О духе законов"); г) Ж. Расин ("Андромаха"-"Федра").
15. Писатели, представители французского романтизма XIX века: а) А. де Виньи (" Сен - Мар"); б) А. де Мюссе ("Исповедь сына века"); в) В. Гюго ("Отверженные"); г) А. Дюдеван ("Консуэло").
16. Выдающиеся композиторы - романтики XIX в.: а) Р. Шуман ("Карнавал", "Геновена", "Рай и Пери".); б) К.М. Вебер ("Вольный стрелок", "Оберон"); в) Р. Вагнер ("Летучий голландец", "Лоэнгрин"); г) К.Д. Фридрих ("Гибель Надежды").
17. Художники XIX века, сторонники романтизма в живописи: а) Т. Жерико ("Плот медузы"); б) Ф. Флотов ("Марта"); в) О. Николаи ("Виндзорские проказницы"); г) Э. Делакруа ("Свобода, ведущая народ").
18. Художники - графики романтического направления XIX века: а) Ф. Гварди (венецианские этюды); б) А. Каналетто ( о жизни Клеопатры); в) Г. Доре (иллюстрации к "Дон - Кихоту" Сервантеса; г) О. Домье ("Бурлак", "Суп").
19. В XIX веке благодаря романтизму появились новые виды искусства: а) танец; б) балет; в) промышленная архитектура; г) графика. 20. Основные характерные черты реализма, одного из ведущих художественных направлений середины XIX века: а) объективное отражение действительности специфическими средствами; б) отражение художественными средствами достижений национальной культуры, подвигов выдающихся лиц и героев; в) воспевание в литературе и искусстве красоты природы, человеческой души; г) точное воспроизведение предметов природы. 21. Выдающиеся представители французского реализма в литературе: а) Ж.Б. Поклен - "Мольер" (1622-1673) "Мещанин в дворянстве"; б) П.О. Карон - "Бомарше" (1732-1799) "Безумный день, или женитьба Фигаро", в) О. де Бальзак (1799-1850) "Человеческая комедия в 95"; г) А. Бейль (Стендаль) - (1783-1842) "Красное и чёрное", "Пармская обитель".
22. Выдающиеся представители французского реализма в литературе XIX века: а) П.Ж. де Баранже(1780-1857) - Песни; б) П. Мериме (1803-1870) - "Кармен", "Хроника времён Карла IX"; в) Г. Флобер (1821-1880) - "Мадам Бовари", "Воспитание чувств"; г) Г. де Мопассан (1850-1893) - "Жизнь", "Милый друг".
23. Лучшие представители английского реализма XIX века: а) Мильтон - "Потерянный Рай"; б) В. Скотт - "Айвенго", "Квентин Дорвард"; в) Ч. Диккенс - "Домби и сын", "Оливер Твист"; г) У.М. Теккерей - "Ярмарка тщеславия".
24. Известные норвежские писатели конца XIX века: а) Г. Ибсен (1828-1906) - "Кукольный дом" ("Нора"), "Привидения"; б) Д.Б. Шоу (1856-1950) - "Дом вдовца", "Тележка с яблоками"; в) Б.М. Бьёрнсон (1832-1910) - "Банкротство", "Свыше наших сил"; г) К. Гамсун (1859-1952) - "Голод", "Мистерии", "Пан".
25. Представители "веризма" - одного из направлений в итальянской опере XIX века: а) Р. Леонкавалло (1857-1919) - "Паяцы; б) П. Масканьи (1863-1945) - "Сельская честь; в) Д. Пуччини (1858-1924) - "Богема", г) У. Джордано (1867-1948) - "Андре Шенье". 26. Оперы великого итальянского композитора Джузеппе Верди (1813-1901): а) "Сицилийская вечерня", "Бал-маскарад", "Риголетто"; б) "Сила судьбы", "Симон Бокканегра", "Трубадур"; в) "Арлезианка", "Марта", "Любовный напиток"; г) "Травиата", "Отелло", "Аида", "Дон Карлос".
27. Выдающиеся английские художники - реалисты XIX в.: а) Ф. Гайя (1746-1826) - "Капричиос"; б) У. Тёрнер (1775-1851) - "Кораблекрушение"; в) Д. Констебель (1776-1837) - "Прыгающая лошадь"; г) Ж. Бизе (1838-1875) - "Кармен". 28. Основные черты и особенности художественного стиля "Натурализм": а) существует полная предопределённость судьбы, воли, духовного мира человека социальной средой, бытом, наследственностью, физиологией; б) существует изначальная чистота и доброта человеческой натуры, утрачиваемые вместе с отделением общества от природы; в) правильное высказывание в пункте а; г) оба высказывания правильные.
29. Наиболее видные представители художественного стиля "Натурализм": а) только указанный в пункте Г; б) оба писателя; в) Г. Гауптман (1862-1946) - "Перед заходом солнца"; г) Э. Золя (1840-1902) - "Ругон - Маккары" - в 20 тт.
30. Характеристика импрессионизма: а) передача мимолётных впечатлений, чувственных, субъективных ощущений и настроений художника; б) данный стиль позволяет передавать мельчайшие оттенки человеческих эмоций и явлений природы; в) правильная характеристика в пункте; г) правильными являются обе характеристики.
31. Видные представители европейского импрессионизма: а) Ф. Норрис (1870-1902) - "Мактиг"; б) Э. Дега (1834-1917) - "Балерины"; в) К. Моне (1840-1926) - "Впечатление. Восходящее солнце"; г) О. Фенуар (1841-1919) - "Портрет актрисы".
32. Композиторы - импрессионисты: а) О. Фоден (1840-1917) - "Мыслитель"; б) К. Дебюсси (1862-1918) - "Послеполуденный отдых фавна"; в) М. Равель (1875-1937) - "Болеро"; г) К. Писарро (1830-1903) - "Бульвары".
33. Характерные черты символизма, как художественного направления в литературе и искусстве XIX века: а) художественное выражение путём символов, чтобы прорваться к скрытым реальностям, находящимися за пределами чувственного восприятия человека; б) стиль отражал духовную тоску по духовной свободе; в) правильно в пункте - а; г) обе характеристики верны.
34. Представители европейского символизма: а) П. Верлен (1844-1896) Стихи; б) С. Георге (1868-1933) - "Седьмое кольцо"; в) М. Метерлинк (1862-1949) - "Синяя птица"; г) А. Фембо (1854-1891) - Стихи.
35.Черты импрессионизма, которые были развиты в постмодернизме: а) использование чистых тонов на холсте; б) придание им цветовых контрастов; в) грандиозные батальные изображения; г) мифические и библейские сюжеты.
36. Выдающиеся художники - постимпрессионисты: а) П. Сезанн (1839-1906) - "Берега Марны"; б) П. Гоген (1848-1906) - "А ты ревнуешь?"; в) В. Ван Гог (1853-1890) - "Красные виноградники в Арле"; г) А. Антуан (1858-1943) - "Свободный театр".
37. Картина французского живописца, благодаря которой возникло понятие "импрессионизм": а) "Впечатление. Восходящее солнце". К. Моне; б) "Голубые танцовщицы". Э. Дега; в) "Завтрак на траве". Э. Мане; г) "Вспаханная земля". К. Писарро. 38. Основатель формационного подхода к истории культуры: а) Гегель; б) Маркс; в) Шпенглер; г) Тойнби.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |