Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4. Концепции культурологи и



2020-02-03 295 Обсуждений (0)
Тема 4. Концепции культурологи и 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Одна из основных ценностей современной культуры:

а) образование;

б) любовь;

в) пища;

г) вера.

 

2. Экономическими факторами, обуславливающими возможность перехода к полистилизму в современной России:

а) появление корпоративной культуры;

б) разнообразие видов хозяйственной деятельности;

в) рост благосостояния граждан;

г) развитие конкуренции.

 

3. В средствах массовой информации уделяют внимание проблемам экологии, потому что:

а) техногенная цивилизация находится в перманентном экономическом и политическом кризисе;

б) природный фактор влияет на комфорт жизни людей среднего класса;

в) темы экологии пользуются популярностью у читателей и зрителей;

г) люди подсознательно боятся и ненавидят машинизированную цивилизацию.

 

4. Укажите соответствие между революционными преобразованиями и их характеристиками:

1) научно-техническая революция;

2) неолитическая революция;

3) промышленная революция;

4) научная революция;

а) переход от присваивающего к производящему типу хозяйства;

б) появление новой парадигмы познания;

в) превращение науки в решающий фактор социокультурного развития;

г) переход от сельскохозяйственного общества к индустриальному.

5. Социология культуры изучает:

а) изменение культурных целей человека в условиях миграции;

б) культурную специфику политики;

в) духовное обеспечение реализации политических программ;

г) историю культурных явлений.

 

6. Позиция защитников окружающей среды отражена в высказывании:

а) нет никаких изменений природной среды, просто приборы стали совершеннее и кажется, что происходит потепление;

б) естественные изменения в климате следует отслеживать и быть готовыми к реагированию на них, иначе человечество может погибнуть;

в) машины и техника сделали человека беззащитным перед природой;

г) современная культура стала источником глобальных перемен в природе, угрожающих всем нам.

 

7. С точки зрения теории социокультурных институтов, общее между художником и слесарем-сантехником можно найти в том, что они:

а) трудятся на благо своей страны;

б) получают деньги за свой труд;

в) окончили среднюю школу;

 

8. Укажите соответствие между культурными явлениями и их характеристиками:

1) культурная революция;

2) культурная дифференциация;

3) культурные процессы;

4) культурный конфликт;

а) скачкообразное коренное преобразование культуры;

б) формирование из частей целостного культурного явления относительно самостоятельных культурных систем;

в) порождение, функционирование, распространение, изменение культурных явлений;

г) выраженные противоречия в ценностно-нормативных ориентациях и позициях между личностями и группами.

 

9. С точки зрения теории социокультурных институтов, общее между художником и слесарем-сантехником можно найти в том, что они:

а) трудятся на благо своей страны;

б) окончили среднюю школу;

в) следуют определенным нормам в своей трудовой деятельности;

г) получают деньги за свой труд.

 

10. Структурный элемент культуры, предписывающий поступки и действия, позволяющие жить в соответствии со своей культурой:

а) ценность;

б) понятие;

в) норма;

г) ритуал.

 

11. Общественные формы, в которых совершается человеческая деятельность:

а) инцестуозные группы;

б) формы культуры;

г) ранговые системы;

г) социокультурные институты.

 

12. Общественные формы, в которых совершается человеческая деятельность:

а) формы культуры;

б) ранговые системы;

в) социокультурные институты;

г) инцестуозные группы.

 

13. Социокультурным институтом является:

а) учебник физики;

б) здание института;

в) ночной сон;

г) покупка хлеба.

 

14. Установите соответствие между сферой культуры и ее характеристикой:

1) экономика, торговля, домашнее хозяйство;

2) конфессии, мистика, бытовая магия;

3) управленческая деятельность, идеология;

а) политическая культура;

б) религиозная культура;

в) хозяйственная культура.

15. Термин «культурогенез» означает:

а) процесс возникновения, становления культуры;

б) процесс освоения индивидом норм и ценностей культуры;

в) период упадка в процессе культурного развития;

г) период стагнации культурного развития.  

16. «Отсутствует четкая грань между природой и культурой, социальным поведением животных и социальным поведением людей », - полагают исследователи направления, называемого:

а) философия жизни;

б) этология;

в) позитивизм;

г) семиотика.

17. Культура передается:

а) по наследству (т.е. генетически);

б) посредством механической трансляции знаний;

в) через мировую художественную культуру и искусство;

г) посредством особого внебиологического механизма.

18. Истребление отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам:

а) геноцид;

б) сегрегация;

в) дискриминация;

г) депортация.

19. Способом трансляции культуры является:

а) внебиологический механизм наследования и памяти;

б) передача через мировую художественную культуру и искусство;

в) передача посредством механической трансляции знаний;

г) передача по наследству (т.е. генетически).

20. Первое научное определение понятия «культура» - как совокупность знаний, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев и некоторых других способностей и привычек, усвоенных человеком как членом общества, принадлежит:

а) И. Гердеру;

б) Л.Уайту;

в) Э. Тейлору;

г) О. Шпенглеру.

 

21. Наука, разрабатывающая проблемы языка культуры, знаковых систем, опосредующих общение человека с окружающим миром:

а) семиотика;

б) лингвистика;

в) культурная антропология;

г) герменевтика.

22. Цивилизацию, как последний этап развития культуры, стадию ее гибели, рассматривал:

а) Н. Бердяев;

б) О. Шпенглер;

в) А. Тойнби;

 

23. Мыслитель, который в своих работах отождествлял понятия «цивилизация» и «культура»:

а) Н. Бердяев;

б) Э. Тейлор;

в) О. Шпенглер.

 

24. Основоположник культурной антропологии:

а) Т. Парсонс;

б) Ф. Боас;

в) А. Рэдклифф-Браун;

г) Э. Тейлор.

 

25. Сочинение немецкого философа и историка О. Шпенглера, в котором он излагает свои взгляды на культуру:

а) «Феномен человека»;

б) «Идеи к философии истории человечества»;

в) «Три лика культуры»;

г) «Закат Европы».

26. Определение культуры, которое соответствует взглядам английского этнографа, исследователя первобытной культуры Э.Б. Тейлора:

а) культура – это природа, преобразованная посредством человеческой деятельности;

б) культура представляет собой совокупность всех наследственных информаций, способов их организации и сохранения;

в) культура или цивилизация…, слагается в своем целом из знаний, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев и некоторых других способностей и привычек, усвоенных человеком как членом общества;

г) культура – это качество и уровень человеческой деятельности.

27. Мыслитель XX века, которому принадлежит следующее высказывание: «Культура возникает в игре»:

а) О. Шпенглеру;

б) А. Тойнби;

в) Н. Бердяеву;

г) Й. Хейзинге.

28. Направление культурологической мысли, представителями которого являются К. Леви-Строс, М. Фуко, Ж. Лакан, Ж. Деррида:

а) структурализм;

б) эволюционизм; 

в) диффузионизм;

г) функционализм.

29. Кому из исследователей принадлежит следующее высказывание: «Культурология имеет собственный предмет исследования – содержание общественной жизни»:

а) К. Леви-Стросу;

б) Л. Уайту;

в) Т. Парсонсу;

г) М. Фуко.

30. Периоды в эволюции культуры, которые выделяли Э.Б. Тейлор и Л.Г. Морган:

а) дикость, варварство, цивилизация;

б) рабовладение, феодализм, капитализм, коммунизм;

в) прометеевская эпоха, великие культуры древности, осевое время, эпоха научно-технической революции;

г) каменный век, бронзовый век, железный век.

31. Термин «культурогенез» означает:

а) процесс возникновения, становления культуры;

б) процесс освоения индивидом норм и ценностей культуры;

в) период упадка в процессе культурного развития;

г) период стагнации культурного развития.  

 

32. Понятие, включающие в себя элементы социального и культурного наследия, передающегося от поколения к поколению и сохраняющегося в течение длительного времени:

а) ритуал;

б) обряд;

в) обычай;

г) традиция.

33. «Отсутствует четкая грань между природой и культурой, социальным поведением животных и социальным поведением людей », - полагают исследователи направления, называемого:

а) философия жизни;

б) этология;

в) позитивизм;

г) семиотика.

34. Истребление отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам:

а) геноцид;

б) сегрегация;

в) дискриминация;

г) депортация.

35. Способ трансляции культуры:

а) внебиологический механизм наследования и памяти;

б) передача через мировую художественную культуру и искусство;

в) передача посредством механической трансляции знаний.

36. Первое научное определение понятия «культура» - как совокупность знаний, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев и некоторых других способностей и привычек, усвоенных человеком, как членом общества, принадлежит:

а) И. Гердеру;

б) Л.Уайту;

в) Э. Тейлору;

г) О. Шпенглеру.

37. Наука, разрабатывающая проблемы языка культуры, знаковых систем, опосредующих общение человека с окружающим миром:

а) семиотика;

б) лингвистика;

в) культурная антропология;

г) герменевтика.

38. Черты творческого мышления:

а) способность находить и формулировать проблемы;

б) способность к анализу и синтезу;

в) оригинальность и гибкость мышления;

г) генерирование многочисленных и разнообразных идей;

д) все перечисленные;

е) все перечисленные, кроме «Б» и «Г».

39. Культурогенез – это:

а) начало культуры, культура на этапе формирования;

б) один из видов социальной и исторической динамики культуры, порождение новых культурных форм;

в) процесс слияния человека и природы;

г) процесс, совпадающий с первой стадией первобытной эпохи;

д) процесс взаимовлияния различных по уровню развития культур.

 



2020-02-03 295 Обсуждений (0)
Тема 4. Концепции культурологи и 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 4. Концепции культурологи и

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (295)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)