Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Культура Европы XX века



2020-02-03 205 Обсуждений (0)
Культура Европы XX века 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Выдающиеся мыслители XX века:

а) Г.О. Марсель, Э. Мунье, А. Швейцер, М. Мерло-Понти;

б) А. Бергсон, Х. Ортега-и-Гассет, Б. Кроче;

в) все вышеуказанные.

 

2. Выдающиеся писатели-философы Франции XX века:

а) Ж. П. Сартр, А. Камю, С. Де Бовуар, Ш. Бодлер;

б) А. Франс, Р. Роллан, П. Клодель, Ш. Пеги;

в) все перечисленные.

3. Проблема, которую поставил Х. Ортега-и-Гассет в своей работе «Дегуманизация искусства»:

а) модернизма и постмодернизма;

б) причины войн;

в) противоречия между элитарной и массовой культурами;

г) проблему одиночества и заброшенности человека.

 

4. Выдающиеся английские писатели XX века:

а) Д. Конрад, Д. Джойс, А. Конан-Дойл, Э. Л. Войнич;

б) Б. Шоу, Г. Уэллс, Д. Голсуорси;  

в) все перечисленные.

5. Выдающиеся немецкие писатели ХХ века:

а) Томас Манн, Генрих Манн, Р.М. Рильке;

б) Л. Пиранделло, Г. д’Аннунцио, Д. Кардуччи, Де Амичис.

 

6. Стиль, в котором написаны произведения М. Пруста «В поисках утраченного времени» и Д. Джойса «Улисс»:

а) постмодернизм;

б) модерн;

в) реализм;

г) натурализм.

7. Концепция, в духе которой французский писатель Жюль Ромен (1885 – 1972) в романе-реке «Люди доброй воли» описывал события:

а) структурализм;

б) унанимизм;

в) символизм;

г) футуризм.

 


8. Первые первооткрыватели стиля «Модерн» в искусстве:

а) П. Пикассо – живописец;

б) И. Стравинский – композитор;

в) М. Хайдеггер – философ;

г) А. Франс – писатель.

 

9. Выдающиеся писатели XX века:

а) Т. Манн («Будденброки»);

б) Р.Роллан («Жан – Кристоф»);

в) Д. Голсуорси («Сага о Форсайтах»);

г) М. М. Гар («Семья Тибо»).

 

10. Выдающиеся мыслители XX века:

а) Г.О. Марсель, Э. Мунье, А. Швейцер, М. Мерло-Понти;

б) А. Бергсон, Х. Ортега-и-Гассет, М. Мерло-Понти, Б. Кроче;

в) указанные только в пункте Б;

г) все вышеуказанные.

 

11. Выдающиеся писатели-философы Франции XX века:

а) Ж. П. Сартр, А. Камю. С. Де Бовуар, Г. Башляр;

б) А. Франс, Р. Роллан, П. Клодель, Ш. Пеги;     

в) все перечисленные;

г) указанные в пункте Б.

 

 

12. Художественный стиль, получивший распространение в XX в:

а) набизм (П.Боннар, М.Дени, Ж.Вилар, П.Серюзье и др.);

б) реализм (Ж. Ф. Милле, Г. Курбе, Э. Мане, У. Тёрнер);

в) натурализм К.Кольвиц, Ф.Норри, А.Антуан). 

 

13. Представители живописного стиля «Кубизм»:

а) П. Гоген, В. Ван Гог;

б) К. Писарро, Э. Дега;

в) Ф. Гойя, Эль Греко;

г) П.Пикассо, Ф.Леже.

 

14. Живописный стиль, который создали в нач. XX века художники Фламинк, Ж.Руо, Ван Донген, А. Марке, Р. Дюфи, А. Матисс:

а) натурализм;

б) реализм;

в) фовизм;

 


15. Творчество представителей кубизма отражало:

а) причуды художников;

б) развитие науки и техники;

в) прогресс общества в XX веке;

г) противоречия и изломы сложного XX века.

 

16. Художники направления «дадаизм» ( от детского лепета «да-да-да»      ( Т. Тзара, А. Бретон, М. Дюшан) своё искусство считали:

а) средством самовыражения;

б) средством высвобождения подсознательного в целях преобразования мира;

в) средством поиска новых линий и цвета в живописи;

г) средством отражения реальностей природы.

17. Философия сюрреализма заключается в признании того факта, что:

а) предметы нужно воспроизводить реалистично, но можно делать из них произвольные комбинации;

б) предметы нужно воспроизводить реалистично;

в) из предметов нужно делать произвольные комбинации;

г) нужен сумбур вместо живописи.

 

18. Концепция, которой руководствовалось художественное направление «абстракционизм» (П.Мондриан, В.Кандинский):

а) всё ниже перечисленное справедливо;

б) живопись должна быть универсальным языком;

в) живопись должна быть свободна от внешнего мира;

г) чистые геометрические линии – вот подлинная красота.

19. В живописи сторонников экспрессионизма (Ж. Руо, М. Громера, А. Маршана, Б. Бюффе) экспрессия и эмоциональная насыщенность их произведений была результатом их:

а) темперамента;

б) философских взглядов;

в) эстетических позиций;

г) отношения к последствиям I мировой войны.

20. В музыке XX века ведущей стала тенденция поиска:

а) нового содержания и сюжетов;

б) новых выразительных средств звукового выражения;

в) новых музыкальных форм;

г) только Б.

 


21. Выразителями новых музыкальных идей в начале XX века стали:

а) К. Дебюсси, Ф.Штраус, Э. Григ, Я. Сибелиус;

б) Ф. Вагнер, Д. Верди, Р. Леонкавалло;

в) А. Тосканини, Э. Карузо, Д. Леонкавалло;

г) Т. Скипа, Т. Руфф, Д. Баттистини.

 

22. Композитор А. Шенберг (1874 – 1951) был создателем додекафонии («атональной музыки»), которая выражалась в виде:

а) речитатива;

б) хорового пения;

в) ножированного говора;

г) «бель-канто».

 

23. Конструктивизм, как музыкальный стиль проявлялся в том, что музыкальные произведения были:

а) логической конструкцией нот;

б) конструкцией всевозможных звуковых сочетаний;

в) гармонической конструкцией нотных знаков и актов;

г) указанное в пункте А.

 

24. Модернистское течение в изобразительном искусстве I четверти XX века, начало которому было положено во Франции ( П.Пикассо, Ж.Грис):

а) кубизм; 

б) акмеизм;

в) платонизм;

г) экспрессионизм.

 

25. Модернистское направление в искусстве XX века, провозгласившее источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации), а его методом-разрыв логических связей замененных субъективными ассоциациями (один из представителей – Сальвадор Дали):

а) примитивизм;

б) импрессионизм;

в) сюрреализм;

г) экспрессионизм;

д) символизм.

 

26. Молодежное движение не Западе в 50 - 60-е гг. XX века, провозгласившее добровольную бедность, бродяжничество, эротическую свободу, анархитический гедонизм, отрешенность от социальных проблем:

а) хиппи;

б) битники;

в) панки;

г) рокеры;

д) скинхеды.

 

27. Архитектурные стили, получившие наибольшее распространение в XX веке:

а) эклектизм, модернизм, конструктивизм;

б) барокко, рококо, ампир;

в) все указанные;

г) указанные в пункте А.

 

 28. Наиболее известные архитекторы XX века:

а) А.Гауди, Г.Гимар, Ле Корбюзье;

б) К.Росси, О.Бове, Д.Жилярди;

в) К.Шинкель, А.Ленотр, Ж.Ардуэн-Мансар;

 

29. Наиболее видные кинорежиссёры XX века:

а) М. Карне, Р. Росселини, Ф.Ланга;

б) П. Пазолини, И.Бергман, Л.Висконти;

в) Ф. Феллини, Г.С. Чаплин, А. Корда;

г) В. Да Сика, Ж. Ренуар, С. Эйзенштейн.

 

 



2020-02-03 205 Обсуждений (0)
Культура Европы XX века 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Культура Европы XX века

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)