Культура Европы XX века
1. Выдающиеся мыслители XX века: а) Г.О. Марсель, Э. Мунье, А. Швейцер, М. Мерло-Понти; б) А. Бергсон, Х. Ортега-и-Гассет, Б. Кроче; в) все вышеуказанные.
2. Выдающиеся писатели-философы Франции XX века: а) Ж. П. Сартр, А. Камю, С. Де Бовуар, Ш. Бодлер; б) А. Франс, Р. Роллан, П. Клодель, Ш. Пеги; в) все перечисленные. 3. Проблема, которую поставил Х. Ортега-и-Гассет в своей работе «Дегуманизация искусства»: а) модернизма и постмодернизма; б) причины войн; в) противоречия между элитарной и массовой культурами; г) проблему одиночества и заброшенности человека.
4. Выдающиеся английские писатели XX века: а) Д. Конрад, Д. Джойс, А. Конан-Дойл, Э. Л. Войнич; б) Б. Шоу, Г. Уэллс, Д. Голсуорси; в) все перечисленные. 5. Выдающиеся немецкие писатели ХХ века: а) Томас Манн, Генрих Манн, Р.М. Рильке; б) Л. Пиранделло, Г. д’Аннунцио, Д. Кардуччи, Де Амичис.
6. Стиль, в котором написаны произведения М. Пруста «В поисках утраченного времени» и Д. Джойса «Улисс»: а) постмодернизм; б) модерн; в) реализм; г) натурализм. 7. Концепция, в духе которой французский писатель Жюль Ромен (1885 – 1972) в романе-реке «Люди доброй воли» описывал события: а) структурализм; б) унанимизм; в) символизм; г) футуризм.
8. Первые первооткрыватели стиля «Модерн» в искусстве: а) П. Пикассо – живописец; б) И. Стравинский – композитор; в) М. Хайдеггер – философ; г) А. Франс – писатель.
9. Выдающиеся писатели XX века: а) Т. Манн («Будденброки»); б) Р.Роллан («Жан – Кристоф»); в) Д. Голсуорси («Сага о Форсайтах»); г) М. М. Гар («Семья Тибо»).
10. Выдающиеся мыслители XX века: а) Г.О. Марсель, Э. Мунье, А. Швейцер, М. Мерло-Понти; б) А. Бергсон, Х. Ортега-и-Гассет, М. Мерло-Понти, Б. Кроче; в) указанные только в пункте Б; г) все вышеуказанные.
11. Выдающиеся писатели-философы Франции XX века: а) Ж. П. Сартр, А. Камю. С. Де Бовуар, Г. Башляр; б) А. Франс, Р. Роллан, П. Клодель, Ш. Пеги; в) все перечисленные; г) указанные в пункте Б.
12. Художественный стиль, получивший распространение в XX в: а) набизм (П.Боннар, М.Дени, Ж.Вилар, П.Серюзье и др.); б) реализм (Ж. Ф. Милле, Г. Курбе, Э. Мане, У. Тёрнер); в) натурализм К.Кольвиц, Ф.Норри, А.Антуан).
13. Представители живописного стиля «Кубизм»: а) П. Гоген, В. Ван Гог; б) К. Писарро, Э. Дега; в) Ф. Гойя, Эль Греко; г) П.Пикассо, Ф.Леже.
14. Живописный стиль, который создали в нач. XX века художники Фламинк, Ж.Руо, Ван Донген, А. Марке, Р. Дюфи, А. Матисс: а) натурализм; б) реализм; в) фовизм;
15. Творчество представителей кубизма отражало: а) причуды художников; б) развитие науки и техники; в) прогресс общества в XX веке; г) противоречия и изломы сложного XX века.
16. Художники направления «дадаизм» ( от детского лепета «да-да-да» ( Т. Тзара, А. Бретон, М. Дюшан) своё искусство считали: а) средством самовыражения; б) средством высвобождения подсознательного в целях преобразования мира; в) средством поиска новых линий и цвета в живописи; г) средством отражения реальностей природы. 17. Философия сюрреализма заключается в признании того факта, что: а) предметы нужно воспроизводить реалистично, но можно делать из них произвольные комбинации; б) предметы нужно воспроизводить реалистично; в) из предметов нужно делать произвольные комбинации; г) нужен сумбур вместо живописи.
18. Концепция, которой руководствовалось художественное направление «абстракционизм» (П.Мондриан, В.Кандинский): а) всё ниже перечисленное справедливо; б) живопись должна быть универсальным языком; в) живопись должна быть свободна от внешнего мира; г) чистые геометрические линии – вот подлинная красота. 19. В живописи сторонников экспрессионизма (Ж. Руо, М. Громера, А. Маршана, Б. Бюффе) экспрессия и эмоциональная насыщенность их произведений была результатом их: а) темперамента; б) философских взглядов; в) эстетических позиций; г) отношения к последствиям I мировой войны. 20. В музыке XX века ведущей стала тенденция поиска: а) нового содержания и сюжетов; б) новых выразительных средств звукового выражения; в) новых музыкальных форм; г) только Б.
21. Выразителями новых музыкальных идей в начале XX века стали: а) К. Дебюсси, Ф.Штраус, Э. Григ, Я. Сибелиус; б) Ф. Вагнер, Д. Верди, Р. Леонкавалло; в) А. Тосканини, Э. Карузо, Д. Леонкавалло; г) Т. Скипа, Т. Руфф, Д. Баттистини.
22. Композитор А. Шенберг (1874 – 1951) был создателем додекафонии («атональной музыки»), которая выражалась в виде: а) речитатива; б) хорового пения; в) ножированного говора; г) «бель-канто».
23. Конструктивизм, как музыкальный стиль проявлялся в том, что музыкальные произведения были: а) логической конструкцией нот; б) конструкцией всевозможных звуковых сочетаний; в) гармонической конструкцией нотных знаков и актов; г) указанное в пункте А.
24. Модернистское течение в изобразительном искусстве I четверти XX века, начало которому было положено во Франции ( П.Пикассо, Ж.Грис): а) кубизм; б) акмеизм; в) платонизм; г) экспрессионизм.
25. Модернистское направление в искусстве XX века, провозгласившее источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации), а его методом-разрыв логических связей замененных субъективными ассоциациями (один из представителей – Сальвадор Дали): а) примитивизм; б) импрессионизм; в) сюрреализм; г) экспрессионизм; д) символизм.
26. Молодежное движение не Западе в 50 - 60-е гг. XX века, провозгласившее добровольную бедность, бродяжничество, эротическую свободу, анархитический гедонизм, отрешенность от социальных проблем: а) хиппи; б) битники; в) панки; г) рокеры; д) скинхеды.
27. Архитектурные стили, получившие наибольшее распространение в XX веке: а) эклектизм, модернизм, конструктивизм; б) барокко, рококо, ампир; в) все указанные; г) указанные в пункте А.
28. Наиболее известные архитекторы XX века: а) А.Гауди, Г.Гимар, Ле Корбюзье; б) К.Росси, О.Бове, Д.Жилярди; в) К.Шинкель, А.Ленотр, Ж.Ардуэн-Мансар;
29. Наиболее видные кинорежиссёры XX века: а) М. Карне, Р. Росселини, Ф.Ланга; б) П. Пазолини, И.Бергман, Л.Висконти; в) Ф. Феллини, Г.С. Чаплин, А. Корда; г) В. Да Сика, Ж. Ренуар, С. Эйзенштейн.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |