Вид деятельности
1. Изучение метаболических путей в клетке (демонстрационный объект);
2. Изучение фаз митоза в растительных клетках (демонстрационный объект);
3. Изучение дробления яйцеклетки лягушки (демонстрационный объект);
4. Изучение бластулы лягушки (демонстрационный объект);
5. Изучение гаструлы лягушки (демонстрационный объект);
6. Изучение нейрулы лягушки (демонстрационный объект).
I. ИЗУЧЕНИЕ МЕТАБОЛИЧЕСКИХ
ПУТЕЙ В КЛЕТКЕ
(СХЕМА)
| 1. Изучить схему анаболических и катаболических путей в клетке и зарисовать её в альбом.
|
II. ИЗУЧЕНИЕ МИТОЗА
В КЛЕТКАХ КОРЕШКА ЛУКА.
(ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ОБЪЕКТ).
|
|
А) ИЗУЧЕНИЕ ИНТЕРФАЗЫ.
| 1. Положить препарат на предметный столик микроскопа.
2. Найти при малом увеличении зону деления в корешке лука.
3. Перевести микроскоп на большое увеличение.
4. Найти клетки в стадии интерфазы и зарисовать и обозначить:
1 – ядро; 2 - цитоплазма;
3 – оболочка.
|
Б) ИЗУЧЕНИЕ ПРОФАЗЫ.
| 1. На этом же препарате найти клетки в стадии профазы.
2. Зарисовать профазную клетку, на рисунке отметить:
1 - ядро; 2 – оболочка клетки;
3 - хромосомы.
|
В) ИЗУЧЕНИЕ МЕТАФАЗЫ.
|
1. На этом же препарате найти клетки в стадии метафазы.
2. Зарисовать метафазную клетку, на рисунке отметить:
1 - метафазная пластинка;
2 – оболочка клетки.
|
Г) ИЗУЧЕНИЕ АНАФАЗЫ.
|
1. На этом же препарате найти клетки в стадии анафазы.
2. Зарисовать анафазную клетку, на рисунке отметить:
1 - хроматин дочерних хромосом;
2 - цитоплазма материнской клетки.
|
Д) ИЗУЧЕНИЕ ТЕЛОФАЗЫ.
| 1. На этом же препарате найти клетки в стадии телофазы.
2. Зарисовать телофазную клетку, на рисунке отметить:
1 - хроматин дочерних хромосом;
2 - цитоплазма материнской клетки.
|
|
|
III. ИЗУЧЕНИЕ ДРОБЛЕНИЯ ЯЙЦЕКЛЕТКИ ЛЯГУШКИ.
(ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ОБЪЕКТ)
| 1. Привести микроскоп в рабочее положение.
2. Положить на предметный столик препарат.
3. Используя объектив малого увеличения, изучить препарат, выделив в нем борозды дробления, бластомеры.
4. Зарисовать исследуемый объект в альбом и обозначить:
1 - дробящаяся яйцеклетка;
2 - борозды дробления;
3 - бластомеры.
5. Убрать препарат.
| |
IV. ИЗУЧЕНИЕ БЛАСТУЛЫ ЛЯГУШКИ.
(ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ОБЪЕКТ)
| 1. Положить препарат на предметный столик.
2. Используя объектив малого увеличения, изучить препарат, найти в нем: бластоцель, бластодерму, бластомеры.
3. Зарисовать исследуемый объект в альбом и обозначить:
1 - бластодерма; 2 - бластоцель;
3 - бластомеры.
4. Убрать препарат.
| |
V. ИЗУЧЕНИЕ ГАСТРУЛЫ ЛЯГУШКИ.
(ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ОБЪЕКТ)
| 1. Положить препарат на предметный столик.
2. Используя объектив малого увеличения, изучить препарат, найти эктодерму, энтодерму, бластопор, губы бластопора, гастроцель.
3. Зарисовать исследуемый объект, обозначив:
1 - энтодерма; 2 - эктодерма;
3 - губы бластопора;
4 - желточная пробка;
5 - остаток бластоцеля.
| |
VI. ИЗУЧЕНИЕ НЕЙРУЛЫ ЛЯГУШКИ.
(ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ОБЪЕКТ)
| 1. Положить препарат на предметный столик.
2. Используя малое увеличение, изучить препарат, найти в нем нервную трубку, эктодерму и энтодерму, гастроцель, хорду.
3. Зарисовать исследуемый объект в альбоме и обозначить:
1 - эктодерма; 2 – энтодерма;
3 – нервная трубка; 4 - хорда;
5 – полость вторичной кишки;
4. Убрать препарат.
| |
| | | |