Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тип: Круглые черви                              



2020-02-03 252 Обсуждений (0)
Тип: Круглые черви                               0.00 из 5.00 0 оценок




Класс: Собственно круглые черви                

Вид: Аскарида человеческая

Вид: Острица                             

Вид: Власоглав человеческий                         

Вид: Трихинелла                                                

Вид: Кривоголовка                                                                                                 

Вид: Ришта

Тип: Членистоногие

Класс: Паукообразные

Отряд: Клещи

Семейство: Акариформные

Вид: Чесоточный зудень

Семейство: Иксодовые                                   

Вид: Таежный клещ

Семейство: Аргазовые клещи

Вид: Поселковый клещ

Класс: Насекомые      

Отряд: Вши      

Вид: Вошь головная

Вид: Вошь платяная

Отряд: Блохи   

Вид: Блоха человеческая

Отряд: Двукрылые    

Вид: Комар малярийный

Вид: Комар обыкновенный

Вид: Муха комнатная

I . ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

1. Изучить формы биологических связей в природе.

2. Изучить основы учения о природной очаговости болезней.

3. Изучить строение и жизненные циклы дизентерийной амебы, лямблии, малярийного плазмодия, балантидия.

4. Уметь идентифицировать паразитов в микропрепаратах.

5. Изучить строение, циклы развития некоторых гельминтов человека.

6. Уметь диагностировать наиболее распространенные гельмин­тозы методом овогельминтоскопии.

7. Изучить строение, циклы развития, эпидемиологическое зна­чение клещей, вшей, блох, комаров.

8. Уметь идентифицировать виды клещей, вшей, блох, комаров.

 

II . ИСХОДНЫЕ ЗНАНИЯ:

1. Знать характеристику основных уровней организации живых систем.

2. Знать теории происхождения многоклеточных.

3. Знать пути распространения паразитов.

4. Знать основы учения о природной очаговости.

5. Знать циклы развития членистоногих.

 

III . ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

1. Основные формы биологических связей в природе.

2. Паразитизм, его происхождение, формы.

3. Принципы экологической классификации паразитов.

4. Биологическая сущность взаимоотношений в системе «паразит - хозяин» на уровне особей.

5. Морфофизиологические адаптации паразитов.

6. Понятие о природно-очаговых заболеваниях и природном очаге.

7. Биологические принципы классификации природных очагов.

8. Способы борьбы с природно-очаговыми заболеваниями.

9. Медицинская протозоология, предмет и задачи.

10. Общая характеристика подцарства Простейшие, принципы класси­фикации.

11. Строение, цикл развития дизентерийной амебы.

12. Строение, цикл развития лямблии.

13. Строение, цикл развития лейшманий.

14. Строение, цикл развития трихомонад.

15. Строение и цикл развития балантидия.

16. Цикл развития возбудителя трехдневной малярии.

17. Диагностика и профилактика амебиаза, лямблиоза, балантидиаза, малярии.

18.Понятие о гельминтах. Био- и геогельминты.

19.Сравнительная характеристика типов Плоские и Круглые черви.

20.Характеристика класса сосальщики.

21.Строение и циклы развития печеночного, кошачьего, ланцетовидного сосальщиков.

22.Диагностика и профилактика фасциолеза, описторхоза, дикроцелиоза.

23.Характеристика класса Ленточные черви.

24.Строение и циклы развития бычьего, свиного, карликового цепней, широкого лентеца и эхинококка

25.Диагностика и профилактика цестодозов.

26.Общая характеристика типа Круглые черви

27.Строение и циклы развития аскариды, острицы, трихинеллы, ришты, кривоголовки, власоглава.

28.Диагностика и профилактика трихинеллеза, аскаридоза, энтеробиоза, анкилостомоза, дракункулеза.

29.Общая характеристика и классификация членистоногих.

30.Характеристика и классификация класса Паукообразные.

31.Строение и цикл развития чесоточного клеща. Профилактика чесотки.

32.Строение и циклы развития иксодовых и аргазовых клещей. Эпидемиологическое значение.

33.Характеристика класса Насекомые, классификация.

34.Строение и цикл развития вшей. Эпидемиологическое значение.

35.Строение и цикл развития блохи. Эпидемиологическое значение.

36.Строение и цикл развития комаров.

37.Отличие малярийных комаров от немалярийных.

38.Эпидемиологическое значение комаров. Меры борьбы с ними.

39.Строение и циклы развития мухи комнатной. Эпидемиологическое значение мух.

   

IV . ЛИТЕРАТУРА

1. Лекции по медицинской протозоологии.

2. Чебышев Н.В. и др. Биология. М: «Мед. инф. агенство», 2010 г.- С.386-517.

V. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Какие формы биологических связей вы знаете?

2. Что такое паразитизм? Происхождение паразитизма.

3. Какие принципы положены в основу классификации паразитов?

4. Кто называется хозяином паразита?

5. Каковы пути влияния паразитов на хозяев? Морфофизиологические адаптации паразитов.

6. Пути попадания паразитов в организм хозяев.

7. Понятие о природном очаге. Что такое природно-очаговые болезни?

8. Принципы классификации природных очагов.

9. В чем сущность ландшафтной эпидемиологии природно-очаговых заболеваний?

10. Что является предметом медицинской паразитологии? Какие задачи она решает?

11. Какие признаки характерны для подцарства Простейшие?

12. Какие классы простейших вы знаете?

13. Какие морфологические и биологические особенности характерны для дизентерийной амебы, лямблий, лейшманий, трихомонад, балантидия?

14. Каковы меры профилактики амебиаза, лямблиоза, лейшманиозов, трихомонозов, балантидиаза?

15. Принципы диагностики кишечных протозойных инвазий.

16. Каковы особенности жизненного цикла малярийного плазмодия?

17. Как диагностировать малярию?

18.Какие животные называются гельминтами? Какие гельминты относятся к гео- и биогельминтам?

19.Какие признаки характерны для плоских червей?

20.Какие признаки характерны для сосальщиков?     

21.Морфология печеночного, кошачьего, ланцетовидного сосальщиков.

22.Источники и пути заражения сосальщиками.

23.Какие стадии развития проходят личинки в организме промежуточного хозяина

24.Диагностика фасциолеза, описторхоза, дикроцелиоза.   

25.Какие признаки характерны для ленточных червей?      

26.Какие особенности строения характерны для бычьего и свиного цепней, широкого лентеца, эхинококка?  

27.Циклы развития, диагностика, профилактика и диагностика цестодозов.

28.Какие признаки характерны для круглых червей?

29.Особенности строения и цикл развития аскариды, острицы, трихинеллы, власоглава, ришты, анкилостомы.    

30.Диагностика, патогенное действие и профилактика нематодозов.

31.Какие признаки характерны для типа Членистоногие?

32.Как классифицируются членистоногие?

33.Какие признаки характерны для паукообразных?

34.Характерные признаки отряда Клещи.

35.Особенности строения и цикл развития чесоточного клеща, профилактика чесотки.

36юХарактерные признаки иксодовых клещей. Эпидемиологическое значение.

37.Характерные признаки аргазовых клещей. Эпидемиологическое значение.

38.Какие признаки характерны для класса Насекомые?

39.Строение и цикл развития головной и платяной вшей.

40.Эпидемиологическое значение вшей. Механизмы заражения сыпным и возвратным тифом.

41.Блоха, строение, цикл развития. Эпидемиологическое значение.

42.Характерные признаки отряда Двукрылые.

43.Строение и цикл развития комаров.

44.Отличия малярийных и немалярийных комаров.

45.Меры борьбы с комарами.

46.Строение и цикл развития комнатной мухи. Эпидемиологическое значение.



2020-02-03 252 Обсуждений (0)
Тип: Круглые черви                               0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тип: Круглые черви                              

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)