Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КВН. Конкурс. Викторина. Концерт



2020-02-03 238 Обсуждений (0)
КВН. Конкурс. Викторина. Концерт 0.00 из 5.00 0 оценок




   Данные разновидности Н.У. основаны на переносе в урок форм внеклассной работы. Они являются одними из интереснейших видов работы, так как во многих из них присутствует элемент соревнования.

Когда дети играют в пьесе, исполняют песни, декламируют стихотворения, участвуют в конкурсах и играх, всё это доставляет им большое эстетическое наслаждение и способствует углублению языковых знаний11.

Эти мероприятия также содействуют реализации трёх основных целей: практической, образовательной и воспитательной.

Для реализации практической цели необходимо в процессе мероприятия активизировать знания, умения и навыки учащихся. Для этого конкурсные задания должны базироваться в основном на программном материале, доступном для их понимания.

С образовательной целью полезно при проведении таких мероприятий давать детям информацию о традициях, достопримечательностях и знаменитых людях стран изучаемого языка.

Что касается реализации воспитательной цели при подготовке и проведении таких Н.У., то она заключается в создании возможностей для проявления индивидуальных способностей детей, а также воспитании умения работать в коллективе, принимать коллективные решения.

Таким образом, подготовка и проведение таких мероприятий способствуют расширению кругозора учащихся, повышению их интереса к изучению иностранного языка, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расширению словарного запаса12. Они также развивают художественные способности, содействуют сплочению коллектива и развивают взаимовыручку.

Целесообразно проводить конкурсы, КВНы, викторины для классов одной параллели.

Концерт – не менее интересный вид мероприятия. Подготовка к нему - большая и кропотливая работа. Обычно к концертам начинают готовиться за два месяца. Учителям приходится не только готовить концертную программу, обычно приуроченную к какому-либо празднику, но и работать индивидуально с чтецами, солистами – певцами, актёрами, помогать оформителям зала и декораторам.

Для начальных и средних этапов обучения наиболее удобная форма проведения мероприятий по английскому языку – игровая эстафета, в которой номера художественной самодеятельности чередуются с играми и конкурсами (типа КВН). Обычно целью игровых конкурсов является показать что учащиеся усвоили за определённый отрезок времени.

На старшем этапе успешно проходят мероприятия, связанные с инсценировкой сказок и пьес.

 

Литературная прогулка. Литературная гостиная

Это мероприятия, посвящённые творчеству какого-либо английского или американского писателя, обычно приуроченные к его юбилею.

Учителя обычно готовят с несколькими ведущими краткое вступительное слово, доступное для понимания слушающих. Далее выступают докладчики с сообщениями о жизни и творчестве писателя. Учащиеся очень устанут, если всё это время будут напряжённо слушать и стараться понять услышанное. С целью разрядки А.Л. Димент предлагает разбить сообщения об авторе на несколько логически законченных частей и чередовать их с пьесами и другими номерами: художественного слова, пения, игр, танцев и т.д. «Даже если они не на тему мероприятия, они нисколько не нарушат его целостности и идейной направленности. Без этой эмоциональной разрядки эффективность такого занятия уменьшится»13.

Время таких «литературных прогулок» должно быть строго ограничено для разных этапов обучения (от 45 мин для 2-ого класса – до 2-х часов для старших классов).

Дискуссия

Дискуссия – один из наиболее сложных видов Н.У. Он требует тщательной подготовки как учителя, так и учеников. Учитель должен тщательно подойти к разработке круга проблем, которые можно будет вынести на обсуждение. Проблемы должны способствовать столкновению различных мнений, а, следовательно, развитию дискуссии. Проблемы должны вызывать интерес у школьников, желание участвовать в необычном уроке14. Но одного желания мало, дети должны обладать определёнными знаниями, умением самостоятельно работать с дополнительной литературой при подготовке. Весь языковой материал, который потом будет включён в дискуссию, должен быть предварительно хорошо усвоен учащимися, поэтому подготовка к ней длится, как правило, не менее 1 месяца. Сама подготовка к такому уроку активизирует познавательную деятельность учащихся, стимулирует их самостоятельность в поисках нужной информации, даёт учащимся возможность оценить свой уровень владения английским языком, применить знания и умения в новой ситуации 14.

Можно провести дискуссию по какому- либо учебному фильму или кинофрагменту на английском языке. Здесь встаёт новый вопрос - о применении аудиовизуальных средств обучения.

По мнению М.И. Дубровина, применение таких средств первоначально возбуждает непроизвольное внимание, которое постепенно переходит в произвольное для простого понимания происходящего на экране. Эмоциональная насыщенность материала, занимательность, так легко достижимая в кинофильмах по иностранному языку, приближенных к художественному кинематографу, в большей степени способствует созданию того, что психологи называют позитивным эмоциональным отношением, которое является одной из основ интенсификации процесса обучения иностранному языку как средства общения.

Беседа, проведённая после просмотра кинофильма (кинофрагмента) на английском языке, обычно строится на основе содержания фильма. Беседа по фильму часто перерастает в дискуссию, в которой уже обсуждается проблематика фильма.

Учитель должен всегда принимать участие в этой дискуссии, стараться показать как можно раскрыть ту или иную проблему, стимулировать учащихся к речемыслительной деятельности, играть направляющую роль.

        

Круглый стол»

Данная форма урока довольно часто используется в современной школе. Такие уроки представляют из себя беседу по теме или проблеме, которая интересна детям. Такие уроки целесообразно проводить на итоговых занятиях по теме. Учитель заранее составляет сценарий урока, выделяет те вопросы, которые необходимо осветить в беседе по теме или проблеме. Нужно отметить, что далеко не все темы позволяют организовать занятие в форме «круглого стола». Для обсуждения подойдут те темы, которые позволяют ученикам обменяться своими впечатлениями, мнениями, поделиться личным опытом. К таковым можно отнести темы: «Семья. Совместный отдых», «Традиции семейного празднования различных событий», «Летние каникулы», «Планы на лето», «Спорт», «Друзья», «Занятия и увлечения», «Наш город», «Путешествия».

На уроке должна преобладать неподготовленная речь. Конечно, это во многом зависит от уровня подготовки класса и от обсуждаемой темы. Разнообразить урок и внести элемент занимательности позволит включение в него показа фотографий, коллекций, поделок, приглашение на такие уроки иностранных гостей.

На таких уроках школьники учатся активно обсуждать услышанное, задавать вопросы, высказывать своё мнение.

Проведение таких Н.У. позволяет учителю реализовывать межтематические связи, решать комплекс задач: расширение кругозора учеников, развитие умений осуществлять монологические высказывания, вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, дискуссию; развитие коммуникабельности.

Неотъемлемым преимуществом данного вида урока является отказ от строгой академичности: дети видят друг друга, замечают реакцию одноклассников на свои высказывания, звучит спонтанная речь, учащиеся, желающие высказаться, могут не поднимать руку, в случае затруднения или ошибки ученик не будет наказан плохой оценкой. Вообще, за уроки общения нельзя ставить плохие оценки, нужно поощрять каждый, даже маленький, успех, шаг вперёд. Очень осторожно нужно подходить и к исправлению ошибок на таких уроках. Исправлять необходимо только те ошибки, которые мешают пониманию сказанного.

Уроки этого типа позволяют учителю получить картину того, насколько хорошо развиты речевые умения школьников, в каком направлении следует вести дальнейшую работу. Ученикам же они позволяют увидеть в английском языке реальное средство общения и получить удовольствие от самого факта общения, а также от своего успеха.

 

Радиопередача

 

Цель проведения данной формы урока – совершенствование ранее приобретённых учениками знаний, навыков и умений устной речи (говорения и аудирования). Такие уроки обычно проводятся на завершающем этапе работы над темой. Они требуют большой предварительной подготовки и самостоятельности учеников.

Для проведения радиопередачи выбирается интересная тема. Лучше всего проводить такие уроки по страноведческому материалу, по традициям, праздникам стран изучаемого языка. Учитель знакомит школьников с разговорными клише, которые дикторы могут употреблять в речи, обращает внимание школьников на то, что для диктора важно произношение, фонетика.

Организация работы: класс делится на группы, каждая из которых будет заниматься определённым аспектом общей темы. Внутри каждой группы выбирается редактор программы. Учитель может и сам выполнять эту роль. Задача редакторской коллегии – ознакомиться с содержанием текстов фрагментов передачи и расставить эти фрагменты в логической последовательности. Выбирается диктор, который и представляет слушателям радиопередачу. Радиопередача должна быть записана на аудиокассету, но это затрудняется отсутствием лингафонных кабинетов в школах. Поэтому возможно живое воспроизведение текста передачи.

По окончании программы слушатели обсуждают радиопередачу на английском языке. Они оценивают её содержательный аспект и фонетический. Необходимо, чтобы дети отметили и то, с какими трудностями они столкнулись при подготовке радиопередачи.

Несомненно, такая работа является интересной для учеников и вызывает у них желание изучать английский язык, добиваться новых успехов.

Телепередача

На уроках английского языка в качестве нетрадиционной формы организации занятия можно использовать популярные телевизионные передачи. Конечно, необходим тщательный отбор таких передач для школьников различных возрастных групп.

В настоящее время существует много передач, которые постоянны по форме, но разнообразны по содержанию. К их числу можно отнести: «Поле чудес», «Кто хочет стать миллионером», «Кто умнее пятиклассника», «Что? Где? Когда?», «Самый умный», «Умники и умницы». Типичным для таких телепередач является наличие в них ведущего, участников, которые выступают каждый за себя или командой, аудитории. Тематика же вопросов постоянно меняется, привлекаются знания из различных областей, тем. Плюсом этих передач является то, что они позволяют участвовать в них сразу нескольким ученикам. Остальные же – аудитория, которая может также принимать участие в раунде игры со зрителями. Проводить уроки таких форм возможно на всех этапах обучения, постепенно усложняя вопросы по мере изучения новых тем.

Уроки – телепередачи «Поле чудес» и «Кто хочет стать миллионером» позволяют ученикам осуществлять монологическую речь и вести диалог с ведущим на различные темы: о себе, своей семье, своих интересах.

Телепередача «Самый умный» предполагает в начале знакомство с участниками, рассказ каждого из них о себе, ответы на вопросы ведущего.

Игра «Что? Где? Когда?» предполагает наличие двух команд: знатоков и телезрителей, что помогает задействовать в ней практически всех учеников.

Большое внимание при подготовке к проведению таких уроков необходимо уделить языковой подготовке ведущего. Нужно помочь ему в составлении вступительного слова, интересных вопросов. 

Всем известна передача «Диалоги о животных». На начальном этапе обучения, при изучении темы “Animals” такая форма организации занятия будет очень интересной для учащихся. От детей требуется подготовить рассказ о своём домашнем питомце, принести его фотографию или нарисовать картинку и выступить в передаче. Задача ведущего – расспросить гостя студии об интересующих деталях. Такой урок – хорошая возможность для отработки разных типов вопросов. 

Как показывают рейтинги, в настоящее время большой интерес проявляется к молодёжным программам, задачей которых является обсуждение проблем современной молодёжи. К таковым программам можно отнести «Солнечный круг». Участниками программы являются проблемные подростки и их родители, а также представители различных органов, занимающиеся проблемами молодёжи. Среди учеников класса старшей ступени обучения можно распределить роли и провести такую телепередачу.

Не менее интересными с точки зрения использования в качестве формы Н.У. являются и передачи типа «Журнал путешествий», «Непутевые заметки». Их можно проводить при изучении страноведческого материала. Ученикам можно предложить составить воображаемую экскурсию, например, по Австралии и провести её. В кабинете можно развешать картинки с изображением достопримечательностей, символов страны и т.д. Класс можно поделить на две группы: экскурсоводов, готовящих различные фрагменты экскурсии, и туристов, которые хотят узнать как можно больше о стране, в которую прибыли, и задают вопросы экскурсоводам.

Со старшими школьниками можно организовать так популярные сегодня ток – шоу. Выбирается тема программы, распределяются роли ведущих, участников программы, телезрителей. При распределении ролей должны учитываться не только пожелания учащихся, но и их возможности, способности. Учитель должен постараться создать ощущение успешности при исполнении той или иной роли у каждого ребёнка.

Можно сымитировать звонок в студию по прямой линии. Это очень оживит игру, придаст ей большую достоверность.

 При приглашении в студию гостей, появляется возможность потренироваться в мотивированном использовании разговорных клише: You are welcome to our studio, etc.

Использование в учебном процессе таких форм организации занятий как уроки-телепередачи позволяет сделать его более интересным и увлекательным. Так как эти телепередачи знакомы большинству учеников, это позволяет не тратить много времени на объяснение правил игры, а использовать его для языковой подготовки учеников, повторения необходимой лексики, разговорных клише для успешного решения речевых задач, поставленных учителем. 

Проект

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Работу над проектом можно разделить на несколько этапов:

1. определение цели проекта

2. выдвижение задач работы

3. выбор процедуры сбора и обработки необходимой информации

4. сбор информации

5. обсуждение способов оформления конечных результатов

6. подведение итогов, оформление результатов, их презентация

Типология проектов, которые могут быть использованы на уроках иностранного языка в школе

1. по доминирующей в проекте деятельности:

ü Исследовательский

Этот тип проекта является очень трудным, так как предполагает аргументацию актуальности темы, формулировку проблемы исследования, предмета и объекта исследования, задач, выбор методов исследования, выдвижение гипотезы. Обсуждение. Выработка единой системы. Понятно, что в школе этот тип проекта используется довольно редко, а если и используется, то он значительно упрощён.

 В качестве примера исследовательского проекта можно привести: в учебнике “Focus on Britain Today”по теме Mass Media предлагается поработать с программой британского TV, проанализировать телепередачи и представить исследование, которое должно включать в себя следующие пункты: список спортивных программ, показанных за неделю по TV; список каналов, транслирующих спортивные программы; вывод о наличии специализированного спортивного канала.

ü Творческий

Данный тип проекта характеризуется специфическим оформлением результата: коллективное сочинение, драматизация, создание постера, молодёжного журнала, создание видеофильма, мюзикла.

Творческие проекты наиболее часто встречаются в нашей школе. Их начинают внедрять с самой ранней ступени обучения иностранному языку и, постепенно усложняя, используют вплоть до завершения школьного курса английского языка. Творческий проект уместно использовать при изучении практически всех тем: «Семья», «Школа», «Каникулы», «Праздники», «Мой город», «Моя будущая профессия» и т.д.

Неотъемлемой составляющей частью каждого проекта является презентация. Во время презентации ученики должны продемонстрировать знание материала, умение представить свою работу, умение осуществлять монологические высказывания, доказывать свою точку зрения. Именно это и оценивается в первую очередь.

     2. по предметно – содержательной области:

ü Монопроект – создаётся по одной теме.

ü Межпредметный – привлекаются знания из различных областей:                     

       Английский язык – история (при работе над темой истории стран изучаемого языка).

        Английский язык – география (при работе над темами страноведческого характера).

     3. по характеру координации проекта:

ü Скрытая координация – координатор руководит проектом изнутри, сам принимает участие. Такие координаторы являются лидерами групп.

ü Открытая координация – учитель является руководителем проекта.

    4. по характеру контактов: 

ü Внутри группы учеников.

ü Внутри класса.

ü Внутри школы.

   5. по продолжительности проектов:

üДолгосрочные – практически не используются в школе.

üКраткосрочные - чаще всего используются в школе.

üСредней продолжительности

   Проектная деятельность с большим интересом воспринимается учениками различных возрастных групп. В процессе подготовки проекта ученики вместе с знаниями, речевыми умениями и навыками приобретают такие важные качества, как самостоятельность, ответственность, добросовестность и готовность помочь товарищу по команде. 

    

 



2020-02-03 238 Обсуждений (0)
КВН. Конкурс. Викторина. Концерт 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КВН. Конкурс. Викторина. Концерт

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)