Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Доступность и качество дошкольного, общего, дополнительного образования.



2020-02-03 176 Обсуждений (0)
Доступность и качество дошкольного, общего, дополнительного образования. 0.00 из 5.00 0 оценок




Важным элементом обеспечения доступности и качества образовательных услуг является совершенствование инфраструктуры образовательной сети. В течение отчетного периода сеть образовательных учреждений не изменялась.   

В течение 2010-2011 учебного года продолжена работа по оформлению правоустанавливающих документов на земельные участки образовательных учреждений. В настоящее время в 33- учреждениях завершена данная работа, что составляет 76% от общего числа муниципальных общеобразовательных учреждений (2009–2010 учебном году – 9%), и получены свидетельства на бессрочное пользование земельными участками.  Но в 10 общеобразовательных учреждениях работа по регистрации права на земельные участки не закончена.

В 2010-2011 учебном  году 100% общеобразовательных  учреждений завершили работу по оформлению и регистрации права на оперативное управление зданиями и сооружениями.

Совместно с Управлением здравоохранения начата работа по лицензированию медицинских кабинетов на право ведения медицинской деятельности.

 

     Обеспечение качества и доступности образования невозможно без учёта особенностей состояния здоровья детей и предоставления им возможности получать образование в разных формах.

Приоритетным направлением организации работы с детьми-инвалидами является выявление недостатков в развитии детей и организация коррекционной работы с ними на максимально раннем этапе. Поэтому обучение, воспитание и коррекция нарушений у таких детей начинается в дошкольном возрасте.

В МДОУ района функционируют 20 групп коррекционной направленности.

   Специализированные группы формируются на основании решения медико-психолого-педагогической комиссии, которая ежегодно изучает более 300 детей. Коррекционную работу с данными детьми осуществляют: учителя-логопеды, врачи офтальмологи, врачи-ортопеды, массажисты, инструкторы ЛФК, ортоптистки.  Данная категория специалистов входит в штатные расписания дошкольных образовательных учреждений, а также они привлекаются на условиях договора с учреждениями здравоохранения.

Основная задача дошкольных образовательных учреждений, в которых открыты специализированные группы, – коррекция имеющихся нарушений, профилактика серьёзных заболеваний по имеющимся отклонениям у детей.

Ежегодно такие образовательные учреждения (в порядке очередности) получают финансовые средства из районной целевой межведомственной программы «Социальная защита инвалидов Дмитровского муниципального района «Инвапомощь» на 2009-2011 г.г.».  Так, в 2010 году в МДОУ  Центр развития ребёнка – детский сад №19 «Пчёлка» было приобретено оборудование для детей с нарушением зрения на сумму 50 тыс. рублей, в 2011 году в МДОУ №21 «Малыш» было приобретено оборудование для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата на сумму 50 тыс. рублей.

В 2010-2011 учебном году в 11-ти  муниципальных  дошкольных образовательных учреждениях  оказывались  услуги детям с ограниченными возможностями здоровья:  

- МДОУ №2, 3, 4, 10, 11, 19, 21 – г. Дмитров;

- МДОУ № 30, 34 – городское  поселение Яхрома;

- МДОУ № 50 – городское поселение Икша

- МДОУ № 65 – сельское поселение  Синьковское

 

В данных дошкольных образовательных учреждениях создано:

- 13 логопедических групп, которые посещает   203 ребёнка;

- 4 группы с нарушением зрения (60 чел.);

- 4 группы с нарушением опорно-двигательного аппарата  (54 чел.).

Всего в данных группах воспитывается   317 детей  (в т.ч. 21 ребёнок-инвалид). От общего количества воспитанников МДОУ это составляет 5,2 %.

Ежегодно Управлением образования по ходатайству Главы Дмитровского муниципального района В.В.Гаврилова дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в специальные учреждения различного профиля г.Москвы (дети с нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и др.) из-за отсутствия данных учреждений на территории нашего района.

 

       В 2010-2011 учебном году индивидуально в школах Дмитровского муниципального  района обучалось 176 детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе 58 человек – дети - инвалиды) из 35 образовательных учреждений:

Ø 4 человека – с использованием дистанционных технологий (индивидуально на дому);

Ø 54 человека – индивидуально на дому;

Ø 118 человек   интегрированы в общеобразовательную среду школ района..

Решение задачи повышения качества и доступности обучения детей-инвалидов    в 2010-2011 учебном году частично осуществлялось за счёт внедрения технологии дистанционного образования.

       С 2009 года в Российской Федерации в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» осуществляется  мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов».  Данное мероприятие направлено на расширение доступа к образованию детей, которые в силу особенностей своего развития и здоровья не могут посещать школу  и нуждаются в обучении на дому. Проект предполагает, что все дети-инвалиды, нуждающиеся в домашнем обучении и не имеющие медицинских противопоказаний, смогут дистанционно обучаться на дому.  Дистанционное обучение будет способствовать получению детьми качественного образования, расширению возможностей их последующей профессиональной занятости и, соответственно, их успешной социализации.

  На реализацию мероприятий по развитию дистанционного образования детей – инвалидов выделены средства из федерального бюджета и из бюджета Московской области на следующие цели:

-  закупку оборудования для детей – инвалидов, педагогических работников;

-   установку, подключение и обеспечение доступа к сети «Интернет»:

-   обучение данной категории детей и обучение педагогов.

Дмитровский муниципальный район является активным участником реализации данного проекта. В 2010-2011 учебном году    четверо детей-инвалидов, обучающиеся на дому по образовательным программам начального общего и основного общего образования, не имеющие медицинских противопоказаний для работы с компьютером,  обучались с использованием дистанционных образовательных технологий. 

  Базовой школой для реализации данного проекта была определена сош №4           г. Дмитрова. Специалисты Управления образования и школы прошли обучение на курсах повышения квалификации в Педагогической академии последипломного образования.  Специальным компьютерным, телекоммуникационным, учебным оборудованием и программным обеспечением  были  оснащены рабочие места учителей-предметников и детей-инвалидов (по месту их проживания), а также всем участникам Проекта   предоставлен высокоскоростной доступ в Интернет.   

 В образовательных учреждениях Дмитровского района  используются различные виды образовательной инклюзии (интеграции) детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов.  

   Так инклюзивное образование в общеобразовательных учреждениях получают дети, имеющие проблемы с нарушениями опорно-двигательного аппарата (МОУ Дмитровская начальная общеобразовательная школа  №11).

Максимального успеха при вовлечении детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс, активного участия их в жизни школы можно достичь только при сочетании всех видов помощи: медицинской, социальной, профессиональной. Такой объём услуг можно получить в специальных реабилитационных учреждениях. К сожалению, на территории Дмитровского муниципального района такой центр отсутствует (однако часть услуг предоставляется Центром «Остров надежды»).

В учреждениях дополнительного образования, находящихся в ведомстве Управления образования, занимается 19 детей-инвалидов (Центр детского творчества, Центр развития творчества детей и юношества «Русский дом», Центр эстетического воспитания «Возрождение»).

Ежегодно именные стипендии Губернатора Московской области Б.В.Громова детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья получают дети, добившиеся высоких результатов в сфере образования, спорта и культуры. В 2010 году 4 ребенка-инвалида получили данную стипендию в размере 24 тысяч рублей:

1. Орехова Нина Владимировна, 05.07.1996 г.р., МОУ Каменская средняя общеобразовательная школа №2;

2. Ахмадуллин Александр Николаевич, 30.10.1996 г.р., ГБСУСО МО «Дмитровский детский дом-интернат для детей с физическими недостатками»;

3. Савина Анна Владимировна, 10.09.1996 г.р., МОУ Дмитровская средняя общеобразовательная школа №9;

4. Фесенко Егор Михайлович, 25.03.1998 г.р., ГБСУСО МО «Дмитровский детский дом-интернат для детей с физическими недостатками».

Подводя итоги вышесказанному, можно отметить, что проблема обучения детей данной категории является комплексной и качественно может быть решена только при тесном взаимодействии всех ведомств района.



2020-02-03 176 Обсуждений (0)
Доступность и качество дошкольного, общего, дополнительного образования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Доступность и качество дошкольного, общего, дополнительного образования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)