Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Финансовое и материально-техническое  обеспечение образования



2020-02-03 273 Обсуждений (0)
Финансовое и материально-техническое  обеспечение образования 0.00 из 5.00 0 оценок




Одним из определяющих условий    в повышении эффективности деятельности образовательных учреждений является объём финансирования и эффективность использования выделенных денежных средств.

 Постановлением Правительства Московской области утверждена система показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и  муниципальных районов.  Данная система показателей является ориентиром для выбора приоритетов в деятельности органов местного самоуправления и их структурных подразделений. Поэтому, анализируя результаты работы муниципальной системы образования в 2010-2011учебном году, мы также соотносим  их со следующими  показателями:

-    средняя наполняемость классов в городских и сельских школах;

-     количество обучающихся, приходящихся на одного учителя,

- соотношение фонда оплаты труда учителей к фонду оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала составило.

   Не по всем показателям были достигнуты оптимальные результаты, но даже малая положительная динамика повлекла сокращение неэффективных расходов в сравнении с 2009-2010 учебным годом. В 2010-2011 учебном году всё ещё сохранялись неэффективные расходы на управление кадровыми ресурсами (89 928,86 тыс. рублей), но они значительно уменьшились по отношению к 2009-2010 учебному году (129 599,11 тысяч рублей). Количество административно-управленческого персонала школ было приведено в соответствие примерному штатному расписанию.

   Объём неэффективных расходов, сложившихся в связи с низкой наполняемостью классов  в городских школах снизился с 11 009,46 тысяч рублей до 7 247,00 тыс. рублей.

Расходы за счёт субвенций и субсидий из областного и федерального бюджетов:

Направления расходования средств

Объём финансирования

 (тыс. рублей)

2009 год 2010 год
Субвенция на реализацию гос. стандарта 615984,411 545924,138
Субвенция на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя 7231,812 7781,396
Субвенция на финансирование частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся 14008,42 13118,60
Субвенция финансирования компенсации расходов на проезд обучающихся к месту учёбы и обратно 3816,42 3692,4
Субвенция на компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка в детском саду 13186,38 22435,6
Субвенция на реализацию мер социальной поддержки и социального обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей 595,14 759,04
Субсидия на внедрение современных образовательных технологий 497,0 829,5
Субсидия на мероприятия по проведению оздоровительного отдыха детей 5986,4 7799,7
Итого: 661305,98 602340,37

    Общий объём расходов бюджета на общее образование имеет тенденцию к снижению в связи оптимизацией штатных расписаний  образовательных учреждений; в сфере дополнительного образования расходы увеличиваются, что хорошо прослеживается в следующей таблице:

Год Объём расходов бюджета на общее образование (тыс. рублей) Объём расходов бюджета на дополнительное образование (тыс. рублей)
2009 год 772 804,00 121 840,00
2010 год 765 062,00 126 884,00
2011 год 714 503,00 138 982,00

       

     Расходы бюджета на общее образование в расчёте на 1 обучающегося МОУ, отражённые в следующей таблице, ежегодно снижались, так как осуществлялась оптимизация штатных расписаний общеобразовательных учреждений.

Год Средний по району объём расходов бюджета на общее образование в расчёте на 1 обучающегося  МОУ  (тыс. рублей)
2009 год 64 101,19
2010 год 57 119,76
2011 год 51 469,74

          

      Стоимость содержания ребёнка в детском саду в 2010 году по отношению к 2009 году не изменилась и составила 10 495 рублей  

      Доходы от деятельности, приносящей доход, в 2010 году составили 90940,0 тыс. рублей, в том числе 15% доходов от деятельности, приносящей доход, получено от общеобразовательных учреждений, 1% - от учреждений дополнительного образования, 83% - от дошкольных образовательных учреждений.

В системе образования района всё ещё мала доля образовательных учреждений, которые  оказывают дополнительные платные образовательные услуги. Это позволило бы улучшить материально-техническую базу образовательных учреждений за счет внебюджетных источников, а также повысить реальную заработную плату педагогов, участвующих в оказании дополнительных платных образовательных услуг.

 

     В сфере общего образования осуществляется нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.

     Одним из механизмов стимулирования педагогов к повышению качества образовательных услуг стало введение новых условий оплаты труда.    

      Составляющей частью системы оплаты труда учителей являются  компенсационные  доплаты за работу, не входящую в круг их обязанностей (проверка тетрадей, заведование кабинетами, мастерскими, обслуживание компьютеров и др.), а также стимулирующие выплаты.

Средняя заработная плата учителей в Дмитровском муниципальном районе  в июне 2011 года составила   21 078 рублей (среднегодовой уровень заработной платы учителей общеобразовательных учреждений Московской области в 2010 году - 22 624 рубля). Снижение средней заработной платы учителей Дмитровского муниципального района в 2010 году составило 4085 рублей или 16% по отношению к 2009 году.

Продолжена апробация Модельной методики оплаты труда в Дмитровских сош №2 и сош №9.

      В 2010 году на открытие дополнительных групп в дошкольных образовательных учреждениях района в целях   сокращения очереди устройства детей в детские сады   из муниципального бюджета было выделено более 20 млн. рублей. 

На приобретение оборудования для детских садов расходовано: из муниципального бюджета 6 млн. 959 тыс. рублей, из внебюджетных средств – 976,42 тыс. рублей.

 На капитальные ремонты 2-х общеобразовательных учреждений и 12 детских садов в 2010 году из муниципального бюджета расходовано 16 млн. 641 тыс. рублей, на аварийный ремонт 38 ОУ – 11 999,3 тыс. рублей, на обеспечение безопасности, – 5 млн. 300 тыс. рублей, в том числе пожарной безопасности – 2 759,35 тыс. рублей.

 

                   Приоритетными  направлениями деятельности по развитию экономики сферы образования становятся:

- создание условий для повышения заработной платы учителей до 27 139 рублей (значение показателя средней зарплаты по экономике Московской области в конце 2011 года);

- с 01.01.2012 года изменение механизма финансового обеспечения учреждений образования (в виде бюджетной субсидии на исполнение муниципального задания);

- регистрация уставов новых бюджетных и автономных учреждений;

- развитие системы дополнительных платных услуг в сфере образования.

 

Создание современных условий обучения

      В 2010-2011 учебном году в районе не было зданий образовательных учреждений, которые бы находились в аварийном состоянии. Однако, 11% зданий школ и 41% зданий дошкольных образовательных учреждений нуждались в проведении капитального ремонта, так как их состояние  не в полной мере соответствует современным требованиям, при том, что создание современной инфраструктуры образовательных учреждений – одно из важнейших направлений проекта «Наша новая школа».

На его реализацию ориентировано исполнение долгосрочной целевой программы «Развитие образования Дмитровского муниципального района на 2011-2015 годы»,  в которой предусмотрено обеспечение безопасности образовательных учреждений,  поддержка образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, строительство современных спортивных   площадок на территориях муниципальных общеобразовательных учреждений, ремонт и строительство новых объектов образования.

 На мероприятия по реализации программ развития образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (МОУ «Дмитровская гимназия «Логос»), израсходовано  94 тысячи рублей. На софинансирование проекта «Совершенствование организации горячего питания школьников» - 850 тысяч рублей (для Деденевской сош, сош №4 г.Дмитрова, Дмитровских сош №9 и №10, Синьковской сош №2).

В 2010-2011учебном году в образовательных учреждениях проводился текущий и капитальный ремонт. Проведены работы по текущему ремонту кровли, сантехники, электрооборудования и электропроводки, ремонту помещений. 

На выполнение ремонтно-строительных работ расходовано 16 641,0 тыс. рублей.

В качестве капитального ремонта и в соответствии с заключенными муниципальными контрактами выполнены следующие виды работ:

- электромонтажные работы в МДОУ № 55, №15, №19; в Куликовской сош и Орудьевской сош;

- ремонт системы отопления в МДОУ № 1;

- ремонт кровли в МДОУ № 20

- комплексный ремонт помещений под дополнительно открываемые группы  в МДОУ № 1, №3, №6, №12, № 16, №17, № 19, № 83, №80;

- общестроительные работы в МДОУ № 1 и Орудьевской сош.

      

 В числе приоритетных в 2010-2011 учебном году в образовательных учреждениях были вопросы сохранения и укрепления здоровья школьников.

  Для предоставления школьникам полноценного питания в течение года проводилась целенаправленная работа по совершенствованию организации питания учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях: разработка программ совершенствования организации питания школьников, пропаганда правильного и здорового питания. На совещаниях руководителей образовательных учреждений обсуждались вопросы внедрения здоровьесберегающих технологий, формирования культуры здорового образа жизни.

Для организации питания школьников при общеобразовательных учреждениях открыты и функционируют 33 школьно-базовых столовых и 9 буфетов-раздаточных. Из 43-х общеобразовательных учреждений традиционно только пять имели опыт самостоятельной организации производства готовых блюд на базе своих пищеблоков. В других общеобразовательных учреждениях на базе их пищеблоков до 2009 года производство готовой пищевой продукции осуществляли два предприятия общественного питания разной формы собственности: муниципальное предприятие «Студент», ПБОЮЛ Янута Г.Ф.

 В 2009 и 2010 годах частично обновили свое морально устаревшее технологическое кухонное оборудование 13 школ на сумму 268,883 тысяч рублей.

На организацию горячего питания школьников и воспитанников муниципальных образовательных учреждений в 2010-2011 учебном году из средств бюджетов различных уровней израсходовано 27 185,32 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета – 14 381, 0 тыс. рублей, из муниципального бюджета - 12 804,32 тыс. рублей.

Проведенные мероприятия позволили охватить питанием (с учетом питания буфетной продукцией) 99,5% детей школьного возраста (за исключением учащихся Дмитровской вечерней (сменной) школы) и организовать горячее питание более 74% учащихся, обучающихся в дневных общеобразовательных учреждениях, ввести в систему школьного питания не только завтраки, но и обеды, и полдники.  

Средний процент охвата учащихся организованным горячим питанием в 2010-2011 учебном году   на 1 %  выше показателей прошлого года.

 

Доля обучающихся, получающих горячее питание в общеобразовательных учреждениях, % 2009 год 2010 год
обучающихся 1-4 кл   95% 92,5%
обучающихся 5-9 кл.   63% 64,5%
обучающихся 10-11 кл. 68% 57%

С 9,5% до 13.1 % по отношению к 2009 г оду увеличилась доля школьников, получающих в школе трёх разовое питание (завтрак, обед, полдник).

Льготным питанием обеспечены около 27% школьников, нуждающихся в социальной поддержке; это, прежде всего, дети-сироты, дети – инвалиды, дети из многодетных и малоимущих семей, дети, воспитывающиеся в неполных семьях, а также учащиеся кадетских и спортивных классов, специальных (коррекционных) школ-интернатов, воспитанников, проживающих в интернате СДЮСШ ОР «Динамо-Дмитров». Питание детей выше перечисленных категорий осуществляется как за счет субвенции, направляемой из областного бюджета, так и за счет средств районного бюджета. 

 В последние два года увеличилось количество детей из многодетных семей (с 700 до 1000 человек). Большая часть средств, выделенных на питание, уходит на оплату завтрака для этой категории школьников и воспитанников. Образующийся в результате этого дефицит средств снижает качество организации питания детей из малоимущих семей

В 2011 году необходимо  увеличить охват школьников горячим питанием, в том числе за счет привлечения родительских средств; усилить контроль за организацией  рационального питания школьников; принять дополнительные меры по обновлению и замене технологического оборудования в школьных столовых.



2020-02-03 273 Обсуждений (0)
Финансовое и материально-техническое  обеспечение образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Финансовое и материально-техническое  обеспечение образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Почему молоко имеет высокую усвояемость?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)