Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебный год (4521 воспитанник)



2020-02-03 196 Обсуждений (0)
Учебный год (4521 воспитанник) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

              

В 2010-2011 учебном году в сфере дополнительного образования Дмитровского муниципального района сохранялись следующие проблемы:

 1. Низкий уровень материально-технического оснащения учреждений дополнительного образования детей:

- отсутствие необходимого оборудования в Центре детского творчества для открытия кружков технической направленности;

- дефицит профессиональных кадров по организации деятельности кружков технической направленности;

- недостаточно оборудования и инвентаря в общеобразовательных учреждениях района для организации на их базе дополнительного образования детей (туризм и краеведение, физкультура и спорт, техническое моделирование)

 

2. Малый процент охвата дополнительным образованием детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

В системе образования Дмитровского муниципального района приоритетом является воспитание, интегрированное в общий процесс обуче­ния и развития.

Воспитательный процесс в районе организуется в соответствии с долгосрочной целевой программой «Развитие образования Дмитровского муниципального района на 2011-2015 годы». В 2010-2011 учебном году в целях  решения стратегической задачи «Повышение эффективности деятельности по социализации и воспитанию детей и подростков на территории Дмитровского муниципального района» реализовывались следующие мероприятия:

· совершенствование форм гражданско-патриотического воспитания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений Дмитровского муниципального района;

· совершенствование форм   духовно-нравственного воспитания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений Дмитровского муниципального района;

· создание условий для повышения уровня доступности и качества дополнительного образования, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

· профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений и наркомании в детской среде; 

· создание условий для формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников.

В 2010-2011 учебном году преобладающее большинство воспитательных мероприятий прошли под знаком празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. Цель этих мероприятий -  воспитание у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов, приобщение детей к историческому и духовному наследию родного края. Поэтому  в образовательных учреждениях одной из наиболее эффективных форм воспитания стало совершенствование работы школьных музеев, практическое участие в сборе и хранении документов, изучение и благоустройство исторических и культурных памятников. 

Школьные музеи подлежат учёту в Управлении образования. Учёт и регистрация школьных музеев осуществляется в соответствии с «Положением о паспортизации школьных музеев Московской области». Школьный музей, прошедший процедуру регистрации, получает номерное свидетельство установленного образца.

В 2010-201 учебном году в общеобразовательных учреждениях Дмитровского муниципального района работали 19 школьных музеев. Общие сведения о музеях представлены в таблице № 1.

9 школьных музеев в 2010-2011 учебном году прошли процедуру паспортизации (таблица №.2)

Советы и активы школьных музеев ведут работу по использованию культурных ценностей для развития обучающихся, занимаются вопросами охраны и пропаганды памятников истории, культуры и природы родного края, осуществляют тесную связь с ветеранскими и общественными объединениями. Одной из задач школьного музея является развитие системы дополнительного образования обучающихся, социального воспитании, детского самоуправления.

Ежегодно школьные музеи Дмитровского муниципального района принимают активное участие в областных конкурсах школьных музеев. В 2010-2011 учебном году в конкурсе «Мой музей» приняли участие музеи Рыбненской сош, Дмитровской нош №5, Деденевской сош им. Н.К.Крупской, Дмитровской сош №1.

   Результатом детской исследовательской и поисковой деятельности по изучению жизни ветеранов Великой Отечественной войны стала книга «Ветераны живут рядом: события и имена», вышедшая в свет в марте 2011 года. В неё вошли рассказы о ветеранах войны, тружениках тыла, детях войны, которые дети записали в ходе участия в «тимуровской работе». Книга нашла своё достойное место в каждой школьной библиотеке, была вручена ветеранам великой Отечественной войне на районном празднике, посвящённом Дню Победы, выпускникам 11 классов общеобразовательных учреждений, достигшим особых успехов в учении.

      

100% школ и 67 % дошкольных учреждений Дмитровского муниципального района занимаются вопросами духовно-нравственного воспитания детей. В сентябре 2010 года на базе Дмитровской нош №5 был впервые открыт 1-й православный класс.  

Участниками 15-ти наиболее значимых районных мероприятий, ориентированных на духовно-нравственное воспитание детей, в 2010-2011 учебном году стали 5310 обучающихся и воспитанников образовательных учреждений района (таблица № 3).

Следует отметить, что именно комплекс взаимосвязанных друг с другом учебных занятий, культурно-познавательной внешкольной деятельности и здорового осмысленного отдыха даёт максимально позитивный результат воспитательный работы.

И всё же нам предстоит ещё много сделать в данном направлении. Помимо активной воспитательной работы с детьми необходимо также параллельно вести работу с родителями, вовлекая их в совместную деятельность.

                 Приоритетными  направлениями деятельности являются:

 

- развитие учебно-материальной базы Центра детского творчества,

- увеличение охвата дополнительным образованием разных категорий детей, в том числе и детей-инвалидов,

- повышение уровня квалификации кадров учреждений дополнительного образования;

- духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей.  

3.  Результаты деятельности системы образования

 

Основной акцент в развитии системы обеспечения качества образования ставится на управление по конечным образовательным результатам. При этом развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих: образовательных результатов, организации образовательного процесса и образовательных условий.

Создание форм независимой объективной оценки качества образования позволяет  установить степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов требованиям государства, социальным и личностным ожиданиям с последующим принятием на этой основе обоснованных управленческих решений.

В 2010-2011 учебном  году в системе образования Дмитровского муниципального района  сложились следующие направления оценки качества образования:

- государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных учреждений, включая ЕГЭ и независимую итоговую аттестацию в новой форме в 9 классе;

 - самообследование, самоанализ деятельности образовательных учреждений в рамках аттестационных процедур;

- внутришкольный контроль, направленный на определение уровня обученности учащихся;

- профессиональная аттестация педагогов;

- конкурсы профессионального мастерства;

- общественно-государственная экспертиза деятельности учреждений и педагогической деятельности в рамках ПНПО.

Также информационным учебно-методическим центром проводится районный мониторинг уровня обученности на основе проведения диагностики достижений учащихся (стартовый, рубежный и итоговый контроль качества обучения по различным общеобразовательным предметам) и организуется обсуждение информационно-аналитических материалов по результатам мониторинга.

Образовательные учреждения проводят мониторинговые исследования в рамках своего образовательного учреждения; проводят анализ информации и принимают на ее основе управленческие решения.  

 

3.1. Учебные результаты  

       

   Анализ результатов учебной деятельности в 2010-2011 учебном году показывает отрицательную динамику   уровня успеваемости обучающихся. На 13 человек в сравнении с предыдущим учебным годом увеличилось количество обучающихся, оставленных на повторный курс обучения. На повторное обучение в 2010-2011 учебном году  оставлены 24 обучающихся 2-10-х классов из 13-ти школ: Дмитровской сош № 10 с углубленным изучением отдельных предметов, Внуковской сош, Дмитровской сош № 8, Дмитровской сош № 9, Катуаровской сош, Ольявидовской сош, Орудьевской сош, Подосинковской сош, Рогачевской сош, Синьковской сош № 1, Костинской оош, Дмитровской нош № 7 , Дмитровской ВСШ (Для сравнения – в прошлом году – 11 человек из 7 –ми ОУ).   

 

Динамика количества обучающихся, оставленных на повторное обучение, представлена в следующей таблице:

 

Показатели 2009-2010 учебный год 2010-2011 учебный год
Количество обучающихся 11 человек 24 человека
Наименование ОУ Рогачёвская сош, Орудьевская сош, Дмитровская сош № 8, Дмитровская вечерняя (сменная) школа   Синьковская сош №2, Дмитровская сош № 3, Яхромская сош № 1, Рогачевская сош, Орудьевская сош, Дмитровская сош № 8, Дмитровская вечерняя (сменная) школа   Дмитровская сош № 10 с углубленным изучением отдельных предметов, Внуковская сош, Дмитровская сош № 9, Катуаровская сош, Ольявидовская сош, Подосинковская сош, Синьковская сош №1,  Костинская оош  

 

   В 2010-2011 учебном году успеваемость составила 99,6 % (для сравнения: в 2009-2010 учебном году – 99,7%). Наблюдается снижение значения  данного показателя  результативности  работы  системы образования.

  Анализируя результаты учебной деятельности, полученные в ходе промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в 2011 году, можем сказать, что в решении задачи повышения качества усвоения  образовательных программ  мы также продвинулись незначительно.

    Качество знаний характеризуется такими показателями,как: 45,6 % школьников окончили учебный год на «хорошо» и «отлично», 7,5 % - только на «отлично».  

Динамика значений показателей успеваемости и качества знаний
обучающихся школ района за 2 года:

Учебный год 2009-2010 2010-2011
Успеваемость   99,7%   99,6%  
Количество школьников, которые по итогам года успевают на «хорошо» и «отлично» 27% 45,6%
Количество школьников, которые по итогам года успевают на «отлично» 5,2% 7,5%

 Итоговую государственную аттестацию за курс основного общего образования в разной форме проходили и получили документ об образовании 1341 выпускник. 3 выпускника не были допущены к сдаче экзаменов, оставлены на повторное обучение и один выпускник не явился на экзамены и поэтому выпущен со справкой.  

Русский язык в новой форме сдавали 1313 выпускников 9 классов, из них подтвердили успешное освоение программ основного общего образования по русскому языку 1293 выпускника (98,48%).

  

Математику в новой форме сдавали 1316 выпускников 9 классов, из них подтвердили успешное освоение программы основного общего образования по математике 1306 выпускников (99,24%).

  Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов представлены в следующей таблице:

 

Показатели 2009-2010учебный год 2010-2011 учебный год Динамика
Результаты экзамена по Русскому языку «4-5» - 831 чел.(65 %) «3» - 450 чел.(35,1%) «2» - 0 чел.(0%)  «4-5» 816 чел.(62%)   «3» - 477 чел.(36%)  «2» - 0 чел.( 0 %)  Отрицательная динамика качества знаний (незначительное снижение показателей)
Результаты экзамена по Математике «4-5» - 703 чел.(55%)   «3» -572 чел.(44,7 %)  «2» - 0 чел.(0 %)  «4-5» - 996 чел.(75,7%)  «3» - 310чел.(23,5%) «2» - 0 чел.(0 %)   Положительная динамика качества знаний

По русскому языку показатели качества знаний снизились, по математике прослеживается рост показателей качества подготовки выпускников.

  Наилучший результат по русскому языку у выпускников 9-х классов 12 – ти следующих общеобразовательных учреждений (см. следующую таблицу):

   № п/п

Наименование ОУ

Средний балл по ОУ

 

1 МОУ Костинская ООШ

5,00

2 МОУ Черновская СОШ

4,59

3 МОУ Куликовская СОШ

4,40

4 МОУ Дмитровская гимназия "Логос"

4,39

5 МОУ Рогачевская СОШ

4,30

6 МОУ Мельчевская ООШ 

4,25

7 МОУ Оревская ООШ

4,17

8 МОУ Икшинская СОШ

4,05

9 МОУ Катуаровская СОШ

4,02

10 МОУ Яхромская СОШ №3

4,00

11 МОУ Горшковская СОШ

4,00

12 МОУ Ольявидовская СОШ

4,00

Наилучший результат по математике  у выпускников 9-х классов 20-ти следующих общеобразовательных учреждений  (см. следующую таблицу):

№ п/п

Наименование ОУ Средний балл по ОУ  

1

МОУ Костинская ООШ 

5,00

2

МОУ Дмитровская гимназия "Логос"

4,94

3

МОУ Яхромская СОШ №3

4,73

4

МОУ Каменская СОШ № 2

4,52

5

МОУ Мельчевская ООШ 

4,50

6

МОУ Синьковская СОШ №2

4,43

7

МОУ Дмитровская СОШ №2

4,43

8

МОУ Гимназия Дмитров

4,41

9

МОУ Рогачевская СОШ

4,30

10

МОУ Яхромская СОШ №2

4,29

11

МОУ Каменская СОШ №1

4,17

12

МОУ Синьковская СОШ №1

4,15

13

МОУ Икшинская СОШ

4,14

14

 МОУ Внуковская СОШ

4,12

15

МОУ Подосинковская СОШ

4,10

16

МОУ Дмитровская СОШ №8

4,06

17

МОУ Рыбненская СОШ

4,06

18

МОУ Деденевская СОШ им. Н.К.Крупской

4,01

19

МОУ Орудьевская СОШ

4,00

20

МОУ Оревская ООШ

4,00

 



2020-02-03 196 Обсуждений (0)
Учебный год (4521 воспитанник) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебный год (4521 воспитанник)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)