Учебный год (4521 воспитанник)
В 2010-2011 учебном году в сфере дополнительного образования Дмитровского муниципального района сохранялись следующие проблемы: 1. Низкий уровень материально-технического оснащения учреждений дополнительного образования детей: - отсутствие необходимого оборудования в Центре детского творчества для открытия кружков технической направленности; - дефицит профессиональных кадров по организации деятельности кружков технической направленности; - недостаточно оборудования и инвентаря в общеобразовательных учреждениях района для организации на их базе дополнительного образования детей (туризм и краеведение, физкультура и спорт, техническое моделирование)
2. Малый процент охвата дополнительным образованием детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В системе образования Дмитровского муниципального района приоритетом является воспитание, интегрированное в общий процесс обучения и развития. Воспитательный процесс в районе организуется в соответствии с долгосрочной целевой программой «Развитие образования Дмитровского муниципального района на 2011-2015 годы». В 2010-2011 учебном году в целях решения стратегической задачи «Повышение эффективности деятельности по социализации и воспитанию детей и подростков на территории Дмитровского муниципального района» реализовывались следующие мероприятия: · совершенствование форм гражданско-патриотического воспитания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений Дмитровского муниципального района; · совершенствование форм духовно-нравственного воспитания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений Дмитровского муниципального района; · создание условий для повышения уровня доступности и качества дополнительного образования, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации; · профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений и наркомании в детской среде; · создание условий для формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников. В 2010-2011 учебном году преобладающее большинство воспитательных мероприятий прошли под знаком празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. Цель этих мероприятий - воспитание у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов, приобщение детей к историческому и духовному наследию родного края. Поэтому в образовательных учреждениях одной из наиболее эффективных форм воспитания стало совершенствование работы школьных музеев, практическое участие в сборе и хранении документов, изучение и благоустройство исторических и культурных памятников. Школьные музеи подлежат учёту в Управлении образования. Учёт и регистрация школьных музеев осуществляется в соответствии с «Положением о паспортизации школьных музеев Московской области». Школьный музей, прошедший процедуру регистрации, получает номерное свидетельство установленного образца. В 2010-201 учебном году в общеобразовательных учреждениях Дмитровского муниципального района работали 19 школьных музеев. Общие сведения о музеях представлены в таблице № 1. 9 школьных музеев в 2010-2011 учебном году прошли процедуру паспортизации (таблица №.2) Советы и активы школьных музеев ведут работу по использованию культурных ценностей для развития обучающихся, занимаются вопросами охраны и пропаганды памятников истории, культуры и природы родного края, осуществляют тесную связь с ветеранскими и общественными объединениями. Одной из задач школьного музея является развитие системы дополнительного образования обучающихся, социального воспитании, детского самоуправления. Ежегодно школьные музеи Дмитровского муниципального района принимают активное участие в областных конкурсах школьных музеев. В 2010-2011 учебном году в конкурсе «Мой музей» приняли участие музеи Рыбненской сош, Дмитровской нош №5, Деденевской сош им. Н.К.Крупской, Дмитровской сош №1. Результатом детской исследовательской и поисковой деятельности по изучению жизни ветеранов Великой Отечественной войны стала книга «Ветераны живут рядом: события и имена», вышедшая в свет в марте 2011 года. В неё вошли рассказы о ветеранах войны, тружениках тыла, детях войны, которые дети записали в ходе участия в «тимуровской работе». Книга нашла своё достойное место в каждой школьной библиотеке, была вручена ветеранам великой Отечественной войне на районном празднике, посвящённом Дню Победы, выпускникам 11 классов общеобразовательных учреждений, достигшим особых успехов в учении.
100% школ и 67 % дошкольных учреждений Дмитровского муниципального района занимаются вопросами духовно-нравственного воспитания детей. В сентябре 2010 года на базе Дмитровской нош №5 был впервые открыт 1-й православный класс. Участниками 15-ти наиболее значимых районных мероприятий, ориентированных на духовно-нравственное воспитание детей, в 2010-2011 учебном году стали 5310 обучающихся и воспитанников образовательных учреждений района (таблица № 3). Следует отметить, что именно комплекс взаимосвязанных друг с другом учебных занятий, культурно-познавательной внешкольной деятельности и здорового осмысленного отдыха даёт максимально позитивный результат воспитательный работы. И всё же нам предстоит ещё много сделать в данном направлении. Помимо активной воспитательной работы с детьми необходимо также параллельно вести работу с родителями, вовлекая их в совместную деятельность. Приоритетными направлениями деятельности являются:
- развитие учебно-материальной базы Центра детского творчества, - увеличение охвата дополнительным образованием разных категорий детей, в том числе и детей-инвалидов, - повышение уровня квалификации кадров учреждений дополнительного образования; - духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей. 3. Результаты деятельности системы образования
Основной акцент в развитии системы обеспечения качества образования ставится на управление по конечным образовательным результатам. При этом развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих: образовательных результатов, организации образовательного процесса и образовательных условий. Создание форм независимой объективной оценки качества образования позволяет установить степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов требованиям государства, социальным и личностным ожиданиям с последующим принятием на этой основе обоснованных управленческих решений. В 2010-2011 учебном году в системе образования Дмитровского муниципального района сложились следующие направления оценки качества образования: - государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных учреждений, включая ЕГЭ и независимую итоговую аттестацию в новой форме в 9 классе; - самообследование, самоанализ деятельности образовательных учреждений в рамках аттестационных процедур; - внутришкольный контроль, направленный на определение уровня обученности учащихся; - профессиональная аттестация педагогов; - конкурсы профессионального мастерства; - общественно-государственная экспертиза деятельности учреждений и педагогической деятельности в рамках ПНПО. Также информационным учебно-методическим центром проводится районный мониторинг уровня обученности на основе проведения диагностики достижений учащихся (стартовый, рубежный и итоговый контроль качества обучения по различным общеобразовательным предметам) и организуется обсуждение информационно-аналитических материалов по результатам мониторинга. Образовательные учреждения проводят мониторинговые исследования в рамках своего образовательного учреждения; проводят анализ информации и принимают на ее основе управленческие решения.
3.1. Учебные результаты
Анализ результатов учебной деятельности в 2010-2011 учебном году показывает отрицательную динамику уровня успеваемости обучающихся. На 13 человек в сравнении с предыдущим учебным годом увеличилось количество обучающихся, оставленных на повторный курс обучения. На повторное обучение в 2010-2011 учебном году оставлены 24 обучающихся 2-10-х классов из 13-ти школ: Дмитровской сош № 10 с углубленным изучением отдельных предметов, Внуковской сош, Дмитровской сош № 8, Дмитровской сош № 9, Катуаровской сош, Ольявидовской сош, Орудьевской сош, Подосинковской сош, Рогачевской сош, Синьковской сош № 1, Костинской оош, Дмитровской нош № 7 , Дмитровской ВСШ (Для сравнения – в прошлом году – 11 человек из 7 –ми ОУ).
Динамика количества обучающихся, оставленных на повторное обучение, представлена в следующей таблице:
В 2010-2011 учебном году успеваемость составила 99,6 % (для сравнения: в 2009-2010 учебном году – 99,7%). Наблюдается снижение значения данного показателя результативности работы системы образования. Анализируя результаты учебной деятельности, полученные в ходе промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в 2011 году, можем сказать, что в решении задачи повышения качества усвоения образовательных программ мы также продвинулись незначительно. Качество знаний характеризуется такими показателями,как: 45,6 % школьников окончили учебный год на «хорошо» и «отлично», 7,5 % - только на «отлично». Динамика значений показателей успеваемости и качества знаний
Итоговую государственную аттестацию за курс основного общего образования в разной форме проходили и получили документ об образовании 1341 выпускник. 3 выпускника не были допущены к сдаче экзаменов, оставлены на повторное обучение и один выпускник не явился на экзамены и поэтому выпущен со справкой. Русский язык в новой форме сдавали 1313 выпускников 9 классов, из них подтвердили успешное освоение программ основного общего образования по русскому языку 1293 выпускника (98,48%).
Математику в новой форме сдавали 1316 выпускников 9 классов, из них подтвердили успешное освоение программы основного общего образования по математике 1306 выпускников (99,24%). Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов представлены в следующей таблице:
По русскому языку показатели качества знаний снизились, по математике прослеживается рост показателей качества подготовки выпускников. Наилучший результат по русскому языку у выпускников 9-х классов 12 – ти следующих общеобразовательных учреждений (см. следующую таблицу):
Наименование ОУ |
Средний балл по ОУ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | МОУ Костинская ООШ | 5,00 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | МОУ Черновская СОШ | 4,59 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | МОУ Куликовская СОШ | 4,40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | МОУ Дмитровская гимназия "Логос" | 4,39 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | МОУ Рогачевская СОШ | 4,30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | МОУ Мельчевская ООШ | 4,25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | МОУ Оревская ООШ | 4,17 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | МОУ Икшинская СОШ | 4,05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | МОУ Катуаровская СОШ | 4,02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | МОУ Яхромская СОШ №3 | 4,00 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | МОУ Горшковская СОШ | 4,00 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | МОУ Ольявидовская СОШ | 4,00 |
Наилучший результат по математике у выпускников 9-х классов 20-ти следующих общеобразовательных учреждений (см. следующую таблицу):
№ п/п | Наименование ОУ | Средний балл по ОУ |
1 | МОУ Костинская ООШ |
5,00 |
2 | МОУ Дмитровская гимназия "Логос" |
4,94 |
3 | МОУ Яхромская СОШ №3 |
4,73 |
4 | МОУ Каменская СОШ № 2 |
4,52 |
5 | МОУ Мельчевская ООШ |
4,50 |
6 | МОУ Синьковская СОШ №2 |
4,43 |
7 | МОУ Дмитровская СОШ №2 |
4,43 |
8 | МОУ Гимназия Дмитров |
4,41 |
9 | МОУ Рогачевская СОШ |
4,30 |
10 | МОУ Яхромская СОШ №2 |
4,29 |
11 | МОУ Каменская СОШ №1 |
4,17 |
12 | МОУ Синьковская СОШ №1 |
4,15 |
13 | МОУ Икшинская СОШ |
4,14 |
14 | МОУ Внуковская СОШ |
4,12 |
15 | МОУ Подосинковская СОШ |
4,10 |
16 | МОУ Дмитровская СОШ №8 |
4,06 |
17 | МОУ Рыбненская СОШ |
4,06 |
18 | МОУ Деденевская СОШ им. Н.К.Крупской |
4,01 |
19 | МОУ Орудьевская СОШ |
4,00 |
20 | МОУ Оревская ООШ |
4,00 |
2020-02-03 | 196 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Учебный год (4521 воспитанник) |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы