Оснащенность современным оборудованием и использование современных информационных технологий.
«Внедрение современных образовательных технологий» - одно из ведущих направлений приоритетного национального проекта «Образование». Оно включает, прежде всего, использование ресурсов сети Интернет в образовательном процессе, внедрение и освоение современных средств обучения, таких как компьютерная и интерактивная техника. Около 70% учителей района используют информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе. Но это использование носит скорее фрагментарный, нежели системный характер. При этом можно отметить последовательную и успешную деятельность по внедрению современных образовательных технологий в таких общеобразовательных учреждениях, как гимназии «Дмитров» и «Логос», Внуковская сош, Дмитровские сош № 1, сош №4, сош №9, Яхромская сош № 1, Яхромская сош №2. В данных школах широко и эффективно используются имеющиеся современные средства обучения, ресурсы сети Интернет, успешно осуществляется повышение квалификации работников по данному направлению. Все общеобразовательные учреждения подключены к сети Интернет, имеют свои сайты 41 общеобразовательное учреждение (нет сайтов у специальных (коррекционных) школ-интернатов). Необходимо отметить, что школы района за последние 5 лет получили большое количество учебного оборудования: в образовательные учреждения было поставлено 908 единиц персональных компьютеров, в том числе: 60 – в дошкольные образовательные учреждения, 807 – в общеобразовательные учреждения, 41 в учреждения дополнительного образования). На эти цели расходовано 1 млн. 906 тысяч из федерального бюджета, 15 млн. 155 тыс. рублей – из регионального бюджета, 3 млн. 323 тыс. рублей – из муниципального бюджета. В настоящее время в школах района 1550 компьютеров, 120 интерактивных досок, 242 мультимедийных проектора. Однако, по-прежнему сохраняется проблема эффективной эксплуатации интерактивного и другого учебного оборудования, своевременного внедрения его в образовательный процесс. Количество учеников на один компьютер, используемый в образовательном процессе, в 2010-2011 учебном году составляло 9,1 человека (в среднем по Московской области – 12 человек). Сохраняется проблема низкой скорости доступа к сети интернет, поэтому количество часов работы обучающихся в сети на уроках не увеличивается. В пятёрку предметов-лидеров по использованию Интернет-ресурсов на уроках вошли информатика (44, 1% учебного времени), история (11,1% учебного времени), химия (10,1% учебного времени), физика (9,8% учебного времени), иностранный язык (9,7% учебного времени). Внеурочно Интернет также чаще всего используется по этим предметам, только вместо иностранного языка на первый план выходит русский язык. Как на уроках, так и внеурочно, в наибольшем объёме Интернет-ресурсы используются в форме поиска информации. На втором и третьем месте стоят тестирование и подготовка к ЕГЭ, далее следует создание мультимедиа презентаций, пятое место занимает отработка навыков.
К сожалению, не выделялись средства на подключение к сети интернет дошкольных образовательных учреждений, на создание и поддержку сайтов образовательных учреждений. На продление лицензий на стандартный базовый пакет программного обеспечения было расходовано только 99, 97 тысяч рублей. Это очень незначительная сумма в масштабах Дмитровского района.
Приоритетными направлениями деятельности являются:
- увеличение скорости доступа к ресурсам сети Интернет, - переход на предоставление общеобразовательными учреждениями услуг в электронном виде, в том числе введение электронных дневников, - создание сайтов специальных (коррекционных) школ-интернатов, - подключение к сети Интернет дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей.
4.3. Кадровый потенциал Главным ресурсом повышения качества образования и реализации национальной инициативы «Наша новая школа» является кадровый ресурс. Поэтому одно из пяти основных направлений президентской инициативы связано с развитием и реализацией учительского потенциала. В муниципальных образовательных учреждениях работает 2114 педагогов с высоким уровнем квалификации: 49,5% учителей, работающих в школах, имеют высшую квалификационную категорию; среди педагогов дошкольных образовательных учреждений высшую категорию имеют около 18 % , первую и вторую - 53%. Доля педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, имеющих высшее образование, составила 33,33% (в 2009 году – 30,47%). Анализ возрастной структуры педагогических кадров показывает, что средний возраст педагогов в отрасли – 53 года. Доля учителей-пенсионеров в Дмитровском муниципальном районе в минувшем учебном году не снижалась и составила 21,6 %. 42% учителей, которые будут учить первоклассников в новом учебном году, имеют стаж работы от 25 лет до 43 лет. Средний возраст административного персонала, в том числе руководителей, – 45 лет. В среднем укомплектованность педагогическими кадрами в 2010-2011 учебном году по отрасли составила 99,2 %. Сохраняются вакансии учителей начальных классов, учителей математики, физической культуры, английского языка. На 1 учителя муниципальных общеобразовательных учреждений в 2010-2011 учебном году приходилось в среднем 14,3 ученика. Это соотношение показывает, что в некоторых школах района избыточное количество педагогов. Количество работников учреждений дополнительного образования детей (далее – УДОД) в 2010-2011 учебном году уменьшилось по отношению к 2009-2010 учебному году на 47 человек. Это произошло в результате оптимизации штатных расписаний учреждений. На 13 человек увеличилось количество работников, имеющих первую квалификационную категорию, снизилось количество пенсионеров на 28 человек. Динамика изменений в кадрах УДОД за три последних года представлена в следующих диаграммах: Администрацией района большое внимание уделяется социальной поддержке работников системы образования. За последние 3 года проведены следующие мероприятия по социальной поддержке учителей: - улучшены жилищные условия, в том числе выделены новые квартиры 56 работникам, - организован оздоровительный отдых 1846 педагогов, - на 50 млн. рублей оказана материальная помощь, - ежегодно осуществляются компенсационные выплаты в размере 60% от стоимости проживания в общежитиях и стоимость проезда к месту работы и обратно. Уровень образования Работников УДОД Квалификация работников УДОД
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |