Дмитровского муниципального района в 2010-2011 учебном году
Приоритетные направления деятельности в системе общего образования: - обеспечение доступности и качества общего образования; - повышение качества результатов ЕГЭ; - дальнейшее внедрение технологии дистанционного обучения; - оптимизация сети общеобразовательных учреждений.
3.3. Дополнительное образование и воспитание детей
В 2010-2011 учебном году в Дмитровском муниципальном районе функционировало 9 учреждений дополнительного образования детей творческой и спортивной направленности, в которых занималось более 4,5 тыс. детей и подростков. В сфере воспитания и дополнительного образования детей реализуются общие цели и задачи по духовно-нравственному, гражданско-патриотическому становлению молодого поколения, по интеллектуальному и творческому развитию личности детей, по содействию их эффективной социализации. Отличительной особенностью в системе воспитания и дополнительного образования детей является широкое использование объектов социальной, культурной и природной среды в педагогической деятельности, вариативность в реализации содержания форм и методов, определённых в программах дополнительного образования. Такой подход способствует формированию единого образовательного пространства в районе. Система дополнительного образования детей Дмитровского муниципального района развивается по 8 основным направлениям: 1. техническое творчество; 2. спортивно-техническое; 3. эколого-биологическое; 4. художественное творчество (декоративно-прикладное, музыкальное, хоровое, танцевальное); 5. военно-патриотическое направление; 6. туристско-краеведческое; 7. гражданско-патриотическое;
8. культурологическое. Динамика развития сети учреждений дополнительного образования по данным направлениям за 3 года представлена в следующей таблице:
Видно, что количество учреждений дополнительного образования детей не изменялось. Прослеживается снижение в них количества педагогов, количества объединений. Особенно снизилось количество объединений эколого-биологической направленности (с 6-ти до 1-го), спортивных (с 212-ти до 152-х), художественного творчества (87-ми до 40). Увеличилось количество объединений технической направленности с 1 до 4-х, хотя этого количества явно недостаточно для удовлетворения потребностей населения. Количество детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования, увеличилось на 204 человека.
Контингент воспитанников представлен на следующих диаграммах.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |