Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности образовательного процесса



2020-02-03 189 Обсуждений (0)
Особенности образовательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Характеристика образовательных программ

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок обучения - 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

На I ступени обучения функционировало 7 комплектов классов: 1-а,б, 2-а,б, 3-а, 4- а,б(ККО).

Учителями начальной школы осуществляется дифференцированный выбор образовательных систем отвечающих основным направлениям модернизации школьного образования:

q По образовательной системе «Школа 2100» (под редакцией А.А Леонтьева) обучались учащиеся 1-а класса (учитель Карачевцева Е.В.).

q По образовательной системе «Гармония» ( под редакцией Н.Б. Истоминой) обучались 1-а (учитель Дьяконова Е.А.), 3-а класс( учитель Бардакова И.А.), 2-а (уч.Джораева М.М.), 2-б (уч.Чеснокова О.И.)

q По образовательной системе «Школа России» ( под редакцией А.А Плешакова) будут обучаться 4-б(ККО) класс (учитель Алексеева Г.Ю.);

q По образовательной системе «Планета знаний» обучался 4-а класс(учитель Колесникова И.А.)

Эти современные дидактические системы формируют у школьника «целостную картину мира», переводят учителя в режим «педагогики сотрудничества» и личного общения, реализуют личностно-ориентированные принципы обучения.

Во 2-4 классах введено преподавание иностранного языка (английского и немецкого) квалифицированными кадрами.

В 3-4 классах в рамках предмета «Технология» организовано изучение учебного модуля «Информатика и ИКТ» по УМК авт.Горячев А.В. «Информатика и ИКТ» для 3 и 4 класса. На уроках формируется информационная компетенция, которая обеспечивает навыки деятельности ученика по отношению к информатизации, содержащейся в учебных предметах и образовательных     областях, а также в окружающем мире.

В начальной осуществляется компенсирующее обучение. В классе ККО преподавание строится на основе повышенного индивидуального внимания с психолого-педагогической поддержкой в режиме группы продленного дня. Обучение ведётся по индивидуально-адаптированным программам, с учётом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, с использованием здоровьесберегающих технологий.

II ступень – основное общее образования (нормативный срок освоения - 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования (программы для образовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации.), условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

На II ступени обучения функционировало 10 комплектов классов:5-а,б, 6 – а,б, 7 –а,б, 8-а,б, 9 –а,б.

Школьный компонент направлен на усиление образовательных областей БУП:

- в 5 классе на литературу – 1 час,

-  в 6 классе для преподавания краеведческих модулей в рамках учебных предметов география и биология по одному часу,

-  в 7 классе на иностранный язык (предусмотрена компенсация за начальную школу)-1 час;

- в 8 классе на информатику и ИКТ 1 час ( для компенсации за начальную школу);

- в 5-8 классах 1 час на обществознание для изучения сквозного модульного курса «Основы правовых знаний» в рамках проекта «Правовое образование в школе»;

- в 9 классе на историю – 1 час.

  Преемственность в реализации идеи личностного самосовершенствования растущей личности воплощается на втором уровне школьного образовательного процесса. В частности, осуществляется дифференцированный подход учителей в выборе учебников и программ с учётом разноуровневого контингента учащихся в классах одной параллели. Параллельно с традиционными программами внедряются развивающие: по русскому языку (под ред. Разумовской М.М., Львовой), по географии (под редакцией Алексеева А.И.), по литературе, истории.

Региональный стандарт по ОБЖ в начальной школе реализуется в содержании курса «Мир и человек». В основной школе в виде самостоятельного курса ОБЖ в 8 классе. В старшей школе ОБЖ изучается как самостоятельный предмет. Кроме того, вопросы безопасности жизнедеятельности представлены в планах воспитательной работы.

В 9 классах введены новые предметы:

- «Искусство (МХК)» - 1 час, для того чтобы преподавание этого предметы стало непрерывным;

- Информатика и ИКТ – 1 час.

В 9 классе организованна профориентационная и предпрофильная подготовка учащихся, в рамках которой изучаются элективные курсы «Основы профессионального самоопределения» -0,5 часа, «Черчение» – 1 час, «Моделирование физических процессов на компьютере» - 0,5 часа.

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых образовательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

На III ступени обучения функционировали 3 класса: 10 – а,б, 11-а.

Часы компонента образовательного учреждения в 10-11 классах направлены на усиление предметов федерального компонента: русский язык – 1 час, история Отечества – 1 час, обществознание – 1 час, алгебра и начала анализа – 1 час.

Часы выборного компонента учащихся в 10-11 классах для успешной подготовки и сдачи ЕГЭ по обязательным предметам направлены на систематическое повторение и углубление предметов федерального компонента: русский язык – 1 час, алгебра и начала анализа – 1 час, литература – 1 час, информатика и ИКТ – 1 час.

В качестве дополнительной образовательной услуги школа предлагает бесплатные подготовительные курсы для будущих первоклассников.

С 2003 года одним из основных направлений деятельности МОУ СОШ № 10 г. Новочеркасска является построение системы правового образования.

Система правового образования основывается на единстве трех компонентов: учебного, практического и уклада школы. Первый компонент позволяет обеспечить выпускников определенной суммой знаний о праве, правовой системе России и международном праве. Второй способствует формированию умений и практических навыков поведения в реальных социальных условиях, построению собственной жизненной траектории, приобретению опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности. Образовательная среда (уклад школы), обеспечивает детям умение отстаивать свои права, участие в выработке правил и норм, регулирующих отношения в школе, возможность реальной пробы себя в социально-правовых ситуациях. Все вместе они способствуют формированию у школьников набора социально-правовых компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации ее гражданской позиции.

Соблюдая принципы преемственности и непрерывности, удалось выстроить вертикаль гражданско-правового образования с I по III ступень обучения.

В учебном плане школы правовые курсы и модули включены в содержание:

- в 1-4 классах интегрированного предмета «Окружающий мир» (человек, природа, общество)»;

- в 5-б, 6-а, 7 классах предмета «Обществознание. Право» (самостоятельные правовые курсы), за счет 1 часа вариативной части УП;

- в 8-11 классах предмета «Обществознание. Право» (интегрировано с курсом обществознания), за счет выделения дополнительного часа из вариативной части УП.

Каждый курс оснащен учебно-методическим комплектом разработанным в рамках Проекта Российского фонда правовых реформ.

Образовательная задача в области права решается в начальной школе за счет внедрения небольших модульных курсов “Я – гражданин”. Младшие школьники знакомятся с понятиями “право”, “государство”, “гражданин”, “закон”, “конституция”, “добро и зло” и др. На материале реальных жизненных ситуаций дети получают представление о праве как особой сфере жизни общества, осваивают конкретные правила и нормы поведения.

Основная школа составляет образовательное пространство, которое в полной мере реализует задачи правового образования. На этот отрезок школьной жизни приходится основное изучение права, поскольку выпускник основной школы должен стать полноценным субъектом социально-правовых отношений.       

На протяжении этого этапа обучения решаются задачи:      

- приобретение базовых навыков, обеспечивающих успешное действие подростка в реальных (не ограниченных рамками школы) правоотношениях и ситуациях;

- передача детям основ правовых знаний, в том числе о правовой системе России и международном праве;

- формирование способности к анализу ситуаций, регулируемых правовыми нормами, и способности к реальным действиям в таких ситуациях. 

Старшая школа, должна обеспечить всем учащимся приобретение

- способности строить собственное правосообразное поведение в рамках имеющихся свобод, прав и обязанностей;

- углубленного уровня правовых знаний (различных отраслей права, отдельных законодательных актов, в области сравнительного правоведения);

-  способностей к теоретическому анализу правовых ситуаций;

- навыков реализации своих прав в социальной сфере в широком правовом контексте.

В 10-11 классах право представлено специализированным (модульным) курсом "Право и экономика" по УМК авторов Кашаниной Т.В., Кашанина А.В. Параллельно ведется преподавание обязательного базового курса «Экономика". Эти курсы можно считать модулями единой системы правового образования и позволяют в условиях рыночных отношений правильно выбирать способы достижения финансового успеха, не преступая закон.

Правовое образование школьников рассматривается как условие формирования гражданско-общественных компетенций, индивидуальных способностей, получения знаний и навыков социального функционирования, воспитание у учащихся социально-правовой активности, ответственности, инициативности в условиях развития нового экономического уклада и становления новых правовых норм жизнедеятельности личности и общества.

На старшей ступени обучения осуществляется изучение предмета «Мировая художественная культура», способствующего формированию общекультурной компетенции старшеклассников.

 

2. Характеристика воспитательных программ

ПРОГРАММА «ДОСУГ»

Цель: Способствовать активному интересному проведению внеурочного времени школьников, развитию у них их индивидуальных творческих способностей.

Задача: наполнить работу учащихся интересной, разнообразной творческой деятельностью, развивающей индивидуальные качества личности .

Огромное значение для ребенка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для некоторых ребят — это основной мотив прихода в школу, возможность реабилитации после непризнанности в классе из-за отсутствия учебных умений. И педагог должен не пропустить этот момент, прочесть его в детских глазах. Ведь для ребенка участие в жизни класса после уроков — это шанс сбросить «лягушечью кожу», своего рода ярлык неумелого, найти свое место в среде сверстников. В работе классного руководителя в этом направлении есть важное звено, которое он не должен потерять: это создание ситуаций для добровольного выбора учениками тех форм внеклассной работы, которые хотелось бы использовать в классе. Значит, главные качества, которые должен развить у своих воспитанников классный руководитель, это инициатива и самостоятельность, ответственность и открытость, искренность.



2020-02-03 189 Обсуждений (0)
Особенности образовательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности образовательного процесса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)