Организация воспитательной работы в начальной школе с использованием здоровьесберегающих технологий
Разработала авторскую программу «Будь здоров».
Выполнялась работа по оценке состояния здоровья, условий и образа жизни учащихся, диагностика, оздоровление и формирование полезных привычек
Метод проектов.
Педагогическая поддержка (О. Г. Газман), здоровьесберегающая, личностно-ориентированный подход – Якиманская И. С.
Методы: игровой, соревновательный, практический, групповой.
Формы: классный час, деловая игра, беседы, анкетирование, тестирование, диспуты, конкурсы, презентация проектов, встречи с интересными людьми.
Вовлечение в спортивные секции, активный отдых.
Пухно Т. И.
(9 Б класс)
Нравственное и патриотическое воспитание учащихся
Разработала авторскую программу «Книги, время, мы»
Систематизация воспитательных дел и мероприятий по формированию нравственного и патриотического воспитания личности, привитие любви к своему Отечеству, через чтение художественной литературы, создание собственных исследовательских работ.
Метод проектов.
Педагогика сотрудничества (А. Ш. Амонашвили), КТД (И.П. Иванов).
Методы: исследовательский, групповой, поисково-творческий , проблемный.
Формы: беседы, диспуты, викторины, презентация проектов, конкурсы, встречи с интересными людьми.
5. Виды внеклассной, внеурочной деятельности
Учителями школы в образовательной деятельности успешно используют организационные формы, дополняющие или развивающие урочную систему. Такими формами являются:
- факультатив
- консультация
- коррекционные занятия
- кружок
- творческий проект
- праздник
- классный час
- агитбригада
- посещение музеев, театров, выставок.
6. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции
Направления
Форма организации
Ф.И.О. рук.
Правовой статус программ
Технологии
Формы контроля
Отражение результата
Спортивно-оздоровительное
«ЮИД» кружок
Гармашева О. В.
Программы рассмотрены на ШМО кл. руководителей протокол №1 от 28.08.10, педсовет №1 от 28.08.10
Педагогическая поддержка, О. Г. Газман
посещение администрацией занятий, участие в открытых мероприятиях
Педсовет, справки, приказы
«Юные пожарники»
кружок
Юнг Т. И.
личностно-ориентированной КТД С. Д. Поляковой
посещение
администрацией занятий
Педсовет, приказы, журнал
«Волейбол»
Каменева Л. И.
посещение администрацией занятий, участие в открытых мероприятиях
Педсовет, приказы, журнал
творческое
«Дискжокеи»
кружок
Логвинов Е. П.
Система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности И.П. Иванова
посещение
администрацией занятий, участие в открытых мероприятиях
Педсовет, приказы,
журнал
«Юный художник»
кружок
Ермолова Е. М.
Система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности И.П. Иванова
посещение
администрацией занятий, участие в конкурсах
Педсовет, приказы,
Журнал, грамоты
краеведение
«Родная сторонушка»
кружок
Горбанева Л. В.
Педагогическая поддержка, О. Г. Газман
посещение
администрацией занятий, участие в конкурсах
7. Характеристика системы психолого-медико-педагогического сопровождения
Школа активно сотрудничает с городской ПМПК и психологом Дома детского творчества п.Донской. В школе имеется вакансия психолога.
8. Характеристика внутришкольной системы оценки качества
Качество образования в МБОУ СОШ №10– это не только качество результатов, но и качество всей внутришкольной образовательной среды, состояния образовательного процесса, условий реализации, поэтому оно может быть адекватно по комплексу критериев, содержащему инвариантные (общие) и вариантные (отражающие индивидуальное лицо школы) показатели качества его основных компонентов.
Основные подходы к оценке качества образования строятся на принципах целенаправленности, целостности, разностороннего изучения качества, согласованного действия всех структурных подразделений с использованием различных методик по отбору критериев и показателей.
Для этого, во-первых, собирается необходимая и достаточная информация, она анализируется, обрабатывается, прогнозируется на дальнейшее развитие согласно Программе развития с внесением определенных коррективов.
Способы оценки качества образования
1.Мониторинг образования в школе (школьный уровень) по показателям:
- мониторинг качества образования в школе: результативность образовательного процесса (здоровье школьников;
обученность учащихся;
уровень развития учащихся;
сформированность личностно-смысловой сферы, ценностных ориентаций ;
воспитанность учащихся;
готовность учащихся к продолжению образования и труду, к жизни в семье и обществе;
удовлетворенность участников образовательного процесса);
- мониторинг качества состояния образовательной среды в школе (построение содержания образовательного процесса на уровне школы; вариативность содержания образования;
организационно-процессуальный критерий (демократичность, дифференцированность, гуманистичность, практическая направленность обучения);
критерий оценки возможностей школы (кадровое, методическое, правовое, материально-техническое обеспечение, состояние воспитания в семье, питание учащихся, дополнительное образование);
- мониторинг эффективности и действенности работы школы (уровень профессионального мастерства учителя, классного руководителя, управленца, эффективность и действенность методической, инновационно-экспериментальной, социально-педагогической, психологической, валеологической, воспитательной работы школы, уровень управленческой деятельности).
Создание системы непрерывного слежения за результатами деятельности школы с целью повышения качества ее работы, прогнозирование развития образовательного процесса в школе, а также с целью предупреждения развития негативных явлений в педагогическом процессе.
2.Организация «внешней» оценки результатов обучения учащихся:
- независимая оценка выпускников средней школы (результаты ЕГЭ);
- независимая оценка девятиклассников (результаты государственной (итоговой) аттестации в новой форме за курс основной школы);
- количество участников и победителей олимпиад;
- мониторинг деятельности школы в рамках КПМО
Внедрение в образовательный процесс региональной системы оценки качества образования.
Оценка образовательных ресурсов, образовательного процесса, образовательных результатов и выявление факторов, влияющих на их качество.