Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРОГРАММА «ОБРАЗ ЖИЗНИ»



2020-02-03 192 Обсуждений (0)
ПРОГРАММА «ОБРАЗ ЖИЗНИ» 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: Внимание к повседневному быту ребенка.

Задача: на основе общепринятых норм поведения, знакомством с государственными, общенародными законами, правами формировать свободную личность, здоровый образ жизни.

ПРОГРАММА «ОБЩЕНИЕ»

Цель: Научить учащихся культуре общения, направить учащихся на путь самовоспитания.

Задача: воспитать навыки культуры поведения и общения, чувство глубокого уважения к жизни, людям, родному краю.

Важным направлением является работа по организации общения и взаимоотношений в системах «учитель — ученик», «ученик — ученик», «учитель — ученик — родитель».

Целью педагога в организации этой работы является передача детям опыта (знаний, умений, навыков) социального общения людей (позитивного и негативного), опыта  околений. Классный руководитель помогает понять личностный смысл общения, связанный с изучаемыми конкретными проблемами и жизнью в целом. Под личностным смыслом классный руководитель должен понимать индивидуализированное отношение к тем объектам, ради которых разворачивается его деятельность. В одном из своих трудов И. Кант сказал так: «Главное требование взаимодействия —всегда необходимо относиться к себе и к учащимся как к цели общения, в результате которого происходит восхождение к индивидуальности». Мы должны научить ребенка понимать, что восхождение к индивидуальности —
это, в первую очередь, выражение и сохранение чести и достоинства субъектов общения.

 

 ПРОГРАММА « СЕМЬЯ»

Цель:Способствовать укреплению взаимоотношений между ребятами и их родителями, привлечь родителей к активному участию в жизни школы и класса.

Для успешной работы в этом направлении необходимо, что бы школа активно сотрудничала с семьей. Очень часто процесс воспитания ребенка в школе идет вне такого сотрудничества, и это приводит к печальным результатам.

Уже доказано временем, что воспитание будет иметь успех тогда,
когда просвещение семьи опережает просвещение ребенка, когда классный руководитель в работе с родителями использует так называемую предваряющую реакцию. В сегодняшних условиях хорошо построить работу с классом без предварительной постоянной работы с семьей нельзя. Ведь семьи, из которых приходят в школу наши ученики, неоднородны. В них различный материальный достаток, разное отношение к детям, разные условия для развития, разные нравственные устои. А это влияет и
на здоровье ребенка, и на его психику, и на отношение к учению, и на его состоятельность как человека.

ПРОГРАММА «УЧЕНИЕ»

 Цель: Формирование общеучебных возможностей с учетом протекания психических процессов у школьников.

Задача: развить индивидуальные способности, превратить учение в творческую потребность каждого ученика.

Очень значимым направлением в работе классного руководителя является работа по развитию интеллектуальных умений учащихся класса.
Целью работы классного руководителя в этом направлении может
стать помощь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде. Главное — определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития, дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитии.

Для работы в этом направлении

1.Необходимо изучить особенности учебной деятельности класса в целом и возможности каждого ученика в частности с последующей коррекцией.

2. На основе диагностики интеллектуальных умений учащихся совместно с педагогами определить методы, приемы, формы индивидуальной работы с учащимися как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

3. Изучать и влиять на кругозор учащихся, их познавательный интерес, увлечения и использовать результаты изучения при организации внеклассной работы и работы в школе.

4. Организовывать просветительскую и консультативную помощь семье в данном направлении.

5. С помощью внеклассных мероприятий развивать позитивное отношение ученика к собственному интеллектуальному развитию.

6. Привлекать внешкольные учреждения к сотрудничеству для развития
интеллектуальных возможностей учащихся.

ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

Рост образования в обществе – необходимый, если не самый важный, элемент социально-культурного и экономического развития страны. В этом плане на образование как целостную государственную структуру, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится помимо прочих задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.

Программа реализуется всеми участниками учебно-воспитательного процесса в урочное и внеурочное время.

 

Цель: Внимание к самочувствию ребенка, профилактика несчастных случаев, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

1.Сформировать правильное отношение к своему здоровью, восприятие здоровья как жизненной ценности;

2.Сформировать способность к самодиагностике состояния здоровья и устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни;

3.Обучить учащихся самостоятельно снимать с себя психическое напряжение, подготовить к встрече со стрессами, опасностями трудностями;

4.Формирование у педагогов, родителей и учащихся здорового образа жизни.

ПРОГРАММА «Я- патриот!»

Цель: Воспитание гражданина - патриота своей Родины. Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, формирование и развитие у порастающего поколения, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине и своей малой родине, укрепление духовной связи между поколениями, сохранение памяти о событиях Великой Отечественной войны для современного и будущих поколений.

Задачи:

1. Воспитание у молодого человека качеств нравственно устойчивой и духовно  

богатой цельной личности.

2. Привлечение внимания учащихся и взрослых к краеведческой и поисково- 

исследовательской деятельности, историческому наследию своей малой  

Родины.

3. Сохранение и укрепление связи между старшим и подрастающим поколениями посредством общения, на основе организации совместной социально- значимой деятельности.

4. Воспитание личности гражданина- патриота Родины, способного встать на  защиту государственных интересов страны

                             ПРОГРАММА «Одаренные дети»

Цель программы:создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей. Определение научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми, всемерной поддержки и развития детской одаренности, способностей, таланта.

Задачи программы:

· Создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей;

· Разработать и поэтапно внедрять новое содержание образования, прогрессивных технологий в работе с одаренными детьми;

· Создать максимально благоприятные условия для реализации их личных творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности, а также для интеллектуального, морально-физического развития одаренных детей;

· Стимулировать творческую деятельность одаренных детей;

· Обеспечить фундаментальную образовательную подготовку одаренных детей;

· Воспитывать сознательного гражданина России.

3. Дополнительные образовательные услуги

Виды дополнительных образовательных услуг Коли чество охвачен ных детей Какая использ. база Формы и методы работы (форма освоения) На развитие каких качеств личности направлены формы и методы работы
Занятия по подготовке первоклассников к школе 60 Кабинеты начальной школы Индивидуальная, коллективная, групповая, игровая. Адаптация к школе.
Консультации : к экзаменам по учебным предметам 9, 11 классы по желанию учащихся   Школьные кабинеты Индивидуальная, групповая Самообразование, самопознание, целеустремленность
Консультации с родителями (Психолого-педагогический лекторий) По необходимости Школьные кабинеты Индивидуальная, групповая Повышение психолого-педагогических знаний родителей
Обучение учащихся на дому Согласно предоставленным справкам КЭК   Индивидуальная Сохранение здоровья учащихся
Посещение ледового катка и бассейна «Дельфин» По графику УО Ледовый Дворец   Физическая подготовка, укрепление здоровья

 

4. Инновационные образовательные программы и технологии

Главное стратегическое направление развития школы – решение проблемы личностно ориентированного образования, так как перед коллективом поставлена задача – заменить традиционную парадигму образования «учитель – учебник – ученик» на новую парадигму «ученик – учебник – учитель». Это, в свою очередь, требует тщательной проработки технологии педагогического процесса, который бы в максимальной мере учитывал особенности и возможности каждого ученика и создавал для раскрытия и развития его потенциальных возможностей. В этом плане наиболее приемлемыми следует признать технологии, основанные на личностно ориентированном обучении. Среди разнообразных педагогических технологий наиболее перспективными являются:

технология метода обучения в сотрудничестве – создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях,

технология метода проектов – позволяет учащимся овладеть умением осуществлять деятельность, вырабатывать ценностное отношение к общению со сверстниками и учителем, приобрести самостоятельность,

технология модульного обучения – позволяет организовать самостоятельную познавательную деятельность, осуществить мотивационное управление учением.

 

                                  Внедрение новых технологий, УМК

 

Новые технологии обучения Новые УМК Кто использует Промежуточные итоги Где рассматривались результаты апробации новых технологий и УМК
информационно-коммуникативная, метод проектов Элективный курс «Моделирование физических процессов на компьютере» (17 часов) в 9 классах Шилкова Е.Г. УМК соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г.по технологии протокол № 5 от 27.05.11 заседания ШМО учителей естественных дисциплин  


2020-02-03 192 Обсуждений (0)
ПРОГРАММА «ОБРАЗ ЖИЗНИ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРОГРАММА «ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)