ПРОГРАММА «ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Цель: Внимание к повседневному быту ребенка. Задача: на основе общепринятых норм поведения, знакомством с государственными, общенародными законами, правами формировать свободную личность, здоровый образ жизни. ПРОГРАММА «ОБЩЕНИЕ» Цель: Научить учащихся культуре общения, направить учащихся на путь самовоспитания. Задача: воспитать навыки культуры поведения и общения, чувство глубокого уважения к жизни, людям, родному краю. Важным направлением является работа по организации общения и взаимоотношений в системах «учитель — ученик», «ученик — ученик», «учитель — ученик — родитель». Целью педагога в организации этой работы является передача детям опыта (знаний, умений, навыков) социального общения людей (позитивного и негативного), опыта околений. Классный руководитель помогает понять личностный смысл общения, связанный с изучаемыми конкретными проблемами и жизнью в целом. Под личностным смыслом классный руководитель должен понимать индивидуализированное отношение к тем объектам, ради которых разворачивается его деятельность. В одном из своих трудов И. Кант сказал так: «Главное требование взаимодействия —всегда необходимо относиться к себе и к учащимся как к цели общения, в результате которого происходит восхождение к индивидуальности». Мы должны научить ребенка понимать, что восхождение к индивидуальности —
ПРОГРАММА « СЕМЬЯ» Цель:Способствовать укреплению взаимоотношений между ребятами и их родителями, привлечь родителей к активному участию в жизни школы и класса. Для успешной работы в этом направлении необходимо, что бы школа активно сотрудничала с семьей. Очень часто процесс воспитания ребенка в школе идет вне такого сотрудничества, и это приводит к печальным результатам. Уже доказано временем, что воспитание будет иметь успех тогда, ПРОГРАММА «УЧЕНИЕ» Цель: Формирование общеучебных возможностей с учетом протекания психических процессов у школьников. Задача: развить индивидуальные способности, превратить учение в творческую потребность каждого ученика. Очень значимым направлением в работе классного руководителя является работа по развитию интеллектуальных умений учащихся класса. Для работы в этом направлении 1.Необходимо изучить особенности учебной деятельности класса в целом и возможности каждого ученика в частности с последующей коррекцией. 2. На основе диагностики интеллектуальных умений учащихся совместно с педагогами определить методы, приемы, формы индивидуальной работы с учащимися как на уроке, так и во внеурочной деятельности. 3. Изучать и влиять на кругозор учащихся, их познавательный интерес, увлечения и использовать результаты изучения при организации внеклассной работы и работы в школе. 4. Организовывать просветительскую и консультативную помощь семье в данном направлении. 5. С помощью внеклассных мероприятий развивать позитивное отношение ученика к собственному интеллектуальному развитию. 6. Привлекать внешкольные учреждения к сотрудничеству для развития ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ» Рост образования в обществе – необходимый, если не самый важный, элемент социально-культурного и экономического развития страны. В этом плане на образование как целостную государственную структуру, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится помимо прочих задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения. Программа реализуется всеми участниками учебно-воспитательного процесса в урочное и внеурочное время.
Цель: Внимание к самочувствию ребенка, профилактика несчастных случаев, пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1.Сформировать правильное отношение к своему здоровью, восприятие здоровья как жизненной ценности; 2.Сформировать способность к самодиагностике состояния здоровья и устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни; 3.Обучить учащихся самостоятельно снимать с себя психическое напряжение, подготовить к встрече со стрессами, опасностями трудностями; 4.Формирование у педагогов, родителей и учащихся здорового образа жизни. ПРОГРАММА «Я- патриот!» Цель: Воспитание гражданина - патриота своей Родины. Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, формирование и развитие у порастающего поколения, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине и своей малой родине, укрепление духовной связи между поколениями, сохранение памяти о событиях Великой Отечественной войны для современного и будущих поколений. Задачи: 1. Воспитание у молодого человека качеств нравственно устойчивой и духовно богатой цельной личности. 2. Привлечение внимания учащихся и взрослых к краеведческой и поисково- исследовательской деятельности, историческому наследию своей малой Родины. 3. Сохранение и укрепление связи между старшим и подрастающим поколениями посредством общения, на основе организации совместной социально- значимой деятельности. 4. Воспитание личности гражданина- патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны ПРОГРАММА «Одаренные дети» Цель программы:создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей. Определение научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми, всемерной поддержки и развития детской одаренности, способностей, таланта. Задачи программы: · Создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей; · Разработать и поэтапно внедрять новое содержание образования, прогрессивных технологий в работе с одаренными детьми; · Создать максимально благоприятные условия для реализации их личных творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности, а также для интеллектуального, морально-физического развития одаренных детей; · Стимулировать творческую деятельность одаренных детей; · Обеспечить фундаментальную образовательную подготовку одаренных детей; · Воспитывать сознательного гражданина России. 3. Дополнительные образовательные услуги
4. Инновационные образовательные программы и технологии Главное стратегическое направление развития школы – решение проблемы личностно ориентированного образования, так как перед коллективом поставлена задача – заменить традиционную парадигму образования «учитель – учебник – ученик» на новую парадигму «ученик – учебник – учитель». Это, в свою очередь, требует тщательной проработки технологии педагогического процесса, который бы в максимальной мере учитывал особенности и возможности каждого ученика и создавал для раскрытия и развития его потенциальных возможностей. В этом плане наиболее приемлемыми следует признать технологии, основанные на личностно ориентированном обучении. Среди разнообразных педагогических технологий наиболее перспективными являются: технология метода обучения в сотрудничестве – создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях, технология метода проектов – позволяет учащимся овладеть умением осуществлять деятельность, вырабатывать ценностное отношение к общению со сверстниками и учителем, приобрести самостоятельность, технология модульного обучения – позволяет организовать самостоятельную познавательную деятельность, осуществить мотивационное управление учением.
Внедрение новых технологий, УМК
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |