Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности занятости молодежи на омском рынке труда



2020-02-03 229 Обсуждений (0)
Особенности занятости молодежи на омском рынке труда 0.00 из 5.00 0 оценок




В 2007 году численность молодежи в г. Омске составила 327,7 тыс. человек. За пять лет (с 2002-2007 гг.) она увеличилась на 16,0 тыс. или на 5,2%, доля во всем населении выросла с 26,6% до 28,7%. Увеличение численности молодежи произошло за счет структурных изменений, в 2002-2006 гг. в категорию «молодежь» входили относительно многочисленные группы, родившихся в 1986–1990 годы, когда была высокой рождаемость.                          

 

 

Рис. 1. Занятость молодежи в Омской области по отраслям за 2006 г.

Тенденции развития экономики Омской области носят характер неустойчивого роста по отдельным отраслям. Это в свою очередь накладывает отпечаток на возможности и желание молодежи работать в конкретной сфере производства или услуг. Экономика области всегда отличалась производственной направленностью, а именно развитой промышленностью, нефтехимией и сельским хозяйством с одновременной переработкой продукции. Однако в последнее время все более ускоренное развитие приобретает сфера торговли и услуг, т.к. их деятельность более мобильна и легче улавливает спрос потребителей на рынке. Молодое поколение достаточно быстро осваивает эту сферу деятельности, не особенно считаясь с конкуренцией и бюрократией. Это объясняется повышенной мобильностью молодых людей, уверенностью в своих силах, готовностью рассматривать все предлагаемые варианты работы (в том числе временной), переобучаться и повышать свою квалификацию. [7, с. 5].

Таблица 7.

Распределение молодежи по возрастным группам

Возраст, лет

Всего, %

В том числе, %

Городское поселение

Сельское поселение

мужчины женщины мужчины женщины
15-19 4,3 4,4 3,2 6,6 4,0
20-24 11,8 13,8 11,9 10,8 6,7
25-29 12,7 14,4 12,8 10,0 10,7

Городская молодежь оказалась в последнее десятилетие в более выгодном положении, чем сельская. Недостаток рабочих мест в сельских районах значительно увеличивает продолжительность безработицы среди молодежи. Если в городе 71, 5% безработной молодежи находит работу в течение 4 месяцев, то в районах области за такой же период времени трудоустраивается всего 57, 1% молодых людей. Более 8 месяцев в поиске работы находятся всего 9% из числа горожан, из числа сельчан - 21 4%. Средняя продолжительность безработицы среди горожан в 2005 г. составила 3,3 месяца, при этом она на 0,2 месяца снизилась по сравнению с 2004 г. Ситуация же в сельских районах, по сравнению с предыдущим годом, ухудшилась: средняя продолжительность молодежной безработицы возросла на 0,8 месяца и составила 4,8 месяца. [7, с. 12].

Рис. 2. Уровень профессионального образования молодежи по показателям 2006г.

 

По данным службы занятости наиболее востребованными в настоящее время являются лица, имеющие начальное профессиональное и высшее образование.  Наибольшим спросом на предприятиях и в организациях города пользуются страховые агенты, врачи и медицинские сестры, воспитатели, инженеры, продавцы, водители. Среди неквалифицированных рабочих наиболее востребованы санитары, дворники, гардеробщики. Предложение со стороны молодых специалистов составляют главным образом бухгалтера, юристы, менеджеры, педагоги и экономисты.

Рост числа торговых предприятий вынуждает многих молодых людей пройти профессию продавца-консультанта в качестве начальной, а затем в качестве служебного роста достичь должности менеджера по продажам. Промышленным предприятиям различных отраслей в первую очередь требуются рабочие кадры, подготовка которых заметно снизилась в количественном и качественном отношении. Рабочие высокой квалификации составляют незначительную долю в общей численности. Такой дисбаланс между спросом и предложением на рынке профессий влечет за собой целый ряд негативных социально-экономических последствий (издержек безработицы): понижение уровня квалификации кадрового состава; неэффективное использование работников; дополнительные финансовые затраты со стороны государства на переобучение безработных, выплату пособий и стипендий во время обучения; ухудшение психологического состояния безработных и т. д.

Особенности трудовой деятельности занятых в г. Омске имеют позитивные тенденции и отражены в развитии деловой активности молодежи от 22 до 35 лет, стремящихся занять свою нишу на рынке. При этом молодое поколение зачастую работает после окончания учебного заведения не по своей специальности согласно полученного документа об образовании. [8, с. 13].

Кроме вышеуказанного следует учесть, что до 40 % занятых среди молодежи ежегодно меняют место из-за различных факторов (уровень оплаты труда, психологическая несовместимость в коллективе, монотонность труда и т.д.). Напряженность и интенсивность труда молодежи зачастую значительно выше, чем работающих среднего поколения. Все это обуславливает накопление усталости, неудовлетворенности и стремление сменить работу на более уравновешенную и привлекательную.

Непостоянная занятость молодежи влечет за собой проблемы не только материальные, но и социальные, что косвенно влияет на социальный статус молодежи в будущем, демографическую ситуацию в стране и т.д. при всей сложности ситуации на рынке труда ежегодно увеличивается количество вакансий, заявленных организациями области в службу занятости населения. По качественному составу вакансии, поступающие от работодателей содержат, как правило, низкий уровень оплаты труда, в основном 50-60% от уровня средней заработной платы по области и величины прожиточного минимума.

    Проблемы занятости, встающие перед молодежью Омской области, типичны и для других регионов Российской Федерации. Для их разрешения недостаточно реализации разнонаправленных региональных проектов и программ. В этой ситуации требуется комплексный подход со стороны федеральных органов власти с принятием соответствующих законодательных, административных и исполнительных мер.



2020-02-03 229 Обсуждений (0)
Особенности занятости молодежи на омском рынке труда 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности занятости молодежи на омском рынке труда

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)