Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Краткая экономическая характеристика предприятия



2020-02-03 358 Обсуждений (0)
Краткая экономическая характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




ОАО «Башторгтехника »

 

Выполнил: студент группы Э-401П ____________ К.И. Ахмадеева   Проверил: уч. степень, должность _____________ О.В. Романова Оценка __________________ "_____" ___________ 200__ г.  

 

 

 

Уфа 2010г.

Содержание

 

Введение                                                                                                                  3                                                                                                             

1. Краткая экономическая характеристика предприятия                                    5

2. Комплексный анализ финансово – хозяйственной деятельности                  8

2.1 Анализ объема выполнения услуг                                                                  8

2.2 Анализ исполнения факторов производства                                                11      

2.3 Анализ себестоимости продукции                                                                21 2.4 Анализ результатов хозяйственной деятельности                                      25

2.5 Анализ финансового состояния и диагностики вероятности

банкротства                                                                                                           39

3. Анализ материальных ресурсов предприятия                                               55

3.1 Анализ качества планов материально – технического снабжения            55

3.2 Анализ потребности в материальных ресурсах                                           57

3.3 Анализ эффективности использования материальных ресурсов               58

3.4 Факторный анализ общей материалоемкости продукции                          61

3.5 Оценка влияния материальных ресурсов на объем производства

 продукции                                                                                                             64

4. Основные итоги анализа и предложения по улучшению финансово- хозяйственной деятельности предприятия                                                        67     

Заключение                                                                                                            68

Список  литературы                                                                                 70

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

 

 

Введение

Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью комплексного анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются бизнес-планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, выбирается экономическая стратегия его развития.

  Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор и другие специалисты экономического профиля должны хорошо владеть современными методиками экономических исследований, мастерством системного, комплексного микроэкономического анализа. Зная технику и технологию анализа, они смогут легко адаптироваться к изменениям рыночной ситуации и находить правильные решения и ответы. В силу этого освоение основ экономического анализа полезно каждому, кому приходится участвовать в принятии решений, либо давать рекомендации по их принятию, либо испытывать на себе их последствия.

Цель курсовой работы – проведение комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, включающего:

– анализ производства и реализации продукции;

– анализ использования факторов производства;

– анализ себестоимости продукции;

– анализ эффективности деятельности предприятия;

– анализ оборачиваемости капитала;

– оценку финансового состояния предприятия;

– диагностику вероятности банкротства.

Задачи курсовой работы:

– систематизировать, закрепить и углубить знания, полученные в результате изучения курса «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности»;

– провести анализ деятельности предприятия по бухгалтерской отчетности;

Предметом курсовой работы является комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, объектом – ОАО «Башторгтехника».

   

 

 

Краткая экономическая характеристика предприятия

Общие сведения

 

Предприятие было создано в 1950г. как подразделение Союзного треста «Хладоторгмонтаж». До приватизации (1993г.) в состав предприятия входило 6 филиалов и пунктов технического обслуживания (3 из них хозрасчетных), в настоящее время остался один в г. Нефтекамске, 2 филиала приобрели самостоятельный статус, поддерживая тесные деловые контакты. Капитальный ремонт холодильных агрегатов, находящихся в зоне их деятельности, осуществляется частично на базе ОАО “Башторгтехника”.

       С момента создания предприятия основным видом деятельности являлся монтаж, техническое обслуживание и ремонт холодильного оборудования в предприятиях торговли и общественного питания.

Предприятие было приватизировано в 1993 году. 51% акций было закреплено за коллективом предприятия, 49% - за государством . В Уставный капитал вошли все здания и сооружения. Количество акций было 121479 шт. Количество акционеров 348.

  В настоящее время весь государственный пакет акций перешёл к физическим лицам, работающим в Акционерном обществе (323%) и юридическим лицам, состоящим с Обществом в партнёрских отношениях (16,7%).

Виды деятельности предприятия

Основным видом производственной деятельности по-прежнему является сервисное обслуживание, капремонт и монтаж торговой техники. Однако с момента создания предприятия до настоящего времени объёмы и номенклатура увеличились и к холодильному оборудованию прибавилось торгово-технологическое оборудование общепита, контрольно-кассовые машины, грузоподъёмное оборудование, вентиляционное. По разовым заказам предприятие изготавливает нестандартное оборудование и инвентарь на 80000 руб в год. После приватизации к этому прибавилась коммерческая деятельность по поставкам холодильного, торгово-технологического оборудования, контрольно-кассовых машин и весового оборудования.

            

В соответствии с уставом ОАО “Башторгтехника” (2002г) видами деятельности являются:

- монтаж, ремонт, техническое обслуживание холодильного, торгово-технологического, подъемно-транспортного оборудования, систем вентиляции, контрольно-кассовых машин, весоизмерительной и оргтехники;

- изготовление различного (в т.ч. нестандартного) оборудования и средств механизации для предприятий торговли;

- осуществление технического надзора за грузоподъемными механизмами, проверка эффективности работы вентиляционных систем, замер сопротивления изоляции и заземления;

- ремонт бытовой техники и производство товаров народного потребления;

- проектные и конструкторские работы;

- торгово-закупочная деятельность;

- транспортные услуги для предприятий и населения;

- выполнение посреднический услуг в области научно-технической, финансовой, торговой деятельности, материально-технического снабжения;

- обучение и подготовка персонала, аттестация его деятельности, иная учебно-методическая деятельность;

- оптовая и розничная продажа товаров через собственные магазины и другие торговые точки;

- открытие и эксплуатация гостиниц, магазинов, видеосалонов, физкультурно-оздоровительных центров, кафе, столовых;

- ремонт и строительство производственных, жилищных, культурных, социальных объектов.

Предприятие располагает следующими производственными мощностями:

- Участок ремонта герметичных хол.агрегатов. Площадь 860 м2 . Мощность 3000 шт. агрегатов в год.

 

- Участок ремонта открытых и бессальниковых компрессоров и агрегатов. Площадь 240 м2. Мощность 1100 шт. в год.

- Участок ремонта электродвигателей. Площадь 420 м2. Мощность 5000 шт. в год.

- Участок ремонта торгово-технологического оборудования. Площадь 360 м2. Мощность 1000 шт. в год.

- Участок ремонта контрольно-кассовых машин и электронных весов. Площадь 32- м2. Мощность 800 шт. в год

- Участок изготовления нестандартного оборудования. Площадь 155 м2.

- Участок реставрации деталей и узлов Площадь 100м2.

- Участок механической обработки. Площадь 180м2; 8 единиц станочного оборудования.

Планирование осуществляется на основе анализа наличного парка оборудования в районе деятельности предприятия, информации получаемой в администрациях районов и городов республики, а также непосредственно у владельцев оборудования.

Планирование производственной деятельности и маркетинг осуществляется планово- производственным отделом в составе 4-х человек.

Кроме того имеется менеджер по маркетингу во входящем в состав предприятия «Торговый Дом».

 

2. Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

 

Комплексный анализ хозяйственной деятельности – это научная база принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования. Поэтому овладение методикой комплексного экономического анализа менеджерами всех уровней является составной частью их профессиональной подготовки.

    2.1. Анализ производства и реализации продукции

 

В условиях конкурентного рынка возможный объем реализации является основой разработки производственной программы. Предприятие производит товары, в которых есть потребность на рынке, в объеме, который реально может быть реализован на рынке.

Темпы роста объема производства и реализации продукции влияют на результаты деятельности предприятия. В данном разделе анализируется динамика объема производства и реализации за 2006, 2007, 2008 года в сопоставимых ценах (таблица 1). В качестве сопоставимых цен применяются действующие цены отчетного года. Объем произведенной и реализованной продукции в предыдущие годы определяется с использованием индекса цен.

Таблица 1 - Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах в 2008 году

Год

Объем производства, тыс.руб.

Темп роста, %

Объем реализации продукции, тыс.руб.

Темп роста, %

базисный цепной базисный цепной
2006 4293 2,66356 - 3302 2,6633 -
2007 85244 52,89 1985,93 65575 52,89 1985,92
2008 161175 - 189,07 123981 - 189,07

 

Из таблицы 1 видно, что за 3 года объем производства возрос на 97%, а объем реализации - на 96%.

 

       Рисунок 1 - Динамика производства и реализации услуг

Динамика объема реализованной продукции за последний год анализируется отдельно в действующих ценах соответствующего года. На объем реализованной продукции оказывают влияние 2 группы факторов:

- изменение объема производства продукции;

- изменение остатков нереализованной продукции.

Для анализа влияния этих факторов необходимо произвести следующие расчеты (Табл. 2):

Увеличение остатков нереализованной продукции в действующих ценах соответствующего года в отчетном году по сравнению с предыдущем годом при одновременном снижении их доли от объема продукции свидетельствует о росте цен на продукцию и снижении физического объема остатков нереализованной продукции.

Таблица 2 - Расчет влияния факторов на изменение объема реализованной продукции в действующих ценах в 2007-2008 г., тыс. руб.

Показатели

Базисный год

Отчетный год (2007)

Отклонения(+;-)

Темп роста,%

план

факт

от базисного года

от плана

по плану

фактически

Объем производства продукции

85244

165000

161175

75932

-3824,7

193,6

189,1

Выручка от реализации продукции

65575

125000

123981

58406

-1019

190,6

189,1

Изменение остатков нереализованной продукции

19669

40000

37194

17525,7

-2805,7

203,4

189,1

Доля изменения остатков нереализованной продукции,%

23,073

24,2

23,1

23,1

73,4

105,1

100

Из таблицы 2 видно, что по сравнению с базисным периодом в отчетном году остатки нереализованной продукции увеличились на 17525 тыс. руб.

При изучении деятельности предприятия важен анализ ритмичности производства и реализации продукции. Ритмичность - равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.

Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается качество продукции; увеличиваются объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах и, как следствие, замедляется оборачиваемость капитала; не выполняются поставки по договорам и предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции; несвоевременно поступает выручка; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.

Один из наиболее распространенных показателей для оценки выполнения плана по ритмичности - коэффициент ритмичности. Величина его определяется путем суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня. Расчет коэффициента ритмичности представлен в таблице 3.

 

 

Таблица 3 - Анализ ритмичности работы предприятия 3а 2006, 2007, 2008 года

Наименование показателя

2006 год

2007 год

2008 год

Средне-годовой объем

Итого за период

сумма

уд.вес

сумма

уд.вес

сумма

уд.вес

Выручка от реализации, тыс.руб.,в т.ч.

 

по плану

3500

1,81

65000

33,59

125000

64,60

64500

193500

по факту

3302

1,71

65575

34

123981

64,29

64286

192858

Выполнение плана

х

94,34

х

100,88

х

99,18

 

 

Зачтено в выполнении плана по ритмичности

х

3302

х

65000

х

125000

64434

193302

Коэффициент ритмичности

0,999

х

 

 

Коэффициент ритмичности выпуска продукции при рассматриваемых условиях равен 0,999. Это означает, что 99,9% планового объема товарной продукции выпущено предприятием в данном отчетном периоде без нарушения планового графика. Коэффициент ритмичности не может быть больше единицы, но чем он ближе к единице, тем выше ритмичность работы предприятия.

Таким образом, за 2008 год наблюдаются высокие темпы роста производства (реализации) продукции, связанные с повышением спроса на производимую продукцию и освоением новых видов деятельности. В течение данного периода темп роста производства выше темпа роста реализации, что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями, но, несмотря на это, среднегодовой темп прироста выпуска и реализации продукции практически одинаковы.



2020-02-03 358 Обсуждений (0)
Краткая экономическая характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Краткая экономическая характеристика предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (358)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)