Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Положительная агрессия



2020-02-03 205 Обсуждений (0)
Положительная агрессия 0.00 из 5.00 0 оценок




Мстительность

Нетерпимость к мнению других

Негативная агрессия

Вспыльчивость

Обидчивость

Бескомпромиссность

Подозрительность

Общий показатель конфликтности

М Д М Д М Д М Д М Д М Д М Д М Д М Д М Д М Д
1 8 4 8 0 16 4 7 3 7 3 14 6 8 3 8 6 7 2 6 6 29 17
2 5 4 7 0 12 4 6 4 6 6 12 10 7 4 7 7 6 1 5 7 25 19
3 6 5 7 3 13 8 5 5 6 4 11 9 9 5 6 6 7 3 4 5 26 19
4 6 2 6 4 12 6 6 7 5 6 11 13 7 4 8 9 7 2 7 4 29 19
5 8 5 9 2 17 7 6 5 7 7 13 12 6 5 5 4 8 4 7 6 26 19
6 4 3 5 2 9 5 7 5 4 6 11 11 8 4 5 5 4 0 3 5 20 14
7 5 7 6 3 11 10 8 4 7 4 15 8 7 3 7 5 5 5 6 8 25 21
8 5 5 6 1 11 6 3 5 4 4 7 9 9 7 7 7 4 4 7 4 27 22
9 8 6 7 4 15 10 5 3 6 1 11 4 6 7 6 8 7 3 7 5 26 23
10 7 6 4 5 11 11 6 2 6 3 12 5 5 2 4 8 6 3 6 6 21 19
11 7 4 4 4 11 8 6 4 8 5 14 9 6 2 8 5 8 4 5 3 27 14
12 6 3 6 0 12 3 8 6 7 6 15 12 6 4 7 6 9 2 6 2 28 14
13 8 5 7 1 15 6 5 4 6 5 11 9 7 0 3 8 6 3 4 4 20 15
14 5 4 9 1 14 5 6 5 9 3 15 8 8 1 5 7 5 1 5 6 23 15
15 6 3 8 3 14 6 6 4 5 3 11 7 7 3 5 6 7 2 8 5 27 16
Средний балл 6,267 4,4 6,6 2,2 12,87 6,6 6 4,4 6,2 4,4 12,2 8,8 7,067 3,6 6,067 6,467 6,4 2,6 5,733 5,067 25,27 17,73

 

Анализ средних показателей показал, что агрессия – как позитивная, так и негативная – свойственная мальчикам, данное качество у группы девочек не выражено. Такие же результаты наблюдаются и по общему показателю конфликтности: мальчики более склонны к конфликтам, нежели девочки (диаграмма №5)

Диаграмма №5 - Результаты исследования по методике «Личностная агрессивность и конфликтность»

Таким образом, исследования показали, что склонность к девиантному поведению подростков во многом определяются их гендерными особенностями. От гендерности подростка зависит его конфликтность, агрессивность, способность к самоповреждению, нарушению норм и правил.


Выводы по второй главе

По проведенным исследованиям можно сделать следующие выводы:

- склонность подростков к девиантному поведению зависит от гендерной принадлежности испытуемых;

- подростки обоих полов оценивают себя со стороны гендера в соответствии со своей половой принадлежностью: для мальчиков свойственна маскулинность, для девочек – фемининность;

- анализ склонности к девиантному поведению показал, что юноши более склонны к преодолению норм и правил, самоповреждению, агрессии, деликвидному поведению, не способны к волевому контролю эмоциональных реакций; девушки склонны к установке на социальную желательность и аддиктивному поведению;

- уровень невротизации девочек выше уровня невротизации мальчиков. Уровень психопатизации для обеих групп испытуемых одинаковый. Шкала лжи показала, что выборка испытуемых обеих групп была максимально откровенна при проведении методик;

- мальчики более склонны к физической агрессии, негативизму, раздражительности, обидчивости; девочки же, наоборот, к косвенной и вербальной агрессии, чувству вины. Расположенность к подозрительности в обеих группах испытуемых выражена в равной мере, у девочек чуть больше, чем у мальчиков. Индекс агрессивности и индекс враждебности для обеих групп испытуемых находится на одном уровне;

- агрессия – как позитивная, так и негативная – свойственная мальчикам, данное качество у группы девочек не выражено. Такие же результаты наблюдаются и по общему показателю конфликтности: мальчики более склонны к конфликтам, нежели девочки.


Заключение

 

Отклоняющимся поведением называют поведение, в котором устойчиво проявляются отклонения от социальных норм. При этом различают отклонения корыстного, агрессивного и социально-пассивного типа.

Социальная ситуация развития подросткового возраста представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Подросток занимает промежуточное положение между детством и взрослостью.

Источник внутренних конфликтов и девиантного поведения заключается в различии между реальной и идеальной самооценкой, проявляющемся особенно ярко в старшем подростковом возрасте. Большое расхождение между Я- реальным и Я- идеальным считается тревожным симптомом, т.к. нередко ведет к нарушениям поведения и социально- психологической адаптации подростка. Многие проблемы, характерные для старшего подросткового возраста, объясняются увеличением расхождения между Я - реальным и Я - идеальным, а кроме того, выпадением одной из составляющих положительной Я - концепции. Положительная Я - концепция определяется 3 факторами: твердой убежденностью в импонировании другим людям, уверенности в способности к тому или иному виду деятельности и чувством собственной значимости, причем третья составляющая является скорее следствием первых двух. Иначе - появляются утверждения типа: "Меня не понимают", "Меня отвергают", "Меня не любят" и т.д.

В рамках гендерного подхода девиантным поведением могут считаться гиперролевое поведение, инверсия шаблонов гендерного стиля, изменение сексуальных ориентаций. Приоритетным направлением деятельности образовательных учреждений выступает своевременная профилактика гендерных девиаций в поведении учащихся.

Вместе с тем реалии современной действительности с неопровержимостью свидетельствуют о том, что профилактика гендерных девиаций в поведении учащихся должна выступать самостоятельной актуальной сферой воспитательной работы, в которой успех, может быть достигнут только на основе объединения усилий школы, семьи и общественности.

В подростковом возрасте происходит оценка себя со стороны гендера. В выборке испытуемых гендерность наблюдается в соответствии со своей половой принадлежностью: для мальчиков свойственна маскулинность, для девочек – фемининность.

Анализ склонности к девиантному поведению показал, что юноши более склонны к преодолению норм и правил, самоповреждению, агрессии, деликвидному поведению, не способны к волевому контролю эмоциональных реакций; девушки склонны к установке на социальную желательность и аддиктивному поведению.

Уровень невротизации девочек выше уровня невротизации мальчиков. Уровень психопатизации для обеих групп испытуемых одинаковый. Шкала лжи показала, что выборка испытуемых обеих групп была максимально откровенна при проведении методик.

Проведенные методики показали, что мальчики более склонны к физической агрессии, негативизму, раздражительности, обидчивости; девочки же, наоборот, к косвенной и вербальной агрессии, чувству вины. Расположенность к подозрительности в обеих группах испытуемых выражена в равной мере, у девочек чуть больше, чем у мальчиков. Индекс агрессивности и индекс враждебности для обеих групп испытуемых находится на одном уровне.

Агрессия – как позитивная, так и негативная – свойственная мальчикам, данное качество у группы девочек не выражено. Такие же результаты наблюдаются и по общему показателю конфликтности: мальчики более склонны к конфликтам, нежели девочки.


Список использованной литературы

 

1. Алексеева И.А. Дети риска. – С.-Пб., 2002. – 202 с.

2. Алемаскин М.А. Психологическая характеристика личности подростков-правонарушителей // Вопросы изучения детей с отклонениями в поведении. - М.: 2001. - С. 147-211.

3. Агоса В.С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов // Вопросы психологии. 2007. № 2. С. 152-157.

4. Берн Ш. Гендерная психология. СПб., 2001- 115 с.

5. Бендас Т.В. Гендерная психология: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2006. - 431 с.

6. Беличева С.А. Основы превентивной психологии- .

7. Березин С.В., Лисецкий К.С., Назаров Е.А. Психология наркотической зависимости и созависимости. Монография. – М.: МПА, 2001.

8. Бондин В.И. Здоровый образ жизни: Концепция программы - Ростов н/Д: Ростовский государственный педагогический университет (РГПУ), 2002.

9. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением: Учебно-метод. пособие / Под ред. М.И. Рожкова. - М.: Владос, 2003. – 316 с.

10.  Бурн Ш.М. Гендерная психология. (Секреты психологии) СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. - 320 с.

11. Геодакян В.А. Два пола: зачем и почему? СПб., 2007 - 534 с.

12. Девиантность и социальный контроль в России (Х1Х – ХХ вв.): Тенденции и социологическое осмысление. / Отв. Редактор Л.И. Гилинский. – СПб.: Алетейя, 2000. – С. 384.

13. Долгова А.И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. – М., 2001. – С. 302.

14. Девиации подростков и молодежи: алкоголизация, наркотизация, проституция / Под ред. Шереги Ф.Э. - М.: Центр социологических исследований, 2001.

15. Деева Е.И. Управление деятельностью по предупреждению асоциального противоправного поведения // Классный руководитель .- 2002 .- N3. - С.141- 143.

16. Долгова А.И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. - М.: Академия, 2001.

17. Загвязинский В.И., Зайцев М.П., Кудашов Г.Н., Селиванова О.А., Строков Ю.П. Основы социальной педагогики: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 160 с.

18. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения). - М. : Академия, 2003- 215с.

19. Зелинский С.М. Половая идентичность у подростков // Психика и пол детей и подростков в норме и патологии: Сб. науч. тр. / Ленингр. педиатр, ин-т; Под ред. Д.Н. Исаева. Л., 2006. С. 26-29.

20. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки: два разных мира. СПб., 2000-456 с.

21. Иванцова А.А. Социальный педагог и инспектор по делам несовершеннолетних // Воспитание школьников. - 2000, №8. - С.12-16.

22. Ковалев В.В. Социально-психиатрический аспект проблемы дезадаптации и некоторые пути ее профилактики // Актуальные вопросы неврологии и психиатрии детского возраста, - М.: Вагриус, 2001. - С. 172-176.

23. Кондрат Е. Профессиональное самоопределение старших подростков с девиантным поведением Е.Кондрат // Alma Mater: Вестник высшей школы .- 2003 .- N4.-С.16-18 .

24. Короленко Н.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития. // Обозрение психиатрии и медицинской психологии - М.: Академия, 2000. – С. 204-209.

25. Кудрявцев В.Н., Нересянц В.С., Кудрявцев Ю.В. Социальные отклонения. Введение в общую теорию. - М.: Наука, 2001- 412 с.

26. Клецина И.С. Гендерная социализация. СПб., 2008 -342 с.

27. Колесов Д.В. Биология и психология пола. М., 2000-354с

28. Костикова И.В. Основы гендерной педагогики: Программа спецкурса МГУ. М., 2001-324 с.

29. Латышев Г.В., Орлова М.В., Яцышин С.М., Титова О.А., Речнов Д.Д. Смотри по жизни вперед . Руководство по работе с подростками. - СПб.: ООО Издательский дом «Ars Longa», 2002- 116 с.

30. Мытиль А.В. Взаимосвязь полоролевых образов. // Семья в представлении современного человека: Сб. ст. /, Ин-т социологии; Отв. ред. Г.А. Заикина и др. М., 2000. С. 115-142.

31. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 480 с.

32. Подросток: проблемы социальной адаптации. Документы и материалы. / Под ред. А.Е. Личко - М.: Просвещение, 2003- 119 с.

33. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии /под общей ред. АА. Крылова, С.А. Маничева - СПБ.: Питер, 2006.- 210 с.

34. Практическая психодиагностика. Методики и тесты /сост. Райгородская Д.Я. - Самара: Издательский дом "БахРах - М", 2006.- 174 с.

35. Проблемы профилактики негативных зависимостей среди молодежи: Сборник материалов конференции. - Самара, 2003- 220 с.

36. Пушкарева Н.А. Гендерная асимметрия социализации // Гендерный подход в педагогике. М., 2002. Ч. 1. С. 18–21.

37. Селецкий А.И. Тарарухин С.А. Несовершеннолетние с отклоняющимся поведением. – Киев: Здоровье,2003- 219 с.

38. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. – М.,2002- 119 с.

39. Сирота Н.А., Ялтонский В.М., Хажилина И.И., Видерман Н.С. Профилактика наркомании у подростков: от теории к практике - М.: Генезис, 2001- 119 с.

40. Степанова Л.Г. Влияние полоролевых стереотипов на самоопределение личности в юношеском возрасте // Актуальные педагогические проблемы социальной психологии развития: Материалы науч.-практ. конф. Мн., 2008. Ч. 2. С. 130-133.

41. Социальная профилактика отключающегося поведения несовершеннолетних как комплекс охранно-защитных мер / С.А. Беличева, В.М. Фокин. - М: Ред.-издат. центр Консорциума «Социальное здоровье России», 2003 – 62 с.


Приложение 1

Методика Сандры Бэм.

Инструкция к тесту

«Отметьте в нижеследующем списке те качества, которые, по вашему мнению, есть у вас».

Тестовый материал

Перечень качеств:

1. вера в себя;

2. умение уступать;

3. способность помочь;

4. склонность защищать свои взгляды;

5. жизнерадостность;

6. угрюмость;

7. независимость;

8. застенчивость;

9. совестливость;

10. атлетичность;

11. нежность;

12. театральность;

13. напористость;

14. падкость на лесть;

15. удачливость;

16. сильная личность;

17. преданность;

18. непредсказуемость;

19. сила;

20. женственность;

21. надежность;

22. аналитические способности;

23. умение сочувствовать;

24. ревнивость;

25. способность к лидерству;

26. забота о людях;

27. прямота, правдивость;

28. склонность к риску;

29. понимание других;

30. скрытность;

31. быстрота в принятии решений;

32. сострадание;

33. искренность:

34. самодостаточность (полагаться только на себя);

35. способность утешить;

36. тщеславие;

37. властность;

38. тихий голос;

39. привлекательность;

40. мужественность;

41. теплота, сердечность;

42. торжественность, важность;

43. собственная позиция;

44. мягкость;

45. умение дружить;

46. агрессивность;

47. доверчивость;

48. малорезультативность;

49. склонность вести за собой;

50. инфантильность;

51. адаптивность, приспосабливаемость;

52. индивидуализм;

53. нелюбовь к употреблению ругательств;

54. несистематичность;

55. дух соревнования;

56. любовь к детям;

57. тактичность;

58. амбициозность, честолюбие;

59. спокойствие;

60. традиционность, подверженность условностям.


Приложение 2

 



2020-02-03 205 Обсуждений (0)
Положительная агрессия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Положительная агрессия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)