Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика здоровья детей (за последние 3 года). Формирование здоровьесберегающей среды. Организация питания.



2020-02-03 159 Обсуждений (0)
Характеристика здоровья детей (за последние 3 года). Формирование здоровьесберегающей среды. Организация питания. 0.00 из 5.00 0 оценок




· Тенденции в организации работы по сохранению и укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни.           

Современные условия жизни Российского общества с непрерывно растущими нервно психическими нагрузками и многочисленными стрессовыми ситуациями формируют обстановку, в которой задача сохранения и сбережения здоровья обучающихся в системе школьного образования становится приоритетной. Поэтому программа по лечебной физической культуре (далее ЛФК) разработанная и составленная методическим кабинетом по спорту является частью здоровьесберегающего компонента образовательной программы школы.

Цели и задачи программы: Коррекция имеющихся дефектов здоровья у детей; профилактика вторичных изменений при определенных соматических заболеваниях; стабилизация функциональных систем организма, повышения адаптированности организма к неблагоприятным условиям жизни. Для достижения этих целей наметились следующие задачи:

Ø Обучение школьников приемам самоконтроля и элементам закаливания организма.

Ø Освоение учащимися техники рационального дыхания.

Ø Обучение школьников коррегирующим упражнениям.

Ø Повышение физической и умственной работоспособности учеников средствами ЛФК;

Ø Воспитание сознательного отношения к занятиям ЛФК, и внедрение ее в повседневный режим.

Проводится работа по включению учащихся в систему оздоровления через обучение навыкам здорового образа жизни в урочной и внеурочной деятельности.

Программа «Профилактика наркомании и формирование здорового образа жизни» действует в нашей школе с 2000 года. Цель данной программы: воспитание активно отрицающей позиции по отношению к наркотикам через совершенствование форм работы по пропаганде здорового образа жизни. Стало традицией проведение в школе недели физкультуры и спорта, по пропаганде ЗОЖ, Дней Здоровья, диспутов по проблемам наркомании, первенства школы по баскетболу, волейболу, легкоатлетической эстафеты. Данная система работы способствует сохранению здоровья учащихся, содействует воспитанию у учащихся чувства ответственности за свое здоровье.

· Динамика физического развития, физической подготовленности учащихся. Тенденции.

Показатели физического развития, физической подготовленности учащихся соответствуют возрастной норме. Данные уровня физической подготовленности 1 – 4 классов представлены в таблице1 (Приложение 14). Результаты: высокий – %, выше среднего 12.5%, средний – 68%, ниже среднего 3%, низкий –%. Анализ данных по отдельным тестам физических способностей 1-4 классов представлен в таблице 3. Из данных таблицы видно, что учащиеся лучше выполняют задания по скоростным, координационным и силовым тестам, хуже – по скоростно-силовым, на выносливость и гибкость.

Данные уровня физической подготовленности 5 – 11 классов представлены в таблице 2 (Приложение 15). Результаты: высокий – 13%, выше среднего 13%, средний – 60%, ниже среднего – 17%, освобождены по состоянию здоровья –3 %. Анализ данных по отдельным тестам физических способностей 5-11 классов показал, что учащиеся лучше выполняют задания по скоростным, координационным тестам, на выносливость и гибкость, хуже – по скоростно-силовым и силовым тестам (таблица 4).

Таблица 1 «Уровень физической подготовленности учащихся 1-4 классов» (данные за 2007 год)

Класс

Количество учащихся

Уровни

Высокий Выше среднего Средний Ниже среднего низкий
1 4 - 1 3 - -
2 5 - - 4 - -
3 1 - - 1 - -
4 6 - 1 4 1 -
Всего 16 - 2 12 1 -
В %   0% 12.5% 75% 6% 0%

       

 

 

Таблица 2 «Уровень физической подготовленности учащихся 5-11 классов»

Класс

Количество учащихся

Уровни

Высокий Выше среднего Средний Ниже среднего Освобождены
5 1 - - - - 1
6 9 2 1 6 - -
7 6 - 1 4 1 -
8 6 1 2 3 - -
9            
10 5 - - 5 - -
11 4 1 - 3 - -
Всего   4 4 21 1 1
В % 31 13% 13% 68% 3% 2%

 

Таблица 3 «Показатели физических способностей учащихся 1 – 4 классов»

Тесты

Уровни

Высокий Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий
1. Скоростные 12.5% 12,5% 44% 31% %
2. Координационные 12,5% 12,5% 75%    
3. Скоростносиловые 6% 6% 69,5% 12,5% 6%
4.Выносливость 6% 12.5% 75,5% 6%  
5. Гибкость 6% 6% 75,5% 12.5%  
6. Силовые   12.5% 69% 12,5% 6%

               Таблица 3 «Показатели физических способностей учащихся 5 – 11 классов»

Тесты

Уровни

Высокий Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий
1. Скоростные 10% 10% 60% 10% 10%
2. Координационные 20% 20% 60%    
3. Скоростносиловые 10% 10% 65% 10% 5%
4.Выносливость 10% 10% 65% 10% 5%
5. Гибкость 10% 20% 65% 5%  
6. Силовые 5% 10% 65% 20%  

 

· Показатели физического здоровья. Тенденции.

 Основные тенденции в состоянии здоровья следующие. Незначительно снизился процент детей с отклонениями в состоянии физического здоровья, хроническими заболеваниями с 34% до 30%. Данные по видам заболеваний свидетельствуют об уменьшении отклонений по желудочно-кишечным заболеваниям. Увеличилось количество детей с нарушениями зрения с 4,3% до 7%, некоторый рост просматривается у детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта (с8% до 10%). Снижение по таким заболеваниям, как ЛОР (с 8% до 4%), нарушение осанки, сколиоз (с 6% до 2%). Снизилось количество детей, стоящих на диспансерном учете (с 6% до 4%). Данные медицинского осмотра представлены в таблице 5 (Приложение 12).

Таблица 5. «Состояние здоровья учащихся»

 

Параметры               Годы ФКП ВПС Ожире-ние ВСД Хроничес-кий гастрит Увеличе-ние щитовид-ной  железы Сколиоз, наруше-ние осанки Дерма-тит Задержка Физичес-кого развития
2006– 2007                  
2007– 2008 6% 2% 2% 4% 4% 2% 6% 4% 6%
2008 -2009 4% 2% 2% 2% 4% 4% 2% - 6%

Анализ физического и психологического самочувствия подрастающего поколения выявил взаимосвязь между возрастом и состоянием здоровья обучающихся: чем старше возраст школьников, тем чаще отдельные недомогания психовегетативного и невропатического характера; тем больше доля ребят, имеющих хронические заболевания; тем сильнее проявляется чувство неуверенности в себе, ощущение одиночества, беспокойство и психологический дискомфорт.

Особую тревогу вызывает состояние здоровья детей. Выявленные проблемы ухудшения здоровья детей побудили педагогический коллектив сосредоточить свою работу на выявлении степени сформированности здоровьесберегающей среды и выработки направлений сохранения и укрепления здоровья учащихся, как результат введен был третий дополнительный час в школьный компонент урок физической культуры. Анализ полученных данных о состоянии здоровья школьников позволяет сделать следующие выводы:

1. В состоянии здоровья детей преобладают ученики, отнесенные ко 2й  группе здоровья, достаточно большое количество ребят, подверженных хроническим заболеваниям.

2. Ослабление зрения детей свидетельствует о большом объеме зрительных нагрузок и необходимости регулярного контроля остроты зрения в течение учебного года (проверка не менее 3-х раз в год), проведения ежедневных упражнений для глаз, витаминизации питания.

3. Большое количество обучающихся с нарушениями осанки требует проведения регулярного подбора мебели, широкого применения массажа, лечебной физкультуры.

 

· Влияние на уровень здоровья:

а) использование здоровьесберегающих технологий.

Администрация школы формирует здоровьесберегающую среду, планирует и организовывает работу по формированию здоровья и здорового образа жизни. Проводится системная работа по формированию здорового образа жизни, охране труда и технике безопасности. Нет случаев травматизма. Целенаправленно осуществляется система физкультурно-оздоровительных мероприятий. Разработаны мероприятия, целью которых является сохранение и укрепление здоровья учащихся (см. Приложение №16).

б) морально-психологического климата в школе:

в педагогическом коллективе сложился благоприятный психологический климат. Педагоги удовлетворены сложившимися взаимоотношениями с коллегами, учащимися и родителями. Постоянно анализируется морально-психологический климат по школе в целом, отдельно по классам и в педагогическом коллективе.

в) санитарно-гигиенической работы:

В процессе взросления проявляется еще один фактор, негативно влияющий на образ жизни детей и, как результат, на состояние их здоровья. Это вредные привычки, прежде всего курение и употребление алкоголя. Таким образом, среди причин ухудшения состояния здоровья школьников можно выделить следующие:

1) социально-экономические, вследствие которых многие семьи не в состоянии обеспечить необходимый уход за детьми;

2) увеличение учебной нагрузки;

3) недостаточная адаптация учебного процесса к индивидуально-психофизиологическим особенностям детей.

Для обеспечения, сохранения и укрепления здоровья учащихся в школе осуществляется система санитарно-гигиенического воспитания. Проводятся беседы с целью предупреждения негативно влияющего фактора на образ жизни детей, расписание уроков составляется согласно бальной системе сложности изучаемых предметов.

г) организация питания:

Для учащихся организовано горячее питание в школьной столовой.

д) система физкультурно-оздоровительной работы:

Об эффективности физкультурно-оздоровительной работы свидетельствует тот факт, что по сравнению с прошлым годом наблюдается снижение процента детей по видам заболевания и имеющих вредные привычки (таблица ).

Таблица7 «Данные об эффективности физкультурно-оздоровительной работы»

№ п/п Показатели 2006- 2007 2007 - 2008 2008-2009
1

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий

1.1 Спортивные секции: - Количество - Охват   1 50%   1 53%   1 45%
1.2 Физкультминутки 1 – 9 кл 1 – 9 кл 1 – 9 кл
1.3 Дни здоровья: - количество - охват   5 90%   5 90%   5 90%
1.4 Туризм: - количество - охват   7 100%   8 100%   7 100%
2.

Санитарно-просветительская работа

2.1 - Периодичность проведения бесед - охват 1 раз в месяц   100% 1 раз в месяц   100% 1 раз в месяц 100%
3.

Учащиеся, имеющие вредные привычки

3.1 Курящие 17% 15% 11%
3.2 Употребляющие спиртные напитки 0,4% 0,2% Нет
3.3 Употребляющие наркотические вещества Нет Нет Нет

ж) режима труда и отдыха:

Реализация в ОУ форм активного отдыха и занятости учащихся:

- физкультминутки (ежедневно 1 – 9 классы);

- подвижные перемены (ежедневно 1 – 4 классы после 3 урока);

- динамические перемены (ежедневно в группе продленного дня);

- дни здоровья (1 раз в четверть 1 – 11 классы);

- неделя физкультуры и спорта (1 раз в год);

- спортивные секции (охват детей свыше 45 %).

· Медицинское обслуживание учащихся.

Медицинского кабинета в школе нет, поэтому в целях диагностики состояния здоровья учащихся школа совместно с ЦРБ организует ежегодные медосмотры, результаты которых позволяют оценить систему работы школы по сохранению здоровья учащихся.

· Социальная защита детей.

Педагогическим коллективом проводится целенаправленная работа по социальной защите прав и законных интересов обучающихся с учетом возрастных особенностей в соответствии с законодательством РФ. В школе создана целостная воспитательная система. Разработаны проекты: Взаимодействие и сотрудничество в воспитательном процессе», «Семья», «Школа радости», «Память», «Здоровье - это здорово», «Каникулы», «Социум» и др. посредством которых реализуется содержание основных направлений воспитательного процесса.



2020-02-03 159 Обсуждений (0)
Характеристика здоровья детей (за последние 3 года). Формирование здоровьесберегающей среды. Организация питания. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика здоровья детей (за последние 3 года). Формирование здоровьесберегающей среды. Организация питания.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)