Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внеурочная воспитательная работа. Школьная система воспитательной работы.



2020-02-03 170 Обсуждений (0)
Внеурочная воспитательная работа. Школьная система воспитательной работы. 0.00 из 5.00 0 оценок




В школе создана и эффективно действует система воспитательной работы, которая реализуется благодаря профессиональной работе педагогического коллектива и наличия нормативно – правовой базы по воспитывающей деятельности. Педагогический коллектив школы целенаправленно работал над совершенствованием воспитывающей деятельности, основная цель которой заключается в совершенствовании форм и методов работы по формированию активной личностной позиции учащихся.  Содержание воспитывающей деятельности строится на основе комплексно – целевых программ: «Профилактика наркомании и формирование здорового образа жизни», «Отечество», «Подросток», системы общешкольных ключевых дел, программ детских и молодежных объединений и программ дополнительного образования.

Педагогическое руководство воспитывающей деятельностью классных коллективов осуществляют 7 классных руководителей, из них 3 имеют высшее образование. Имеют 13разряд - 1 чел., 12 - 5 чел.

Содержание воспитания и его организационные формы разрабаты­ваются на основе принципов, позволяющих воспитать социально активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.

Первый принцип гармония человека с природой. В процессе обучения и воспитания необходимо учитывать природные свойства, природные таланты ребенка, относиться к ним предельно бережно.

Второй принцип - гармония человека с культурой. Культурологиче­ский фактор требует приобщения всех детей к знаниям об эстетических ка­нонах, принципах, законах, традициях, формирования представлений об этических идеалах народа, на которых строятся различные составляющие национальной культуры.

Третий принцип раскрывается в различных взаимоотношениях человека с другими людьми. Необходимо воспитывать активного, инициативно­го, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, заботливого семьянина и мастера своей профессии.

Четвертый принцип - самосознание личности или отношение личности к самой себе.

Особое внимание следует уделять влиянию школы на социализацию личности школьника, его адаптированности к новым экономическим услови­ям: самоопределению, самовоспитанию, улучшению духовного и нравст­венного климата, пропаганде здорового образа жизни, сохранению культурных и национальных традиций.

Необходимо прилагать усилия к созданию условий для максимальной реализации возрастных и индивидуальных особенностей, дарований, кото­рые удовлетворяют потребности ребенка, что дает возможность оценить себя, включиться в мир взрослых, проявить независимость, самостоятельность, субъективную позицию как в коллективной, так и в индивидуальной деятельности, проявить в реальной жизни доброту, честность, милосердие и другие важные личностные качества.

Воспитательная система школы предполагает следующие функции:

Ø развивающую, направленную на изменение мотивации учебной деятельности, развитие творческой личности, способной к самовыражению, самореализации;

Ø интегрирующую, обеспечивающую расширение и углубление внутришкольных и внешкольных связей;

Ø защитную, способствующую изменению типа взаимоотношений ребенка и взрослого, в основе которых должно быть сочувствие, сопереживание, взаимопонимание;

Ø корректирующую, направленную на коррекцию поведения и обще­ния ребенка с целью предупреждения негативного влияния на фор­мирование личности;

Ø компенсирующую, предполагающую создание в школе условий для самовыражения, демонстрации творческих способностей, развитие коммуникабельности, обеспечивающей успешность совместной деятельности детей и взрослых;

Ø управленческую, ориентированную на оптимизацию функциониро­вания и развития школы, создание условий для профессионального роста педагога, взаимодействие всех участников воспитательной системы.

Главная идея, которой педагогический коллектив руководству­ется в организации жизнедеятельности школьников, - это идея творчества.

Целевая направленность школы - формирование личности, способ­ной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в само­реализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности.

Задачи:

Определение и использование наиболее продуктивных форм и способов интеллектуального развития ребенка, профессионального роста педагога.

Создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса.

Формирование развивающей нравственно и эмоционально благопри­ятной внутренней и внешней среды для становления личности как ученика, так и учителя.

Создание ученического самоуправления.

Развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика.

3. Содержание воспитательной работы

Направления   Программы (подпрограммы), через которые реализуются данные направления   Ожидаемый результат  
Художественно-эстетическое развитие   Программа «Юные таланты»   Развитое чувство прекрасного. Умение найти свое место в творчестве. Массовое участие в культурном досуге  
Спортивно-оздоровитель­ная работа   Программа «Здо­ровье»   Развитие чувства необходимости занятий физической культурой и спортом, интереса к окружающей жизни людей и природы  
Шефская работа   Программа «Милосердие» Воспитание гражданственности и нравственности у учащихся. Сформированное чувство сострадания и милосердия
Свободное общение   Программа «Мир детства»   Формирование и принятие правил жизни школы и класса и прав и обязанностей каждого члена школьного и классного коллектива; планирование детьми коллективной внеучебной деятельности
Социально-педагогическая деятельность   Программа «Семья». Подпрограммы: 1.«Проблемные семьи». 2.«Проблемные дети» Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Организация педагогического просвещения родителей. Овладение способами разрешения конфликтов

В качестве системообразующих определены следующие виды деятельности:

 

 

Ø познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любозна­тельность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии;

Ø художественная деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениям;

Ø спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жиз­ни, красоте физической и высокой гигиене жизни;

Ø трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно полезного труда, положительное отношение к которому является показателем человеческой сущности, отношения к людям и прежде всего к самому себе;

Ø ценностно-ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценно­стей мира, на осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях;

Ø общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности;

Ø свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.

Решению поставленных цели и задач призвана способствовать деятельность в следующих направлениях:

 

· использование национально- культурных традиций в воспитательной системе.                              

Педагогическим коллективом школы поводится целенаправленная работа по формированию национально- культурных традиций, воспитанию чувства уважения к людям разных национальностей (национальный состав учащихся школы представлен в диаграмме 3). В школе нет случаев неприязни на национальной почве.

В школе действует программа «Милосердие», в содержании которой есть подпрограмма, способствующая развитию национально- культурных традиций среди учащихся. Для подавляющего большинства учащихся основной язык- русский. Дети других национальностей владеют родным языком. Учащиеся активно пропагандируют народные традиции, проводят в школе народные праздники (Рождественская коляда, масленица и др.).

Работа по формированию национально-культурных традиций продолжается.

· Совместная работа с учреждениями культуры и дополнительного образования.

Школа сотрудничает с учреждениями культуры и дополнительного образования, что благотворно влияет на развитие воспитательной системы в школе, способствует педагогическому освоению среды, включению ее в социум. С целью развития мотивации личности к познанию, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах ребенка и родителей в школе действует программа дополнительного образования, которая обеспечивает необходимые условия для развития личности, укрепления здоровья, формирования общей культуры и входит в систему внеурочной внеклассной работы. Дополнительное образование в нашей школе представлено деятельностью факультативов, кружков, секций. Вот тут очень важно подчеркнуть воспитательный потенциал этих объединений, поскольку все они решают учебные задачи.

При школе действуют предметные кружки.

В школе работает 1 спортивная секция от ДЮКФП. В них занимались 20 учеников (45%).

Учащиеся принимают активное участие в районных и областных конкурсах детского творчества.

· Детские организации в школе

В школе создана система самоуправления учащихся. Учащиеся с большим интересом работают во всех органах самоуправления, на всех возрастных ступенях. В начальном звене действует детское объединение « Светлячки», школьники путешествуют по ступеням личностного роста:

1. Зеленые светлячки

2. Желтые светлячки

3. Оранжевые светлячки

 В среднем звене действует пионерская дружина имени Ивана Степановича Володина. В дружине активизировалась работа по патриотическому воспитанию. Работа ведется на основе программы гражданско – патриотического воспитания, проводятся интересные мероприятия:

Пионерские сборы, операция « милосердие», тимуровские десанты, операция « Чистая неделя». В старшем звене деятельность ученического самоуправления « Демократическая школьная республика» организована на основе Положения о молодежном общественном объединении. В школе действует Совет школы, куда входят не только учащиеся школы, но и педагоги во главе с директором школы. Ученическое самоуправление способствует развитию правового самосознания, воспитания лидерских качеств у старшеклассников.

 



2020-02-03 170 Обсуждений (0)
Внеурочная воспитательная работа. Школьная система воспитательной работы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внеурочная воспитательная работа. Школьная система воспитательной работы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)