Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Концептуальные основы решения проблем программным методом



2020-02-03 153 Обсуждений (0)
Концептуальные основы решения проблем программным методом 0.00 из 5.00 0 оценок




Основная стратегическая цель Программы - создание образовательной среды, способствующей интеллектуальному, духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.

Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие стратегические задачи:

- создание современной инфраструктурышколы;

-обновление содержания и технологий образования с целью раскрытия способностей учащихся, подготовки к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире;

- обновление содержания и технологий воспитания с целью повышения эффективности духовно-нравственного и гражданского воспитания;

 - создание системы сохранения и улучшения здоровья школьников;

 - создание системы поиска и поддержки талантливых детей;

- создание системы постоянного повышения квалификации педагогов;

- повышение эффективности управления школой.

Обновление содержания образования осуществляется на основе федерального компонента государственного стандарта начального и основного общего образования и реальных способностей и интересов учащихся.

  При разработке Образовательной программы школы и рабочих учебных программ на компетентностной основе оснвополагающими являются образовательные, воспитательные и развивающих цели начального  и основного общего образования в условиях его модернизации.    

Образовательный аспект: освоение учащимися целостной системы универсальных знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности, т.е. ключевых компетенций. 

Развивающий аспект: развитие личности учащегося, его познавательных и созидательных способностей.

Воспитательный аспект: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда

Указанный выше целевой подход к отбору содержания образования предполагает принципиально новые формы перспективного календарно-тематического планирования, организацию учебного процесса на компетентностной основе, создание новой системы контроля и оценивания знаний, умений, навыков и способов деятельности учащихся.

Разработка дидактических материалов для организации управляемой самостоятельной работы учащихся по освоению системы знаний, овладению умениями, навыками и способами деятельности является необходимым условием для организации дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся.

Дифференциация учащихся осуществляется по результатам определения параметров личностного развития и по показателям уровня обучаемости.

      Каждый учитель в рамках учебного предмета должент овладеть методиками выявления уровня обучаемости и обученности учащихся. Сравнение данных показателей позволяет определить зоны актуального (обученность) и ближайшего развития (обучаемость) каждого ученика и спрогнозировать успешность продвижения учащегося к зоне ближайшего развития.

Одним из условий достижения качества образования является эффективное управление им со стороны учителя. Растёт понимание учителем необходимости совершенствования перспективного и текущего планирования учебного процесса. Это вызвано необходимостью совершенствовать содержание и технологии обучения в условиях перехода на новый государственный стандарт общего образования. Учитель, выбирая форму перспективного планирования (тематическое, календарно-тематическое планирование или в форме технологической карты) должен спроектировать учебный процесс как целостную педагогическую систему, включающую:

· Цели обучения;

· Содержание учебного материала;

· Методы обучения;

· Формы организации познавательной деятельности учащихся;

· Требования к уровню подготовки учащихся.  

При разработке перспективного планирования педагогу необходимо учитывать следующее:

· Чёткая формулировка целей изучения учебного материала;

· Выделение обязательного минимума содержания изучаемой темы ;

· Выделение требований к уровню подготовки учащихся по данной теме: что ученик должен знать (понимать), уметь, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

· Деятельностный характер обучения, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщённых способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, трудовой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;

· Овладение учащимися ключевыми компетентностями и развитие способностей использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

· Обеспечение вариативности и свободы выбора для учащихся;

· Подбор контрольно-измерительных материалов, соответствующих требованиям государственного стандарта и адекватных контрольно-измерительным материалам, используемым в процедурах государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов.

 

Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.



2020-02-03 153 Обсуждений (0)
Концептуальные основы решения проблем программным методом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Концептуальные основы решения проблем программным методом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)