Концептуальные основы решения проблем программным методом
Основная стратегическая цель Программы - создание образовательной среды, способствующей интеллектуальному, духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка. Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие стратегические задачи: - создание современной инфраструктурышколы; -обновление содержания и технологий образования с целью раскрытия способностей учащихся, подготовки к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире; - обновление содержания и технологий воспитания с целью повышения эффективности духовно-нравственного и гражданского воспитания; - создание системы сохранения и улучшения здоровья школьников; - создание системы поиска и поддержки талантливых детей; - создание системы постоянного повышения квалификации педагогов; - повышение эффективности управления школой. Обновление содержания образования осуществляется на основе федерального компонента государственного стандарта начального и основного общего образования и реальных способностей и интересов учащихся. При разработке Образовательной программы школы и рабочих учебных программ на компетентностной основе оснвополагающими являются образовательные, воспитательные и развивающих цели начального и основного общего образования в условиях его модернизации. Образовательный аспект: освоение учащимися целостной системы универсальных знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности, т.е. ключевых компетенций. Развивающий аспект: развитие личности учащегося, его познавательных и созидательных способностей. Воспитательный аспект: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда Указанный выше целевой подход к отбору содержания образования предполагает принципиально новые формы перспективного календарно-тематического планирования, организацию учебного процесса на компетентностной основе, создание новой системы контроля и оценивания знаний, умений, навыков и способов деятельности учащихся. Разработка дидактических материалов для организации управляемой самостоятельной работы учащихся по освоению системы знаний, овладению умениями, навыками и способами деятельности является необходимым условием для организации дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся. Дифференциация учащихся осуществляется по результатам определения параметров личностного развития и по показателям уровня обучаемости. Каждый учитель в рамках учебного предмета должент овладеть методиками выявления уровня обучаемости и обученности учащихся. Сравнение данных показателей позволяет определить зоны актуального (обученность) и ближайшего развития (обучаемость) каждого ученика и спрогнозировать успешность продвижения учащегося к зоне ближайшего развития. Одним из условий достижения качества образования является эффективное управление им со стороны учителя. Растёт понимание учителем необходимости совершенствования перспективного и текущего планирования учебного процесса. Это вызвано необходимостью совершенствовать содержание и технологии обучения в условиях перехода на новый государственный стандарт общего образования. Учитель, выбирая форму перспективного планирования (тематическое, календарно-тематическое планирование или в форме технологической карты) должен спроектировать учебный процесс как целостную педагогическую систему, включающую: · Цели обучения; · Содержание учебного материала; · Методы обучения; · Формы организации познавательной деятельности учащихся; · Требования к уровню подготовки учащихся. При разработке перспективного планирования педагогу необходимо учитывать следующее: · Чёткая формулировка целей изучения учебного материала; · Выделение обязательного минимума содержания изучаемой темы ; · Выделение требований к уровню подготовки учащихся по данной теме: что ученик должен знать (понимать), уметь, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; · Деятельностный характер обучения, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщённых способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, трудовой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности; · Овладение учащимися ключевыми компетентностями и развитие способностей использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач; · Обеспечение вариативности и свободы выбора для учащихся; · Подбор контрольно-измерительных материалов, соответствующих требованиям государственного стандарта и адекватных контрольно-измерительным материалам, используемым в процедурах государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов.
Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |