Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АНАЛИЗ СТЕКОЛЬНОЙ ОТРАСЛИ В РОССИИ



2020-02-03 424 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ СТЕКОЛЬНОЙ ОТРАСЛИ В РОССИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное агентство по образованию

 Брянский государственный технический университет

Кафедра «Экономика и менеджмент»

Курсовая работа по маркетингу на тему «Маркетинговые исследования по стеклобанкам ООО «Брянск-Стекло»»

 

                                                                      

                     

Брянск 2007

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 4

1. АНАЛИЗ МАКРОСРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ............................................. 5

2. АНАЛИЗ СТЕКОЛЬНОЙ ОТРАСЛИ В РОССИИ................................. 13

3. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИССЛЕДУЕМОГО ПРОДУКТА.................... 19

4. КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ПРОДУКТА................ 21

4.1. Анализ спроса и предложения на товары на выбранном рынке и тенденций его развития...................................................................................................... 21

4.2.Сегментация и выбор целевых сегментов........................................... 23

4.3. Исследование условий конкуренции на выбранном рынке, позиционирование товара......................................................................................................... 26

 5. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРОИВОДЯЩЕГО ПРОДУКТ...................................................................................................... 38

6. ПРОДУКТ И ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГА........................................................................................................................ 47

6.1. Анализ продукта на базе суждений потребителей............................ 47

6.2. Анализ товара с экономической точки зрения.................................. 52

6.3. Стратегический анализ продукта и программы на основе жизненного цикла.................................................................................................................... 53

6.4. Рекомендации по упаковке, товарной марке, дизайну, использованию бирок.................................................................................................................... 52

7. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ............................................. 54

7.1. Анализ формирования отпускной цены в условиях данного рвнка 54

7.2. Этапы формирования цены................................................................ 54

7.3.Построение графика безубыточности, аналитический расчет объема продаж.................................................................................................................... 57

7.4. Выбор стратегий ценообразования................................................... 58

 8. АНАЛИЗ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 63

9. КОМУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, РАЗРАБОТКА ВАРИАНТА РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ, БЮДЖЕТ МАРКЕТИНГА ....66

10. ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА...................................................... 70

10.1. Планирование целей и стратегий..................................................... 70

10.2. Модели, используемые для принятия решений по программе маркетинга.................................................................................................................... 70

10.3. Стратегические рекомендации по планированию программы маркетинга..................................................................................................................... 74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 76

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................................. 78

ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................. 80

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Маркетинговые исследования играют роль для предприятий, которые производят и продают различные товары и услуги. Поэтому целью данной курсовой работы является овладение методами и приемами маркетинга, позволяющими лучше приспособить производство к условиям окружающей среды, а также к требованиям и запросам потребителей.

Данная курсовая работа посвящена маркетинговым исследованиям по стеклобанкам ООО «Брянск-Стекло» . В связи с быстрыми темпами развития рынка стеклотарной продукции , конкуренция в данной отрасли значительно возросла. В этих условиях правильное ведение маркетинговой деятельности очень важно для предприятий.

Предметом исследования данной работы являются: рынок стеклотарной продукции, конкуренция на данном рынке, поведение потребителей и определение спроса.

Задачами работы является: анализ потенциальных возможностей предприятия при работе с продуктом на данном рынке, изучение целей и стратегий основных конкурентов, анализ сбыта и продвижения стеклобанки на рынке, а также планирование комплекса маркетинга.

В написании данной курсовой работы, использовался метод наблюдения, основанный на анкетировании. Полученная в ходе этого метода информация проанализирована и представлена в работе. Так же был проведен PESTE – анализ, анализ матрицы БКГ, Портера, статических показателей и др.

 Результатом работы являются стратегические рекомендации по планированию комплекса маркетинга.

 

               1.анализ макросреды предприятия

Анализ внешней среды (макросреды) анализируется с помощью принятого в мире стандарта PESTE, который включает в себя анализ влияния политических, экономических, социальных, технологических и экологических факторов.

Политические и правовые факторы

В современных условиях международного разделения труда, одной из отраслей специализации России является национальная стекольная промышленность.

На внутреннем рынке неадекватное отношение государственной власти к защите интересов отечественной стекольной промышленности и как результат низкие таможенные пошлины на ввозимую в Россию промышленную продукцию, оборудование для отрасли, стекло и изделия из стекла с высокой добавленной стоимостью, и как результат - интервенция Российского рынка.

Таким образом, сегодня российская стекольная промышленность функционирует в условиях глобальной конкуренции на мировом рынке.

Поэтому важнейшим направлением государственной промышленной политики в отношении стекольной отрасли на современном этапе является создание таких общих условий для работы предприятий отрасли, которые бы соответствовали условиям развития в странах - крупнейших участниках мирового рынка стекла. В контексте этой задачи обеспечение конкурентноспособности стекольной промышленности России на мировом рынке предполагает реализацию ряда государственных мер в области налоговой, таможенной и тарифной политики, а так же внешней торговли.

Вторым важным направлением государственной промышленной политики в отношении стекольной отрасли должна стать программа из специальных мер, направленных на стимулирование собственного производителя восстановлением льгот по прибыли на капитальное строительство, ускорение возврата НДС по экспорту, расширению внутреннего спроса на импортозаменяющую продукцию, налоговое поощрение инновационной деятельности в производстве и в процессе реструктуризации предприятий.

С 2007 года вводится заявительный порядок возмещения НДС, уплаченного по материальным ресурсам экспортерами. В 2007г. предусматривается продолжить реформирование системы акцизного налогообложения.

Экспертный совет по законодательному обеспечению развития стекольной промышленности в течение полугода разрабатывал и внес на рассмотрение Госдумы РФ ряд проектов федеральных законов. Главным направлением стала подготовка технических регламентов. В соответствии с ФЗ "О техническом регулировании" вопросы качества в стране теперь регулируются специальными законами – техническими регламентами. Всего в ближайшее время должно быть принято более 500 законов, регламентирующих качество и уровень продукции. Вопросы новых стандартов на стекло крайне актуальны для строительства, сферы транспорта и производства бытовых товаров. Эти нормы требований к качеству стекла должны быть прописаны в соответствующих регламентах. Экспертный свет утвердил план подготовки технических регламентов, определив в качестве ключевых технические регламенты: "О безопасности изделий из листового стекла, применяемых в зданиях и сооружениях" и "О безопасности изделий из листового стекла, применяемых в наземном транспорте". Также разрабатываются проекты федеральных законов, которые будут регламентировать безопасность, связанную с применением стекла как при строительстве зданий и сооружений, так и при перевозке людей или грузов.

В этих условиях целесообразно добиваться от правительства реализовать комплекс мер по защите национальных производителей на внутреннем рынке стекла, используя при этом распространенные в международной практике инструменты государственного регулирования. В первую очередь, необходимо расширить практику применения тарифных и нетарифных мер для сокращения объемов необоснованного импорта стеклопродукции, машин и оборудования, причем большое значение имеет оперативность применения этих мер в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры.

Экономические факторы[1]

Развитие российской экономики в 2006 году с темпами роста в 5,6% будет сопровождаться значительным изменением структуры конечного спроса и производства добавленной стоимости.

В течение 2006 года произошло повышение уровня социально-экономического развития в 69 регионах России. Это связано со стабилизацией темпов роста основных показателей социально-экономического развития регионов-лидеров, которые в предыдущие годы по темпам развития значительно опережали другие регионы. Поэтому к 2006 году многие регионы перешли из групп с низким уровнем социально-экономического развития в группы с более высоким уровнем развития. В прогнозируемом периоде три группы наиболее развитых регионов России составят более 58% от общего числа регионов.

Для снижения темпов инфляции в 2006 году существенно ужесточилась тарифная политика на продукцию естественных монополий: темп прироста цен на газ снижен до 11% против 23% в 2005 году, рост тарифов на электроэнергию для конечных потребителей и грузовых тарифов на железнодорожные перевозки установлен ниже целевого уровня инфляции (7,5 процента). Таким образом, динамика потребительских цен в 2006 году в большей степени, чем в прошлом, определяется факторами роста доходов населения и денежного предложения.

Превышение объема импорта товаров над первоначальной оценкой в 2005 году на 3 млрд. долларов связано с высокой динамикой доходов населения и сохранением потребительских предпочтений населения к импорту.

Определяющим фактором развития российской экономики в 2006 году стала высокая динамика внутреннего спроса(9,7%). В результате повышения реального курса рубля и опережающего роста доли услуг повысится вклад отечественных производителей в удовлетворение внутреннего спроса на товары и услуги. Доля импорта в структуре источников покрытия прироста внутреннего спроса снизится с 63,4 % в 2004 году до 56,6% в 2006 году.

Относительно невысокий темп роста промышленности вызван снижением динамики сырьевых отраслей промышленности, не способных в долгосрочной перспективе развиваться темпами выше 2-4 процентов. При этом отрасли промышленности, способные расти с темпом выше 6% (лесоперерабатывающая, строительные материалы, часть машиностроения, химии, пищевой и высокотехнологичные отрасли) занимают в структуре промышленности примерно четверть. Таким образом, замедление темпов роста добычи и экспорта сырья не компенсируются достаточным расширением производства обрабатывающих отраслей.

Экономические факторы, представляющие возможности или угрозы для нашего предприятия представлены в таблице 1.

Таблица 1

 

Основные экономические показатели Российской Федерации в динамике

 

Показатели 2004 2005 2006
Валовой внутренний продукт, млрд. руб. 16779 18028 18875
Объем промышленной продукции, млрд. руб. 11209 11738 12254
Инвестиции в основной капитал, млрд. руб. 2729,8 3431 3818

 

 

Темп инфляции, % 11,7 10,9 10
НДС,% 18 18 18
Ставка ЕСН, % 26 26 26
Ставка рефинансирования, % 14 12 11,5

Продолжение таблицы 1

 

 

Социальные факторы[2]

В среднесрочной перспективе продолжится тенденция опережения роста заработной платы по сравнению с ростом экономики в целом. В 2006 году фонд заработной платы по сравнению с 2005 годом возрос в 1,9 раза, в то время как номинальный объем ВВП – в 1,8 раза. В результате заметно увеличилась доля фонда заработной платы в ВВП (с 22,9% в 2005 году до 23,4% в 2006 году), что свидетельствует о повышении роли трудового фактора в формировании первичных доходов экономики. Размер среднемесячной заработной платы за 2006 году в номинальном выражении возрос в 1,48 раза, с 8530 рублей в 2005 году до 12624,4 рублей в 2006 году. Величина прожиточного минимума возросла в 2005 году на 27,8%, в 2006 году ее рост составил 11,4%. Увеличение величины прожиточного минимума оказало сдерживающее влияние на динамику численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума. Оплата населением жилищно-коммунальных услуг во многих субъектах Российской Федерации не доведена до уровня 100 процентов. По данным Росгосстата, в 2006 году установленный уровень оплаты гражданами жилищно-коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации не превысил 85 процентов.

Основные социальные показатели по России, представленные в таблице 2, отражают динамику изменения социального положения населения нашей страны.

 

Таблица 2

Основные социальные показатели России в динамике

Показатели 2004 2005 2006
Численность населения, тыс. чел 144168   142009   142500
Денежные доходы на душу населения, руб. 9635,8   9223,5   9362,8
Средний размер пенсии, руб. (среднемесячный) 1914,9   2537,9   2730
Среднемесячная номинально начисленная з/п, руб. 7346,3   8530   11218  
Общая численность безработных, тыс. чел. 1623   1590   1540

 

 

Технологические и технические факторы

Особенностями стекольной промышленности являются высокие капиталоемкость, материалоемкость, энергоемкость производств. Стекольная промышленность в значительной степени определяет уровень загрузки производственных мощностей ряда базовых отраслей экономики. На производство продукции стекольного комплекса расходуется 7,9% топлива, 13% электроэнергии от их общего потребления в промышленности, 21% сырья и минимальных ресурсов от общего их потребления в стране. Стекольные предприятия обеспечивают около 20% грузооборота железнодорожного транспорта. В настоящее время резко сократилось обновление технологического оборудования в отрасли и обеспечение его запасными частями, износ оборудования достиг более 60% в том числе износ до 50% - 34,1% от 50 до 75% - 16,8 %, от 76 до 100 % - 21,3%. Большая группа оборудования (27,8) имела износ более 100%, но продолжала эксплуатироваться.

Технологический уровень стекольных производств в России низок в сравнении с промышленно-развитыми странами. Только 30% применяемых в стеклоиндустрии технологических схем соответствуют современному мировому уровню, а 28% являются устаревшими и не имеют резервов для модернизации. Недостаточно высокий технологический уровень производств обуславливает значительное отставание по ряду основных технико-экономических показателей российской стекольной индустрии:

· средняя энергоемкость варки стекла выше на 20-30%;

· средняя производительность труда - ниже в 1,5 - 2 раза;

· суммарное удельное негативное воздействие на окружающую среду - выше в 2 раза.

Для полноценного функционирования завода ООО «Брянск-Стекло» необходим ремонт остановившихся производительных линий бутылок и банок. Производственная линия первой очереди завода оснащена стекловаренной регенеративной печью, производительностью 160 тн/сутки, которая спроектирована и построена российскими специалистами.

 

Экологические факторы

В связи со сложной технической обстановкой на ООО «Брянск-Стекло» суммарное негативное воздействие на окружающую среду превышает в 2 раза допустимое значение этого показателя, что является самой яркой угрозой для предприятия со стороны экологических факторов.

Возможностью для нашего предприятия является усиление инвестиционной деятельности, которое ослабит негативное влияние факторов, ограничивающих развитие предприятий, обеспечит кардинальное обновление производственного потенциала, выпуск традиционных и новых видов продукции при снижении расхода всех видов ресурсов и соблюдении норм по охране окружающей среды.

Результаты PESTE-анализа сведены в таблицу 3.

 

Таблица 3

Четырехугольная матрица PESTE-анализа

 

Политические факторы 1.Восстановление льгот по прибыли на капитальное строительство; 2.Ускорение возврата НДС по экспорту;       3.Налоговое поощрение инновационной деятельности в производстве и в процессе реструктуризации предприятий; 4.Регулирование вопросов качества специальными техническими регламентами; 5.Применение тарифных и нетарифных мер для сокращения объемов необоснованного импорта стеклопродукции. Технологические факторы 1.Снижение общего технического уровня заводов отраслевых институтов и отраслевых НИОКФ; 2.Резкое сокращение обновления технологического оборудования в отрасли; 3.Аварийное состояние инфраструктуры; 4. Устаревшие технологии; 5.Износ оборудования более 100%; 6.Средняя энергоемкость варки стекла выше на 20-30%.  
Экономические факторы 1. Рост ВВП; 2. Увеличение средней номинальной заработной платы; 3.Снижение темпа инфляции; 4.Снижение ставки налогообложения; 5.Повышение общего уровня экономического развития страны; 6.Рост инвестиций в основной капитал. Социальные факторы 1.Демографический спад; 2.Увеличение средней назначенной пенсии; 3.Проявление интереса к работе и качеству жизни; 4.Незначительный рост зарегистрированной безработицы; 5. Рост заработной платы. 6.Увеличение уровня прожиточного минимума.

 

Из таблицы можно сделать вывод о том, что наиболее важными факторами макросреды являются: износ оборудования более 100%, регулирование вопросов качества специальными техническими регламентами, ускорение возврата НДС по экспорту, устаревшие технологии, снижение ставки налогообложения, снижение общего технического уровня заводов отраслевых институтов и отраслевых НИОКФ.

 

АНАЛИЗ СТЕКОЛЬНОЙ ОТРАСЛИ В РОССИИ

 

 Стекольный рынок в России сегодня формируется под влиянием роста производства пищевых продуктов с использованием стекольной тары, увеличения объёмов жилищного и гражданского строительства, увеличения объемов потребления стекла в мебельной промышленности и роста количества транспортной техники.

По выпуску изделий из стекла Россия занимает 4 место в мире, при этом 18 место – по экспорту. Причем российская стекольная промышленность функционирует в общей системе мировых хозяйственных связей в условиях глобальной конкуренции на мировом рынке и включает около 3 тыс. предприятий, в том числе около 500 крупных и средних.

По оценкам экспертов в РФ стекла производится в 2 – 3 раза меньше потребностей. Рынок листового стекла в РФ сегодня определяет потребитель, вместе с тем задача производителя – удовлетворять запросы потребителя в качестве и в цене произведенной продукции.

На протяжении последних лет в России наблюдается устойчивый рост рынка пищевой стеклотары. Так, в период с 2003 года по 2006-й среднегодовые темпы роста этого рынка составили 17,4%. В абсолютном выражении рост составил около 3,6 млрд. штук изделий емкостью 0,5 литра. По состоянию на 2006 год объем потребления пищевой стеклянной тары в России оценивается в 9,3 млрд. изделий в 0,5-литровом эквиваленте.

Производство тарного стекла в общем объёме выпуска продукции стекольной промышленности составляет от 60 до 70%. С учётом ввода в ближайшие годы новых стеклотарных предприятий, коренной реконструкции, модернизации, замены оборудования на действующих заводах к 2008 году объём производства бутылок достигнет 9,8 млрд. штук в год и в структуре упаковки для пива и безалкогольных напитков будет колебаться от 50 до 60%.

Повышение спроса на пищевую стеклотару стимулируется ростом производства пива, вина и прочих напитков, что, в свою очередь, обусловлено ростом доходов населения. Кроме того, дополнительный спрос на пищевую стеклотару формируется в результате увеличения доли стеклянной упаковки и снижения использования оборотной тары.

Основное потребление стеклотары приходится на пищевые бутылки, доля которых в общем объеме превышает 87%. Доля пивных бутылок в общем объеме потребления пищевой стеклотары за 2003-2006гг. выросла с 30% до 53% .

Динамика рынка пищевой стеклотары определяется темпами роста потребления бутылок. В течение последних трех лет потребление этого вида тары увеличилось на 3,5 млрд. штук изделий емкостью 0,5 литра. Среднегодовые темпы роста, таким образом, составили примерно 20,4%. Основным фактором роста спроса на стеклянные бутылки стало увеличение потребления пива россиянами. При этом за четыре года темпы прироста потребления стеклянных банок составили 2,2%.

Потребности пищевой промышленности, не покрываемые отечественным производством и вторичной стеклотарой, удовлетворяются за счет импорта, который в несколько раз превышает объем экспорта. Значительное преобладание импорта над экспортом объясняется узким ассортиментом российской стеклотарной продукции, а также ее качеством, не всегда соответствующим мировым стандартам. Импорт пищевой стеклотары в 2006 году составил 659 млн. штук изделий в 0,5-литровом эквиваленте, в то время как экспорт – 184 млн. штук.

Крупнейшими поставщиками стеклотары на российский рынок являются Украина, Польша, Финляндия и Чехия - в сумме эти четыре страны обеспечивают около 70% импорта. Структура российского экспорта стеклотары по направлениям поставок характеризуется традиционной ориентацией на страны СНГ. Основная доля экспорта приходится на Украину – около 70% всего экспорта, а также Казахстан и Азербайджан – в сумме более 20%. Импорт в основном обеспечивает спрос на высококачественную пищевую стеклотару.

При этом в продуктовой структуре импорта доминирующее положение занимают бутылки, основными потребителями которых являются производители алкогольных напитков и пива. В частности, за счет импорта удовлетворяется большая часть потребности в эксклюзивных бутылках. Кроме того, стабильным спросом на российском рынке пользуются импортные бутылки из цветного стекла.

В целом в результате действия всех выше перечисленных факторов отрасль производства бутылок в России находится в стадии устойчивой инвестиционной привлекательности. Кроме того, большой потенциал рынка заложен в крайне несбалансированной региональной структуре производства и потребления бутылок

Рост в отрасли продолжается, хотя объемы производства растут не у всех производителей. Позитивная динамика сохраняется, но возможно снижение темпов роста, поэтому производителям, чтобы сохранить свои позиции на рынке, необходимо будет вести активную инвестиционную и маркетинговую политику. С учетом наращивания объемов производства в будущем становится возможной ситуация экспорта стеклотары из России, конечно, при условии соответствия ее качества европейскому уровню.

Главную роль в установлении ценовой политики на Российском рынке играют Российские компании, однако, по мнению специалистов с 2008 года сильное влияние на цены будут иметь Западноевропейские компании, которые строят в России собственные стекловареные заводы. 

Одновременно большую активность на Российском стекольном рынке проявляют мощные игроки мирового значения: Сен-Гобен (Франция) и Гардиан (США).

Выгода строительства стекольных заводов в России очевидна: растущий спрос, низкие по международным меркам затраты на природные ресурсы, рабочую силу, минимальные налоговые, экологические и транспортные издержки, экономия на таможенных пошлинах.

Удерживать занятые позиции на привлекательном в финансовом отношении внутреннем рынке нашим предприятиям становится все проблематичнее. На сегодняшний момент основными конкурентными преимуществами отечественных производителей являются: устоявшиеся связи с потребителем и более низкие по сравнению с «иностранцами» цены на стекольную продукцию.

Избыточный спрос покрывается импортом. Инвестиции, необходимые для перевода среднего завода на новую технологию, составляют по различным оценкам от нескольких десятков до полутора сотен миллионов долларов. Привлечь подобные средства в состоянии только крупные предприятия.

Возможно, что одним из шагов к повышению конкурентоспособности для российских стеклоделов является возможность вертикальной диверсификации, то есть развитие собственной сети переработки стекла в готовую продукцию.

Кроме того, потенциально выгодным решением является расширение ассортимента выпускаемой продукции, например, изготовление стекла со специальными покрытиями, энергосберегающих и узорчатых стёкол.

Важнейшим направлением государственной промышленной политики в отношении стекольной отрасли на современном этапе является создание таких общих условий для работы предприятий отрасли, которые бы соответствовали условиям развития в странах - крупнейших участниках мирового рынка стекла.

В контексте этой задачи обеспечение конкурентноспособности стекольной промышленности России на мировом рынке предполагает реализацию ряда государственных мер в области налоговой, таможенной и тарифной политики, а так же внешней торговли.

Вторым важным направлением государственной промышленной политики в отношении стекольной отрасли должна стать программа из специальных мер, направленных на стимулирование собственного производителя восстановлением льгот по прибыли на капитальное строительство, ускорение возврата НДС по экспорту, расширению внутреннего спроса на импортозаменяющую продукцию, налоговое поощрение инновационной деятельности в производстве и в процессе реструктуризации предприятий. Учитывая ограничения на внешних рынках, перспективы развития российской стекольной промышленности в период до 2010 года связаны, в первую очередь, с расширением спроса на ее продукцию на внутреннем рынке. Одновременно темпы роста внутреннего потребления изделий из стекла растут. Однако существует опасность демпинговых поставок на российский рынок импортной стеклопродукции.

В этих условиях целесообразно добиваться от правительства реализовать комплекс мер по защите национальных производителей на внутреннем рынке стекла, используя при этом распространенные в международной практике инструменты государственного регулирования. В первую очередь, необходимо расширить практику применения тарифных и нетарифных мер для сокращения объемов необоснованного импорта стеклопродукции, машин и оборудования, причем большое значение имеет оперативность применения этих мер в соответствии с изменениями рыночной коньюнктуры.  Важнейшими факторами дальнейшего увеличения внутреннего рынка стекла является настоятельная необходимость обновления основных фондов практически во всех подотраслях стекольной промышленности и привлечение для этих целей инвестиций на льготных условиях государством через механизмы налоговых освобождений для банков и инвестиционных компаний. Модернизация основных фондов позволит успешно конкурировать с западными монополиями высококачественной отечественной продукцией, увеличивать собственное производство, заменяя экологически вредные для здоровья населения пластиковые контейнеры, организовать повторное использование стеклянной тары и производить глубокую промышленную переработку плоского стекла.  Развитие ситуации на Российском рынке стекла будет зависеть от эффективности усилий предпринимаемых крупными компаниями по увеличению объемов производства. В перспективе после 2008 года необходимо потребовать от правительства отменить экспортную пошлину на изделия из стекла.              По оценкам экспертов производство стеклянной тары в ближайшие 5 лет увеличится до 12 млрд. штук в год, а плоского стекла - до 300 млн. м. кв. По оптимистическим прогнозам потребление изделий из стекла будет возрастать со среднегодовым темповым. Анализ тенденций развития стекольной отрасли до 2010 года позволяет рассчитывать на то, что часть продукции российской стекольной отрасли будет экспортироваться. В целях защиты отечественных производителей необходимо активизировать переговорный процесс по вопросам обеспечения недискриминационных условий доступа российского стекла на внешние рынки. Однако в долгосрочной перспективе для сохранения высоких объемов экспорта российской стеклопродукции и более глубокой интеграции в мировое хозяйство необходимо добиться существенного повышения конкурентоспособности отечественной продукции.

 



2020-02-03 424 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ СТЕКОЛЬНОЙ ОТРАСЛИ В РОССИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: АНАЛИЗ СТЕКОЛЬНОЙ ОТРАСЛИ В РОССИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (424)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)