Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АНАЛИЗ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ТОВАРОДВИЖЕНИЯ



2020-02-03 223 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Распределение – формирование сбытовой политики в маркетинге, которое включает весь процесс товародвижения, выбор стратегии распределения. Канал распределения – совокупность фирм ил отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передавать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути их движения от производителя к потребителю.

Формируя сбытовую политику, предприятие решает для себя следующие маркетинговые вопросы: привлекать ли посредников или самим заниматься сбытом. Принимая решения об этом, маркетолог должен помнить:

1. Посредники – профессионалы торговли, они лучше знают потребителей, рынок, цены.

2. Посредники могут эффективно использовать средства, предназначенные для сбыта (финансы).

3. Они могут обеспечить широкую доступность (но так как ПЗБ покупают предприятия, узкой специализации, то обеспечение этого факта не обязательно).

4. С их помощью можно сократить количество прямых контактов производителя с потребителем, что приводит к экономии средств на сбыт.

ООО «Брянск-Стекло» реализует свою продукцию (стеклотару) в основном на российском рынке. Для сбыта стеклобанок ООО «Брянск-Стекло» использует прямые каналы распределения. Поставки производятся по договорам с заказчиками. То есть предприятие использует канал нулевого уровня, так как заказчик забирает товар непосредственно с него, либо предприятие само поставляет товар . Следовательно, длина такого канала распределения равна 0, а ширина – 1, так как в каждом звене канала участвует по одному предприятию: производитель – это ООО «Брянск-Стекло», и заказчик – промышленное предприятие.

Поставка товара осуществляется со склада продавца транспортом покупателя за счет покупателя. При транспортировке товара автотранспортом продавец не несет ответственности, если размер боя не превысил 2 %.

Товародвижение – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.

Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, последующему складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административные расходов и расходов по обработке заказов.

Цель товародвижения для ООО «Брянск-Стекло» – это обеспечение своевременной доставки заказанных товаров в нужные места в случае, если предприятие осуществляет поставку своим транспортом, и минимизация возможных издержек.

Издержки, связанные с организацией товарооборота стеклобанки составляют примерно 444600 тыс.руб.

Процесс товародвижения состоит из нескольких этапов:

1. Работа с заказами – получение заказов (по телефону, факсу, личной встрече, Интернете), обработка заказов, заключается в передачи их на склады, где проверяется наличие запрашиваемого товара. Затем происходит проверка условий поставки и кредитоспособности заказчика. После одобрение заказа начинается его выполнение. После того, как заказ готов к отгрузке отдел сбыта составляет график использования транспортных средств в соответствии со срочностью поставки. Отгружаемые товары сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Исполнение заказа по большинству видов товара осуществляется только после его оплаты.

2 Обработка груза – операции упаковки, погрузки и перемещения, маркировки груза. Перед упаковкой происходит формирование банок вместимостью 500см3 по 40 шт. После набора пакета стеклобанок производится обтягивание пакета термоусадочной пленкой. В каждый пакет вкладывается ярлык качества с указанием смены, номера машины и даты выработки. Затем пакеты укладывают на подготовленные поддоны, ее производят вручную в перевязку по три пакета в ряду так, чтобы во время транспортирования не происходило их смещение и падение. Доставка осуществляется или транспортом потребителя или за отдельную доплату транспортом ООО «Брянск–Стекло». В случае если в упаковке при погрузке потребителю обнаружены битые банки, то пакет подлежит возврату в цех и переупаковке.

3 Организация складского хозяйства – в случае отсутствия отгрузки потребителю производится складирование поддонов с пакетами стеклобанки на отведенной площадке склада. Поверхности площадок для складирования с пакетами стеклобанок должны быть ровными, с твердым покрытием без выбоин и иметь уклон не более 50.

4. Управление запасами – создание и поддержание запасов товара, соответствующего ассортимента и количества, необходимого для удовлетворения запросов потребителей.

 

КОМУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, РАЗРАБОТКА ВАРИАНТА РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ, БЮДЖЕТ МАРКЕТИНГА

 

Маркетинговые коммуникации – все виды связей предприятия с клиентами и всеми, кто заинтересован или действует вместе с кампанией. Маркетинговые коммуникации классифицируются :

а) Коммуникации по поводу разработки, создания, совершенствования товара и его поведения на рынке.

б) Коммуникации по поводу продвижения товара в зависимости от фазы его жизненного цикла.

Второй вид коммуникаций ориентирован на продвижение уже имеющихся товаров и услуг фирмы. В этом случае целью коммуникации является информирование, убеждение потенциальных потребителей в приобретении товаров и напоминание о вторичной покупке.

Основным элементом продвижения товаров ООО «Брянск-Стекло» является реклама. Основной  целью рекламы является увеличение товарооборота. Реклама продукции ООО «Брянск-Стекло» является деловой, так как нацелена непосредственно но предприятия-потребители;товарной, так как направлена на продвижение товаров; коммерческой, так какглавнойцелью является увеличение объема продаж. Реклама ООО «Брянск-Стекло» размещается в основном в печатных изданиях (газетах, журналах) и Интернете.

Целевым сегментом рекламы ООО «Брянск-Стекло» являются промышленные предприятия. Расходы на рекламу стеклотары на ООО «Брянск-Стекло» составили в 2005 году 150 тыс. руб., а в 2006году – 50 тыс. руб., что говорит о том, что предприятие не уделяет должного внимания рекламе из-за ограниченных средств, оно не может позволить выделять на нее много денег. Таким образом, разработка бюджета рекламной компании разрабатывается по методу от имеющихся наличных средств.

 Предприятию необходимо разработать рекламную программу с целевой направленностью. При этом в тексте рекламы должно обращаться внимание на преимущества продукции, в основном на качество.

 Для успешного проведения рекламной компании необходимо сравнить собственный товар с товарами конкурентов и выделить конкурентное преимущество. Для составляется таблица 26.

Таблица 26

 

Анализ товаров – конкурентов

 

Наименование предприятия-конкурента Характеристика продукта
1. «Камышинский стеклотарный завод» основная часть продукции этого предприятия - бесцветные стеклобанки, довольно хорошего качества, средней цены, качество стекла среднее, банки вместимостью 0,92л
2.«Новоалександровский стеклотарный завод» по уровню технического оснащения производства и внешнему облику завод приблизился к уровню современных зарубежных фирм, но качество низкое, цены высокие, производит банки из прозрачного стекла вместимостью 0,2-3л,средняя прочность
3. «Каменский стеклотарный завод»  работает только на отечественном оборудовании, качество не высоко, цена средняя, производит банки только из бесцветного стекла вместимости 0,92л, средняя прочность
4. «Киевский стеклотарный завод»  является лидером рынка широкогорлой стеклотары, качественная продукция, цены высокие, используются новейшие технологии, вместимость 0,25-1,5 л, высокая прочность

Преимуществами стеклобанок ООО «Брянск-Стекло» является довольно высокое качество, высокая прочность стекла, сравнительно низкие цены и универсальная вместимость – 0,5л, которая пользуется на рынке стеклотары наибольшим спросом.

Реклама стеклобанки 0,5л обращена к промышленным предприятиям, которые желают приобрести недорогой, но качественный продукт. Данная реклама носит в основном напоминающий характер. Можно сказать, что из-за нестабильного финансового положения предприятия реклама должна быть универсальной, то есть одна реклама для печатных изданий ( газет, журналов и т.д.) и Интернета.

Возможный вариант рекламы в специализированном журнале или Интернете представлен на рисунке 14.

 

Рис. 14 Возможный вариант рекламы в специализированном журнале

 

Одним из главных пунктов стимулирования сбыта является участие на всевозможных выставках, где предоставляется возможность более подробной консультации потенциальных потребителей о различных видах продукции посредством личного общения. Помимо проведения рекламных компаний ООО «Брянск-Стекло» участвует в конкурсах и выставках.

Следовательно, можно сделать вывод о том, что политика ООО «Брянск-Стекло» в области продвижения товаров развита не очень хорошо и имеет ряд недостатков: из множества способов продвижения используется в основном только реклама, рекламный бюджет очень мал для проведения крупных рекламных компаний, ввиду чего реклама не носит массового характера. Предприятию стоит больше внимания уделять различным способам продвижения товаров, так как они способствуют увеличению объема продаж, а, следовательно, и повышению прибыли.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА

Планирование целей и стратегий

Процесс планирования маркетинга - процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени. Маркетинговое планирование заключается в уменьшении предпринимательского риска за счет снижения степени неопределенности будущих бизнес-коммуникаций и концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях деятельности организации.

Стеклянные банки из бесцветного стекла  являются одним из наиболее важных продуктов ООО «Брянск-Стекло» и занимают 17% от общего объема производства, уступая только производству стеклобутылок. Рынок сбыта стеклобанки – это промышленные предприятия и перерабатывающие предприятия пищевой промышленности. Сбыт стеклобанки осуществляется в основном только в России.

Главная цель ООО «Брянск-Стекло» на российском рынке стеклотары – это увеличение доли рынка. Можно предположить, что предприятие должно увеличить свою долю на рынке в течение 1 года примерно на 4% . Из-за нестабильного финансового положения предприятие не сможет увеличить долю на рынке на большую цифру. Это поможет предприятию снизить издержки и повысить долговременные прибыли. Сейчас доля ООО «Брянск-Стекло»  на российском рынке составляет примерно 10% .

 



2020-02-03 223 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: АНАЛИЗ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ТОВАРОДВИЖЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)