Этапы формирования цены
В процессе установление цены на новый товар, предприятие проходит шесть этапов формирования цены.На рисунке 10 представлен классический процесс формирования цены в условиях рынка. Первый этап заключается в постановке целей ценообразования. Так как ООО «Брянск-Стекло» занимает не самое лучшее положение на рынке, то основная цель предприятия при формировании цены стеклотары – увеличение доли рынка, что позволит снизить издержки предприятия. На втором этапе необходимо оценить спрос на товар.
Рис. 10 Методика расчета исходной цены Зависимость между ценой и сложившемся в результате этого уровнем спроса изображается графически при помощи кривой спроса (см. рис. 11). Кривая показывает, какое количество товара будет продано на рынке в течение конкретного отрезка времени по разным ценам, которые могут взиматься в рамках данного отрезка времени. Рис. 11 Кривая спроса Так как рынок стеклотары развивается и спрос на такую продукцию с каждым годом возрастает, то несмотря на повышение цены, спрос увеличился. Если подсчитать эластичность спроса по данным 2004 и 2006 годов, то получим, что ценовая эластичность равна : = (3*2,8):(18*0,2) = 2,3 Так как E > 1, то спрос на стеклобанки эластичный. Это означит, что при повышении цены на 1% объем спроса на стеклобанки снизится на 2,3%. Проанализируем издержки ООО «Брянск-Стекло» по производству стеклобанки используя калькуляцию за 2006 г (табл. 25) .
Таблица 25 Калькуляция
Отсюда можно сказать, что переменные издержки составляют около 55% от стоимости продукции. Остальные 45% - это постоянные издержки. Фирме также необходимо знать цены своих конкурентов. В нашем случае они были получены с помощью просмотра сайтов Internet. Для более полного анализа цен на стеклобанки сравним их с аналогичными товарами конкурентов. Построим для наглядного сравнения ценовую линию (рис.12).
Рис.12 Ценовая линия стеклобанки - цена стеклобанки ООО «Брянск-Стекло» - цена стеклобанки «Новоалександровский стеклотарный завод» - цена стеклобанки ЗАО «Камышинский стеклотарный завод» - цена стеклобанки ОАО « Каменский стеклотарный завод» - цена стеклобанки ЗАО « Киевский стеклотарный завод» Из рисунка 180 видно, что цены стеклобанки ООО «Брянск-Стекло» самые низкие, но это не означает, что качество стеклобанки самое низкое, надо иметь ввиду то, что представлены цены на банки, имеющие объем, отличный от 0,5л и имеющие несколько другие характеристики. Но это говорит о том, что для завоевания большей доли на рынке необходимо ввести новые технологии производства и модернизации в разработку нового эксклюзивного товара, что привлечет в дальнейшем большее число потребителей.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |